Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Крыша
  • Рено дастер второго поколения. Новый Renault Duster: что изменилось? Когда выйдет новый рено дастер 2

Рено дастер второго поколения. Новый Renault Duster: что изменилось? Когда выйдет новый рено дастер 2

Премьерный показ нового Рено Дастер второго поколения произойдет в сентябре этого года в рамках специального мероприятия на автосалоне Франкфурта. В нашей статье будут представлены основные характеристики автомобиля – дизайн салона и внешнего облика, стоимость, комплектующие детали и габаритные размеры.

Dacia Duster 2017-2018 года в новом кузове

Изменения внешнего облика авто

Внешний облик Dacia-Renault Duster 2017-2018 модельного года заставляет задуматься: а произошел ли рестайлинг? Новый Дастер после обновления практически не изменился и сохранил все черты своего старшего родственника. Но некоторые новшества все же произошли, отметим основные:
— Бампер приобрел объемные вставки;

— Модифицирована фальшрадиаторная решетка;

— Реконструкция головного и габаритного освещения;

— Появилась стильная дверка багажного отделения;

— Модификация колесных арок;

— Произошла реконструкция зеркал заднего вида.

вид спереди новинки Рено-Дачия

На передних крыльях располагаются вставки из пластика с оригинальными надписями «4 WD». Некоторые перемены произошли в конфигурации кузова – крыша направлена немного ниже, чем Duster первой вариации, а подоконник располагается немного выше. Контур лобового стекла размещается на 10 сантиметров дальше от водителя, что позволило увеличить пространство внутри салона. У новинки кузов стал выше и шире, а объем багажника имеет показатель около 600 литров. Спереди авто по виду почти ничем не отличается с .

Внешность Дастера выдает в нем все признаки кроссовера и несмотря на невысокую стоимость авто, дизайн отвечает всем требованиям современного человека.

Архитектура салона

В салоне Рено-Дачия Дастер 2018 произошли некоторые видоизменения, в центре размещается современная приборная панель с цветным экраном размером 7 дюймов, на этот раз она расположена немного ниже. Рулевое колесо состоит из трех спиц, позади, размещаются приборы измерений. Отделка салона не предусматривает дорогостоящих материалов, но сочетание и исполнение выглядит современно и стильно. В качестве отделочных материалов используются ткань и высококачественный мягкий пластик.

Первый ряд сидений оснащен подлокотниками и датчиками регулирования позиций. Второй ряд предусматривает достаточное пространство для размещения трех пассажиров любой комплекции. Диван имеет самую обычную конструкцию и структуру. Объем багажника при трансформации задних сидений увеличивается до 1636 литров. Под полом багажника размещена ниша, где лежит запасное колесо и набор необходимых инструментов.

Теперь понятно, что все обновления и новшества добавлены с четким руководством оптимизации использования машины в современных условиях.

Размеры нового кузова

Новый Дастер Дачия имеет следующие параметры:
Длина – 4 метра 315 миллиметров; Ширина – 1 метр 822 миллиметра; Высота – 1 метр 695 миллиметров; Масса варьируется в зависимости от комплектации в пределах 1202 – 1387 килограммов.

По достоверной информации известно, что Дастер 2 поколения имеет 4 варианта комплектации:
Duster; Silver Line – серебряная линия; Laureate Plus –Лауреат; Black Touch.

Основным отличием предложенных вариантов является своеобразное выполнение колесных арок. Существенным новшеством версии «Серебряная линия» является навороченный кондиционер, но и стоимость такого авто составит более 13 тысяч евро, а в российской валюте — 1 миллион 16 тысяч.

Вариация «Лауреат» комплектуется парковки и опцией контроля скоростного режима. Цена такой версии составляет 16 тысяч 100 евро или 1 миллион 172 тысячи рублей. Самым дорогим оснащением обладает «Black Touch», которая содержит максимум новшеств и модификаций – навигатор Media Nav Evolution, видеокамера, обеспечивающая обзор в труднодоступных местах. Цена авто — 17 тысяч евро или 1 миллион 245 тысяч руб. В базовую комплектацию входят подушки безопасности марки ABS, EBD, электрические стеклоподъемники и современная аудиосистема.

