Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Вентиляция
  • Гаражные ворота: тонкости изготовления своими руками. Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи Чертежи самодельных подъемных ворот в гараже

Гаражные ворота: тонкости изготовления своими руками. Как сделать подъемные ворота на гараж своими руками — инструкция и чертежи Чертежи самодельных подъемных ворот в гараже

Красивые деревянные ворота в гараж дополняют фасад дома. Кроме своей прямой функции, они служат частью общего декора и часто оформляются в соответствии с общим стилем здания. Но главное, что требуется от них, — это надежность и прочность.

Особенности ворот для гаража из дерева

В отличие от металлических, деревянные створки на гараж приходится собирать из отдельных небольших деталей (досок). Это сильно увеличивает затраты труда и времени на их подгонку и соединение. Но в результате получается не менее прочная конструкция, чем из металла.

Конструкция ворот

Чтобы деревянные гаражные ворота получились прочными и не провисали во время эксплуатации, в их конструкцию включены специальные детали. Ворота любой конструкции состоят из следующих элементов:

  1. Каркаса створки. Для равномерного распределения нагрузки при эксплуатации больших створок нужна жесткая рама. Деревянные части не удается соединить так же, как в сварных конструкциях, и они всегда сохраняют небольшую подвижность. Устранить ее можно при помощи ребер жесткости и укосин, препятствующих провисанию свободной части створки.
  2. Обшивки. Отдельные элементы внешнего покрытия створок призваны закрыть просветы между деталями каркаса, препятствовать проникновению в гараж осадков и посторонних людей. Между досками не должно оставаться щелей и зазоров. Обшивка выполняет и декоративные функции.
  3. Рамы, или коробки. Эта деталь конструкции бывает разной в зависимости от направления открывания створок и устройства ворот. От нее требуется не меньшая прочность, чем от каркаса и обшивки: к раме крепятся все механизмы навешивания и открывания.
  4. Механизма. Эта часть может быть самой простой и традиционной — на петлях устанавливают распашные створки. В современных гаражах могут использоваться и электрические подъемники, и ролики для откатных створок.
  5. Замка. Для безопасности автомобиля гаражи запирают, используя разные типы замков. Эти механизмы препятствуют открыванию створок, и к ним предъявляют повышенные требования: от прочности и невозможности открыть замок зависит сохранность автомобиля и другого содержимого помещения.

Классификация, достоинства и недостатки

Классификацию разных типов ворот проводят по способу крепления и направлению открывания створок:

  • в распашных петли расположены на боковых частях створок, и они открываются вперед и в стороны;
  • откатные имеют 1 цельную створку, которая движется вбок, параллельно стене;
  • у поворотно-подъемных механизм разворачивает полотно из вертикального закрытого положения в горизонтальное открытое, поднимая его к потолку;
  • складные и секционные состоят из нескольких отдельных секций, соединенных шарнирами, и ворота открываются, складываясь в горизонтальном или вертикальном направлении.

Выбор модели зависит от размера гаражной постройки: для откатных и поворотных необходимо много места при перемещении щита, а складные и распашные подойдут и для маленького помещения.

Среди достоинств использования древесины по сравнению с металлом — легкость обработки и сборки без специальных навыков, декоративность материала. Но ворота деревянные имеют недостатки в сравнении с металлом:

  • недолговечность;
  • горючесть;
  • подверженность гниению.

Особенности изготовления каждой разновидности отличаются установкой механизма открывания. Но основные этапы сборки рамы и створок, навешивание их и установка замка происходят по общим принципам.

Какие материалы и инструменты необходимы?

Наиболее доступным древесным материалом является сосна: брус и доски из нее легко приобрести в строительных фирмах по сравнительно невысокой цене. Если от ворот требуется повышенная декоративность, на обшивку лучше пустить красивые и дорогие породы: дуб, ель, березу и т. п. Особой стойкостью к гниению отличается лиственница, но пиломатериалы из нее тяжелые и потребуют устройства прочной рамы по периметру проема ворот.

Для сборки гаражных ворот потребуются:

  • брус сечением не менее 5х10 см;
  • доски толщиной 2,5 см;
  • стреловидные петли для распашных ворот или соответствующий механизм для другого типа;
  • замок гаражный;
  • уголок стальной, крепежные саморезы по дереву или гвозди;
  • электропила;
  • рубанок (лучше взять электрический, т. к. велик объем работ);
  • перфоратор, шуруповерт или молоток;
  • лакокрасочные материалы;
  • измерительные инструменты.

Создание чертежа и подготовка проема

Чертежи ворот нужно подготовить заранее, на основе измерений проема для въезда автомобиля. Если в помещении нет отдельного входа для человека, рационально сделать калитку в 1 створке. При составлении чертежей учитывают и количество щитов, которые собирают для гаражных ворот своими руками. При измерении проема снять мерки в 2-3 местах по вертикали и горизонтали. За ширину и высоту короба принимают меньшее значение. Узнать размеры створок можно после установки деталей рамы в проеме.

