Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены

Ангелы. Что библия говорит об ангелах Ангел говорит от имени бога


Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.
10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества.
11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое;(Быт.16,9-11);
И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. (Быт.18,10);
Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.(Быт. 19,15);
и услышал Бог голос отрока; и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; (Быт.21:17);
Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. (Быт.22:11);
И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба (Быт.22:15);
Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я. (Быт.31,11);
И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною; (Чис. 22,32.)
И сказал Ангел Господень Валааму: пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе. И пошел Валаам с князьями Валаковыми. (Чис. 22,35);
Когда Ангел Господень сказал слова сии всем сынам Израилевым, то народ поднял громкий вопль и заплакал. (Суд. 2,4);
Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми.(Суд. 5,23); И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! (Суд. 6,12)
И сказал ему Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; (Суд 6,20);
И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; (Суд13,3)
Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; (Суд13,6);
Ангел Господень сказал Маною: пусть он остерегается всего, о чем я сказал жене; (Суд13,13)
Ангел Господень сказал Маною: хотя бы ты и удержал меня, но я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его. Маной же не знал, что это Ангел Господень.(Суд13,16).
И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: "вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды ". - Он солгал ему. (3Цар. 13,18);
И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь.
7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. (3цар. 19,5.7);
Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? (4цар. 1,3)
И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.(4цар. 1,15) .
И Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина. (1пар. 21,18)
3 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, (Иов. 33,23);
и сказал я: кто они, господин мой? И сказал мне Ангел, говоривший со мною: я покажу тебе, кто они. (Зах.1, 9);
И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься вот уже семьдесят лет?
13 Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь слова благие, слова утешительные.
14 И сказал мне Ангел, говоривший со мною: провозгласи и скажи: так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Иерусалиме и о Сионе ревностью
великою; (Зах.1,12-14);
3 И вот Ангел, говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, (Зах.2,3);
И Ангел, говоривший со мною, отвечал и сказал мне: ты не знаешь, что это? И сказал я: не знаю, господин мой. (Зах. 4,5);
И вышел Ангел, говоривший со мною, и сказал мне: подними еще глаза твои и посмотри, что это выходит? (Зах. 5,5);
И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу? (Зах. 5,10);
И, начав речь, я сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?
5 И отвечал Ангел и сказал мне: это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли. (Зах.6,4. 5);

Ангелами называют сверхъестественных существ, которые являются посланниками Бога. Обычно это существо похоже на человека, но имеет крылья сзади. Ангелы часто упоминаются в разных религиях, в той же Библии о них говорится не один раз. В самых важных событиях человеческой истории, описываемых священными книгами, всегда рядом присутствуют эти божьи посланники.

Образ ангелов нашел свое отражение в культуре и искусстве. Художники и скульпторы веками посвящали себя созданием крылатых образов. Это могли быть невинные херувимчики на картинах эпохи Возрождения, а могли быть и скорбящие ангелы на надгробиях.

Но за долгое время изучения ангелов и их природы, в основном на основе сказаний и объектов искусства, человек значительно видоизменил их первоначальный облик. Мы приписывает им те черты, которых не было и не могло быть в первоисточниках. Во всяком случае изучение Библии, а не картин существ с крыльями, позволяет развеять некоторые мифы об ангелах.

Мифы об ангелах

У каждого из нас есть свой собственный ангел-хранитель. Есть немало историй о том, как нас оберегают ангелы, а порой эти таинственные незнакомцы даже спасают людей от смерти. Сама фраза «ангел-хранитель» и подразумевает такое заботливое существо. Разве не приятно думать, что кто-то свыше постоянно за нами наблюдает и за счет своего интеллекта и дара предвидения незримо направляет нас на нужный путь, оберегая от неприятностей. Вот только в Библии ничего не говорится об индивидуальном ангеле-хранителе, который есть у каждого человека. Правда, в нескольких местах можно встретить упоминания об ангелах-опекунах. Так, в Евангелии от Матфея, глава 18:10, говорится: «Не презирайте ни одного из малых сих. Ибо, говорю вам, что Ангелы на небесах всегда видят лицо Отца моего Небесного». Этот отрывок обычно трактуют, как описание ангелов, которые наблюдают за всеми истинными христианами и за детьми. Вот только тут нет слов о том, что у каждого есть свой личный ангел. А идея эта вообще появилась совсем недавно, став результатом эволюции истории. В средние века часто появлялись истории о том, как святые встречались с ангелами, которые их и защищали. Постепенно истории трансформировались. Стали говорить, что ангелы приходят к человеку уже в повседневной жизни. Такие истории стали появляться в XVIII-XIX веках. А к XX веку уже и сложился миф о том, что у каждого из нас есть свой ангел-хранитель, незримо присутствующий рядом и оберегающий от бед.

Херувимы - ангелы с внешностью младенца. В искусстве довольно часто можно встретить изображения херувимов. Они выглядят, как маленькие голые дети, такие же очаровательные и пухлые. Вот только у этих существ есть еще и крылья. На самом деле такой образ ангелам придумали художники, в Библии же херувимы описаны совсем иначе. Это весьма специфические ангелы. Бог приблизил их к себе, заставив служить непосредственно себе. К людям херувимы отношения не имеют. В Ветхом завете эти существа упоминаются довольно часто, при этом милыми они никак не являются. В Книге Бытия упоминается, как двум херувимам дали задание охранять древо жизни. В главе 1:5-11 у Иезекииля дано полное описание эти существ. В Писании они предстают очень похожими на людей, вот только их ноги заканчивались телячьими копытами. У каждого херувима было по четыре крыла, скрывающих их человеческие руки, а также по четыре лица. Когда эти ангелы двигались, их лица не разворачивались. Спереди у них всегда был человеческий облик, сзади - орлиный, слева - бычий, а справа - львиный. При этом каждый херувим словно бы горел в огне. Иезекииль описывает ангелов, как живую Божью колесницу, разумную при этом, силу, подвластную одному Господу. Он говорил, что Бог перемещается в колеснице, чьими колесами и выступают херувимы. Четверка вместе олицетворяет мудрость главного божьего творения - человека, а также силу льва, приземленность и тяжесть быка, свободу орла и силу льва. В своих областях все эти существа самые лучшие. Каждый херувим одной парой крыльев прикрывает свое тело, а другие простирает. При этом сами крылья еще и покрыты глазами. Как видно, в описании нет ничего общего с упитанными и симпатичными младенцами.

