Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Обустройство
  • Кто войдет в царство небесное. Некоторые условия входа в царство небесное Подготовил Виктор Бахтин

Кто войдет в царство небесное. Некоторые условия входа в царство небесное Подготовил Виктор Бахтин

Кто войдет в Царство Небесное

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но тот лишь , кто исполняет волю Отца Моего Небесного. 22 Многие скажут Мне в День Суда: «Господи! Господи! Не от Твоего разве имени пророчествовали мы и не Твоим ли именем изгоняли бесов, не им ли много чудес совершили?» 23 И тогда объявлю им: «Я никогда вас не знал. Отойдите от Меня, живущие беззаконно!»

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Тесный путь в Царство Небесное (Лука 13:22 - 30). По дороге, когда Господь направлялся из Галилеи к Иерусалиму, некто задал Ему вопрос: «Господи, неужели мало есть спасающихся?» Очевидно, вопрошавший поставил такой вопрос, имея в виду строгость некоторых требований Христа

автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ (РАЙ) «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25:34) «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14:2) У некоторых христиан имеется узко материальное представление о рае, как о месте, где все будет

Из книги Основы православной веры автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10 Царство Небесное (Рай) «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 34) «В доме Отца Моего обителей много» (Ин. 14, 2) У некоторых христиан имеется узко материальное представление о рае, как о месте, где все будет

Из книги Сущность автора Коморонг Ольга

Глава 11. Ад и Царство Небесное "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровьне могут наследовать Царствия Божия,и тление не наследует нетления"(1 Фес., гл. 5, ст. 23)."Но Бог избавит душу мою от преисподней,когда примет меня"(Псалмы, гл. 48, ст. 16)."Ибо вот Царство Божие внутри вас

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

1. Где находится Царство Небесное? Вопрос:Где находится Царство Небесное? Иисус Христос сказал, что нужно искать в первую очередь Царство Небесное, а остальное приложится. Можно ли считать, что этот поиск и составляет смысл жизни человека? Что такое это Царство Небесное?

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Где находится Царство Небесное? иеромонах Иов (Гумеров)С самого начала Своей проповеди Господь наш Иисус Христос первое место отводит Царству Небесному: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф.3:2). Достичь вечного блаженства в нем - конечная цель нашей

Из книги Современная практика православного благочестия. Том 1 автора Пестов Николай Евграфович

Глава 10. Царство Небесное (рай) Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Мф. 25, 34 В доме Отца Моего обителей много. Ин. 14, 2 У некоторых христиан имеется узко-материальное представление о рае как о месте, где все будет

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

2. и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Под Царством Небесным Иоанн разумеет владычество Бога как Царя, в противоположность земному владычеству мирских царей. Царства мирские существовали по-прежнему, но среди них появилось новое царство, которое не

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

9. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Я есмь дверь. Здесь Господь говорит уже о Себе как двери вообще (он не прибавляет: к овцам). Поэтому под спасающимися, входящими и свободно выходящими на добрую пажить здесь можно разуметь не

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Царство Божье, Царство Небесное, Царство Христа (Kingdom of Christ, God, Heaven). Терминология."Царство Божье" упоминается четыре раза у Матфея (12:28; 19:24; 21:31; 21:43), 14 раз у Марка, 32 раза у Луки, два раза у Иоанна (3:3, 5), шесть раз в Деян, восемь раз в посланиях ап. Павла, один раз в Откр

Из книги Дорога к храму автора Мартынов Александр Васильевич

Царство Небесное для таких, как дети 13 Тут к Нему привели детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но ученики воспротивились этому.14 Иисус же сказал: «Пустите детей и никогда не мешайте им приходить ко Мне, ибо Царство Небесное для таких, как они». 15 Он благословил

Из книги Люди Грузинской Церкви [Истории. Судьбы. Традиции] автора Лучанинов Владимир Ярославович

5. ПОЧЕМ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ? «И судим был каждый по делам своим» (Откр.20:13). Однажды я невольно стал свидетелем неприглядного поступка. Одна женщина подала служительнице храма список для поминания на литургии за упокой. В нем значилось одиннадцать усопших. Но у женщины

Из книги Бумаги Иисуса автора Бейджент Майкл

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф.5:3). «Говорю же вам истинно: «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие» (Лук.9:27).Что же такое есть Царство Небесное (Царство Божие)? Сначала уясним: что

