Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Полы
  • Учеб. пособие для студ. высш. пед. Орлов А. А. Система профессионально-трудовой подготовки

Учеб. пособие для студ. высш. пед. Орлов А. А. Система профессионально-трудовой подготовки

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

УДК 371.4(075.8)

ББК 74.03я73

ISBN 5-7695-0878-7

Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

Рецензенты: доктор педагогических наук, действительный член РАО, профессор Г.Н. Волков; доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор А. В. Мудрик

Учебное издание

Сластенин Виталий Александрович

Исаев Илья Федорович

Шиянов Евгений Николаевич

В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельнсстные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства РФ в области образования.

Может быть полезно учителям, руководителям системы образования.

Раздел II. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Раздел III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Раздел IV. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Раздел V. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

А. С. Роботова - гл. 1, Т.В.Леонтьееа - гл. 1, И. Г. Шапошникова - гл. 3,

М. Э. Верб - гл. 4, О.А. Белякова - гл. 5, И.А. Хоменко - гл. 6

В пособии раскрывается сущность педагогической деятельности, ее гумани­стическая природа, социальная роль и образовательные функции, определяют­ся профессионально значимые качества личности педагога. Читатель узнает о различных видах педагогических учебных заведений, о возможностях полу­чения образования, профессионально-личностного роста педагога и его твор­ческой самореализации.

Уважаемые читатели! Вы открыли книгу, цель которой - под­готовить вас к осознанному вхождению в педагогическую дея­тельность.

В обыденном сознании эта деятельность предстает как рядовая, обычная, лишенная каких-либо тайн, ибо каждый человек учил­ся и видел десятки учителей и тысячи уроков, многие из которых уже давно забыты.

Многим на основе школьного опыта педагогическая деятель­ность представляется монотонной, она может отпугивать кажу­щейся рутиной, повторяемостью уроков, действий, отдаленно­стью и неочевидностью результатов. Бытует мнение, что труд учителя - неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям» - так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский, проработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельно­сти, если она становится призванием.

Сегодня, когда образование воспринимается большинством людей как одна из высших ценностей жизни, резко возрастает значимость педагогической деятельности и растет потребность в людях, которые сознательно избирают педагогическое поприще.

Наше пособие, мы надеемся, укрепит читателя в выборе од­ной из педагогических профессий, поможет подойти к осознанному пониманию перспектив профессионального роста и выпол­нения жизненных задач.

Мы стремились показать, как глубоки исторические корни этой деятельности, как она развивалась, менялась и обогащалась во времени. Нам хотелось показать сложность и тонкость этой по-настоящему гуманитарной деятельности, связанной с образова­нием, - созиданием человека.

Мы хотели бы, чтобы читатель проникся пониманием того, что даже если он не изберет конкретную педагогическую профес­сию, он все равно не минует роли ученика или учителя. Потому что вечен феномен педагогической деятельности. С ней связаны бытие человечества и жизнь каждого конкретного человека. Каж­дому суждено учиться и учить других.

(страницы указаны по печатному изданию)


Основная литература:


  1. Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., Просвещение, 1999.

  2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред. Смирного С.А. М., “Академия”, 1998.

  3. Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К.А. Абульхановой и др. - М., 1998.

Дополнительная литература:


  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991.

  2. Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М. ИЦ, 1999.

  3. Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: ИЦ, 2000.

  4. Вербицкий А.А, Чернявская А.Г. Менеджер в роли учителя: Материалы к курсу Психология и педагогика. Жуковский. 1999.

  5. Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995.

  6. Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996.

  7. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992.

  8. Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М., 1996.

  9. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.

  10. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.

  11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. 2-е изд. М., 1999.

  12. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 1994.

  13. Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М., 1993.

  14. Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.

  15. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели, М., 1997.

  16. Коул Майкл. Культурно-историческая психология. - М., 1997.

  17. Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ. М., 1977.

  18. Краткий психологический словарь /Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – Ростов на\Дону, “Феникс”, 1998.

  19. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1997.

  20. Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Изд-во АСВ, 2000.

  21. Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.

  22. Новиков А.М. Профессиональное образование в России.- М., 1997.

  23. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов /Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996.

  24. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под ред. Леонтьева Д.А., Щур В.Г. – М.: Смысл, 1997.

  25. Российская педагогическая энциклопедия. – М., т. I, II, 1993-99 гг.

  26. Сатир В. Как построить себя и свою семью. М., 1992.

  27. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995.

  28. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.,1995.

  29. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу “Введение в психологию”, Учебное пособие. М.: Смысл, 1997.

  30. Татур Ю.Г. Образовательная система России: Высшая школа. М.: ИЦ ПКПС, 1999.

  31. Теории учения. Хрестоматия, ч.1./ Ред.- состав. Н.Ф. Талызина, И.А. Володарская. М. 1996.

  32. Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. Интерпракс, 1995.

  33. Шадриков В.Д. Происхождение человечности. Учебное пособие. М., Логос, 1999.

Система профессионально-трудовой подготовки

Вопросам профессионально-трудовой подготовки всегда уделялось большое внимание в школах для детей с нарушениями слуха. Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной школе охватывает все классы - с подготовительного по 12-й.

Профессионально-трудовое обучение и воспитание призвано решать следующие задачи:

Обучать учащихся политехническим знаниям и профессионально-техническим умениям и навыкам;

Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;

Развивать техническое мышление и творческие способности;

Способствовать всестороннему развитию личности школьника с нарушениями слуха;

Повышать уровень общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации при широком использовании остаточного слуха;

Осуществлять профориентационную работу, готовить учащихся к профессионально-трудовой деятельности в различных сферах народного хозяйства.

В школе глухих оно осуществляется в 3 этапа:

I этап - предметно-практическое обучение и выращивание растений в подготовительном, 1-4 классах.

II этап - общетрудовая подготовка в 5-8 классах с дифференцированным обучением мальчиков и девочек: а) технический труд - для мальчиков; б) обслуживающий труд: - для девочек.

Эта подготовка является базой для последующего профильного и профессионального обучения в 8-11 классах.

III этап - общетрудовая, профильная и профессиональная подготовка в 8-11 классах.

Задачами I этапа является развитие детей в разных аспектах. На уроках ППО, строящихся на политехническом принципе, глухие дети овладевают не только умениями лепки, конструирования, моделирования, шитья, склеивания, организации деятельности и т. д., знакомятся с простейшими инструментами, распространенными материалами (бумагой, картоном, тканью, древесиной, пластилином, проволокой), изготавливают практически значимые предметы и объекты, но и учатся выполнять трудовые задания по словесной инструкции и сопровождать выполняемую работу устной речью, интенсивно накапливают, обогащают словарь специальных технических терминов, овладевают навыками планирования деятельности. Уроки ППО создают политехническую базу для дальнейшего общего и трудового обучения глухих в средних и старших классах.

Лучшие статьи по теме