Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Полы
  • Платонов разноцветная бабочка краткое описание. Андрей Платонов: Разноцветная бабочка. Несколько интересных сочинений

Платонов разноцветная бабочка краткое описание. Андрей Платонов: Разноцветная бабочка. Несколько интересных сочинений

ХОД УРОКА

Орг. Момент

Создание комфортной атмосферы

Психологический настрой

Приветствие

У - умные

Р - рассудительные

О - общительные

К - красноречивы

Называют варианты своих слов

Речевая разминка

Работа в группах

Создание проблемной ситуации

Проблема:

Цель:

Задачи:

Актуализация знаний.

Формулировка темы урока

Решение проблемной ситуации

Смысл произведения

Работа с текстом

Работа в группах по прочитанному тексту

Прогнозирование

Дом. Задание

Рефлексия

Итог урока

А сейчас мы будем учиться красноречиво говорить.(скороговорки у каждого на парте;отрабатывать. Четко и понятно выговаривать)

Какое сегодня число?(16)

Звук(М)-называет следующий номер(1-22)

Собери пословицу

1)Сердце матери лучше солнца греет.

2)Маменька родимая - свеча неугасимая.

3)Родных много,а мать роднее всего.

С каким литературным произведением можно соотнести эти пословицы?

(Андрей Платонов «Разноцветная бабочка»)

Не смогли ответить на вопросы, которые возникли при самостоятельном чтении произведения.

Проанализировать прочитанное произведение.

Повторить содержание.

Определить черты характера главных героев.

Раскрыть эмоциональную окраску.

Определить главную мысль.

С каким произведением мы продолжаем работать на уроке?( «Разноцветная бабочка»)

К какому разделу относится произведение?(О совести и долге)

Как вы думаете, почему?

Что это за жанр? (Легенда)

Вспомните значение слова легенда.

Легенда - фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-либо событии или лице.

Обратить внимание детей на то, что легенда характеризуется словом предание.

Работа со словарем.

О чём рассказывается в легенде? (О мечте)

- Как вы считаете, что здесь реально, а что вымысел?

Реальность- Бабочка

Вымысел-? Вымысел - это плод воображения (фантазии) автора, создание сюжетов и образов, не имеющих прямых соответствий в предшествующем искусстве и реальности

Как вы думаете, о чём хотел сказать нам писатель? Какая основная мысль (идея) этого произведения? (Высказывания детей)

Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос? (Нет)

А что для этого нужно сделать? (Проанализировать легенду)

Обратить внимание детей на то, что легенда характеризуется словом предание.

Работа со словарем.

Найдите значение слова “предание”.

(Предание – рассказ о былом, передаваемый из поколения в поколение).

А зачем же так долго нужно хранить в памяти эту легенду? Чему же она нас учит?

Ребята, сегодня мы продолжаем работу с произведением. «Разноцветная бабочка»? А.Платонова

Как вы думаете, почему рассказ называется «Разноцветная бабочка»?

Какую роль играет бабочка в развитии сюжета?

(Она явилась причиной ухода сына из дома. За ней, как за своей мечтой, ушёл Тимоша…)

Вспомним эпизод, где говорится, как Тимоша ушёл от мамы.

В жизни у каждого появится мечта, как та разноцветная бабочка, что увлекла Тимошу.

Какой бы не была мечта, не забывайте, что нет ничего на земле сильней и преданней, чем материнская любовь.

Герои произведения:

Смысл произведения в том, что ради любви, ради ласки близкого тебе человека стоит отдать свою жизнь.

Работа над содержанием текста


Ребята кто главные герои? (Анисья, Тимоша )
А где жила Анисья, прочитайте отрывок? (
На берегу Черного моря….росли розы.)
Сколько лет было Анисье?(
полтора века)

Как вы думаете, почему Анисья осерчала на Ульяна?

( потому что он сказал, что ее сын погиб уже давно)
А зачем Тимошка каждое утро убегал ид дома? (
он ловил бабочек)
А почему бабочки больше не летали, если Тимоша их ловил?

Вспомним эпизод, где говорится, как Тимоша ушёл от мамы.(Каждый день…..)

Ребята, а откуда в горах возникла тропинка?

Найдите описание бабочки.

Почему Тимоша побежал за бабочкой?

Почему Тимоша хочет поймать бабочку, а потом звезду?