Технические характеристики Renault-Dacia Duster

Основанием является все та же платформа марки B0 с небольшими модернизациями и поперечным расположением силовой установки. Для поклонников этой модели также на выбор предлагаются машины с полным и передним приводом, с дизельными и бензиновыми двигателями и автоматической и механической коробкой передач скоростного режима.

На сегодня известно, что для будет предлагаться в 2 вариантах бензиновых моторов:

— объем 1,6 литров с мощностью 115 лошадиных сил;

— турбомотор 1.2 TCe мощностью 125 л. сил.

А также предлагаются два варианта дизельных двигателей:

— 1.5 dCi силой 90 лошадок;

— 1.5 dCi силой 110 лошадок.

Варианты коробок представлены следующими образцами:

— пятиступенчатая с механическим управлением;

— 6-ст. роботизированная;

— шестиступенчатая механика.

Модели для российских покупателей будут изготавливаться на предприятии «Рено Россия» расположенном в Москве. будут содержать технические показатели, оптимально адаптированные к российским дорогам. В России новинка Рено появится в продаже не раньше конца 2018 года. Расход бензина на 100 километров составляет от 6,3 до 7,1 литров, дизельные двигатели потребляют от 4,7 до 5,1 литров.

Руль оснащен гидроусилителем, а тормозная система дисковыми устройствами.

Цена Рено Дастер 2018

Первоначальная стоимость автомобиля в Германии составила 10 тысяч 690 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет приблизительно 743 тысячи рублей. Автомобиль является вполне бюджетным вариантом и доступен для поклонников данной модели.

Видео тест Dacia Duster 2017-2018:

Фото нового Рено Дастер 2017-2018:

Довольно многих поклонников французских иномарок интересует рестайлинговый Рено Дастер 2018 в новом кузове: фото, цена, технические характеристики от производителя уже известны. Впервые эта модель была презентована в 2009 году и с тех пор пережила несколько вариантов обновления. В новом году автомобиль будет выпускаться не только в виде кроссовера.

Обновленный бестселлер

Производитель предложит и версию, которая получила название Гранд Дастер: она отличается улучшенными свойствами проходимости. Базовая модификация французской машины будет стоить минимум 680 тысяч рублей; цена зависит от комплекта выбранного оборудования, устанавливаемого за дополнительную плату. Паркетник после рестайлинга получил весьма измененную внешность, салон и функциональность также были существенно обновлены, а вот технические показатели изменились мало.

Производитель сделал акцент на улучшение экономичности: многие покупатели Дастера прежних версий жаловались на дорогое обслуживание и повышенный расход бензина, и разработчики постарались максимально устранить этот недостаток. Ожидается, что появление новой модификации значительно улучшит продажи машины как на мировом, так и российском рынке.

Экстерьер

После обновления кузов Дастера увеличился на 150 мм. Сам внешний облик машины изменился кардинально: так, спереди сразу замечается крупная фальшрадиаторная решетка с хромированными поверхностями, в центре которой располагается фирменный шильдик. Головная оптика выполнена с использованием светодиодных фар, внешне они гармонично сочетаются с решеткой радиатора, представляя собой единый элемент дизайна. Бампер выглядит весьма можно, здесь установлены крупные и бросающиеся в глаза воздухозаборники и ходовые огни. Снизу располагаются более компактные противотуманные фары. Переднее стекло Дастера стало куда шире по сравнению с предыдущей версией, капот выглядит плавным, его линии более гармоничны.

В профиль машина, напротив, сделалась более брутальной, сразу заметно изменение размеров. На крыше автомобиля находятся современные рейлинги, которые предназначены для крепления грузов либо установки багажника, при этом они не портят аэродинамику. Окна и двери автомобиля весьма крупные, разработчики позаботились как о видимости и угле обзора сзади, так и комфорте для пассажиров при высадке и посадке. Арки колес выглядят весьма объемными, что подчеркивает динамичность новой модели. Сзади кузов практически не изменился: новыми выглядят только фары и линия крыши багажника. Задний бампер оснащается парой вспомогательных ходовых огней, между ними находится рельефная накладка, сделанная из качественного пластика.