При измерениях может обнаружиться неровность стен. В случае больших отклонений желательно выровнять края проема, снимая лишнее при помощи перфоратора (в бетонной постройке) или пилы, а затем произвести новые замеры. Это нужно сделать, чтобы производить крепление рамы не к закладным элементам, а к капитальной стене. Если же неровности невелики, их можно будет заполнить бетоном или пеной уже после установки ворот.

Установка рамы

Сделать ее нужно из бруса толщиной не менее 10 см, чтобы коробка могла выдержать вес створок при их открывании. Раму делают, устанавливая сверху горизонтальную балку и 2 вертикальных бруса на боковые части проема. Фиксацию производят анкерными болтами к стенам внутри проема.

Создание каркаса

Определив размер подвижных щитов, нарезают брусок сечением 5х10 см на детали для каждой створки или секции:

  • 2 боковины;
  • 2 горизонтальные части (верхняя и нижняя);
  • 1-2 поперечных ребра жесткости;
  • 2-3 укосины (диагонали прямоугольных фрагментов);
  • при необходимости отдельная рамка для калитки, встроенная в каркас створки.

Соединение деталей основы производят способом вполдерева, выбирая ½ толщины бруса на торцах каждой детали. При этом формируют шип, а на стыкующейся детали — паз для него. При совмещении плоскость рамы будет единой, без выступающих над ней частей. Для надежности дополнительно ставят стальные уголки, фиксируя их саморезами.

Ребра жесткости можно врезать, выбрав часть древесины в раме. Укосины крепят саморезами или гвоздями.

Обшивка

Чтобы между деталями обшивки не оставалось щелей, выбирают обрезную или профилированную доску. В последнем случае материал имеет выступ с одной стороны и паз — с другой. При стыковке получится сплошное полотно.

Доски режут на части по мерке ширины или высоты: расположить их можно и горизонтально, и вертикально. Для декоративных ворот используют и диагональное расположение:

  • в 4 стороны от центра;
  • елочкой;
  • в разных направлениях на каждой из 2 створок.

Крепление обшивки к каркасу производят на гвозди или саморезы по дереву.

Особенности монтажа

Устанавливая деревянные ворота для гаража своими руками, стоит предпочесть стреловидные петли с удлиненной накладкой для створки. Это неразъемная конструкция, и крепление производят сначала к щиту, а затем к коробке. Накладку приколачивают к ребру жесткости каркаса или его верхней и нижней перемычкам. Декоративные петли ставят с внешней стороны, а простые можно закрепить изнутри.

При навешивании нужно учесть, что в сырую погоду древесина разбухает. Желательно оставить зазоры между коробом и створками шириной около 1 см.

Замки и засовы

На гаражных воротах часто ставят внутренние запоры, которые трудно открыть с улицы (засовы, крючья). На встроенной двери сделать надежный врезной замок. Его устанавливают на каркасе калитки, а выемку для язычка делают в каркасе ворот.

Обработка поверхности и отделка

Еще до установки металлической фурнитуры всю лицевую поверхность щита нужно гладко выстругать, устраняя неровности стыков досок. После этого древесину по желанию пропитывают огнезащитными, антисептическими составами, покрывают морилкой. После такой обработки их нужно просушить, навесить, а затем покрыть водостойким лаком вместе с декоративными петлями. Особое внимание нужно уделить обработке торцовых частей досок: в них легче проникает влага, чем в поверхностный срез.

Сооружение гаражных ворот своими руками не только позволяет сэкономить на оплате услуг профессионалов, но и сберечь автомобиль от порчи либо угона. Изделие должно иметь привлекательный внешний вид, быть устойчивым к перепадам температуры и влажности. Купить гаражные ворота проще, но приятнее смастерить их своими руками.

Как изготовить гаражные ворота самостоятельно

Для многих владельцев транспортных средств создание ворот для гаражей является выходом из положения. Построить фундамент, крышу и стены строения следует для защиты от непогоды, а смонтировать ворота - от посторонних посетителей. Поскольку изделие обеспечивает сохранность дорогостоящего инструмента, то в доме остается больше свободного места для хранения других предметов.

Перед тем как сделать ворота в гараж своими руками, потребуется оценить все особенности рельефа. Так как ширина воротных створок может составить 2,5–3 м, их открытие всегда должно быть беспрепятственным. Дополнительного места в процессе эксплуатации гаража не требуется только в том случае, если установлены подъемные ворота.

Установка подъемных ворот обеспечивает владельцам гаражей больше свободы для осуществления маневров при въезде в гараж. Услуги по изготовлению таких конструкций предлагаются многими компаниями, но каждому владельцу авто, имеющему все необходимые навыки, по силам изготовить ворота самостоятельно.