(Тимошу увлекает красота великолепной бабочки, а потом манит свет доброй жмурящейся звезды. Много соблазнов возникает перед ребёнком, открывающим для себя мир! И Тимоша готов «разговаривать с камнями гор, отзывающихся на его голос». Протянув руку за сияющей бабочкой, мальчик предлагает ей: «Давай поговорим!»)

Что случилось с Тимошей, когда он хотел схватить звезду?
-А что Тимоша сделал с воробьем?
-Как вы оцениваете его поступок? (чтение эпизода)

Можно ли так поступать?
- Зачем мальчик стал царапать гору ногтями?
Какие события могли произойти дальше с Тимошей?

Чем опасны увлечения Тимоши?

(Поражённый чем-то новым, красивым, необычным, Тимоша отрекается от того, что было дорого ему прежде. «А я звезду схвачу! – подумал Тимоша. – Звезда ещё лучше, а бабочки мне теперь не надо». В многоцветной палитре мира мальчику открывается новый цвет, но угасают другие краски – одно вместо другого. В погоне за бабочками Тимоша забывает о матери. Устремившись к звёздам, он готов забыть бабочек. Тимоша пытается насладиться красотой, присвоив её: «Я одну только бабочку поймаю, самую хорошую, последнюю». Потом оказывается неспособным хранить прекрасное в душе: «А я звезду схвачу!»)

-Как вы понимаете слова матери: «Пусть всё будет, тогда и ты будешь»?

( Родство , по мысли писателя, связывает всех на земле. Нарушение этой связи может обернуться бедой. Маленький Тимоша, не ведая, что творит, ступил на опасную тропу. Вспомните, как Анисья говорит, обращаясь к сыну: «Пусть будут и бабочки, и горы, и звёзды, и ты будешь со мной. Пусть всё будет, тогда и ты будешь».

Обозначая круг незыблемых ценностей, автор пишет о своём герое: «Он забыл о земле, потянулся руками к небу со звёздами и ступил ногами в пропасть». Потеряв всё, на дне пропасти вспомнит Тимоша о прохладе материнского дома, позовёт в каменной тишине: «Мама!». «Тимоша работал целые годы…и ему было ещё далеко идти сквозь камень домой».

(Бросают кубик выбирают задания по цветам)

РАБОТАТЬ В ГРУППАХ.

Кто мне может напомнить правила работы в группе.

- работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

– выслушивать о

1 группа

Найдите в тексте слова, с которыми мать обращалась к Тимоше. Прочитайте их,выразив при чтении душевное состояние матери,её чувства.

2 группа

Объясните значение данных слов. Проанализируйте, как эти слова «работают» на характеристики героев и на содержание рассказа.

Горевал-

Лютая вершина-

Бездетный-

Былинка-

Огораживали-

Карябать-

3 группа

Составьте план легенды расположив карточки в нужном порядке.

Тимоша убежал из дома.

Увидел бабочку и побежал за ней.

Упал в пропасть.

Тосковал по матери.

Крошил горы камнем.

Тимоша состарился.

Встретился с матерью.

Сын вновь стал маленьким.

Умерла мать.

4 группа

Черты

характера

4 группа

Что делает Тимоша, чтобы вернуться домой?

( Трудится , разбирает камни.)

Почему капля росы на былинке названа «маленьким чистым светом»?

(В мире Платонова всё живое. Лицом, душой наделена даже одинокая былинка: «Её головка выглядывала из-под обрыва на того, кто шёл по земле, и на лице её блестел маленький чистый свет».)

Кто в рассказе «не живёт и не умирает»?

(Вопрос возвращает ребят к названию рассказа. Да, это бабочка, которую поймал мальчик. «Ей надо летать, чтобы жить».

А кто живёт и не умирает вопреки трагическим обстоятельствам судьбы?

(Мать. И Тимоша.)

Почему?

Что надо человеку, чтобы жить?

Что спасает Тимошу от тьмы и кромешной бездны?

( Любовь, память . От тьмы и катастрофической безнадёжности каменной бездны Тимошу спасает память о матери и любовь к ней: её голос звучит в его сердце, он протягивает руки в сторону своего дома. «Тимоша плакал в ответ на тихий голос матери, слышный только ему одному, и ещё усерднее долбил и крошил каменную гору». Он выживет, хотя и выйдет к матери слепым стариком.

Любовь делает возможным невероятное: Анисья прожила полтора века, ожидая сына. «Покуда он не вернётся, я жить должна», - говорит она старому Ульяну. Мать дождалась сына и во второй раз даровала ему жизнь: Тимоша, проведший долгие годы в подземелье и превратившийся в старика, вновь становится маленьким мальчиком.)

