Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Крыша
  • Псалмы от врагов. Самостоятельная чистка сильными молитвами Псалтырь 139 на русском языке

Псалмы от врагов. Самостоятельная чистка сильными молитвами Псалтырь 139 на русском языке

ПСАЛТЫРЬ, Псалом 139 Псалом. Начальнику хора. Псалом Давида.

Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня. Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих! Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани. Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся. Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их. Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали. Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель. Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным. Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

ПСАЛТИРЬ, Псалом 139.

Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя; иже помыслиша неправду в сердцы, весь день ополчаху брани; изостриша язык свой яко змiин; яд аспiдов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордiи сеть мне и ужы, препяша сеть ногама моима; при стези соблазны положиша ми. Рех Господеви; Бог мой eси ты, внуши, Господи, глас моленiя моего. Господи, Господи, сило спасенiя моего, осенил eси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желанiя моего грешнику; помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окруженiя их, труд устен их покрыет я. Падут на них углiя oгнeнная, низложиши я во страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли; мужа неправедна злая уловят во истленiе. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Oбаче праведнiи исповедятся имени твоему, и вселятся правiи с лицем твоим.

Молитва – это труд души человека, особая обязанность верующего, который должен развивать свой дух, чтобы постичь заповеди Господа. Усвоение их не дается с рождения. Их надо осмысливать, сравнивая свою жизнь с тем примером, который нам дал Иисус Христос.

Достойно сожаления то, что люди обращаются к вере и взыванию к Богу чаще всего во времена скорби и жизненных неурядиц. Каждый может столкнуться вплотную с такими испытаниями, когда единственная надежда исключительно на Господа.

Псалом 90 – молитва из Псалтири – книги Ветхого завета. Этот текст очень древний. Ученые-филологи считают, что автором является царь Давид. В греческой версии Псалтири он называется «Хвалебной песней Давида», в русской православной – «Живый в помощи», в западной христианской на латинском языке – Quihabitat. В Евангелии от Луки и от Матфея также представлен псалом 90.

Эту молитву необходимо произносить человеку, соприкоснувшемуся с соблазнами духа, такими как желание обогатиться за счет других. Или при возникновении вожделения к женам или мужьям других людей. А также в момент, когда человека атакуют дьявольские сущности, желающие столкнуть христианина с праведного пути. Тогда на помощь приходит псалом 90, и его нужно произносить до тех пор, пока не исчезнут греховные помыслы.

Главное в чтении молитвы состоит в том, чтобы почувствовать свою связь с Господом, его защиту и заступничество. Все это дает псалом 90.

Для чего читают его сорок раз?

Для того, чтобы устранить растерянность и беспорядок в мыслях и успокоить душу. Пока человек читает стих, внимательно следит за содержанием – сомнения пропадают, и возрождается его вера в Господа.

В настоящее время, наблюдая события, происходящие в мире, человек глубоко осознаёт главные слова молитвы: «Господь – упование мое». В них он находит успокоение и перестает тревожиться.

Псалом 90 – это молитва, защищающая от злых людей, от нечистой силы, от дьявольских проявлений. Подтверждение этому вы найдете, открыв Евангелие. Так, Иисус Христос во время 40-дневного поста в пустыне, чтобы не уступить искушениям Сатаны, читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы (см. — от Матфея 4;6 и от Луки 4;11).

Псалом 90 как оберег:

Псалом 90 – очень сильный оберег. Эту функцию он выполняет не только во время произнесения стихов, но и в письменном виде. Вы можете написать его на листке бумаги или на обрывке ткани и положить этот текст в свою одежду. Он будет защищать вас от злых людей, врагов и просто от проявлений недружелюбия; навсегда защитит от всех негативных моментов, которых в жизни предостаточно.

Когда читают псалом 90 в храмах:

В западных христианских храмах применяют эту молитву во время вечернего богослужения. Восточная христианская церковь использует псалом 90 как часть богослужения 6-го часа, а также при отпевании усопших.

В православных храмах псалом 26, 50, 90 читать принято на церковнославянском языке. Причина заключается в том, что считается невозможным выразить смысл и ключевую идею этих молитв, если перевести их на другой язык. Но все же допустимо псалом 90 читать на русском языке. Главное при этом искренне взывать к Господу.

Идея молитвы:

Псалом 90 содержит в себе идею о том, что непреодолимая сила присутствует в вере во Всевышнего. В молитве находится элемент пророчества, это можно обнаружить в указании на пришествие Спасителя в заключительном 16-м стихе 90 псалма. Текст читать и заучивать лучше всего на церковнославянском языке. Чтобы глубоко проникнуть в смысл молитвы, необходимо познакомиться с кратким изложением толкования каждого стиха.