Если монтаж конструкции запланирован в старом дверном проеме, то потребуется учесть его размеры. Сделанный проем можно уменьшить либо увеличить на основе следующих рекомендаций:

  • минимальное расстояние от боковой стороны авто до стойки ворот должно быть 30 см;
  • дистанцию можно увеличить, если помещение предусмотрено для более крупного авто;
  • высота проема конструкции обычно составляет не меньше 2 м, оптимальный размер параметра — 2,1–2,4 м;
  • стальные листы должны иметь толщину не меньше 3 мм.

Если планируется установка гаражных ворот своими руками, то необходимо заранее подготовить чертежи конструкции. Они потребуются в процессе сборки в качестве главного документа, который является источником данных для расчета требуемого количества материалов. Чертежи обеспечивают максимальную точность, позволяющую подогнать к дверному проему воротные створки.

Это позволит исключить появление влаги внутри помещения.

Изготовление ворот начинается с подготовки необходимых инструментов и ознакомления с технологией монтажа конструкции определенного типа. Разновидности ворот зависят от способа их открывания. Их сборка осуществляется в определенной последовательности.

Конструкция распашных ворот имеет 2 распахивающиеся створки. Это обеспечивает свободный въезд транспортного средства через дверной проем. Угол открывания створок обычно составляет не меньше 90°. В результате снижается риск повреждения боковой поверхности кузова.

Если невозможно осуществить установку ворот со створками, следует выбрать более дорогие модели, имеющие подъемный механизм. Изготовление гаражных ворот распашного типа требует подготовки инструментов и материалов. В состав конструкции входят створки (1 или 2), рамы, петли и остальные элементы.

Производство распашных гаражных ворот осуществляется из следующих видов материалов:

  • профиля;
  • листового металла;
  • задвижек;
  • металлических уголков;
  • замка.

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • рулетку;
  • угольник;
  • строительный уровень.

Изготавливать распашные ворота достаточно просто, поскольку большие физические затраты не требуются. Все материалы можно купить в розничных магазинах соответствующей специализации. В процессе выполнения работ важно соблюдать технологию создания конструкции, которая включает несколько этапов. Сами ворота должны состоять из следующих элементов:

  • рама;
  • полотна;
  • каркас;
  • петли;
  • крепежные детали.


Изначально следует замерить размеры проема, после этого нарезать заготовки. Все детали должны быть уложены на ровной поверхности и выставлены по строительному уровню. Потребуется проверить горизонтальность деталей, чтобы выровнять углы.

Затем конструкцию можно сварить с помощью сварочного аппарата. Этот этап требует подготовки внешней стороны рамы, которая является ровной и гладкой, что зависит от плотности прилегания ворот. С этой целью можно осуществить шлифовку швов после сварки.

Как сделать раму ворот

На первом этапе следует начать сборку рамы, которая осуществляется с помощью сварочного аппарата на основе элементарных навыков использования этого инструмента. Подготовленный профиль разрезается болгаркой на отдельные детали, параметры которых должны соответствовать.

В конструкцию рамы входят 2 элемента прямоугольной формы, которые соединяются друг с другом в процессе сборки. Чтобы самому изготовить детали рамы, необходимо нарезать уголок на отдельные элементы, длина которых соответствует уровню высоты и ширины будущих ворот. На каждую мерку приходится 4 шт. из 8 кусков металлического профиля 60х20.

Для создания элементов рамы необходимо нарезать 8 кусков уголка с учетом ширины и высоты конструкции (на каждую мерку должно приходиться по 4 шт.). Материал раскладывается на идеально ровной поверхности с последующим формированием прямоугольников. После измерения диагоналей и углов все элементы проема стены будут идеально соответствовать друг другу.

Далее потребуется осуществить сварку каркаса для всех воротных створок. Ровность углов рамы следует проверить угольником. Между каркасом и секциями необходимо оставить не слишком большой просвет, чтобы это позволило с удобством открывать двери. Швы представляют собой уязвимое место, подверженное коррозии и разрушению в наибольшей степени.

Не стоит пренебрегать обработкой сварных соединений.

Их необходимо зачистить, чтобы поверхность стала идеально гладкой. Будущие створки должны быть плотно сомкнуты. Это позволит обеспечить качество выполнения наружной и внутренней рамы.

Чтобы надежно соединить элементы, потребуется использовать поперечины из прутка либо полос из металла. Если использовать пруток, то можно подготовить ряд отверстий в стене. В них следует загнать прутки арматуры необходимой длины, приварив их к элементам рамы. Наваривание соединительных деталей осуществляется поверх краев проема. Укреплять листовой металл к каркасу необходимо так, чтобы полотно слева могло зайти на каркас створки справа на 2 см.