Интерьер

В дорогих версиях рестайлинговый Дастер получил множество опций, включая климат-контроль, доступ без ключа, мониторинг мертвых зон и другие функции. Общая компоновка предусматривает высокую степень защиты для водителя и пассажиров. Кроме того, салон машины выглядит весьма благородно, для отделки используются качественные материалы, кресла получили новый каркас, благодаря чему даже при длительной поездке не ощущается болей в спине. Сиденья также получили поддержку поясничного типа, водительское кресло имеет особую форму подлокотника.

Оригинально смотрится и приборная доска: она более выгнутая, за счет чего использовать центральный дисплей человеку за рулем будет комфортнее. Здесь появились такие приборы, как кренометр и компас. Регулировать положение рулевого колеса можно как по горизонтали, так и вертикали. Увеличилась полочка над ящиком для мелочей, под дисплеем теперь находятся новые клавиши управления, а на рычаге климат-контроля теперь есть мини-экран, куда выводятся данные по температуре в салоне. В целом салон нового Дастера выглядит весьма представительно, при этом современно, разработчики подумали не только о стиле, но и комфорте для пользователей.

Параметры

Как уже было отмечено, технические данные после рестайлинга практически не поменялись, разработчики уделили значительное внимание только показателям экономичности. Габариты машины после обновления:

  • Длина – 4,35 м.
  • Ширина – 1,84 м.
  • Высота – 1,69 м.

Самая доступная версия оснащается МКПП и бензиновым 1,6 двигателем, ее расход составляет 7 литров, а разгон до сотни занимает сравнительно немного времени – 10,8 секунд, при этом 170 км/ч – максимум, до которого можно разогнать машину. Если установить полный привод, показатели будут еще ниже: 12,4 секунды на разгон и скоростной предел в 168 км/ч, при этом расход возрастет на 0,2 л.

Параметры 2-литровых модификаций отличаются: потребление составит 7,4 литра на сотню, при этом максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон возможен за 10,2 секунды. Также производитель предлагает вариант с турбированным дизельным мотором, который потребляет лишь 4,9 л топлива, его скоростной максимум – 170 км/ч, а набор до сотни осуществляется за 13 секунд.

Renault Duster 2018 в новом кузове: комплектации и цены, фото

1. Аутентик

Стоимость базовой версии Аутентик начинается от 680 тысяч без учета дополнительного оборудования. Оснащение включает следующие функции:

  • Стабилизационная система.
  • Две подушки безопасности спереди.
  • Эра-ГЛОНАСС.
  • Регулировка руля, гидроусилитель.
  • Фирменная аудиомагнитола, поддерживающая MP3.
  • Система Hands Free и беспроводное соединение Bluetooth.
  • Складной ряд задних кресел.
  • За доплату в 95 000 можно поставить полный привод, при этом автомобиль оснащается 6-ступенчатой трансмиссией механической конструкции.

2. Экспрессион

Следующая комплектация, Экспрессион, будет стоить от 820 до 965 тысяч рублей в зависимости от двигателя (бензиновый или дизельный), а также его объема. Также ее можно оснастить автоматической трансмиссией, доплатив 50 тысяч, или выбрать полноприводную версию. В перечень функций входит следующее:

  • Фронтальные стеклоподъемники, оснащенные электрическим приводом.
  • Электрорегулировка внешних зеркал заднего вида.
  • Центральное управление автомобильным замком зажигания.
  • Подогрев зеркал.
  • Внутри ставится кондиционер и обогрев кресел.
  • Круиз-контроль, облегчающий процесс вождения.
  • Регулировка сиденья по уровню высоты.
  • Современный парктроник, при доплате возможна установка камеры.
  • Противотуманные фары.
  • Ассистент, помогающий тронуться, если автомобиль находится на подъеме.
  • Диски R16 из алюминия.

3. Привиледж и Люкс

Флагманские версии Привиледж и Люкс стоят 936 и 1020 тысяч рублей соответственно. Первая, помимо названного оснащения, имеет полностью электрические стеклоподъемники на всех дверях, улучшенную систему парктроника, комплектуется 4 подушками безопасности. Вторая версия оснащается тем же самым, но дополнительно имеет салон, поверхности и кресла которого полностью отделаны натуральной кожей.

Кроме того, за доплату можно поставить навигационный комплекс, который работает вместе с камерой заднего обзора. Обе комплектации можно заказать, как и предыдущие версии, в полноприводном варианте, стоимость доплаты не изменится – 95 000 рублей.