У каждого брата и сестры в Господе есть желание: войти в Царство Небесное, которое обещал нам Господь Иисус . Но как мы можем войти в Царство Небесное? Господь Иисус сказал нам: «Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной » (От Марка 10: 29-30). Поэтому, большинство братьев и сестер в Господе считают, что поскольку они оставляют свою семью, работу, брак и трудятся для Господа, они войдут в Царство Небесное и обретут вечную жизнь. Для этого некоторые христиане предпочитают отказаться от брака, чтобы трудится для Господа, думая, что они, таким образом смогут войти в Царство Небесное; некоторые предпочитают служить Господу всю свою жизнь, тратя все свои усилия и время на созидание церквей, благодаря чему, по их мнению, они смогут войти в Царство Небесное; некоторые думают, что поскольку они дают большие приношения и повсюду проповедуют, распространяя Евангелие , они смогут войти в Царство Небесное… В действительности, большинство братьев и сестер думают, что все это – основополагающие критерии входа в Царство Небесное и даже завидуют таким христианам, полагая, что они непременно войдут в Царство Небесное. Но действительно ли это так?

Недавно я изучал Библию и прочитал слова Господа Иисуса: «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного » (От Матфея 7:21). Только тогда я узнал, что труд не является критерием для входа в Царство Небесное, и только те, кто исполняют волю Небесного Отца, войдут в Царство Небесное. Выполнение воли Небесного Отца означает осуществление слов Господа и соблюдение заповедей Господа. Когда человек работает и совершает труд и при этом реализует Господни слова, подчиняется Ему и благоговеет перед Господом, любит Бога прежде всего, а также искренне расточает себя для Бога, полностью угождая Ему, без условий и нечистых побуждений, такой человек живет по сердцу Господа и в конечном итоге войдет в Царство Небесное. И наоборот, если человек просто тяжело работает, но отказывается практиковать Господни слова или соблюдать Его заповеди, то в действительности он не повинуется и не поклоняется Ему, но делает просто то, что ему самому угодно. Такой труд является отображением личного характера и предпочтений, и никаким образом не угоден Господу. И если есть лукавство, условие, выгода и цена в тяжелом труде, и это даже используется как разменная монета или залог Богу для вхождения в Царство Небесное, для заключения сделки с Богом в обмен на благословения Царства Небесного, то это является еще и большим проявлением противления и богохульства перед Богом.

Вспомните, как священники, книжники и фарисеи служили Богу в храме в течение долгого времени. Они были знакомы с Библией и хорошо разбирались в законе. Они сжигали фимиам, приносили жертвы, молились, истолковывали Священные Писания, проповедовали в храме и даже путешествовали по земле и морем, трудились и работали ради распространения Евангелия. Люди превозносили их за их же страдания, но почему Господь Иисус осудил и проклял их? Господь Иисус сказал: «Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим. Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим » (От Матфея 15: 3-9). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас » (От Матфея 23:15). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете » (От Матфея 23:13). Размышляя над этими словами Господа, я понял, что хоть фарисеи и шли далеко для распространения Евангелия, но они не проповедовали ничего кроме традиций своих предков, они не проповедовали Божьих законов и Его заповедей, но в действительности оставили Божьи заповеди. Они тяжело работали и платили цену не ради любви к Богу или повиновения Ему, и не ради людей, чтобы научить их ходить путями Бога или поклоняться Ему, более того, не ради возвеличивания Бога или свидетельства о Нем. Вместо всего этого они возвеличивали и показывали себя, чтобы другие поклонялись им, проповедуя традиции своих предков. Поэтому, труды и старания фарисеев были наполнены личными целями и стремлениями.

Когда Господь Иисус пришел, чтобы переменить все на новое, Его проповеди и труд тепло принимались людьми, и многие люди последовали за Ним. В то же самое время, фарисеи боялись потерять свое влияние в сердцах людей. Ради сохранения своего статуса и своей деятельности они оказывали сопротивление Ему и яростно осуждали Господа Иисуса и даже вступили в сговор с римским правительством, чтобы распять Его, это выявило их характер наполненный ненавистью к истине и их сущность как антихристов. Вот, почему Господь Иисус проклял их и осудил их как лицемеров. Их жизнь заключалась в противостоянии Богу. Поэтому, их труд и дела не привели их в Царство Небесное. Напротив, они были подвержены Божьему праведному наказанию.