Монтаж петель и засова своими руками

Для более прочного крепления петель потребуются арматурные стержни, которые необходимо приварить с внутренней стороны. Технология варки петель состоит в следующем:

  • нижняя часть крепится к раме;
  • верхняя часть - к створке снаружи.

Внутри соединение укрепляется вкладкой из арматуры. Чтобы усилить фиксацию конструкции, многие владельцы гаражей пользуются засовами. Они могут располагаться сверху и снизу с внутренней стороны ворот. Их изготовление не является слишком сложным.

Заранее делается 2 отверстия в полу и потолке. Их диаметр составляет 2–2,5 см. Чтобы укрепить засов, на готовый каркас следует осуществить крепление направляющих петель. Применение засова должно увеличить безопасность эксплуатации конструкции ворот. Делать засов на ворота для гаража своими руками лучше в том случае, если в конструкции предусмотрена калитка. Вход в гараж осуществляется через калитку. Для этого засов открывается изнутри, а ворота распахиваются полностью. Замок можно выбрать навесной либо врезной.

Покраска и утепление распашных гаражных ворот

После изготовления гаражных ворот своими руками потребуется покрасить готовую конструкцию. Это осуществляется до момента окончательного монтажа. Красить створки следует не только из эстетических соображений, но и с целью защиты элементов из металла от коррозии.

Покрасить самодельные гаражные ворота можно атмосферостойкой антикоррозийной краской по металлу. Состав наносится вручную с помощью кисточки либо валика. Для этого подойдут аэрозоли, облегчающие весь процесс покраски. Перед окраской поверхность необходимо загрунтовать.

Краска наносится в 2–3 слоя. Покрытие меняется каждые 2 года.

Укрепление окрашенных распашных гаражных ворот осуществляется после полного высыхания краски. Фиксировать все части каркаса необходимо металлическими штырьками, длина которых составляет 15 см. Закрепив в откосах подготовленные элементы, потребуется зашлифовать концы, чтобы можно было с легкостью открывать и закрывать створки.

После укрепления штырьков в откосах необходимо обрезать и зашлифовать концы элементов, так как они могут затруднять закрытие и открытие створок. Скреплять между собой 2 части каркаса необходимо с использованием стальных пластинок толщиной 4 мм. Приваривать следует с шагом 50 см, затем готовые створки ворот для гаража следует навесить на петли.

Чтобы сделать гаражные ворота своими руками правильно, следует заранее позаботиться об утеплении всей конструкции. Иначе через нее будет уходить около 50% тепла. Изнутри створок потребуется укрепить обрешётку из дерева и пиломатериалов. В качестве теплоизоляции применяются материалы с низкой стоимостью. Это может быть каменная вата либо пенопласт. Обрешетка закрывается вагонкой.

Тепловую завесу своими руками можно изготовить из брезента либо из прозрачного пластика.

Виды подъемных гаражных ворот

Подъемные ворота достаточно популярны среди владельцев гаражей, но многие думают, что их нельзя соорудить самостоятельно. Для подъема полотна конструкции используются шарниры, поднимающие и опускающие створку, переходящую из вертикального положения в горизонтальное. Подъемные ворота на гараж должны занимать меньше места, чем распашные створки. Различают 2 вида подъемных конструкций ворот:

  • подъемно-секционные;
  • подъемно-поворотные.

Подъемная конструкция, состоящая из секций шириной 50 см, обычно изготавливается из древесины, металла либо пластика. Внутренняя пустота между рамами каркаса должна быть заполнена утеплителем из пенополиуретана. Секции потребуется соединить шарнирными петлями, имеющими пластиковые или стальные подвижные детали. Если вид материала подобран правильно, то вся конструкция будет долговечной и качественной. Если сделать подъемные ворота своими руками, то можно сэкономить свой бюджет. Такая конструкция считается очень удобной и простой в управлении. Вместе с тем она обладает достаточно низкой защитой от взлома.

Подъемно-поворотные ворота для гаража, как и секционные, поднимаются и опускаются за счет наличия шарниров.

Сооружение должно иметь только одну створку. В отличие от предыдущего типа такое полотно хорошо оберегает гараж от взлома недоброжелателями.

Очевидное достоинство подъемно-поворотной конструкции состоит в целостности полотна. Для его обшивки можно использовать сэндвич-панели либо металл. Стоимость цельного деревянного полотна является высокой, поскольку оно обладает большим весом. В качестве теплоизоляционного материала может быть использован пенопласт и каменноватная плита.

Технология создания подъемных гаражных ворот

Перед тем как сделать гаражные ворота подъемного типа, следует выбрать механизм открывания створки. После разработки эскиза потребуется подготовить все необходимые материалы с инструментами:

  • фанерные щиты;
  • стальные штыри (обрезки арматурных стержней длиной 15–18 см);
  • пружина d=30 мм;
  • листовая сталь;
  • деревянный брус 120х80 (стойки) и 100х100 (поперечина);
  • кронштейн швеллерный 8х4,3х0,5;
  • стальной прут d=8 мм.