Толкование молитвы:

Основное её содержание выглядит следующим образом:

Господь дал людям закон божественных заповедей, человек, исполняющий их, всегда будет под покровом Божиим.

Верующий человек обращается к Господу со словами о том, что только он его надежда и защита, только на него он уповает.

Господь избавит человека от нападения на его физическое тело его или от совершения греха в страсти, а также от дурного слова – от оклеветания, производящего смятение в душе его.

Господь, несомненно, защитит человека с той же любовью, с которой наседка скрывает крыльями своих птенцов. Потому что Истина Его — щит и орудие для сохранения верующего, который эту истину признает.

«Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей во дни».

Человек, получающий Божию помощь, не будет боятся разбойников, которые могут нападать ночью, воров, бандитов. Не убоится вещи, которая придет во тьме, т. е. блуда, прелюбодеяния. А также не убоится беса полуденного, т. е. лени и беспечности, которые разлагают людей соблазнами плотских страстей.

Тысяча слева –это соблазнение ко грехам, десять тысяч справа – это противодействие богоугодным делам человека. Но человеку, имеющему глубокую веру в Господа, они не повредят.

Бог поможет тебе увидеть, как будут наказаны твои враги.

Человек полностью всем своим разумением и сердцем положился на Бога, потому так сильна защита Господа.

Так как сделал человек Бога прибежищем своим, то и не испытает он никаких бедствий, дом не будет разрушен, и тело не пострадает от болезни.

Руки ангелов сохранят твою душу во времена искушений и бед.

Аспид и василиск – клевета и зависть, лев и змий – жестокость и бесчеловечность, от них защитит Господь верующего праведника.

Познает Имя Божие не тот человек, который признает существование Бога, а только тот, который исполняет заповеди его и волю его, только он достоин помощи Бога.

Человек, доверивший себя Господу, обратится к нему в опасности, и Он услышит его и защитит, и прославит в вечной жизни за Веру его.

В этом стихе говорится о том, что уповающему на Бога, Он дарует ему жизнь вечную, Спасение – это Иисус Христос.

Псалом 90 – лучшая защита:

Псалом 90, созданный задолго до Рождества Христова, является одной из востребованных молитв. У множества православных верующих найдется история, которая связана с удивительным избавлением от какой-либо опасности или беды с помощью молитвы «Живый в помощи».

Оберегающая сила этой молитвы не имеет никакого отношения к суевериям. Молитву надо знать наизусть, желательно читать ее перед выходом из дома и перед тем, как отправиться в дальнее путешествие.

Наглядные примеры могущества 90 псалма Известны удивительные истории из жизни о том, как эта молитва оберегает человека. Во времена Первой мировой войны воевал британский полк под командованием полковника Уиттелси. В течение четырех лет, пока продолжалась война, в этом полку не погибло ни одного солдата. Случилось это потому, что все военные, заучив наизусть текст, регулярно повторяли слова 90-го псалма, у них он имел название «О защите».

Ещё случай более позднего времени, который рассказал советский офицер-афганец. Во время призыва в армию мать попросила его взять маленькую иконку, на которой была молитва псалма 90 и сказала, что, если будет тяжело, пусть прочитает три раза. Его направили в Афганистан, там он был командиром разведроты. Обычные походы в тыл к душманам, засады на караваны с оружием, но однажды попали в засаду сами. Их окружили со всех сторон. Погибали бойцы, боеприпасов почти не осталось. Он видел, что им не выжить. Тогда он вспомнил о словах матери, маленькая иконка всегда лежала в нагрудном кармане. Достал ее, стал читать молитву. И тут произошло чудо: он вдруг ощутил, что стало очень тихо, как будто его укрыло невидимым то ли покрывалом, то ли колпаком. Он сумел собрать оставшихся в живых, и они пошли на прорыв и вышли из окружения, не потеряв никого. После этого он поверил в Бога и силу молитвы, читал ее перед каждой вылазкой в тыл врага, до конца войны воевал, домой вернулся без единой царапины.

139:1-3 Псалом. Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: 3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,
Даны краткие характеристики злых в понимании Давида: они любят притеснять, желание делать зло - в их сердцах, причём, это желание в них живёт ежедневно.
Однако такое можно сказать не только о других.
Такое можно сказать про себя самого, о своем прошлом, о тех нехороших мыслях и поступках, которые иногда проявляются в каждом потомке Адама. Потому нужно постоянно просить Иегову о том, чтобы «человек злой», который есть и в нас, исчез раз и навсегда.