Таким образом, человек не может войти в Царство Небесное, внешне растрачиваясь и создавая вид деятельности, потому что то, чего желает Бог – это искреннее сердце человека. О критерии входа в Царство Небесное, Господь Иисус также сказал: «Не всякий, говорящий Мне: ‘Господи! Господи!’, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие » (От Матфея 7: 21-23). Господь Иисус сказал нам, что только те, кто исполняют волю Небесного Отца, могут войти в Царство Небесное, но Он не сказал, что тот, кто много работает для Него, сможет. Люди, которые могут посвятить себя Господу согласно Его требованиям, практикуют Его слова и повинуются Его заповедям и любят Его своим сердцем, душой, разумом, без противостояния и предательства, являются теми, кто следует Божьей воле. Подобно тому, что сказал Господь Иисус: «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя …» (От Матфея 22: 37-39). Следование Божьей воле, не заключается в количестве приносимых жертв или перенесенных видимых трудностей или в религиозности, но в поступках наполненных почитанием и послушанием Бога. Люди, которые израсходуют себя для Бога из-за любви к Нему, стараются для Него и угождают Ему без личных интересов; которые могут отбросить свои интересы и всяческие желания, которые не рассчитывают на свои будущие перспективы и в полноте исполняют Божье поручение; через свой труд прославляют Бога и свидетельствуют о Нем, не работающие на свое положение и репутацию; те, которые принимают труд и подчиняются Божьему слову даже если это не согласуется с их собственными представлениями, они не распределяют и не судят, то что Бог дает, согласно своих представлений и суждений; те, которые все совершают независимо от того, какие встречаются испытания и несчастья на их пути, то ли близость смерти или тюрьмы и пытки …, повинуются Божьему управлению и Его постановлениям без выбора. Только такие люди достойны войти в Царство Божье.

Давайте подумаем о тех апостолах и пророках, которые снискали благоволение у Бога. Все они не только трудились и следовали за Господом, но более того, они могли применять Слово Божье на практике, подчиняться Его словам, повиноваться и принимать все, что Он делал, без сроков и условий. И в результате, они получили благоволение Божье. Например, Петр всю свою жизнь следовал за Господом Иисусом, испытывал любовь к Богу, сосредоточился на том, чтобы практиковать слова Господа, заботился о Его воле и угождал Ему во всем. Он не искал перспективы и судьбы для себя, но претерпевал все страдания из-за любви к Богу. Даже оказавшись распятым, он смог повиноваться до смерти. Он громко засвидетельствовал о Боге перед сатаной, получив Божье благоволение. Или к примеру, Авраам . Когда пришло Божье испытание, пожертвовать своего единственного сына Богу, он смог перенести страдания и отказаться от того, что он любил, чтобы угодить и повиноваться Богу, хотя и Божье требование было для него очень тяжелым. Следуя за Богом, он в итоге, был одобрен Им. Есть также Иов. Потеряв в испытании все что имел, будучи очень огорченным, он все еще шел Божьим путем, и не грешил своими устами. Он был назван Богом – человек, боящийся Бога и избегающий зла. Причина, по которой все они смогли твердо устоять в этих великих испытаниях, заключалась в том, что они имели сердце, способное переносить страдания, способное отвергнуть себя, способное отвергнуть плоть, любить Бога и угождать Ему. Все они были живым свидетельством следования по Божьему пути, поэтому они и получили Божье благоволение.

Очевидно, что если люди следуют истине, практикуют Божье Слово, живут реальностью слов Божьих и исполняют Его волю, они могут войти в Царство Небесное. Но тот, кто только трудится, но не может подчиняться Божьей воле и не отвергнул свою порочною сущность, тот, который не любит, не повинуется и не поклоняется Богу, такой человек никогда не войдет в Царство Небесное.