Херувимы - добрые существа. Херувимы взирают на нас с картин добрыми глазами. Они улыбаются, а за спиной у них очаровательные крылышки. Часто в их руках художники вкладывают арфы. Но в Библии эти ангелы вовсе не такие миловидные. Благодаря Индиане Джонсу мы смогли рассмотреть крышку Ковчега завета - Трон милосердия. Там изображены херувимы, чьи лица и тела спрятаны под парами крыльев. Другую же пару они тянут друг к другу, образуя таким образом престол. В соответствии с Писанием такой Трон знаменует присутствие разгневанного Бога, грозящего смертью. Ежегодно первосвященник проводил церемонию, совершая жертву и окропляя этот Трон милосердия кровью животных. Так люди просили Господа еще год не гневаться на них. А чтобы бесстрашно приблизиться к Трону, требовался другой особенный ритуал. Считалось, что любое нарушение норм станет для священника смертным грехом. Да и не находилось таких, кто непочтительно позволил бы относиться к реликвии. Ежегодно херувимам давали кровавое подношение. И только после распятия Христа эта церемония была прекращена. Считалось, что его кровавой жертвы уже достаточно, чтобы умилостивить херувимов.

Люди сами могут становиться ангелами. В фильмах часто показывается, как люди после смерти превращаются в ангелов. На самом деле в Библии ничего не говорится об этом, даже праведники не получают на это права. А в нескольких местах в Библии прямо говорится о невозможности такой трансформации. Люди и ангелы созданы Богом, но с разными целями. В Послании к Евреям в главе 1:14 прямо говорится, что ангелов создали специально для того, чтобы протянуть руку помощи верующим в Господа. В Книге Бытия в главе 1:26 сказано, что ангелы являются духовными существами, которые могут по воле Бога принимать не только облик человека, но и любой другой. А вот в книге Петра сказано: «И было явлено им, что они не служат себе самим, но вам, через мудрость, явленную вам через тех, чьими устами говорит Дух Святой, посланный с небес: мудрость, на которую ангелы долго смотрят». Святой Дух несет истину человеку, ангелы хотят слышать те же откровения. При этом людьми они никогда не были.

Ангелы могут быть женского пола. На многочисленных картинах библейских сцен можно увидеть ангелов мужского пола. А вот на кладбищенских надгробиях ангелов изображают уже в виде безутешных женщин с крыльями. Вот только в самом Священном писании ничего не сказано о женском поле ангелов. Не стоит сравнивать их с людьми и приписывать какие-то биологические особенности, свойственные нам. К ним не имеют отношения секс и вопросы пола. Во всей Библии ангелы описываются исключительно, как мужчины. Даже само слово «angelos» из Нового завета имеет мужской род, а женского рода у него вообще нет. Упоминаются имена только двух ангелов - Гавриила и Михаила, другие же называются просто «он». О крылатом существе женского пола в говорится всего лишь раз. В Книге Захарии, во главе 5:9 есть упоминание о таких летающих в форме видений существах, также там летает еще и свиток. Но нигде не говорится, что это были ангелы. Да и сама идея ангелов женского пола появилась через столетия после создания Библии. До IV века вообще не было никаких художественных изображений ангелов, по крайней мере, нам об этом ничего не известно. Так христианство пыталось дистанцироваться от свойственного другим религиям поклонения образам и идолам. А после появления портретов ангелов в искусстве, их начали ассоциировать с крылатыми существами из других древних мифологий, например, с языческой Никой. Так и появился женский облик у ангелов.

У ангелов есть нимбы. Если представить классического библейского ангела, то он предстанет в развевающихся одеяниях с крыльями и нимбом. Вот только о наличии у этих существ последнего ничего в Библии не говорится. В этом писании вообще ничего не сказано о нимбах. Чем-то похожим на «визитку» религиозного искусства можно считать лучи света, которые исходили от знаменитых персонажей из Библии - Моисея и Христа. А сам нимб появился над изображениями святых только лишь в четвертом веке. Первоначально такое свечение помещали над восседающим на троне Христом. Постепенно нимб стали считать символом добра, его стали рисовать еще и над ангелами. А к шестому веку нимбом обзавелись и все святые. Но христиане не придумали нимб, а позаимствовали эту идею. Появилась же она в Древних Сирии и Египте, где царей изображали с нимбами на голове, подобно венцам. Божественным свечением подчеркивалась связь правителей с всевышними существами. Да и в Древнем Риме часто императоров рисовали в коронах и в лучах света. Так что христианские художники просто позаимствовали удачный символ, который и прижился.