Независимо от комплектации обновленный Дастер понравится поклонникам благодаря следующим преимуществам:


Рено Дастер 2018: старт продаж в России, последние новости

Первые сведения о рестайлинге появились в конце лета прошлого года, а осенью на Франкфуртском автомобильном салоне стали известны подробности касательно технического оснащения и салона.

Ожидается, что новый Дастер выйдет в конце 2018 года или начале следующего; сначала автомобиль появится на европейском рынке под брендом Dacia, только затем попадет в РФ. Точный срок зависит от планов концерна на переоборудование конвейерных линий, а также необходимости оснащать новые машины системой ГЛОНАСС согласно внутренним правилам российского рынка.

Конкуренты

К числу конкурирующих моделей можно отнести следующие авто:

  • Suzuki SX4 Classic.

Фото

Обзор Renault Duster 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео обзор Рено Дастер 2018 года!


Содержание обзора:

Франкфуртский салон 2017 стал знаковым для поклонников марки Renault, так как именно там состоялась официальная премьера второго поколения бюджетного кроссовера Duster, который традиционно для европейского рынка будет предлагаться под брендом Dacia. Появление новинки особенно интересно для российского потребителя, так как у нас автомобиль заслуженно носит статус самого доступного (читай популярного) кроссовера в РФ.

В сравнении с предшественником Renault Duster 2018 получил более интересную и стильную внешность, модернизированный салон, а также расширенный список стандартного и опционального оборудования, что, вероятнее всего, приведёт к удорожанию модели.

Экстерьер Renault Duster 2018


Поклонники Renault Duster непременно отметят, что внешний облик автомобиля стал более стильным и современным, хотя общая стилистика и очертания кузова предшественника сохранены.

Основным изменениям подверглась лицевая часть автомобиля, где производитель установил совершенно новую фальшрадиаторную решётку, бампер и головную светотехнику, дополненную стильными лентами светодиодных огней.

Также изменениям подвергся капот, который стал более агрессивным за счёт увеличенной рельефности. Большую часть переднего бампера занимает стильная внедорожная накладка, по краям которой разбросаны аккуратные кругляши противотуманных огней.

Профиль кроссовера практически полностью повторяет таковой у предшественника, а главные отличия кроются в наличии оригинальных вертикальных накладок из пластика, располагающихся сразу за арками передних колёс, а также нового дизайна легкосплавных дисков, созданных специально для данной модели.


Корма автомобиля обзавелась совершенно новой дверью багажного отделения и новыми, практически квадратными задними габаритными огнями, наполнение которых отдалённо напоминает прицел. На месте остался внедорожный пластиковый обвес, который, как нам кажется, стал более элегантным. Как и ранее, на крыше автомобиля установлены рейлинги, заметно увеличивающие погрузочные возможности кроссовера.

К сожалению, в настоящий момент отсутствует точная информация о внешних габаритах новинки, при этом производитель отмечает, что новый Renault Duster увеличился не только в длину (ориентировочно до 4,5 м), но и в ширину. К слову, габариты предшественника составляли:

  • Длина – 4,315 м;
  • Ширина – 1,822 м;
  • Высота – 1,625 м.
Следом за увеличением габаритов, увеличилась и длина колёсной базы. Высота дорожного просвета, как и прежде, составляет впечатляющие по меркам класса 210 мм, что позволяет автомобилю уверенно передвигаться как в городских джунглях, так и далеко за их пределами.

Предполагается, что новинка получит аналогичные текущему поколению варианты расцветки кузова, представленные 6 цветами: зелёный хаки, серая платина, тёмный каштан, белый лёд, чёрная жемчужина и синий минерал.

Интерьер нового Рено Дастер 2018


Внутреннее оформление Renault Duster 2018 года заметно преобразилось в первую очередь благодаря установке совершенно новой передней панели, которая стала не только более стильной и привлекательной, но и выполнена из более качественных материалов.

Перед водителем располагается новый 4-спицевый мультируль и легко читаемая приборная панель, где центральное место отведено под экран бортового компьютера и два крупных циферблата тахометра и спидометра. Центральная торпедо отныне представлена тремя дефлекторами воздуховодов, мультимедийным блоком с 7-дюймовым дисплеем и лаконичным блоком управления климатической системы, представленной тремя функциональными кругляшами. Несмотря на отсутствие ярких стилистических решений, передняя торпедо смотрится стильно и современно.