(откровение)

Так говорит Господь!
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27)
Люди привыкли слышать эти слова, но никогда полностью не осознали их серьезности и того, о чем эти слова действительно говорят. Они с ненасытимостью едят и пьют зло и пороки, которым их научил дьявол. Люди ненавидит друг друга лютой ненавистью и каждый тянет одеяло на себя. Таковые, на самом деле, есть дети дьявола, но в слепоте своей они называют себя Моими детьми. Дьявол рад такому обольщению людей – рад их слепоте и не дальновидности и поддерживает их в их вере.
1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? 2 Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. 3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. 4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. 5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? 6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. 8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. 9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. 10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас. 11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. 12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак.4:1-12)
Неужели думаете, что Я закрою Свои глаза, сделаю вид, что не замечаю ваших злых мотивов и допущу проникновение зла в небо? Это значило бы только то, что Я через нечистоту Моего народа, пригласил бы в Мое Царство дьявола. Но не для того Я изверг его с неба, что бы снова водворять В моем Царстве! Не для того Я - Бог платил великую цену Своим Сыном за то, чтобы зло не погубило все Мое творение!
Весь мир лежит во зле – мир заражен злом, ибо им управляет князь этого мира – сатана. И если Мои дети делают дела дьявола, то они его союзники, а не Мои. Таковые уже осквернены злом и нечистотою, и вопрос только в Моей милости: Ибо Я еще продляю время благодати и даю возможность народу покаяться и быть святыми. Но время утекает, как песок сквозь пальцы и очень многие, закруженные своей великой суетой, не успеют осознать глубину Моей святости и строгости Моих заповедей. Они так и будут продолжать бегать по своим делам до тех пор, пока будет слишком поздно: для их осознания, покаяния и прощения!
А посему Я ныне вновь и вновь предупреждаю и предостерегаю Мой народ: - Остановитесь и опомнитесь! Ибо вы не освещены, не очищены, не чисты и не святы, как должно, для Моего Царства! Ваша одежда запачкана грехами и пороками этого мира, и если Моя Невеста не омоет себя и свои одежды вовремя, то Я не могу взять ее к Себе!
Я готовлю для Моего народа в небе обители, но Мое Небесное Царство - это Царство истины, любви и непорочности! Любовь всей вселенной сблизится со Мною, ибо Я есть Любовь! Зло всей вселенной сблизится с дьяволом, ибо он есть мировое зло! Любовь притягивает к себе любовь, зло притягивает к себе зло и они сближаются по роду своему. Но народ Мой умудряется жить в примеси, между злом и добром, ибо вкушают все от того же самого древа познания добра и зла. Стремятся сами без Меня распознавать и выбирать, что есть зло, и что есть добро. Но без Меня и Моего Святого Духа, научающего истине, это для человека невозможно! Поэтому, весь Мой народ погряз во тьме, и блуждают, как слепые среди добра и зла; за добро принимают зло, а зло за добро. И получилось, что у каждого теперь есть СВОЕ понимание добра и Свое понимание зла, но это не есть Моя истина!
А посему, Я призываю вас ко Мне, ибо Я есть Истина и Любовь! И если признаете и познаете Мою истину, водворитесь во Мне и будете во Мне святы! И если водворитесь во Мне, будучи еще на земле, то будите всегда там, где буду и Я!
Но если некоторые из вас привыкли жить на земле в царстве тьмы, порока и вседозволенности. То не покажется ли вам Мое Царство тюрьмой и адом, ибо это будет не ваша атмосфера комфорта!
Итак, не обманывайтесь, ибо ничто нечистое не войдет в Царство Небесное! Зло никогда больше не поселится в небесах, ибо Мною низвержен с небес тот, который родил зло среди небожителей.
Нужно ли еще Моему народу разъяснение о том, что ни с каким, даже с самым малым пороком, никто не войдет в Мое Царство? И пока есть еще и действует только одна единственная возможность у всех людей мира, чтобы освободиться от грехов; Это покаяться, принять Мою жертву за свои грехи и доверить свою жизнь Мне! Ибо только во Мне есть самое безопасное место для каждого человека от дьявола и его соблазнов!
Итак, пока есть время, придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас!
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30)
Аминь!

«И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1:15).

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14:17).

«Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

«Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10:14).

«Утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит войти нам в Царствие Божие» (Деян. 14:22).

Апостолы уже при жизни своего Учителя получают миссию провозглашать Благую Весть Царствия Божия. После Пятидесятницы Царствие Божие остается конечной перспективой евангельской проповеди, даже у апостола Павла (Деян. 19:8). Но Царствие Божие немыслимо без имени Иисуса Христа, сообщающего Благой Вести полноту ее содержания (Деян 8:12); дабы войти в Царствие Божие, надо уверовать в Иисуса Христа (Словарь библ богословия, с. 1220).