У ангелов было по два крыла. Оказывается, художники пририсовали ангелам не только нимбы, но и крылья. А если точнее, то речь идет о двух крыльях. И в этом случае в первоисточнике, то есть в Библии, ничего об этом не сказано. И хотя ангелов часто называют «летящими», кто сказал, что они были двукрылыми? Вполне логично, что если эти существа перемещались по воздуху, то у них были и крылья. И говоря о числе, сразу видится пара таких естественных приспособлений. Одним из самых высших мест в иерархии ангелов занимают серафимы. Они стоят прямо перед Престолом Господа и в буквальном смысле горят любовью к своему хозяину. Это является примером для остальных. В книге пророка Исайи вообще сказано, что у каждого серафима шесть крыльев. Но непосредственно для полета требуется всего пара. Еще два закрывают лицо, а третья - ноги. Херувимы описываются, как ангелы с четырьмя крыльями. На христианских картинах раннего периода рисовали ангелов, спускающихся с небес на крыльях. Ярким примером являются изображения на саркофагах римлян. Например, на надгробии политика Юния Басуса есть сцена из Библии, где ангел является Аврааму и просит его принести своего сына в жертву. Но в Библии при описании этого события про крылья ничего не сказано, тогда как на сцене на саркофаге они уже появились. Картина датируется 359 годом, следовательно, примерно тогда и сформировались представления о внешнем виде ангелов. К концу IV века их уже везде рисовали в таком виде. Можно сказать, что с тех пор ангелов и стали прочно ассоциировать с крылатыми языческими божествами.

Существует Ангел Смерти. В христианстве есть величественный образ ангела, приходящего к человеку за его жизнью. Это существо прекрасно своей мрачной потусторонней глубиной и неотвратимостью. Вот только у него всего одна цель, и людям она не очень нравится. Есть в Библии несколько отрывков, которые касаются ангелов, лишающих людей жизни. Об этом говорится в Исходе, в истории Пасхи, глава 11:4-5, а так же во Второй книге Царств, глава 19:35. В последнем случае мы читаем, как ангел лишил жизни сразу 185 тысяч ассирийцев. Однако в современном понимании мы считаем Ангела смерти самой смертью. В Библии же эти существа занимаются не только лишением людей жизни. Их деяния в этом плане - всего лишь выполнение очередных приказаний Господа. В еврейских традициях вообще лишена смысла сама идея Ангела смерти. Ведь только Бог, а не какие-то его посланники имеют власть над жизнью и смертью. Но постепенно мрачный образ попал и в религиозные каноны. Стали говорить об Ангеле смерти по имени Самаэль. Первые упоминания о нем были настолько малозначительными, что трудно даже отследить их появление. Во времена амораев в 220-370 года уже стали появляться более частые упоминания о Самаэле, как об ангеле смерти. В тех древних текстах ангелы становятся смертоносными и мстительными посланниками, а сам Самаэль надел на себя мантию главного Ангела Смерти. Ему была уготована судьба перейти из чисто религиозного персонажа в фольклорный. Самаэль перестал выполнять божью волю, теперь он по своему желанию является к людям и лишает их жизни. А тело этого существа по народным легендам было полностью покрыто глазами. Это позволяло ангелу видеть все, что творится кругом. В еврейской традиции Самаэля связывают с Каином. Говорят, что именно этот ангел и внушил ему желание, придав силы, убить своего брата.

Гавриил - важный ангел. В Библии есть четыре упоминания об этом персонаже. В первый раз сказано, что он приходит на землю на каждое Рождество. Именно поэтому люди так его и почитают. Именно Гавриил стал тем посланником, сообщившим Марии о ее выборе на роль матери божьего сына. И в других случаях он выступал в качестве посланника. Между тем принято считать Гавриила не просто рядовым обычным ангелом, а архангелом. Они в небесной иерархии занимают место выше обычных ангелов. Но есть и над ними другие ангельские чины, иерархия духовных существ вообще довольно сложная. В Библии сказано, что у ангельской иерархии есть три уровня, или сферы. В каждой из них есть еще три подгруппы. Ближе всего к Богу первая сфера, в нее входят серафимы, херувимы и престолы. Именно первый чин из упомянутых и является у ангелов самым высшим. Во вторую сферу входят господства, учащие людей владеть своими чувствами, а правителей - руководить народами. Эти ангелы творят чудеса и защищают хороших людей от дьявольских искушений. Последняя ниша является самой низшей, так как она дальше всего от Бога. Тут состоят архонты, или начала. Они руководят ангелами низшего ранга. Считается, что у каждого земного царства есть свой собственный архонт, который ответственен за правление царей. Эти ангелы следят, чтобы на трон восходили самые достойные люди, которые будут править от имени Бога. И уже прямо под ними располагаются архангелы, в том числе и Гавриил. Ниже находятся только простые ангелы, которые время от времени являются к людям, совершают небольшие чудеса и помогают, если придется. Ниже в небесной иерархии только люди. Они дальше всех отстоят от Бога. Так что с точки зрения такой иерархии Гавриил, хотя и является одним из немногих ангелов с именем, обладает весьма невысоким статусом. И даже появление у яслей младенца Иисуса не придало ему значимости.

Ангелы несут людям только добро. Обычно ангелы воспринимаются, как добрые существа, которые помогают людям. Даже если эти посланники Бога сеют смерть, они всего лишь выполняют его приказ. Но есть одна из интерпретаций библейских текстов, которая прямо обвиняет ангелов во всемирном потопе. А ведь тогда погибли все люди, кроме Ноя и его семьи. Книга Бытия гласит, что незадолго до тех событий наша планета являлась домом не только для людей, но и еще для исполинов (нефилимов). Эти существа появились на свет от «сынов Божьих» и «дочерей человеческих». Довольно популярна трактовка, считающая таких «сыновей» ангелами. Они пришли на Землю, да и остались тут, наслаждаясь удовольствиями, в том числе и плотскими. В Послании Иуды глава 1:6 нефилимы предстают существами, которые бросили свое законное жилище, поменяв его на земное. И в Бытие они именуются потомками неких божественных существ и земных женщин. Кто это был - христиане продолжают спорить. А вот в теологии евреев все намного проще. Когда Бог увидел, что его созданиями, Азаилом и Самсавеилом, овладела порча, он отправил их на Землю. Ангелам предстояло доказать, что люди могут сами нести ответственность за свое будущее. Но на Земле они не просто открыли для себя запретные для ангелов удовольствия. Самсавеил к тому же еще и нарушил одну из самых священных клятв. Он поведал смертной женщине истинное имя Бога. Легенды гласят, что ангелу в наказание запретили возвращаться на небеса, а вот ту самую женщину, Иштар, подняли вверх и оставили среди звезд. Самсавеил со временем раскаялся в своем проступке, но ему так и не разрешили вернуться, оставив между Небесами и Землей. По другим легендам целых 18 ангелов вступили в связь с земными женщинами и оставили после себя потомство. В любом случае обе истории заканчиваются одинаково. Этот плотский грех заставил Бога уничтожить все созданное имя на Земле, в том числе и потомков ангелов – нефилимов-гигантов.