Передние кресла отличаются хорошо продуманной эргономикой, качественной боковой поддержкой и большим количеством регулировок, позволяющим максимально комфортно находиться с салоне пассажиру любого роста и комплекции.


Задний диван, в сравнении с предшественником, стал более гостеприимным и без особого труда вмещает троих взрослых седоков, хотя отпрофилирован под двух пассажиров.

Точный объем багажника не называется, но он, скорее всего, будет больше прежних 475 литров, при этом владельцы смогут увеличить его более чем вдвое, опустив спинки заднего дивана (складываются в пропорции 40 к 60).


Отметим, что несмотря на свою бюджетность, салон Дастера обладает неплохой эргономикой, которая, правда, все ещё уступает немецким коллегам по цеху. Более того, список доступного оборудования пополнился системой круговой обзорности, датчиками слежения за «мёртвыми зонами», климатическим контролем и возможностью запуска мотора с кнопки.

Renault Duster 2018 - технические характеристики


Несмотря на внешние и внутренние обновления, технические характеристики Renault Duster практически не претерпели изменений. Это значит, что автомобиль будет предлагаться с уже хорошо знакомыми дизельными и бензиновыми моторами:
  1. Бензиновые двигатели представлены 1,2-литровой «турбочетверкой» с системой непосредственного впрыска, и 1,6-литровым атмосферником, генерирующими 125 и 114 «кобыл», а также 205 и 156 Нм вращательного момента соответственно. С такими двигателями разгон от 0 до 100 занимает от 9,5 до 12,5 сек. в зависимости от конфигурации трансмиссии и мощности силового агрегата. Максимально заявленная скорость составляет 167 км/час, а средний расход топлива варьируется в пределах 7,4-7,6 литров в комбинированном режиме езды.
  2. Линейка дизелей представлена двумя полуторалитровыми силовыми агрегатами, генерирующими 90 либо 110 «лошадок» и 200 либо 240 Нм крутящего момента соответственно. В случае установки под капотом дизеля водитель может рассчитывать на разгон до «сотни» за 13,2 сек. и максималку в пределах 167 л.с. А вот расход горючего заметно ниже бензиновых сородичей и варьируется в пределах 5-5,3 л на каждый 100 км пути.
Вне зависимости от объёма и мощности мотора, кроссовер может агрегатироваться 6-ступенчатой автоматической либо механической КПП, а также передним или автоматически подключаемым полным приводом, реализующимся посредством многодисковой муфты.

Также отметим, что текущее поколение Рено Дастер предлагается ещё и с 2-литровым 143-сильным бензиновиком, который также может перекочевать на новинку.

В основе второй генерации Renault Duster лежит модернизированная тележка «В0», предполагающей поперечное расположение двигателя, а также установку независимой подвески МакФерсон, дополненной стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси и полунезависимой балкой либо многорычажкой сзади, для переднеприводной и версии 4х4 соответственно.

Внедорожные возможности автомобиля существенно превосходят таковые у ближайших конкурентов, что делает автомобиль идеальным решением для людей, проживающих в сельской местности, и тех, кто предпочитает активный отдых.

Рулевое управление может похвастаться наличием электроусилителя, а тормозная система представлена передними вентилируемыми «блинами» и задними тормозами «барабанного» типа.

Безопасность Дастера 2018


В сравнении с предшественниками, вторая генерация «Дастера» получит расширенный список систем безопасности, среди которых окажутся:
  • Фронтальные эирбеги и боковые шторки безопасности;
  • Передние и задние подголовники;
  • Трёхточечные ремни с функцией преднатяжения;
  • Антиблокировочная система + AFU;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики слежения за слепыми зонами;
  • Система обзора на 360 градусов;
  • Центральный замок с поддержкой дистанционного управления;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Крепления ISOFIX.

Дополнительным фактором, увеличивающим безопасность машины, является использование высокопрочных сортов стали и наличие запрограммированных зон деформации. Тут же стоит заметить, что к тому моменту, когда будет известна точная дата продаж в РФ Renault Duster 2018, список систем безопасности может претерпеть изменений.