Царствие Божие есть некая таинственная реальность, сущность которой мог открыть только Иисус Христос. Он дает откровение о Царствии Божием лишь смиренным, а не мудрым и разумным мира сего (Мф. 11:25), Своим ученикам, а не «тем внешним», для которых все остается загадочным (Мк. 4:11).

В иудаизме эсхатологические пророчества Ветхого Завета понимались буквально, и пришествие Царствия представлялось в торжестве славы и немедленно. Иисус Христос видит все это совершенно по-другому: Царствие приходит, когда Слово Божие обращается к людям. Оно возрастает, подобно семени, брошенному в землю (Мф. 13:3-9,18-23). Оно возрастает своей собственной силой, подобно зерну (Мк. 4:26-29). Скромность начала противополагается, таким образом, будущему, которое ему обещано.

Это Царство должно стать большим деревом, где укрываются все птицы небесные (Мф. 13:31-32). Царство примет в свое лоно все народы, ибо оно не связано ни с одним из них, даже и с народом иудейским. Оно существует в мире сем в той мере, в какой Слово Божие принимается людьми (Мф. 13:23), и может считаться некоей невидимой реальностью (Словарь библ. богословия, с. 1221).

Во время Своей земной жизни Иисус Христос очень сдержанно реагирует, когда Его называют Царем. Он принимает его как мессианское звание, соответствующее обетованиям пророков (Мф. 21:1-11), но освобождает его от всякого политического оттенка (Лк. 23:2), открывает Царство «не от мира сего», которое исповедуется свидетельством об Истине (Ин. 18:36). С другой стороны, Он, не обинуясь, отождествляет дело Царствия Божия со Своим делом: оставить все для Царствия Божия (Лк. 18:29) — значит все оставить ради имени Его (Мф. 19:29). Описывая эсхатологическую награду, которая ждет людей, Он отождествляет Царство Сына Человеческого с Царством Отца (Мф. 13:41) и заверяет Своих апостолов, что завещает им Царство, как завещал Ему Отец Его (Лк. 22:29).

Его воцарение происходит лишь в час Его воскресения: тогда Он сел на престол Отца (Отк. 3.21), будучи вознесен одесную Бога (Деян. 2:33-35). Таким образом, в продолжение времени Церкви Царствие Божие осуществляется среди людей посредством Царства Христова Иисус Христос — Господь над всем (Флп 2:11), ибо Бог сделал Сына Своего Царем царей и Господом господствующих (Лк. 22:29) (Словарь библ. богословия, с. 1223).

В Царствии Божием не может существовать никакая иная жизнь, кроме жизни Божией.

Если человек приобрел в сердце своем Царствие Божие, если он живет со Христом в сердце, то, хотя бы он не имел никаких земных благ, он все имеет; если он не нашел Царствия Божия, то, хотя бы он имел бесчисленные блага мира, он ничего не имеет.

Царствие Божие, которое верующий человек имеет в сердце своем посредством Духа Святого, может остаться в нем навсегда, и ничто и никто, кроме непрощенного греха, не может отнять у христианина этого счастья.

Царство Божие радует, успокаивает и всецело наполняет душу.

Вы слышали, что сказал Господь: «Ищите Царствия Божия». Он не сказал: «возьмите его» или «войдите в ограду его», но именно «ищите». Значит, нужно человеку прилагать свой труд к тому, чтобы Царство Божие найти.

О, если бы мы поняли всем сердцем, что нет и не может быть большего счастья на земле, чем быть верующим человеком и жить со Христом. Мы бы стремились к этому счастью день и ночь; искание Царствия Божия сделалось бы для нас первой думой среди всех дум, первой заботой среди всех забот и первым желанием для нашего сердца.

Царствие Божие, которое вселяется в сердце истинного христианина, — это праведная жизнь, согласная со Словом Божиим; это мир, покой совести человеческой, какой может дать человеку только Господь и какого никто из нас не может дать друг другу; это тихая радость в том, что мы знаем своего Господа, веруем в Него, идем за Ним, имеем Его в себе, что мы чада Божий, наследники вечного Небесного Царства; это плод спокойной совести, спутник того, что живем со Христом и во Христе.

Царство Божие не только предвидится в будущем — оно уже доступно всем, достаточно увидеть приход мессианских времен и узреть Иисуса.

Царство Божие есть царство Христа.

Таков закон в Царстве Божием: прежде вниз, затем вверх; через крест — к венцу; через ночь — к свету.