Давид понимает то, что от него не зависит наличие злых в его окружении: как бы сам он ни стремился к миру и доброжелательности, вокруг него всегда найдутся злопыхатели. Поэтому упование его - на Бога, только Он может обеспечить безопасность в веке, наполненном злыми.

139:4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
Язык злого человека - как змеиный яд: убить можно не только оружием или ядом змеи, убить можно и словом. Слова злых как раз и направлены на то, чтобы испортить жизнь слушающему их и довести его до падения пред Богом.

139:5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.
Злые тщательно замышляют колебать стопы служителей Бога, составляют в сердцах своих коварные планы по расшатыванию их уверенности, поэтому внешне не всегда может человек распознать, с кем имеет дело. А Богу известно, как разрушать даже самые тайные замыслы, поэтому Давид и просит защиты у Него.

139:6,7 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.
Давид догадывается, что на него охотятся - где только возможно. Но тщательная маскировка злых умыслов осложняет его способность видеть беду и уклоняться от неё. Только на помощь Бога - надежда у него:
7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

139:8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.
Давид уверен, что именно Бог является защитным покровом для него в дни неблагоприятные, в дни противостояния со всеми противниками

139:9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.
Причина, по которой Давид не желает успеха нечестивым - не только в личных неприятностях, но и в нежелании дать возможность возгордиться своими достижениями нечестивцам: ведь в случае победы, они будут иметь основания считать, что победили Бога Давида, и имя Его снова будет в посмеянии

139:10,11 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.
11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.
Давид желает, чтобы злоба, направленная на него - обернулась вспять и настигла всех, кто её порождает. Когда нечестивые исчезнут с лица земли, праведникам будет легко и радостно жить.

139:12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.
Очень важное замечание: для того, чтобы в глазах Бога оказаться злым, не обязательно непременно делать какое-то злое деяние. Достаточно произнесения злых слов, чтобы попасть в разряд нечестивцев, заслуживающих уничтожения.

139:13,14 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Давид уверен, что настанет и время счастья для праведников, страдающих в веке этом от коварства злых: все любящие Божий путь жизни непременно будут славить Бога, избавившего их от всех нечестивцев земли.

Псалом 139 относится к песням-прощениям, для них характерны тяжелые обстоятельства написания: плен, бегство, преследование, угроза жизни. Все это царь Давид испытал в своей жизни, даже бегство и угроза смерти от собственного сына.

Данный текст крайне важен для христианина, в нем собрана не только мудрость царя, но и заложено правильное отношение христианина к трудностям и испытаниям.

История написания

Надписания в еврейском, латинском и греческом Псалтире говорит, что автор данного псалма - царь Давид. Кроме надписания, этот факт подтверждает и схожесть текста с псалмами 57 и 63 - их заключения почти одинаковы. При этом псалом 139 относится к песням-плачам и прошениям, поскольку в ней Давид говорит о врагах, которые показаны в тексте как очень коварные и изобретательные.

Псалом 139 написан в то время, когда царь Давид скрывался от сына своего Авессалома

Все эти изображения, а главное, стилистические особенности характерны для песней царя в тот исторический период, когда против царствования песнопевца замышлял злое сын Авессалом.

Исследователи говорят, что текст был создан в то время, когда Авессалом уже начал собирать войско против отца, но еще не начинал открытого противостояния. Давид в то время был в Иерусалиме, но уже готовился сбежать. Царь был беспомощным против хитрого и коварного сына, не мог ничего поделать с ним и был вынужден молчаливо наблюдать как Авессалом коварно настраивал против него людей.

Возможно, Давид до конца не верил, что сын дерзнет объявить войну, точно это неизвестно.

Толкование псалма

Текст начинается мрачно - автор не видит спасения, он страдает духовно и физически (царь был в то время чем-то болен). Он жалуется на врагов, которые преследуют и жаждут смерти автора, но при этом певец уповает на Бога и просит Его наказать врагов и поступить справедливо со всеми. Наравне с мрачностью и печалью автора можно в тексте увидеть и упование на Отца Небесного.

Разбирая по стихам, можно наблюдать следующую картину:


Важно! Главной характеристикой царя Давида было то, что он всегда уповал на Бога. Никогда не отчаивался и не принимал помощь человека прежде, нежели помощь Бога.

Правила чтения

Данный псалом читают в составе 17 кафизмы на церковнославянском языке в течение недельных служб и в течение Великого поста дважды:

Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани, изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми. Рех Господеви: Бог мои еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего. Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся Имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Совет! Рекомендуют читать текст в случае несправедливого обращения со стороны близких, несправедливого суда, притеснения на работе и в личной жизни.