Комплектация и цена Рено Дастер 2018 года


В настоящий момент известно, что предположительная цена в Европе Renault Duster 2018 будет стартовать с отметки в 13,2 тыс. долларов или около 762,91 тыс. рублей по текущему курсу. В список стандартного оснащения обещают включить:
  • Тканевую обивку;
  • Ходовые LED-огни дневного света;
  • Двойную головную оптику;
  • Улучшенные сидения;
  • Антиблокировочную систему + AFU;
  • Фронтальные эйрбеги;
  • Полный электропакет;
  • 3-точечные ремни с функцией преднатяжения;
  • Режим «Эко»;
  • Обогреваемое заднее стекло;
  • Крепления ISOFIX;
  • Аудиосистему;
  • Стальные диски и т.п.
В топовых вариантах комплектации автомобиль сможет предложить:
  • Обивку салона кожей;
  • Технологию мониторинга «мёртвых» зон;
  • Камеру круговой обзорности;
  • Систему автоматического управления дальним светом;
  • Климат-контроль;
  • Возможность старта мотора с кнопки;
  • Боковые шторки;
  • Центральный замок;
  • Диски из лёгких сплавов и многое другое.
Предполагается, что Renault Duster 2018 в РФ появится ориентировочно в первой половине 2019 года, причём, как и предшественник, новинка получит перенастроенное шасси и адаптированную в отечественным реалиям подвеску.

Заключение

Renault Duster второго поколения по-прежнему остаётся одним из лучших предложений в классе, предлагая современный дизайн, минимально необходимое оборудование, просторный салон и багажник, а также внушительные по меркам класса и стоимости внедорожные возможности. Мы не сомневаемся, что даже с учётом возросшей стоимости автомобиль сможет удержать статус самого продаваемого внедорожника, так как прямых конкурентов за сравнимые деньги у автомобиля практически нет.

Видео обзор Renault Duster 2018:

Наши СМИ уже устали задавать этот вопрос представителям французского концерна. Когда Рено Дастер 2019 окажется в России? На сегодняшний день есть только один официальный ответ директора по дистрибуции «Рено Россия» Анатолия Калицева. В беседе с российскими журналистами представитель Renault заявил примерно следующее —

На нашем рынке не исчерпала своего потенциала и актуальная версия модели, поэтому она продержится на конвейере, как минимум полтора года.

Если учесть, что это заявление было сделано ровно год назад, то и ждать осталось совсем немного. Скорее всего активная подготовка конвейера начнется уже в этом году. Тем более, что при сохранении платформы «B0», которая теперь после небольшой модернизации называется Global Access, наладить выпуск не составит труда. Ведь сегодня линии под данную технологическую платформу действуют сразу на двух заводах — «Рено Россия» в Москве и на «АвтоВАЗе» в Тольятти.

В сентябре 2017 году Duster II официально показали на Франкфуртском автосалоне под брендом Dacia. В конце того же года началась сборка на румынском заводе концерна Рено. Первые серийные машины отправились к дилерам в ЕС уже в январе 2018 года.

Весной 2018 года с того же румынского завода стали сходить Дастеры с шильдиком Renault. 30 марта продажи нового Рено Дастер стартовали на Украине. Кроме смены логотипа Dacia на Renault модель получила другую решетку радиатора, немного измененные бампера. В салоне изменилось рулевое колесо, форма дефлекторов воздуховодов и прочие мелочи.

Летом 2018 года стало известно, что на бразильском заводе Рено в Куритибе готовится серийный выпуск Дастера второго поколения. Ожидается что в Латинской Америке продажи начнутся уже осенью этого года. Именно бразильская версия будет максимально схожа с российской спецификацией кроссовера.

В России задержка с началом производства связана с неплохими продажами модели. Так в 2016 году было продано 44 001 штук, в 2017 году 43 828 шт. новых кроссоверов этой модели. За первое полугодие 2018 года производитель реализовал 21 290 машин. По сути Дастер для Рено в России является самой продаваемой и успешной моделью. Поэтому переход на новое поколение модели будут делать максимально аккуратно и не спеша, что бы не растерять клиентов и не отдать свою долю рынка конкурентам. Но вероятность того, что новая модель появится в России в 2019 году довольно большая.

Renault Duster. Производство: «Автофрамос». В России с июля 2015 года. От 584 000 рублей.