Евангелие говорит, что Царство Божие, с одной стороны, есть рай, где вечно пребывает Господь: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему [разбойнику] Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:42-43). С другой стороны, Царствие Божие есть нечто такое, что может быть внутри нас: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21).

Царство Божие есть «обитель, владычество» Господа (Ин. 14:23; Лк. 16:9; Пс. 144:13), и искать Царство Божие — значит искать Самого Бога.

Где же находится Божия обитель и где мы можем искать Господа? Библия говорит, что Господь наполняет Собою «все во всем» (Еф. 1:23), что Он живет в небесных чертогах и в то же время в чистых и сокрушенных сердцах (Пс. 33:19), но что «далек Господь от нечестивого» (Пр. 15:29) и «близок ко всем призывающим Его» (Пс. 144:18).

Искать Царствия Божия, искать Господа нужно непрерывно и постоянно.

Царствие Божие — это общество на земле, в котором воля Божия исполняется так же совершенно, как это делается на небе.

Пребывать в Царствии Божием — значит повиноваться воле Божией.

Китайские христиане возносили хорошо известную молитву: «Господи, возроди Церковь Твою, начиная с меня», а мы можем перефразировать ее и сказать: «Господи, установи Царствие Твое, начиная с меня».

Молиться о Царствии Божием — значит молиться о том, чтобы мы могли полностью подчинить нашу волю воле Божией.

Царство Божие есть истребление всякого греха. Хотя враги и стараются насеять зло, принося греховные помыслы в сердце, в котором водворилось Царство Божие, но помыслы эти, не находя никакого сочувствия, не приносят плода.

Царствование Христа во святых наступает, когда по истреблении пороков в сердцах наших прекращается власть диавола, и Бог, по причине благоухания добродетелей, начинает в нас владычествовать, когда вместо побежденной плотской похоти воцарится в уме нашем чистота, вместо подавленного гнева — спокойствие, вместо попранной гордости — смирение (Иоанн Кассиан Римлянин).

Когда придет Царствие Божие, тогда все, обладающее нами теперь, обратится в ничто, потому что тьма не терпит присутствия света; не останется болезни после возвращения здоровья; не действуют страсти при появлении бесстрастия; бездейственна смерть, исчезает тление, когда воцаряется в нас жизнь (Григорий Нисский).

Душа, намеревающаяся воспарить к Богу и прилепиться ко Христу, должна изгнать из себя всякий грех… и все виды прегрешений — как явных, так и тайных… весь потаенный рой пороков, как и явный род грехов, ненавидит Писание и гнушается ими (Григорий Нисский).

Пребывание Царствия внутри нас означает не что иное, как небесное веселие духа, которое испытывает достойная душа (Ефрем Сирии).

Если Царство Божие находится внутри нас и это Царствие есть праведность, мир и радость, то кто их имеет, тот, без сомнения, находится в Царстве Божием. И, напротив, живущие в неправде, раздоре и печали, производящей смерть, находятся в царстве диавола, в аду и смерти. Ибо этими признаками различается Царство Божие и царство диавола (Иоанн Кассиан Римлянин).

Знамение же и доказательство того, что Царствие Божие истинно внутри нас, есть следующее: если мы не желаем никаких временных благ мира сего — ни богатства, ни славы, ни удовольствий и никакого мирского или плотского наслаждения, но удаляемся и отвращаемся от этого всей душой и всем сердцем, как возвеличенные царской честью и властью удаляются от блудилищ и как привыкшие носить чистые одеяния и намащаться мирами и благоуханиями отвращаются от зловония. А кто не отвращается от всего этого, но имеет пристрастие к чему-либо из того, о чем мы сказали, тот не видел Царствия Небесного, не обонял, не вкушал сладости и благоухания его (Симеон Новый Богослов).

Царствие Божие — мир Христов. В душе, в которой от покорности Богу утихли страсти, царствует Бог, царствует мир Христов (епископ Игнатий).

Ощутивший в себе Царство Божие становится чуждым для мира, враждебного Богу… Он может желать, по истинной любви к ближним, чтобы во всех открылось Царство Божие. Он может непогрешительно желать, чтобы настало на земле видимое Царство Божие, потребило с лица земли грех, установило на ней владычество Правды (епископ Игнатий).

Нестерпима геенна, признаю, весьма нестерпима, но лишение Царства еще нестерпимее (Иоанн Златоуст).