Употребляемое в Ветхом Завете древнееврейское слово מַלְאָךְ (mal-awk’ ), переводимое как “ангел ”, означает просто “посланец”, как и в Новом Завете, равнозначное ему древнегреческое слово άγγελος (Ангэлос), от которого и произошло русское слово “ангел”. И на иврите и на древнегреческом языках это слово может означать как по́ сланную духовную сущность (сущность хоть и духовная, но сотворённая, а поэтому менее значимая, чем Бог), так и посланника – человека. Мы должны внимательно читать текст, чтобы определить, который из них имеется ввиду, что определяется исключительно из контекста.

Вместе с тем, на страницах Ветхого Завета, причём в разных книгах, мы так же постоянно видим некоего Ангела Господня, или Ангела Божьего (הוהי ךאלמ ), который разительно отличается от всех других ангелов и сущностей не только по действию, но и по Своему статусу.

Давайте внимательно вчитаемся в эти места и попробуем разобраться, кто же Он, этот Ангел Господень ?

Быт.16:7-11;13

7 И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру.

8 И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.

9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей.

10 И сказал ей Ангел Господень: , так что нельзя будет и счесть его от множества.

11 И еще сказал ей Ангел Господень : вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое ;

13 И нарекла [Агарь] , [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня . ”

Писание повествует, что к Агари явился Ангел Господень и ничего бы не было удивительного в этой встрече и диалоге, если бы не одна фраза: “умножая умножу потомство твое ”. Знакомая фраза? Где ещё она нам встречается? Давайте вспомним:

Быт.3:16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Кто говорил к Еве? Бог! Именно Он использовал эту фразу! И, хотя слова одинаковые, но Бог говорил Еве об умножении скорби и простое повторение слов в определённом порядке ещё ни о чём не говорит, хотя совпадение уже само по себе является интересным.

Но может это просто ангел дерзнул говорить фразами, используемыми Богом? Нет, к ней говорил Сам Господь, что видно из 13-го стиха: “ Господа, Который говорил к ней ”!

Быт.22:10-18

10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я. 12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня .

13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.

14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба

16 и сказал: , что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,

17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;

18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Если повествование об этом событии начать читать чуть ранее, то мы увидим, что именно Бог говорил Аврааму пойти туда-то и туда-то и сделать то-то и то-то. Но в 11-м стихе мы видим, что появляется Ангел Господень и начинает действовать не в свойственной ангелам роли, Он говорит, что нашёл Исааку замену и уже не надо приносить того в жертву и далее, в 12-м стихе этот Ангел вдруг констатирует факт, что Авраам не пожалел сына… “для Меня ”! Но разве простой ангел имел право так говорить? Разве не должен был он сказать: “ Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Бога (а не для Меня) ”? И действительно, для кого приносил в жертву своего сына Авраам, для Бога или для ангела? Конечно же для Бога!

А далее, в 15-м стихе опять происходит метаморфоза, к Аврааму опять обращается Ангел Господень и говорит ещё более странную фразу: “ Мною клянусь, говорит Господь ” из которой следует, что говорящий с Авраамом Ангел – Господь! А может Ангел просто цитировал Бога, передавал Его слова? Но далее Ангел в 17-м стихе говорит, что Он благословит Авраама, а благословлять может только Бог! (об этом более подробно поговорим чуть ниже, разбирая аналогичную ситуацию в Быт.48:15,16). На основании этого, мы можем с уверенностью теперь заявить, что с Авраамом говорил именно Бог, вначале назвавшийся Ангелом Господним.

Теперь обратим особое внимание, что Бог употребляет в 17-м стихе именно это словосочетание “умножая, умножу ” и именно в этом же контексте, что и в разговоре с Агарью! И действительно, давать потомство, умножать его — под силу только Богу, но никак не ангелу, следовательно, с Агарью также говорил Бог, но почему-то назвавшийся Ангелом Господним!

В этих двух местах Писания мы уже услеживаем устойчивую замену личностей, которая позволяет сделать вывод, что в некоторых случаях предстающий перед людьми Ангел Господень является Богом!

Рассмотрим следующий отрывок Писания:

Быт.31:11-13

11 Ангел Божий сказал мне во сне: Иаков! Я сказал: вот я.

12 Он сказал: возведи очи твои и посмотри: все козлы, поднявшиеся на скот, пестрые, с крапинами и с пятнами, ибо Я вижу все, что Лаван делает с тобою;

13 Я Бог [явившийся тебе] в Вефиле, где ты возлил елей на памятник и где ты дал Мне обет; теперь встань, выйди из земли сей и возвратись в землю родины твоей .”

