Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:
Можно искать по нескольким полям одновременно:
Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND
.
Оператор AND
означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:
исследование разработка
Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:
исследование OR разработка
Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:
исследование NOT разработка
Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":
$ исследование $ развития
Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:
исследование*
Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:
" исследование и разработка"
Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#
" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.
# исследование
Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:
Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:
бром~
При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:
бром~1
По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:
" исследование разработка"~2
Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^
" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":
исследование^4 разработка
По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO
.
Будет произведена лексикографическая сортировка.
Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.
УДК 371.4(075.8)
ББК 74.03я73
ISBN 5-7695-0878-7
Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
Рецензенты: доктор педагогических наук, действительный член РАО, профессор Г.Н. Волков; доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор А. В. Мудрик
Учебное издание
Сластенин Виталий Александрович
Исаев Илья Федорович
Шиянов Евгений Николаевич
В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельнсстные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др. Раскрываются вопросы управления образовательными системами. Авторы - лауреаты премии Правительства РФ в области образования.
Может быть полезно учителям, руководителям системы образования.
Раздел II. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Раздел III. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
Раздел IV. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
Раздел V. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
А. С. Роботова - гл. 1, Т.В.Леонтьееа - гл. 1, И. Г. Шапошникова - гл. 3,
М. Э. Верб - гл. 4, О.А. Белякова - гл. 5, И.А. Хоменко - гл. 6
В пособии раскрывается сущность педагогической деятельности, ее гуманистическая природа, социальная роль и образовательные функции, определяются профессионально значимые качества личности педагога. Читатель узнает о различных видах педагогических учебных заведений, о возможностях получения образования, профессионально-личностного роста педагога и его творческой самореализации.
Уважаемые читатели! Вы открыли книгу, цель которой - подготовить вас к осознанному вхождению в педагогическую деятельность.
В обыденном сознании эта деятельность предстает как рядовая, обычная, лишенная каких-либо тайн, ибо каждый человек учился и видел десятки учителей и тысячи уроков, многие из которых уже давно забыты.
Многим на основе школьного опыта педагогическая деятельность представляется монотонной, она может отпугивать кажущейся рутиной, повторяемостью уроков, действий, отдаленностью и неочевидностью результатов. Бытует мнение, что труд учителя - неблагодарный труд. И только тот, кто посвятил жизнь педагогической деятельности, может опровергнуть это суждение. «Сердце отдаю детям» - так назвал одну из своих книг В. А. Сухомлинский, проработавший в школе более трех десятков лет. Эта прекрасная метафора выражает суть педагогической деятельности, если она становится призванием.
Сегодня, когда образование воспринимается большинством людей как одна из высших ценностей жизни, резко возрастает значимость педагогической деятельности и растет потребность в людях, которые сознательно избирают педагогическое поприще.
Наше пособие, мы надеемся, укрепит читателя в выборе одной из педагогических профессий, поможет подойти к осознанному пониманию перспектив профессионального роста и выполнения жизненных задач.
Мы стремились показать, как глубоки исторические корни этой деятельности, как она развивалась, менялась и обогащалась во времени. Нам хотелось показать сложность и тонкость этой по-настоящему гуманитарной деятельности, связанной с образованием, - созиданием человека.
Мы хотели бы, чтобы читатель проникся пониманием того, что даже если он не изберет конкретную педагогическую профессию, он все равно не минует роли ученика или учителя. Потому что вечен феномен педагогической деятельности. С ней связаны бытие человечества и жизнь каждого конкретного человека. Каждому суждено учиться и учить других.
(страницы указаны по печатному изданию)
Основная литература:
Немов Р.С. Психология: В трех томах. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., Просвещение, 1999.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учебное пособие / Под ред. Смирного С.А. М., “Академия”, 1998.
Психология и педагогика. Учебное пособие/ Под ред. К.А. Абульхановой и др. - М., 1998.
Дополнительная литература:
Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991.
Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. М. ИЦ, 1999.
Вербицкий А.А., Бакшаева Н.А. Развитие мотивации студентов в контекстном обучении. М.: ИЦ, 2000.