Найдите в конце рассказа отрывок, который рассказывает о том, как Тимоша обрушил последние камни в горе и вышел на свет к матери. Прочитайте, выбрав верную интонацию.

(Последние 6 абзацев выразительно читают трое учеников.)

Определите с помощью цитаты главную мысль этого отрывка.

(«Жизнь матери с её любовью перешла к сыну, и он вновь стал ребёнком».)

Какую роль в жизни Тимоши играла мама? Что для него стало главным в жизни?

(Любовь к матери, желание быть с ней.)

В чём же убеждает А. Платонов читателя рассказом «Разноцветная бабочка»?

(Любовь – начало всех начал. Родство, память, любовь, труд оказываются у Платонова силами, спасительными для человека.)

Горек или радостен для вас конец рассказа? (Письменный ответ на вопрос.)

(В классе может возникнуть спор.

Это трагедия: мать умирает, а сын остаётся один. Он осиротел.

Нет, это не трагедия. Мать дождалась сына, вдохнула в него свою жизнь.

- Конец рассказа счастливый, потому что Тимоша почувствовал себя маленьким, мать подарила ему вторую жизнь.)

РЕФЛЕКСИЯ

1 – Было трудно, не все смог выполнить и понять.

2 – Почти со всем справился сам, но есть над чем ещё поработать!

3 – Я молодец! У меня все получилось, я все понял и работал отлично!

Молодцы. Мне очень понравилось, как вы работали. А вам понравился урок, если да похлопайте в ладошки, если нет, потопайте ножками, если вы еще не знаете просто сядьте красиво.

Слушают

Читают хором

Выполняют

Отвечают

Формулируют

Читают

Дети следят по тексту и подчеркивают непонятные слова

Разбор слов

Отвечают на вопросы

Чтение

Выборочно читают текст

Отвечают

Слушают

Отвечают

Работа в группе

Читают получившийся результат

Отвечают на вопросы

1

На берегу Черного моря, там, где Кавказские горы подымаются от берега к небу, жила в каменной хижине одна старушка, по имени Анисья. Хижина стояла среди цветочного поля, на котором росли розы. В старину здесь тоже было цветочное поле, и тогда Анисья работала в цветоводстве, а теперь она уже давно не работает и живет на пенсии и ест хлеб, который ей привозят из колхоза, как старому почтенному человеку. Невдалеке от цветочного поля находился пчельник, и там также издавна жил пчеловод дедушка Ульян. Однако дедушка Ульян говорил, что когда он еще молод был и приехал на кавказскую сторону, то Анисья уже была старой бабушкой и никто тогда не знал, сколько Анисье лет и с каких пор живет она на свете. Сама Анисья тоже не могла этого сказать, потому что забыла. Помнила она только, что в ее время горы были молодые и не покрыты лесом. Так она сказала когда-то одному путешественнику, а тот напечатал ее слова в своей книге. Но и путешественник тот давно умер, а книгу его все забыли.

Дедушка Ульян приходил раз в год в гости к Анисье; он приносил ей меду, чинил ей обувь, осматривал, не худым ли стало ведро, и перекладывал черепицу на крыше хижины, чтобы внутрь жилища не проникал дождь.

Потом они садились на камень у входа в жилище и беседовали по душам. Старый Ульян знал, что едва ли он придет в гости к Анисье на следующий год: он уже был очень стар и знал, что ему наступала пора помирать.

В последний раз, как виделся Ульян с Анисьей, он рассмотрел, что железная дужка очков, которые носила Анисья, стала тонкой, слабее нитки, и вот-вот сломится, – дужка истерлась от времени о переносицу Анисьи.

На морском побережье проживала бабушка Анисья. Окружающие не знают о ее возрасте. Живет она исключительно ожиданием собственного сыночка Тимоши, однажды побежавшим в горы за бабочкой. Всегда устремлявшийся за легкокрылыми созданиями, которые казались для него чрезвычайно привлекательными, он всегда приходил домой. Но на этот раз этого не произошло. Бабочка была настолько замечательной, что ребенок убежал очень далеко. Решив, что поймает звезду, он случайно угождает в пропасть.

Он начинает копать ход для возвращения к маме. Проходит время. Ребенок превращается в юношу, потом в старика. Мама проводит время в ожидании. Тогда сын понимает, как удобно и легко было рядом с мамой.