Опять, сначала мы видим, что с Иаковым говорит Ангел Божий, но, вдруг, в 13-м стихе этот Ангел напрямую заявляет, что Он (Ангел) – Бог! Теперь давайте представим ситуацию, что говорящий эти слова Ангел на самом деле не является Богом, что тогда последовало бы? В истории мироздания известен такой случай, когда ангел поступил подобным образом, хотя и не так прямо, не заявляя, что он – Бог, он просто хотел быть подобным Всевышнему:

Ис.14:12-15

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;

14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему »

И какова была реакция Бога на такую дерзость? Он был изгнан с Небес:

15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней .”

Имя сему ангелу – Люцифер (Светоносный), который ныне называется сатана . Что с ним произошло в результате этого, мы все хорошо знаем.

Давайте также вспомним, как ревностно Бог относится к славе, которая принадлежит только Ему:

Ис.42:8 Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам .”

Ис.48:11 Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание [на имя Мое]! славы Моей не дам иному .”

Если Бог не даёт Свою славу “никому иному ” и это подтверждается историей с сатаной, то не дожжен был бы понести наказание Ангел, говоривший с Иаковым и назвавший себя Богом? Обязательно должен был бы…, кроме одного случая, если этот Ангел и на самом деле является Богом! А не наталкивает ли это на мысль, что Бог предстаёт перед людьми как минимум в 2-х личностях? Иначе зачем была бы нужна такая замена личностей?!

Быт.48:15,16

15 И благословил Иосифа и сказал: Бог , пред Которым ходили отцы мои Авраам и Исаак, Бог, пасущий меня с тех пор, как я существую, до сего дня, 16 Ангел , избавляющий меня от всякого зла, да благословит отроков сих ; да будет на них наречено имя мое и имя отцов моих Авраама и Исаака, и да возрастут они во множество посреди земли .”

Это знаменитая история благословения Иаковым Иосифа и его сыновей. Здесь обратим внимание на то, КТО благословит отроков: в 15-м стихе Иаков говорит, что это – Бог, а в 16-м стихе, что это Ангел! Но простые ангелы – это “суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение ” (Евр.1:14 ), они не призваны для благословений (мы не найдём в Писании ни одного случая, когда бы ангел благословлял), а, значит, благословлять потомство Иосифа будут две личности: Бог и Ангел, который имеет все права и полномочия Всевышнего, другими словами, тоже являющийся Богом!

Перейдём к книге “Исход” и рассмотрим эпизод, когда Бог явился Моисею в горящем кусте:

Исх.3:2-4

2 И явился ему Ангел Господень . И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.

3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.

4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста , и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!

Обратим особое внимание на стихи 2 и 4 и сравним их: “И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста и воззвал к нему Бог из среды куста ”.

Мы определённо видим, что Ангел не явился Моисею где то в стороне от куста и не сказал ему обратить внимание на куст, Ангел был там, в кусте, в огне! Но тут же мы читаем, что из куста к Моисею обращается… БОГ !!! Вывод напрашивается сам собою – Ангел Господень и есть Бог!

Давайте сравним эту историю с книгой пророка Даниила, когда Сидрах, Мисах и Авдинаго были брошены в раскалённую печь. Туда к ним явился Некто, подобный сыну Божию – Ангел Господень:

Дан.3:49 Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним

Дан.3:62 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию .”

Итак, в Библейской истории мы видим, что дважды Ангел Господень находился в горящем пламени и, если в случае с Моисеем мы видим, что это был Бог, то такое же заключение можно сделать и по истории с раскалённой печью – Ангел Господень подобен сыну Божьему, который так же есть Бог! Но у любого сына есть отец, а значит и у сына Божия, который является Богом, тоже есть Отец, в свою очередь, являющийся так же Богом! Опять мы видим, что Писание открывает ДВЕ Божественные Личности: Сына Божия и Бога-Отца. Если опять вспомним Бытие 1:2 и Ис.48:12-16 где говорится о Духе Святом, то определённо вырисовывается картина троичности Бога. Но о Духе Святом сейчас подробно говорить не будем, так как основной темой данной статьи является личность Ангела Господня и наша цель – выяснить, кто Он такой.

В книге Иисуса Навина мы видим появление некоего “вождя воинства Господня ”. Давайте попробуем выяснить, что это за личность?

И.Навин.5:13-15

13 Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек , и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших?

14 Он сказал: нет; я вождь воинства Господня , теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?

15 Вождь воинства Господня сказал Иисусу: . Иисус так и сделал .”

Итак, Иисус Навин видит кого то, кто выглядит как обычный человек, а не как привычный для нас образ Ангела. Но этот “человек” вдруг заявляет о себе, что он – вождь воинства Господня! Но далее Иисус Навин совершает необычный поступок – “Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился… ”. Вот тут у нас возникает первый вопрос: если это простой человек, или даже ангел, то позволительно ли совершать такое поклонение ему ? Иоанну Богослову ангел запретил такого рода поклонение:

Откр.22:8,9

8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела , показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему];

9 но он сказал мне: смотри, не делай сего ; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись .”

При этом ангел указал Иоанну, что такого рода поклонение достойно одного лишь Бога.

Вернёмся к Иисусу Навину. К сожалению ни в русском языке, ни в греческом, в слове “поклонение” нет разницы отличающей виды поклонения, которые разделяются на поклонение Богу и оно единственное в своём роде, и на поклонение вышестоящему в иерархической лестнице начальствующему, родителям, благодетелям. На иврите эта разница в словах есть. Поклонение Богу обозначается словом “ШАХА”, посмотрим, какое слово использовано в этом отрывке:

Как видим, именно оно и использовано в определении поклонения.

Здесь стоит отметить, что людям являлись и простые ангелы (как например Иоанну Богослову) и такое явление ангелов – есть проявление высших небесных сил, для человека это является неординарным событием, порой пугающим и ему сложно разобраться – кто же всё таки перед ним стоит. В этом случае ангел сам должен остановить попытку поклонения ему как Богу. Если он этого не сделает, то тем самым примет поклонение, достойное только Бога, но за это он будет наказан — низвержен с Небес!