Монтаж гаражных ворот выполняется в следующей последовательности:

  • сбить из 2 опор и поперечины раму, чтобы соединить детали, используя уголки либо пластины;
  • нижнюю часть следует заглубить в стяжку бетона на 2 см;
  • укрепить коробку в проеме стальными штырями;
  • собрать каркас полотна и обшить фанерой, прикрепить снаружи железо;
  • изготовить из уголка подпорку для конструкции;
  • сделать сверлом 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна.

Для соединения пружины с кронштейном необходимо подготовить регулировочную пластинку, воспользовавшись стальной полосой. Далее пружина соединяется с кронштейном. Крайние витки пружины необходимо выгнуть с помощью плоскогубцев, чтобы сделать зацепы, к которым снизу крепится стальной прут. Из уголка необходимо изготовить шарнирный угол, чтобы приварить его к раме. Так можно осуществить монтаж подъемного рычага на шарнире в 12 см. Далее на торец рычага следует укрепить пластину регулятора натяжения.

Для сооружения направляющих рельс можно воспользоваться парой уголков.

Их необходимо сварить по краю, следя за внутренней дистанцией, которая должна составлять между вершинами по всей длине строго 5 см. Затем рельса крепится к пластине. Нижний конец поперечины должен находиться от оси на расстоянии 8 см.

На другой конец поперечины на 12–15 см от низа необходимо укрепить швеллер. Он крепится к потолочному брусу посредством болтового соединения. Перед тем как правильно что-либо закрепить, необходимо проверить горизонтальность направляющих.

Большая часть мужчин без ума от своей машины и готовы кучу времени проводить в гараже. Но чтобы построить капитальный гараж и отделать его так, как хочется, нужно вложить немалые средства. К счастью, можно освоить тонкости самостоятельного изготовления некоторых элементов сооружения, например, гаражных ворот.

Обо всех нюансах, связанных с изготовлением, монтажом и уходом за ними, и пойдет речь в нашей статье.

Виды

Существуют следующие варианты гаражных ворот:

  • распашные;
  • раздвижные;
  • подъемно-поворотные (откидные);
  • подъемно-секционные (раскладные);
  • откатные;
  • рулонные (роллетные или рольставни).

Теперь мы подробно рассмотрим особенности конструкции каждого вида, схемы их функционирования, достоинства и недостатки. А также расскажем о том, какой материал выбрать, чтобы изготовить гаражные ворота самостоятельно (дерево, оцинкованное железо или профнастил), чем усилить створки и как их покрасить.

Особенности конструкции

Чтобы сделать надежные и качественные ворота своими руками, нужно учесть основные нюансы строения каждого их вида.

Распашные

Распашные гаражные ворота - наиболее распространенный вариант, известный еще с древних времен своей надежностью и удобством.

Конструктивный принцип предельно прост – распашные ворота состоят из двух створок, в основе которых – металлический каркас. Они могут быть деревянными, железными, сделанными из профнастила. Закрываются на наружные и внутренние замки и засовы. Для дополнительного комфорта в одной из дверей можно вырезать калитку.

Основные преимущества: экономичность, простота изготовления, высокая степень обеспечения безопасности. Недостатки: требуют наличия свободного пространства перед гаражом для полного открывания.

Раздвижные

Если к распашным воротам подключить привод, то их можно автоматизировать и превратить в раздвижные.

Подъемно-поворотные (откидные)

Современный, аккуратный и компактный вариант, больше подходящий для утепленных гаражей, расположенных на территории охраняемых кооперативов. Основу конструкции составляет дверь, выполненная из оцинкованной стали или алюминия, которая поднимается вверх и закрепляется параллельно полу при помощи шарнирно-рычажного привода, специальных направляющих и фиксатора.

Основные преимущества: экономия пространства, легкость эксплуатации. Недостатки: высокая стоимость, низкий уровень защиты, сложность изготовления.

Подъемно-секционные (раскладные)

Весьма удобная разновидность ворот, обеспечивающая высокую герметичность и не занимающая большое пространство. Принципиальная схема основана на преломлении металлической створки, состоящей из горизонтальных секций, в процессе открывания и помещении ее под потолком.

Функционирование механизма осуществляется за счет шарнирных петель, соединяющих сегменты, и роликов, перемещающихся по направляющим планкам. Раскладные ворота отличаются хорошей шумоизоляцией, так как каждая секция их укрепляется уплотнителем.

Основные преимущества: универсальность. Недостатки: высокая цена, малая противовзломность.