В Царстве Божием… нет древа познания добра и зла, но только древо жизни. Уже не от ребра Адама — жена, но все мы от ребра Христова (Иоанн Златоуст).

«Меньший в Царствии Божием больше» (Лк. 7:28) Иоанна Крестителя. Совершенный в законе, каким был Иоанн, без сомнения, меньше крестившегося в смерть Христову. Ибо вот что значит Небесное Царство — умереть со Христом, нисшедшим расхитить добычу смерти, и восстать с Ним, дарующим власть над смертью. Иоанн был «больше» всех рожденных женами, но убиен прежде чем даровано Небесное Царство. И хотя он безукоризнен по правде Закона, однако, предварив смертью своей совершенных по духу жизни во Христе, он не достиг их. Поэтому всякий «меньший в Царстве Небесном», то есть в возрождении по Христу, больше того, кто оправдан Законом (Исидор Пелусиот).

Вход в Царствие Божие дается не за одни добрые дела, но и за веру. Видят его через рождение свыше, а получают — через добрые дела, совершаемые силою веры (Симеон Новый Богослов).

Как в царство диавола вступают совершением пороков, так Царство Божие приобретается упражнением в добродетелях, чистотой сердца и духовным знанием.

Свт. Феофан Затворник

Ст. 9-10 Или не весте, яко неправедницы царствия Божия не наследят? Не лстите себе: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни сквернители, ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят

Слова: или не весте, яко неправедницы царствия Божия не наследят , относятся к предыдущему,– к убеждению, чтоб воздерживались от обид готовые обижать, и чтоб, таким образом, не было подаваемо повода к тяжбам. Обиды, или неправды, в житейских делах, подающие повод к тяжбам, на вид могут казаться и не так важными; но как они исходят от неуважения к правде, или разлюбления правды, и тем обличают покривление совести и испорченность сердца, то, как бы ни был маловажен предмет их, они делают их нечистыми и в царствие Божие негожими; ибо туда не войдет ничто нечистое. Кончив это, Апостол обращается к обличению греховной и страстной жизни вообще.

Не льстите себе ,– не заблуждайтесь, не обманывайтесь, не льстите себя пустыми надеждами, будто грех ничего. «Здесь Апостол разумеет некоторых, говоривших, как и ныне многие говорят: Бог человеколюбив и благ, Он не мстит за преступления, нам нечего бояться, Он никогда не накажет ни за какой грех. Посему и говорит: не льстите себе . Ибо крайнее обольщение и заблуждение – надеясь приятного, получить противное и думать о Боге так, как не думают и о человеке. Потому пророк говорит от лица Божия: вознепщевал еси беззаконие, яко буду тебе подобен: обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя (Пс. 49, 21) » (святой Златоуст). Как ни нелепы такие мысли, однако ж все грешники всегда их держат. Враг уж так набивает им в голову. Только, когда, по милости Божией, начнут каяться, сознают, что были в обмане, и ясно видят, что у Бога милость милостью, а правда правдою. Благ Он беспредельно; но и праведен не меньше. Потому страха Его да убоимся.

Раскрывши грешникам глаза, закрытые лестию, Апостол теперь перечисляет их по родам, подобно тому, как делал выше, когда изгонял их из общества христианского (5, 10–11) . И тех всех снова поминает, и прибавляет новых, не то позволяя предполагать, что, кроме этих, другим грешникам дверь в царствие будет открыта, а то давая разуметь, что, подобно этим, и всем другим нарушителям заповедей входа туда не будет.