Мы помним, что ангел запретил Иоанну такого рода поклонение, но вот вождь воинства Господня почему то принимает его! Значит… значит Он достоин его, а следовательно вождь и есть — Бог !

Вторым подтверждающим фактором, является то повеление, которое вождь воинства дал Иисусу: “ сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято ”.

Давайте вспомним, когда ещё происходило нечто подобное и с чем оно было связано? Это уже рассмотренная нами история, когда из горящего куста с Моисеем говорил Бог. Что тогда Господь сказал ему?:

Исх.3:5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих , ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая .”

Отсюда мы можем сделать вывод, что земля становится святой в том месте, где присутствует Бог! Этот факт дополнительно подтверждает, что вождь воинства является Богом!

А где ещё в Писании использовался термин “вождь воинства Господня”?

Дан.8:10-12

10 и вознесся до воинства небесного , и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,

11 и даже вознесся на Вождя воинства сего , и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его.

12 И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие, и он, повергая истину на землю, действовал и успевал .”

Здесь Даниилу открыто в видении действия антихриста, которые были направлены против Бога, а если быть более точным, то против Сына Божьего, значит под “вождём воинства” следует понимать 2-ю личность Троицы.

Подтверждение этому находим в книге “Откровение”:

Откр.19:11-14

11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует.

12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. [Он] имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

13 [Он был] облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие «.

14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый.

Здесь мы видим описание “Слова Божьего” (ст.13), Который является Сыном Божьим Иисусом Христом:

Ин.1:1,14 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами …”

Но книга Откровения сообщает нам удивительный факт, то, что Слово Божие является также Вождём, так как “И воинства небесные следовали за Ним ”.

Теперь, на основании всего рассмотренного, мы с полной уверенностью можем констатировать факт, что вождь воинства Господня, явившийся Иисусу Навину – это 2-я личность Троицы, а именно – Сын Божий, Который после земного воплощения стал Иисусом Христом.

Следующее место Писания, где мы опять встречаемся с Ангелом Господним является книга Судей:

Суд.2:1 И пришел Ангел Господень из Галгала в Бохим и сказал: Я вывел вас из Египта и ввел вас в землю, о которой клялся отцам вашим — [дать вам], и сказал Я : «не нарушу завета Моего с вами вовек;

Я думаю, что, прочитав книгу Исход, ни у кого не возникнет сомнений, что евреев из Египта выводил Бог и приводить соответствующие места из этой книги не имеет смысла, так как их очень много. Лучше всего прочесть 12-й стих из 32-ой главы Второзакония, который лаконично констатирует этот факт:

Втор.32:12 так Господь один водил его , и не было с Ним чужого бога .”

Но, почему то, в Суд.2:1 говорится, что это сделал Ангел Господень?! Ангел вывел их из Египта и Он же заключил с ними завет! Не возникает ли здесь противоречия или, ещё хуже – проблемы? Не появился ли некий ангел-жулик, заявляющий, что именно он это сделал?!

Кто обращался к Моисею на горе Синай? В Писании однозначно сказано, что это был Иегова, Бог Авраама, Исаака и Иакова:

Исх.20:1 И изрек Бог все слова сии, говоря :”

Но в рассматриваемом нами отрывки из книги Судей, вдруг говорится, что это Ангел заключал с ними завет!

Если это сделал не Бог, а просто некий ангел, то теперь надо ему поклоняться! Но где тогда был Бог?

Но, если, всё-таки, это сделал Бог, то, будучи “в одном лице”, как Он мог быть одновременно и Богом и Ангелом Господним? Но это мнимое противоречие просто разрешается, если допустить, что Бог действует не в одном лице!

Исключительный интерес для нас представляет 23-я глава книги Исход:

Исх.23:20-23

20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил.

21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем .

22 Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих.

23 Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их :”

Мы читаем, что Бог посылает к евреям Ангела и этот Ангел имеет власть прощать грехи, потому что имя Иегова в Нем, и поэтому не нужно упорствовать против Него, а необходимо слушать Его беспрекословно. Вряд ли это могло относиться к какому-то обыкновенному ангелу. Даже одно то, что Божие Имя было на этом Ангеле, свидетельствует о Его Божественном происхождении и придает Ему статус Бога. (подробно об имени Бога можно прочесть в статье “17_Учение о Боге. Троица. Имя Бога.ч.3.Какое имя Сына Божьего”).

Теперь давайте посмотрим, какое удивительное неоднократное чередование личностей описано в книге Судей в 6-й главе:

Суд.6:11-23

11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян.

12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный!

13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян.

14 Господь , воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя.

15 [Гедеон] сказал ему: Господи! как спасу я Израиля? вот, и племя мое в [колене] Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший.

16 И сказал ему Господь : Я буду с тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека.

17 [Гедеон] сказал Ему: если я обрел благодать пред очами Твоими, то сделай мне знамение, что Ты говоришь со мною:

18 не уходи отсюда, доколе я не приду к Тебе и не принесу дара моего и не предложу Тебе. Он сказал: Я останусь до возвращения твоего.

19 Гедеон пошел и приготовил козленка и опресноков из ефы муки; мясо положил в корзину, а похлебку влил в горшок и принес к Нему под дуб и предложил.

20 И сказал ему Ангел Божий : возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал.

21 Ангел Господень простер конец жезла, который был в руке его, прикоснулся к мясу и опреснокам; и вышел огонь из камня и поел мясо и опресноки; и Ангел Господень скрылся от глаз его.