Откатные

Относительно недорогой, эффектный и легкий в эксплуатации вариант. Конструкция работает по принципу шкафа-купе и состоит из одной металлической двери, перемещающейся вдоль гаражной стены при помощи системы из направляющих и роликов. Откатные ворота можно установить как снаружи, так и внутри гаража.

Основные преимущества: бюджетность, прочность, долговечность. Недостатки: необходимость наличия у гаража широкого фасада.

Рулонные (роллетные)

Редкая разновидность облегченных ворот. Роллеты лучше использовать в охраняемых кооперативах. Механизмом своего действия они напоминают рольставни и состоят из алюминиевых пластин, которые собираются в специальный блок, закрепленный наверху.

Основные преимущества: экономия пространства, простота эксплуатации. Недостатки: хрупкость и ненадежность.

Изучив особенности конструкции различных видов, можно сделать вывод, что легче всего изготовить и смонтировать распашные гаражные ворота. Их производство не требует построения сложных чертежей, наличия профессиональных навыков и использования специализированного инструмента.

А как правильно сделать это своими руками, читайте ниже.

Изготовление

Беспрепятственная установка и легкая эксплуатация ворот напрямую зависят от четкого соблюдения технологии изготовления. Представляем вашему вниманию универсальное поэтапное руководство по производству распашных ворот для гаража.

Закупка необходимых материалов и инструментов

Для работы нам понадобятся:

  1. рулетка;
  2. угольник;
  3. уровень (можно использовать как строительный, так и гидравлический);
  4. болгарка;
  5. аппарат для сварки.

В процессе работы будут использованы:

  1. уголки для сборки крепежной рамы (лучше отдать предпочтение уголкам из стали 65х65 или 40х40 мм);
  2. обшивка для створок (чаще всего применяются дерево, профнастил или цельный металлический лист);
  3. комплект наружных и внутренних замков (задвижек или засовов по вашему усмотрению);
  4. профиль (например, размером 60х30 мм);
  5. навесные железные петли для крепления дверей.

Замер проема и создание чертежа

Чтобы сделать надежные и аккуратные ворота без щелей и всевозможных неровностей, нужно внимательно подойти к замеру проема и последующему перенесению полученных данных на чертеж.

Алгоритм измерения проема гаража:

  1. Измеряем ширину. Как правило, этот показатель варьируется от 3 до 5 метров, в зависимости от габаритов транспортного средства. В идеале, расстояние от машины до каркасной рамы не должно быть меньше 30 см с обеих сторон.
  2. Измеряем высоту. Этот размер также снимается с учетом параметров автомобиля.

Переносим полученные цифры на бумагу и указываем материалы. Чертеж может быть произвольным, главное, его точность.

Крепежная рама

Распашные ворота состоят из 3-х базовых элементов: каркасной рамы (обрешетки), дверей (створок) и петель.

Первым делом нужно подготовить детали и сварить обрешетку, следуя технологическому порядку:

  1. Берем заготовленный уголок и разрезаем его на несколько равных частей. Первая половина должна быть соразмерна ширине гаражных ворот, вторая соответствовать их высоте.
  2. Полученные отрезки выкладываем на ровную поверхность под прямыми углами, тщательно проверяя градусы рулеткой-угольником.
  3. Теперь нам необходимо сварить обрешетку из готовых деталей.

Каркас створок

Работу на данном этапе следует выполнять с особым вниманием, потому как от этого зависит герметичность ворот и удобство их эксплуатации.

Изготовление каркаса дверей включает в себя следующие моменты:

  1. Берем обрез профильной трубы и делим его на 4 куска длиной, отличающейся от высоты обрешетки на 20 мм, и еще на 4, размер которых рассчитываем по формуле: ширина обрешетки/2 – 35 мм. Все эти расчеты делаются для того, чтобы обеспечить легкость вхождения будущих дверей в проем.
  2. Раскладываем детали на гладкой прямой поверхности под углами 90 градусов, проверяя их угольником.
  3. Свариваем отрезки между собой и получаем готовый каркас.

Обшивка

Обшивка также является одним из важнейших этапов работы, так как от грамотности и четкости его выполнения зависит внешний вид и функциональность конструкции. Как же правильно обшить двери?

Представляем вашему вниманию подробное руководство:

  1. Берем заранее приобретенный материал. Например, цельный лист железа.
  2. Обрезаем его по размеру. Причем обшивка левой створки должна идти внахлест правой на 2 см.
  3. Привариваем полотна к каркасу сначала по центру и по краям, чтобы их зафиксировать, а затем и по всему периметру.

Монтаж петель

Перед началом работы мы приобрели навесные железные петли для крепления дверей. Теперь самое время их установить.

Это делается очень легко:

  1. Сперва нужно приварить нижний элемент петли к каркасной раме, а верхний – к наружной стороне створки.
  2. Усиливаем соединение, прикладывая согнутую металлическую полоску к верхней части петли и привариваем к внутренней стороне арматурный вкладыш.