Старая женщина не перестает верить в возвращение сына и чудо происходит. Тимоше удается прорыть ход, но ему не суждено увидеть черты лица мамы по причине собственной слепоты. Она передает ему свою любовь, теплоту, заботу, ласку, и он снова превращается в малыша, а женщина умирает.

Каждый человек в жизни преследует определенные цели с последующей их реализацией. Не все устремления оказываются правильными. Пытаясь достигнуть наиболее красивых и заманчивых из них, нередко люди теряют себя. Для исправления приходится упорно трудиться. Зачастую работа вознаграждается. Повесть «Разноцветная бабочка» именно такой случай. Сын получает желаемое от матери, отдавшей ему любовь и жизнь.

Подобно случается не всегда, и автор, в который раз напоминает об этом. Важно ценить и беречь отношение дорогих людей. Не каждый способен пожертвовать собой ради благополучия близкого. Особенно трепетного отношения требуют родители. До совершения поступка необходимо неоднократно взвесить последствия. Далеко не во всех случаях события разворачиваются, как в этой прекрасной, наполненной добротой, сказке.

Произведение учит терпению, состраданию, уважению друг к другу, заставляет задуматься о смысле жизни, стремлениях человека и о том, что в любых ситуациях непременно есть выход.

Картинка или рисунок Разноцветная бабочка

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Гайдар Дальние страны

    Рассказ о детстве деревенских мальчишек. Дружили на разъезде Васька, Петька и Серёжка. Пусть Серёжка самым вредным был: то подножку поставит, то фокус покажет такой, что можно запросто угодить в сугроб.

  • Краткое содержание Лермонтов Фаталист (глава из рассказа Герой нашего времени)

    Печорин на протяжении двух недель живёт в казачьей станице. У офицеров была традиция собираться каждый вечер и играть в карты. Однажды после игры они начали обсуждать одно из мусульманских поверий

  • Краткое содержание Фро Платонова

    В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок.

  • Краткое содержание Юнона и Авось рок опера Рыбникова

    Рок-опера «Юнона и Авось» основана на реальных событиях. Изначально это была поэма «Авось», которую Андрей Вознесенский создал, впечатлившись историей любви путешественника Николая Резанова и Кончиты Аргуэльо

  • Краткое содержание Бодлер Цветы зла

    «Цветы зла» – это сборник стихов, написанный Шарлем Бодлером в 1857 году. Рукопись считается апогеем всего творческого пути автора. Сборник больше напоминает единое произведение, в котором лирический герой проходит целую жизнь в поисках своего идеала.

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Андрей Платонов
Разноцветная бабочка
(легенда )

1

На берегу Черного моря, там, где Кавказские горы подымаются от берега к небу, жила в каменной хижине одна старушка, по имени Анисья. Хижина стояла среди цветочного поля, на котором росли розы. В старину здесь тоже было цветочное поле, и тогда Анисья работала в цветоводстве, а теперь она уже давно не работает и живет на пенсии и ест хлеб, который ей привозят из колхоза, как старому почтенному человеку. Невдалеке от цветочного поля находился пчельник, и там также издавна жил пчеловод дедушка Ульян. Однако дедушка Ульян говорил, что когда он еще молод был и приехал на кавказскую сторону, то Анисья уже была старой бабушкой и никто тогда не знал, сколько Анисье лет и с каких пор живет она на свете. Сама Анисья тоже не могла этого сказать, потому что забыла. Помнила она только, что в ее время горы были молодые и не покрыты лесом. Так она сказала когда-то одному путешественнику, а тот напечатал ее слова в своей книге. Но и путешественник тот давно умер, а книгу его все забыли.

Дедушка Ульян приходил раз в год в гости к Анисье; он приносил ей меду, чинил ей обувь, осматривал, не худым ли стало ведро, и перекладывал черепицу на крыше хижины, чтобы внутрь жилища не проникал дождь.

Потом они садились на камень у входа в жилище и беседовали по душам. Старый Ульян знал, что едва ли он придет в гости к Анисье на следующий год: он уже был очень стар и знал, что ему наступала пора помирать.

В последний раз, как виделся Ульян с Анисьей, он рассмотрел, что железная дужка очков, которые носила Анисья, стала тонкой, слабее нитки, и вот-вот сломится, – дужка истерлась от времени о переносицу Анисьи. Тогда Ульян укрепил дужку проволокой, чтоб очки еще служили и через них можно было смотреть на все, что есть на свете.