Песня укрепит дух христианина и позволит сконцентрироваться не на притеснениях и испытаниях, а на милости Творца.

Псалтирь. Псалом 139

Псалтырь не случайно пользуется особой любовью у верующих. В ней собрана мудрость всей Библии, только в более сокращенной форме. Раньше (да и теперь) псалмы использовались для пения, в котором со всем благоговением превозносится Господь. 139 псалом, как и другие, имеет перевод на русском.

Он посвящен не самым светлым временам, которые случаются в жизни каждого, хотя богословское толкование рассматривает даже эту ситуацию с положительной стороны.


По замыслу автора, он продолжает развивать тему людской вражды, которая звучит и в предыдущих стихах. Написан 139 псалом в то время, когда царь Давид скрывался от сына своего Авессалома. Спустя какое-то время он сумел выбраться из Иерусалима и укрыться в неприступных горах. Но до тех пор окружающая обстановка кажется ему очень опасной. Каждый день он наблюдает за тем, как собственный отпрыск строит козни.

Ни одно действие недоброжелателей не укрывается от псалмопевца. Очевидно, родство с гонителем причиняет ему особую душевную боль. Что только не предпринимал сын, чтобы настроить всех вокруг себя против законного царя: пытался обольстить подданных лестью, наговаривал. Ежедневно от замышлял все новые хитрости.

В середине псалма автор обращается к Господу, как к единственному своему союзнику. Он верит в то, что тот сможет укрыть его от врагов. Он просит, чтобы те несчастья, которые недоброжелатели готовят ему, обратились на их собственные головы. На русском текст звучит более понятно. Ведь обороты церковного языка далеко не каждому знакомы.


Текст псалома 139 на русском

В конец, псалом Давиду К исполнению. Псалом Давида.
1 Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, 1 Спаси меня, Господи, от человека злого, от мужа неправедного избавь меня:
2 иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани, 2 они замыслили неправду в сердце, целый день готовились к битвам;
3 изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. 3 заострили язык свой, как у змеи, яд аспидов во устах их.
4 Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. 4 Сохрани меня, Господи, от руки грешника, от людей неправедных избавь меня, которые задумали поколебать стопы мои.
5 Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. 5 Скрыли гордые сеть для меня, и верви натянули, силки ногам моим;
6 При стези соблазны положиша ми. 6 преткновения на пути положили мне.
7 Рех Господеви: Бог мой еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего. 7 Я сказал Господу: «Бог мой – Ты; услышь, Господи, глас моления моего!»
8 Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. 8 Господи, Господи, сила спасения моего, Ты осенил над головою моею в день битвы.
9 Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. 9 Не предай меня, Господи, против желания моего грешнику. Замыслили против меня, не оставь меня, чтобы им никогда не возвыситься.
10 Глава окружения их, труд устен их покрыет я. 10 Главное для круга их – труд уст их – покроет их;
11 Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. 11 падут на них угли огненные, Ты низвергнешь их в мучениях, и не устоят.
12 Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. 12 Муж злоязычный не преуспеет на земле, мужа неправедного зло уловит в погибель.
13 Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. 13 Я познал, что совершит Господь суд нищим и тяжбу бедных.
14 Обаче праведнии исповедятся имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим. 14 Так, праведные прославят имя Твоё, и прямодушные поселятся пред лицом Твоим.
Слава: Слава:

Толкование 139 псалома

Начинается библейская глава довольно мрачно - человек, кажется, не видит конца своим несчастьям. Он подыскивает самые выразительные эпитеты для того, чтобы описать характер своих недругов. Давид твердо убежден в том, что ненавистные люди заслужили суровую кару от Бога. Но торопится ли он сам наказывать их? Вовсе нет, он оставляет это дело Владыке мира, как и стоит поступать в подобной ситуации каждому верующему.

Также создатель псалма 139 не ждет помощи от окружающих, хотя возле него было несколько верных человек. Только Всевышнему доверяет гонимый всеми царь свою судьбу. Он однозначно уверен в том, что тяжелые обстоятельства не вечны. Именно пример твердого упования на Господа следует видеть православным в этом псалме.

Для чего читают

С апостольских времен христиане вновь и вновь возвращаются к святым словам, полным мудрости. Поскольку здесь речь идет о защите от врагов, то читать эти стихи по 40 раз стоит в тяжелые времена. Так человек показывает Господу, что уповает на Его поддержку, верит в благополучный исход при любых неприятностях.

Псалом 139 - текст на русском, толкование, зачем читают was last modified: Сентябрь 20th, 2017 by Bogolub

Лучшие статьи по теме