Вербицкий А.А, Чернявская А.Г. Менеджер в роли учителя: Материалы к курсу Психология и педагогика. Жуковский. 1999.
Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 1995.
Гиппенрейтер Ю.Б. “Введение в общую психологию”. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996.
Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Перевод с французского. – М.: Мир, 1992.
Давыдов В.В. Развивающее обучение. - М., 1996.
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. М., 1991.
Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. 2-е изд. М., 1999.
Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. – М.: Тривола, 1994.
Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М., 1993.
Кан-Калик В.А., Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1990.
Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели, М., 1997.
Коул Майкл. Культурно-историческая психология. - М., 1997.
Краевский В.В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ. М., 1977.
Краткий психологический словарь /Под ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. – Ростов на\Дону, “Феникс”, 1998.
Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1997.
Милорадова Н.Г. Мышление в дискуссиях и решениях задач. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Изд-во АСВ, 2000.
Милорадова Н.Г. Психология. Учебное пособие в трех книгах: Методология познания психологической реальности. На пути к продуктивному мышлению. “Я” – в зеркале психологических характеристик. – Жуковский, ЛИНК, 1999.
Новиков А.М. Профессиональное образование в России.- М., 1997.
Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов /Под ред. Радугина А.А., Кроткова Е.А. – М., 1996.
Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. Под ред. Леонтьева Д.А., Щур В.Г. – М.: Смысл, 1997.
Российская педагогическая энциклопедия. – М., т. I, II, 1993-99 гг.
Сатир В. Как построить себя и свою семью. М., 1992.
Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.,1995.
Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу “Введение в психологию”, Учебное пособие. М.: Смысл, 1997.
Татур Ю.Г. Образовательная система России: Высшая школа. М.: ИЦ ПКПС, 1999.
Теории учения. Хрестоматия, ч.1./ Ред.- состав. Н.Ф. Талызина, И.А. Володарская. М. 1996.
Цукерман Г.А., Мастеров Б.М. Психология саморазвития. Интерпракс, 1995.
Шадриков В.Д. Происхождение человечности. Учебное пособие. М., Логос, 1999.
Система профессионально-трудовой подготовки
Вопросам профессионально-трудовой подготовки всегда уделялось большое внимание в школах для детей с нарушениями слуха. Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной школе охватывает все классы - с подготовительного по 12-й.
Профессионально-трудовое обучение и воспитание призвано решать следующие задачи:
Обучать учащихся политехническим знаниям и профессионально-техническим умениям и навыкам;
Воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда;
Развивать техническое мышление и творческие способности;
Способствовать всестороннему развитию личности школьника с нарушениями слуха;
Повышать уровень общего и речевого развития на основе принципа речевой коммуникации при широком использовании остаточного слуха;
Осуществлять профориентационную работу, готовить учащихся к профессионально-трудовой деятельности в различных сферах народного хозяйства.
В школе глухих оно осуществляется в 3 этапа:
I этап - предметно-практическое обучение и выращивание растений в подготовительном, 1-4 классах.
II этап - общетрудовая подготовка в 5-8 классах с дифференцированным обучением мальчиков и девочек: а) технический труд - для мальчиков; б) обслуживающий труд: - для девочек.
Эта подготовка является базой для последующего профильного и профессионального обучения в 8-11 классах.
III этап - общетрудовая, профильная и профессиональная подготовка в 8-11 классах.
Задачами I этапа является развитие детей в разных аспектах. На уроках ППО, строящихся на политехническом принципе, глухие дети овладевают не только умениями лепки, конструирования, моделирования, шитья, склеивания, организации деятельности и т. д., знакомятся с простейшими инструментами, распространенными материалами (бумагой, картоном, тканью, древесиной, пластилином, проволокой), изготавливают практически значимые предметы и объекты, но и учатся выполнять трудовые задания по словесной инструкции и сопровождать выполняемую работу устной речью, интенсивно накапливают, обогащают словарь специальных технических терминов, овладевают навыками планирования деятельности. Уроки ППО создают политехническую базу для дальнейшего общего и трудового обучения глухих в средних и старших классах.