Ни блудники : безженные, с безмужными блудницами предающиеся любострастию; ни идолослужители , которые, позволяя себе вкушать идоложертвенное, впадают там и в другие непотребства, с тем соединенные; ни прелюбодеи , которые нарушают верность супружеского ложа; ни сквернители ,– в подлиннике нет сего слова: полагать надо, что оно прибавлено к непонятному следующему: малакии,– так чтобы читать: ни сквернители малакии , под коими кажется надо разуметь тех, кои сами себя сквернят блудными сластьми, или рукоблудников; ни мужеложники , когда мужчина мужчину имеет вместо женщины для удовлетворения блудной похоти; ни лихоимцы , жадные до имения, чтоб все больше и больше иметь, не разбирая средств, как то: непомерный рост, обман в торговле, разные хитрости в оборотах; к ним же причисляются и скупцы, которые, имея много, и сами тем не пользуются, как должно, ни с другими нуждающимися не делятся; ни татие – воры, окрадывающие дома, лавки, церкви, тайно, прикрываясь большею частию ночною темнотою; ни пияницы , не те только, которые всегда пьяны, или пьют запоем, но и те, которые вообще любят пьянственное веселье, в каком бы виде оно ни было сочиняемо,– осуждаемое, как произвольное себя одурение разгорячением крови и поставление себя в такое состояние, в котором бывают готовы на все; ни досадители – бранчивые и драчливые, наругатели и насмешники, от которых житья и проходу никому нет, это и в грубом, и в тонком виде; ни хищники , которые, подобно хищным зверям, рыщут по дорогам и заседают в тайных, чтоб напасть на кого и ограбить – разбойники; сюда же относятся и те, которые опустошают карманы, и те, которые насильно удерживают плату какую-нибудь. Два рода перечислено грехов – похоти плотской в самых срамных видах, и любостяжания со всеми неправдами. Из грехов раздражения и гневливости только один – досадительство, которое, впрочем, может исходить и от безгневной охоты досадовать другим.

Все такие царствия Божия не наследят . И в добром обществе такие нетерпимы, не только в пресветлом и пречистом царствии Божием. Выставляет же сие Апостол, вероятно потому, что многие из веровавших коринфян принадлежали к низшему классу и прежде были опутаны дурными привычками. Опыт кровосмесника показал, что возможны и в других ниспадения к прежним делам. Почему и пишет ко всей Церкви: изгонять таких из христианского общества, а тех, которые могли подвергнуться падениям вновь, устрашает геенною. Ибо ничто столько не сильно отрезвить и отвратить от приманок привычного греха, как сознание опасности потерять царствие и восприятие в чувство страха попасть в геенну. Что действительно цель у Апостола та, чтобы предотвратить, видно из того, что он говорит вслед за сим:

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Игнатий Богоносец

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники

Не обманывайтесь , братья мои! Растлевающие домы не наследуют Царства Божия .

Послания.

Прп. Ефрем Сирин

Или не знаете, что лихоимцы и блудники и все, кои совершают подобные этим деяния, царства Божия не получат во владение (не наследуют) ?

Толкование на послания божественного Павла.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют

Заключает увещание угрозой, усиливая речь и спрашивая их о предмете, известном всем.

Не обманывайтесь

Здесь намекает на тех из коринфян, которые говорили, что Бог человеколюбив и не будет наказывать, но введет в Царство. Посему говорит: не обманывайтесь : ибо и в самом деле явное самообольщение и заблуждение здесь ожидать всяких благ, а там подвергнуться казни.

Ни блудники

Того, кто уже осужден, ставит на первом месте.

Ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии

Малакиями называет тех, над которыми совершают постыдное, а потом перечисляет и совершающих постыдное.

Ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют

Многие спрашивают, почему поставил пьяниц и злоречивых наряду с идолослужителями и с теми, которые совершают непотребные дела? Потому, что и Христос признал повинным геенне того, кто скажет брату своему: безумный (Мф. 5:22), и потому опять, что иудеи от пьянства дошли до идолослужения. Далее, теперь идет речь не о наказании, но о лишении Царствия; Царствия же лишаются равно все таковые грешники, а будет ли различие в их наказаниях, об этом рассуждать здесь не место.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники

Сказанным Павел указывает им на то, что не по неведению грешат и оттого сильнее будет для них наказание.

На Послания к Коринфянам.

Ориген

Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники

Никто да не оправдывается: я был молод, был безбрачен, поэтому до брака согрешал блудом. Почему же ты не женился?

Фрагменты.

Лопухин А.П.

Ст. 9-10 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют

По поводу забвения коринфянами священной своей обязанности - любить братьев своих по вере, Ап. замечает, что и вообще среди коринфян стало утверждаться легкомысленное отношение к принятым ими на себя обязательствам вести чистую и праведную жизнь. Они стали воображать, что их религиозные, духовные дарования сами по себе уже могут открыть пред ними двери Царства Небесного, каково бы ни было их поведение. Нет, говорит Ап., этого быть не может! При этом он сначала перечисляет пять видов невоздержания, а потом пять видов нарушения чужих прав, как права на имущество, так и права на общественное уважение (злоречивые именно вредят чести других, их доброму имени).

Лучшие статьи по теме