Запоры и стопор

Выбор и правильная установка надежного замка гарантирует сохранность вашего автомобиля. Поэтому надо подойти к данному этапу со всей ответственностью.

Снаружи гаражи обычно закрываются при помощи врезного или навесного замка, а изнутри – при помощи штыревого стопора.

Установить врезной замок нетрудно, а вот как смонтировать стопор мы рассмотрим подробнее :

  1. Сперва вбиваем в землю обрезок трубы – в него будет входить подвижная часть стопора.
  2. В качестве подвижной части используем арматурный штырь. Его необходимо продеть через петлю воротной створки.
  3. Чтобы конструкция удачно функционировала, необходимо постоянно следить за чистотой трубы.

Покраска

Перед окончательным монтажом гаражных ворот, створки нужно покрасить с целью защиты металла от коррозии и улучшения общих эстетических качеств. После предварительной грунтовки, на двери наносится морозостойкая краска по металлу или эмаль в 2-3 слоя.

Утепление

В заключение процесса изготовления ворот, необходимо выполнить их внутреннее утепление, иначе из помещения будет уходить не менее 50 процентов тепла. И, согласитесь, теплые гаражи намного уютнее. Для утепления обычно применяется пенопласт, пенополистирол или стекловата. Теплоизоляционный материал крепится к внутренней стороне створок и закрывается сверху вагонкой или деревянными планками.

Итак, мы подробно рассмотрели основные стадии самостоятельного изготовления распашных гаражных ворот. Осталось разобраться в вопросах их монтажа: как поднять каркас, навесить двери, закрепить конструкцию и установить привод для ее автоматизации.

Монтаж

После того как вы завершили изготовление всех элементов конструкции ворот, можно приступать к их установке.

Алгоритм монтажа тоже довольно простой:

  1. Для начала необходимо установить каркасные рамы. Они прикрепляются к откосам гаражного проема с помощью длинных металлических штырей (15-20 см).
  2. Выступающие снаружи излишки штырей обрезаем, шлифуем и маскируем краской, чтобы в дальнейшем они не мешали закрывать двери.
  3. Теперь нужно соединить внутреннюю и наружную обрешетки посредством железных пластин-перемычек.
  4. Остается навесить створки на петли и оценить готовую работу.

Для большего удобства эксплуатации распашные ворота можно оснастить специальным приводом, работающим от электричества – это позволит сделать их автоматическими. Схема действия такого устройства основана на использовании направляющих из профиля, приходящих в движение за счет электродвигателя.

Складные и поднимающиеся рулонные ворота также можно смонтировать самостоятельно, если есть готовые механизмы открывания-закрывания (створки, сдвижные части, планки, ролики и фиксаторы), которые продаются в строительных магазинах. От вас потребуется лишь изготовить раму и собрать конструкцию, в соответствии с прилагаемыми инструкциями, а также выполнить ее уплотнение.

Для установки откатных ворот не потребуется даже рама. Все, что нужно – сделать из профлиста и уплотнить большую створку. При желании в ней можно вырезать калитку. Монтаж же сводится к расположению деталей фурнитуры согласно инструкции.

Чтобы все получилось как можно лучше, учтем мнение профессионалов:

  • Не стоит ограничиваться прочтением пары статей с руководством по самостоятельному изготовлению гаражных ворот. Сейчас на просторах интернета есть очень много подробных видеоуроков и обзоров на эту тему.
  • Выбирая материалы для работы, отдавайте предпочтение более легким и современным. Тогда и дальнейшая эксплуатация готовой конструкции не составит труда и не потребует усилий.

Гаражные ворота являются очень важной деталью всего гаража. Они защищают его от взлома, холода и осадков. Сегодня много различных компаний и производственных предприятий предлагают свои услуги по изготовлению и монтажу ставней для помещений гаражного типа. Такие фирмы делают все профессионально, но довольно дорого. А можно ли соорудить подобного рода конструкции самому? Если да, то, как сделать гаражные ворота своими руками, и что для этого необходимо? На все перечисленные вопросы попытается дать ответы данная статья.