– А что, бабушка Анисья, нам с тобой срок жизни весь вышел, – сказал Ульян.

– Ан нету, у меня срок не вышел, – отозвалась Анисья, – у меня тут дело есть, я сына ожидаю. Покуда он не вернется, я жить должна.

– Ну живи, – согласился Ульян. – А мне пора.

– Раз пора, так чего даром-то живешь! – произнесла Анисья. – Я тут по делу, а ты чего?

– А может, и ты напрасно сына ожидаешь, – сказал Ульян. – Ведь когда он у тебя был-то и куда ушел! Никто и не помнит его. Должно, и кости его в пропасти сотлели, и ветер давно унес его прах. Где теперь ты сыщешь своего сына?

Ветхая Анисья здесь осерчала и велела Ульяну уйти от нее.

– Мой сын далеко, а сердце мое чувствует его и умереть не может, пока он жив. Он сам вернется ко мне, и я дождусь его. А ты иди домой, ты по-пустому живешь.

Ульян ушел и вскоре умер от старости лет, а Анисья осталась жить и ожидать своего сына.

2

Сын ее Тимоша убежал из дому, когда был еще маленьким, а Анисья была молодой, и с тех пор Тимоша не вернулся к матери. Он каждое утро убегал из дому в горы, чтобы играть там, разговаривать с камнями гор, отзывающихся на его голос, и ловить разноцветных бабочек.

К полудню Анисья выходила на тропинку, идущую в горы, и звала своего сына:

– Тимоша, Тимоша!.. Ты опять заигрался и забегался, и ты забыл про меня.

И сын отзывался ей издали:

– Сейчас, мама, я только бабочку одну поймаю.

конец ознакомительного фрагмента

сообщить о неприемлемом содержимом

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Андрей Платонов
Разноцветная бабочка
(легенда )

1

На берегу Черного моря, там, где Кавказские горы подымаются от берега к небу, жила в каменной хижине одна старушка, по имени Анисья. Хижина стояла среди цветочного поля, на котором росли розы. В старину здесь тоже было цветочное поле, и тогда Анисья работала в цветоводстве, а теперь она уже давно не работает и живет на пенсии и ест хлеб, который ей привозят из колхоза, как старому почтенному человеку. Невдалеке от цветочного поля находился пчельник, и там также издавна жил пчеловод дедушка Ульян. Однако дедушка Ульян говорил, что когда он еще молод был и приехал на кавказскую сторону, то Анисья уже была старой бабушкой и никто тогда не знал, сколько Анисье лет и с каких пор живет она на свете. Сама Анисья тоже не могла этого сказать, потому что забыла. Помнила она только, что в ее время горы были молодые и не покрыты лесом. Так она сказала когда-то одному путешественнику, а тот напечатал ее слова в своей книге. Но и путешественник тот давно умер, а книгу его все забыли.

Дедушка Ульян приходил раз в год в гости к Анисье; он приносил ей меду, чинил ей обувь, осматривал, не худым ли стало ведро, и перекладывал черепицу на крыше хижины, чтобы внутрь жилища не проникал дождь.

Потом они садились на камень у входа в жилище и беседовали по душам. Старый Ульян знал, что едва ли он придет в гости к Анисье на следующий год: он уже был очень стар и знал, что ему наступала пора помирать.

В последний раз, как виделся Ульян с Анисьей, он рассмотрел, что железная дужка очков, которые носила Анисья, стала тонкой, слабее нитки, и вот-вот сломится, – дужка истерлась от времени о переносицу Анисьи. Тогда Ульян укрепил дужку проволокой, чтоб очки еще служили и через них можно было смотреть на все, что есть на свете.

– А что, бабушка Анисья, нам с тобой срок жизни весь вышел, – сказал Ульян.

– Ан нету, у меня срок не вышел, – отозвалась Анисья, – у меня тут дело есть, я сына ожидаю. Покуда он не вернется, я жить должна.

– Ну живи, – согласился Ульян. – А мне пора.

– Раз пора, так чего даром-то живешь! – произнесла Анисья. – Я тут по делу, а ты чего?

– А может, и ты напрасно сына ожидаешь, – сказал Ульян. – Ведь когда он у тебя был-то и куда ушел! Никто и не помнит его. Должно, и кости его в пропасти сотлели, и ветер давно унес его прах. Где теперь ты сыщешь своего сына?

Ветхая Анисья здесь осерчала и велела Ульяну уйти от нее.