Пфф… Масштабное обновление? - сотрудник Дмитровского автополигона скептически пожимает плечами. - Видел я этот Duster во время сертификационных испытаний. Новые бамперы и оптика, незаметные изменения в салоне. Вы и правда считаете, что эта история заслуживает нескольких журнальных полос?

Я улыбнулся и промолчал. Во‑первых, когда берешься за испытания всего за три дня до отправки номера в печать, на подобные споры просто нет времени. А во‑вторых, подписанное соглашение о конфиденциальности связало мне язык сильнее, чем самая злая хурма. Свободно делиться информацией об обновленном кроссовере Renault Duster я смогу лишь после официального представления Дастера остальной прессе. Только не спрашивайте, чего нам стоило заполучить новинку здесь и сейчас.

Прежний Duster ворвался на российский рынок в начале 2012 года и в мгновение ока подмял под себя сегмент компактных кроссоверов. В 2014‑м франко-румынский паркетник разошелся по стране тиражом 76 138 экземпляров, став наиболее продаваемым «проходимцем» и практически вдвое опередив ближайшего оппонента - Chevrolet Niva (43 441 машина).


Однако время легких побед прошло. Жесткая конкуренция в сегменте и бушующий кризис не жалеют никого: в рыночных сводках за первый квартал 2015 года Renault Duster показал оглушительное падение: минус 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Лишь 8842 проданные машины. Зимой в попытках подогреть остывающий интерес покупателей фирма Renault снизила цены на кроссовер на 3%. Теперь же французы делают куда более важный шаг - выкатывают на прилавки Duster, переживший масштабное обновление.

МИЛИТАРИЗАЦИЯ

Вы только посмотрите на цвет! Duster в недоступном прежде колере хаки выглядит потрясающе. Даже новые серебристо-черные колесные диски - в духе последних веяний автомобильной моды - смотрятся на нем гармонично. Новые бамперы (задний теперь с декоративной заглушкой для буксировочного крюка), видоизмененные рейлинги, иная оптика да сущая ерунда в виде накладки с выпуклыми буквами DUSTER на пятой двери - казалось бы, мелочи, но в совокупности этого вполне достаточно, чтобы сделать облик кроссовера свежим.

В салоне отличий больше. И первое из них - великолепный руль от нового Логана с приливами под правильный хват и обивкой из кожи, который так и просится в руки. А если новый руль, то… Да-да! Кнопка звукового сигнала переехала с подрулевого рычажка на его пухлую рулевую ступицу - Renault прислушивается к своим клиентам! Теперь к своим ощущениям прислушаюсь я. Сидеть в обновленном Дастере удобнее. У сиденья (исходник взяли у нового Логана/Сандеро) увеличили длину подушки, усилили боковую поддержку, вдобавок его оснастили полноценной регулировкой по высоте взамен неудобного микролифта. Современные приборы от нового Логана выглядят привлекательнее прежних. А водительский стеклоподъемник получил автоматический режим. Тоже мелочи, но теперь Duster воспринимается чуть «дороже». Задние пассажиры обрели розетку-прикуриватель и собственный потолочный блок света. А в багажнике поселилась жесткая полка вместо тканевой шторки. Список опций пополнился обогревом ветрового стекла, камерой заднего вида и навигацией , получающей сведения о пробках и камерах через канал RDS-TMC.

В общем, говоря об интерьере, жалеть приходится лишь о том, что в Renault не пошли на глобальную перекройку центральной консоли - тачскрин с приятной графикой и отменным быстродействием расположен непозволительно низко.

БЫСТРО И ВКУСНО

Ключ - на старт! И - ущипните меня! - наконец-то ключ выглядит так, что его не стыдно положить на столик в кафе. Прежнего, похоже, стеснялись сами французы - вот и лишили его фирменного ромба. Однако важнее другое: теперь ключ не нужен при заправке. Слева от водительского кресла поселился рычажок открывания лючка, а крышка заливной горловины лишилась замка, превращавшего жизнь дастероводов в маленький ад. И вообще - отныне можно воспользоваться новейшей системой Renault Start, позволяющей дистанционно завести двигатель и прогреть салон до комфортной температуры. Короткая первая передача, вторая, третья - и дореформенный Duster с 90‑сильным полуторалитровым дизелем глотает пыль в зеркалах заднего вида. С чего бы это? На новой-то машине тот же мотор…