22 И увидел Гедеон, что это Ангел Господень , и сказал Гедеон: [увы] [мне], Владыка Господи! потому что я видел Ангела Господня лицем к лицу.

23 Господь сказал ему: мир тебе, не бойся, не умрешь .”

Читая этот отрывок, мы видим, что с Гедеоном говорит то Ангел Господень, то Бог, но из контекста видно, что с Гедеоном говорила одна личность, а, значит, Ангел Господень и есть Господь!

В этом же аспекте для нас представляет интерес истории, когда “Ангел-Господень – Бог” являлся Маною и его жене (Суд.13:1-25 ). В 3-м стихе говорится, что к жене Маноя явился Ангел Господень: “ И явился Ангел Господень жене и сказал ей ”, это же подтверждается в стихах 9, 13, 15-18, 20, 21. Но в заключении этой истории в 22 стихе вдруг констатируется: “И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога .

Эта история является ещё одним подтверждением того, что Ангел Господень и есть Бог!

Рассмотрим следующие места Писания:

Ис.63:9 Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние .”

Немного странное выражение – “Ангел лица Его ”, что оно может означать? Как ни странно, но пояснение этим строкам мы находим в Новом Завете, когда Иисус Христос заявил о Себе следующее:

Ин.14:9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца ; как же ты говоришь, покажи нам Отца ?”

Почему Иисус так охарактеризовал Свой образ? А это раскрывает нам автор послания к Евреям говоря о том, что Иисус является образом Отца:

Евр.1:3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте ,”

Итак, “Ангел лица Его ” – это тоже самое, что “образ ипостаси Его ”, то есть, это Cын Божий Иисус Христос и Писание приоткрывает нам ещё одну тайну Троицы, а именно, что только Он один из Троицы имел образ, по которому и был сотворён Адам – Быт.1:27 И сотворил Бог человека по образу Своему , по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их .”

А теперь давайте очень внимательно вчитаемся в следующее пророчество Малахии, где тот дословно передаёт то, что говорит Бог:

Мал.3:1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф .”

Итак, Бог говорит: “Вот, Я посылаю Ангела Моего (mal-awk’, имеется ввиду Иоанн Креститель ), и он приготовит путь предо Мною (а, значит, должен придти Бог ), и внезапно придёт в храм Свой Господь (Адонай ), Которого вы ищите, и Ангел (mal-awk’ ) завета (имеется ввиду Иисус Христос ), Которого вы желаете… ”.

В Евангелиях от Матфея 11:9-11, от Марка 1:1-2, в послании к Евреям 12:24 видно, что это исполнилось в Иоанне Крестителе и Иисусе Христе, поэтому мы можем сделать однозначный вывод, что пришедший в Свой храм Господь (Адонай) – это Бог (так как Он идёт в СВОЙ храм) и туда же придёт Ангел завета, следовательно речь идёт об одной и той же Личности, то есть о Боге! В данной ситуации Бог здесь выступает в роли Посланника! Так же в этом месте наглядно видно, как надо различать Ангела, расчищающего путь, который не есть Бог, а человек, Им посланный.

Теперь, на основании рассмотренных нами мест Писания, мы можем смело утверждать, что описанный на страницах Библии Ангел Господень является Божественной личностью, наравне с исследованными нами в предыдущей статье “ 02_Учение о Боге. Троица в ТаНаХе ” двумя другими Божественными ипостасями.

|

Значение слова ангел

Прежде всего, в нашем изучении мы должны понять, если это возможно, оригинальное значение слова ангел. Что слышали евреи, когда произносили слово ангел?

Русское слово ангел происходит от греческого ангелос. (поэтому евреи, по крайней мере времён Бытие, его не произносили, они тогда просто не говорили на греческом) В еврейском языке употреблялось следующее слово

Ветхий Завет.

%a"l.m; (малак)ангел посланник, вестник.

Значение слова определяет назначение ангелов: их задача быть посланниками от Бога к людям для различных целей.

Определение: Ангел – это посланник Бога.

Впервые слово ангел встречается в Быт.16:7. в повествовании об Агари.

Хотя понятие об ангелах встречается впервые, никак не объясняется, кто такой ангел Господень, откуда он появился. В Бытие рассказывается о сотворении земли, но не слова о начале бытия Бога или того, что происходило до сотворения земли. Так же нет ни слова о том, откуда появились ангелы. Существовали они вечно вместе с Богом или нет, кто они и каково их назначение в этом мире. Явление ангела предстаёт в книге как нечто само собой разумеющееся.

Новый Завет.

a;ggeloj (ангелос) – посланник, вестник.

В Новом Завете ангел впервые встречается в Мф.1:20. Ангел Господень является во сне Иосифу.

Как видим и в Новом Завете значение слова сохраняется: ангел это посланник.

В богословии принято всех небесных существ называть ангелами, хотя далеко не факт, что херувимы и серафимы это ангелы. Они никогда не были посланниками в Библии. У них совершенно другая функция на небесах. О чём мы поговорим позднее.

Первое впечатление об ангелах.

В этом разделе мы рассмотрим несколько мест Писания, которые дадут нам некоторое представление об ангелах и их служении на земле.

Быт.16:7-13. Ангел Господень.

Это первое упоминание в Библии об ангелах.

7 И нашел ее Ангел Господень у источника воды в пустыне, у источника на дороге к Суру. 8 И сказал ей: Агарь, служанка Сарина! откуда ты пришла и куда идешь? Она сказала: я бегу от лица Сары, госпожи моей.

9 Ангел Господень сказал ей: возвратись к госпоже своей и покорись ей. 10 И сказал ей Ангел Господень: умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. 11 И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; 12 он будет [между] людьми, [как] дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицем всех братьев своих.

13 И нарекла [Агарь] Господа, Который говорил к ней, [сим] именем: Ты Бог видящий меня. Ибо сказала она: точно я видела здесь в след видящего меня.