– Мой сын далеко, а сердце мое чувствует его и умереть не может, пока он жив. Он сам вернется ко мне, и я дождусь его. А ты иди домой, ты по-пустому живешь.

Ульян ушел и вскоре умер от старости лет, а Анисья осталась жить и ожидать своего сына.

2

Сын ее Тимоша убежал из дому, когда был еще маленьким, а Анисья была молодой, и с тех пор Тимоша не вернулся к матери. Он каждое утро убегал из дому в горы, чтобы играть там, разговаривать с камнями гор, отзывающихся на его голос, и ловить разноцветных бабочек.

К полудню Анисья выходила на тропинку, идущую в горы, и звала своего сына:

– Тимоша, Тимоша!.. Ты опять заигрался и забегался, и ты забыл про меня.

И сын отзывался ей издали:

– Сейчас, мама, я только бабочку одну поймаю.

Он ловил бабочек и возвращался к матери. Дома он показывал бабочку и горевал, что она больше не летает, а только ходит тихо, понемногу.

– Мама, чего она не летит? – спрашивал Тимоша, перебирая крылышки у бабочки. – Пусть она лучше летает. Она умрет теперь?

– Не умрет и жить не будет, – говорила мать. – Ей надо летать, чтобы жить, а ты ее поймал и взял в руки, крылышки ей обтер, и она стала больная... Ты не лови их!

– А мне надо, – сказал сын Тимоша. – Я хотел поглядеть, отчего она такая.

– Какая она тебе! – говорила мать. – Бабочка и бабочка, их много.

– А эта такая, лучше всех.

– А есть небось и еще лучше, еще нарядней, чем эта.

– А я их, как увижу, догоню и поймаю, – пообещал сын Тимоша.

Каждый день Тимоша бегал в гору по старой тропинке. Мать Анисья знала, что та тропинка через малую гору идет на большую, а с большой на высокую, где всегда на вечер собираются облака, а с той высокой горы – на самую лютую, самую страшную вершину всех гор, и там тропинка выходит к небу. Анисья слыхала, когда приехала жить с мужем на Кавказ, что тропинку проложил неизвестный человек, который ушел по ней на небо через самую высокую гору, – ушел и более не вернулся; он был бездетный, никого не любил на свете, земля ему была не мила, и все его забыли; осталась от него лишь тропинка, след его бегущих ног, и по тропинке той мало кто ходил после него. Только Тимоша бегал по той тропинке за бабочками.

Внизу около моря, на теплой земле, бабочек было много. Но они все были похожие, белые и желтые, одного бедного цвета, и Тимоша привык к ним и не ловил их. А в горах летали разноцветные большие бабочки; там было прохладней, бабочки летали редко, зато они были разные, неизвестные, и напоминали мальчику цветы, которые ветер сорвал с земли и уносит с собой в свой далекий дом. И Тимоша гнулся по тропинке за бабочкой, гонимой ветром к небу, пока не ухватывал ее рукою. Затем он рассматривал бабочку – какая она есть – и видел, что она увядает в его руках и в разноцветных крыльях ее темнеет свет. Он клал ее на землю, чтобы она ожила и улетела. Но бабочка ползла по земле, шевелила крыльями, а лететь более не могла. Тимоша ложился животом на землю и близко рассматривал бабочку. Он не понимал, почему бабочка теперь не летает, ведь он только поймал ее и потрогал, потому что ему надо было увидеть, почему бабочка такая.

– Лети, я больше тебя трогать не буду, – говорил Тимоша бабочке.

Бабочка не улетала и молчала.

– Давай поговорим! – сказал Тимоша, разглядев у бабочки лицо.

Бабочка вползла на маленький камешек, а ветер дунул, камешек шевельнулся и свалился в пропасть вместе с бабочкой. Тогда Тимоша поймал бабочку; он подержал ее и отпустил, но бабочка тоже не могла летать и поползла, как червяк. К бабочке подлетел воробей и склевал ее. Тимоша увидел, что делает воробей, и рассерчал на него; он схватил камень, погнался за воробьем и бросил в него камень. Камень попал в голову воробья, воробей упал на тропинку и перестал дышать, а во рту его осталась раздавленная клювом, непроглоченная бабочка, тоже мертвая теперь.

Тимоша поднял воробья и положил его к себе за пазуху рубашки.

– Я нечаянно, – сказал он. – Зачем вы все от меня умираете?

Он пошел д

конец ознакомительного фрагмента

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Лучшие статьи по теме