Тот, да не тот! Иная турбина с большей производительностью и увеличенное давление в топливной рампе позволили поднять мощность с 90 до 109 л.с., а крутящий момент - с 200 до 240 ньютон-метров. Коробку менять не стали: та же шестиступенчатая механика, даже передаточные числа сохранены. Но какая разница в динамике! И по эластичности новый Duster на голову выше: прекрасно вытягивает на шестой передаче уже с 60 км/ч, тогда как старая машина скисает и чахнет. И теперь, случись мне выбирать Duster, я остановлюсь именно на дизельном варианте. Едва ли меня привлечет новый для Дастера, но хорошо знакомый по другим моделям концерна (Nissan Juke , Renault Fluence) 1,6‑литровый бензиновый агрегат мощностью 114 сил. А двухлитровый бензиновый двигатель я оставлю в стороне из-за несоизмеримо большего в сравнении с дизелем расхода. Хотя в ходе обновления этот мотор обзавелся системой изменения фаз и прибавил в мощности - развивает 143 л.с. вместо прежних 135 сил. Кстати, дизель был и остался тихим. При езде по трассе слышны лишь дорожные (от шин) и аэродинамические шумы. Причем в новой машине - чуть меньше. Спасибо улучшенным уплотнителям ветрового стекла и боковых дверей.

*** Последний «прострел» по спецдорогам Дмитровского автополигона был хорош. Мы погрузили нашего подопечного на эвакуатор, прыгнули в дореформенный Duster и взяли курс в направлении Москвы. И вот что я должен сказать. Когда пересаживаешься из старого Дастера в новый, не ощущаешь большой разницы. Но стоит сделать обратную рокировку - и вмиг накрывает грусть. Неуловимые мелочи, о которых я говорил в самом начале, - от дополнительного плафона освещения до приятного на ощупь руля - заметно влияют на восприятие автомобиля. Не говоря о таком крупном приобретении Дастера, как превосходный модернизированный турбодизель . Сохранив все свои козыри - хорошие внедорожные свойства, потрясающую плавность хода и вкусный прайс (да-да! цены остались неизменными - от 584 000 до 918 000 рублей), обновленный Duster готов вновь покорять рыночные вершины. И я не вижу проблем, способных помешать ему пробраться через тернии к звездам

Помечтаем?

Юрий Тимкин Когда я ознакомился со списком доработок и усовершенствований в обновленном Дастере, то изрядно удивился - сделано немало! Рестайлингом проделанную работу не назовешь - это глубокая модернизация. Duster стал лучше по многим параметрам и на фоне кроссоверов‑одноклассников уже не выглядит гадким утенком. Но остались и шероховатости, до которых пока не дошли руки. Например, брызговики по-прежнему слишком маленькие: значит, Duster так и останется грязнулей, а автомобилисты по-прежнему будут оклеивать защитными материалами задние крылья или устанавливать брызговики большего размера - чтобы не «пескоструило».

В салоне надеялся увидеть центральную консоль от нового Логана, но французы решили ограничиться легкой ретушью существующей. Блок управления микроклиматом всё так же труднодоступен, а экран мультимедиасистемы расположен слишком низко. Регулировки кресел стали удобнее, но диапазон вертикального перемещения хочется чуточку увеличить. Вопреки ожиданиям, блок настройки наружных зеркал не перенесли из-под ручника. А сами зеркала по-прежнему невелики и огорчают скромным обзором. Правый пассажир, как и раньше, в слякотную погоду будет жаловаться на плохую видимость: сектор очистки ветрового стекла чуть увеличен, но хочется, чтобы он был еще больше. Макияжное зеркальце вновь без подсветки, а в задних дверях нет кармашков.

Надеюсь, хотя бы часть этих недочетов французы устранят при следующей модернизации - и тогда у Дастера почти не останется слабых мест. Значит, он и дальше сможет оставаться самым популярным кроссовером в России - особенно если проект по запуску второго поколения вседорожника Chevrolet Niva не будет реализован.

ПЛЮС: Великолепный турбодизель, отличная плавность хода и приятное внимание к деталям МИНУС: Некоторые эргономические проблемы остались нерешенными

Лучшие статьи по теме