В этом отрывке мы можем отметить несколько важных моментов.

  • Ангел говорит от имени Бога. Как будто говорит не ангел, а сам Бог, или ангел является Богом.
  • Моисей говорит, что Агарь назвала того, кто говорил к ней «Ты Бог видящий меня». Явление к ней ангела означало внимание со стороны Бога.
  • Сам Моисей признаёт, что к Агарь говорил Господь. В оригинале слово переведённое нам как Господь стоит hwhy (ЯХВЕ), то есть имя Бога.

Посмотрим сегодня на тему, о которой многие боятся даже подумать. Многие боятся углубляться во многие темы, потому что считают, что это им не нужно, или же им этого не надо. И изучая подробнее, начинает открываться вещи, которые противоречат общепринятому христианскому богословию.

И сегодня мы исследуем тему о том, как ангелы выдают себя за Бога. Выдавать себя значит лгать. Ложь карается наказанием. Неужели эти ангелы во своё время получат своё наказание?

Мы можем видеть то, что те ангелы, которые породнились с людьми, выдавали себя за Богами. Это мы можем увидеть из легенд и мифов многих народов. Мы видим то, что ангелы выдавали себя за Богами.

Боги пришли с небес и научили людям разные вещи.

Те ангелы, которые породнились с обитателями Земли, выдавали себя за Богами.

"Да, ладно," может быть кто-то скажет, "это же были плохие ангелы, ангелы дьявола."

Но как же дело с ангелами Бога?

Посмотрим, что нам говорит Библия!

Читая Ветхий Завет, мы можем увидеть летающих аппаратов или НЛО, также мы можем увидеть использование высоко развитых технологий, что у примитивного народа казалось как чудеса и ужасающие явления.

Также мы видим, что тот, который Израильскому народу говорил: "Я Господь Бог твой", на самом деле был ангел, а не Бог.

Углубляясь в Библию, можно найти такие вещи, которые разрушают догмы современной религии.

И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. (Исх.3:2)

Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста. (Исх.3:4)

И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. (Исх.3:6)

Бога никто никогда не видел, и вдруг Моисей смотрит на Бога лицом к лицу. Неужели это так? Или же Моисей видит ангела, который говорит во имя Бога? Но почему же этот ангел не договаривает полную правду? Моисей у горящего тернового куста встречает ангела Божьего, а не Бога, а этот ангел выдаёт себя за Бога.

По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста. (Деян.7:30)

Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем. (Деян.7:35)

Как мы видим из этих мест Писаний, тогда с Моисеем говорил ангел, а не Бог. Если ангел говорил от имени Бога, тогда ему это так и надо было сказать, но мы видим, что этот ангел выдаётся за Бога.

Также мы видим то to, на горе Синай Бог говорит с Моисеем и даёт ему 10 заповедей, которых написал сам со своей рукой.

Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом. (Исх.19:18-19)

И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог. (Исх.20:21)

И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. (Исх.24:15-16)

И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии. (Исх.32:15-16)

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. (Исх.34:5)

Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним. (Исх.34:29)

Но в более поздних Писаниях мы видим указание на то, что это был ангел, который говорил с Моисеем на горе Синай, а не Бог.

Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам. (Деян.7:38)

Опять мы видим то, что ангел, который говорил с Моисеем и даже написал заповеди на каменных скрижалях выдаётся или же сам выдаёт себя за Бога.

П сути это разрушает основания христианской также и иудейской и даже и исламской религии. Если это был ангел, который говорил, тогда почему же этому ангелу поклоняется как Богу?

Я здесь не утверждаю, что Бога нет. Я лишь говорю то, что ангел, который действовал от имени Бога, выдавал себя за Бога.

Ладно, теперь посмотрим на праотца Израиля - Иакова. В христианском мире есть миф о том, что Иаков боролся с Богом. Ну, во-первых, Бог есть Дух, во-вторых, Бога никто никогда не видел...

И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. (Быт.32:30)

А что мы видим в более поздних Писаниях?

Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его. (Ос.12:4)

Может быть дело в том, что примитивный народ все сверхъестественные существа (в том числе и ангелов) принимали за Богов?

Хорошо, я понимаю, если ангел говорит во имя Бога и от имени Бога, тогда всё поклонение и слава принадлежит Богу, от имени которого и во имя кого говорит этот ангел. Но что же делать, если народ этому ангелу как Богу и этот ангел об этом ничего не говорит? Где здесь правда? Кто в этом случае лжёт? И что будет у этого ангела за ложь?

Если оказывается, что народ Израиля вёл ангел, который выдавал себя за Бога, тогда какая на самом деле правда? Почему же ангелу Божьему надо было лгать и выдавать себя за Бога? Если он действовал от имени и во имя Бога, тогда ему так и надо было сказать.

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное воздаяние. (Евр.2:2)

Думаю, что мы ещё многое не понимаем и всё станет ясно лишь в конце времён, когда маски упадут и всё станет очевидным.

Бога никто никогда не видел, Бог есть Дух. Каким же образом Моисей мог видеть Бога и разговаривать с Ним, и каким образом Иаков мог бороться с Богом? Моисей видел ангела, который выдавал себя за Бога. Иаков боролся с ангелом, который выдавал себя за Бога. Заповеди Израильскому народу на горе Синай дал ангел, который выдавал себя за Бога.

В Библии бесчисленное количество раз подчёркнуто, что Бог никогда не лжёт и не может лгать, а мы можем наблюдать то, что те ангелы, которые выдавали себя за Бога, лгали. Во-первых, уже с тем, что этот ангел выдавал себя за Бога, хотя он был только ангел!

Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки. (Иов 4:18)

Лучшие статьи по теме