Прежде всего, стоит уточнить, какие типы створок на гараж существуют на сегодняшний день:

  1. Распашные – старые, добрые и проверенные ворота для гаража. Их делали еще наши деды, и они их никогда не подводили. Изготовить такие ворота для гаража своими руками довольно просто.
  2. Откатные – достаточно новый вид ворот. Откатные ворота на гараж подразумевают наличие одной или нескольких створок, которые при открытии отъезжают в сторону. Такие ставни принято использовать лишь в габаритных помещениях, располагающих довольно большим боковым пространством для заезда створок, или в качестве ворот во двор.
  3. Подъемно-поворотные ворота в гараже представляют собой цельное полотно, которое при открытии поднимается вверх и фиксируется под потолком. Такая система является очень большим плюсом для владельцев гаражных помещений, так как она экономит место внутри них и перед ними. Недостатком откидных ворот считается вероятность замерзания их механизмов и систем в лютые морозы. Именно потому такие ставни подходят лишь для отапливаемых помещений. Сделать их своими руками сложно, но можно.
  4. Подъемно-секционные ворота являют собой несколько панелей, которые при открытии заезжают под потолок. Плюсом такой системы считается все та же экономия пространства. Недостатком ее можно назвать невозможность создания таких ворот в домашних условиях.
  5. Роллетные ставни представляют собой решетку из алюминиевых пластин, которые при открытии уходят вверх и прячутся в специальный отсек. Недостатком такой системы является невозможность домашнего производства, хрупкость и ненадежность, а также плохая теплоизоляция.

Как видно из данного перечня, в домашних условиях легче всего изготовить лишь распашные ворота. Именно их производство мы и рассмотрим в статье.

Собственноручное производство

Перед тем, как сделать ворота в гараж своими руками, необходимо создать их схему. Чертеж гаражных ворот должен отображать все составляющие конструкции и их .

Распашные ворота в гараже состоят из трех основных частей:

  • Рамы для проема (внутренняя и внешняя);
  • Рама для ставней;
  • Полотно для ставней.

Размеры

При составлении чертежей гаражных ворот своими руками желательно придерживаться следующих требований и советов:

  • Ширина ставней должна быть такой, чтобы расстояние от боковых сторон авто до коробки гаража составляло не менее 30см;
  • Стандартом ширины гаражных створок является ширина в 2,5-3м, а максимумом – 5м;
  • Высота ворот напрямую зависит от высоты авто, которое будет стоять в гаражном помещении – стандартом для легковушек считается 2-2,2м, для микроавтобусов – 2,5м.

Чем необходимо запастись для работы?

Для того чтобы сделать гаражные ворота распашные, могут потребоваться следующие материалы:

  • Уголки металлические 65х65мм;
  • Арматурный стержень стальной;
  • Стальные полосы толщиной 3-4мм и шириной 2-3см;
  • Петли усиленные;
  • Полотна стали толщиной 3-4мм или профнастил.

Из инструментов пригодятся:

  • Лента измерительная;
  • Угольник;
  • Уровень;
  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат.

Рамы

Прежде чем построить весь гараж целиком, желательно остановиться на пятидесятипроцентном этапе возведения его стен для того, чтобы вмуровать в них раму для ворот.

Алгоритм действий при изготовлении рамы для ворот:

  1. Вырезаем из металлического уголка восемь отрезков, четыре из которых будут равны высоте проема гаража для ворот, а четыре – его ширине.
  2. Раскладываем на кирпичах или других одинаковых по высоте материалах четыре части первой рамы под углом в 90° — обязательно следим за тем, чтобы все ее части находились в одной плоскости.
  3. Фиксируем отрезки уголка между собой сваркой, при этом регулярно проверяем соблюдение угла в 90°. Желательно сваривать уголки внахлест – такая методика обеспечит лучшую сцепку.
  4. Внешнюю часть наружной рамы тщательно очищаем от следов сварки, так как очень важно, чтобы между створками и рамой не было зазоров.
  5. Такую же процедуру проделываем и со второй рамой.

Каркас для ставней

При изготовлении каркаса для створок следует придерживаться следующих инструкций:

  • Вырезаем из металлического уголка или прямоугольного профиля четыре куска, каждый из которых должен быть на 10-15мм короче высоты рамы ворот.
  • Вырезаем еще четыре отрезка, каждый из которых будет равняться величине половины ширины рамы минус 30-35мм.
  • Раскладываем получившиеся куски профиля на ровной плоскости и устанавливаем между ними углы в 90° — для удобства можно наложить профиля на, уже сваренную, раму.
  • Свариваем поочередно обе рамки.
  • По центру каркасов в горизонтальном положении ввариваем еще по одному куску профиля для укрепления конструкции.
  • Тщательно шлифуем следы сварки на той стороне каркаса, к которой будут крепиться полотна створок.

Створки

Алгоритм действий при производстве створок ворот таков:

  • Из листов металла вырезаем два прямоугольника соответствующих размеров.
  • Высота прямоугольников должна на 3-4см превышать высоту проема гараж.
  • Ширина одного из прямоугольников должна быть на 1-2см больше ширины каркаса, а второго соответственно настолько же меньше.
  • Привариваем вырезанные листы металла к раме створок так, чтобы их верхний и нижний край выступал над каркасом на 1,-2см.
  • Меньшую по ширине створку привариваем таким образом, чтобы из-под нее на 1см в ширину выглядывал каркас.
  • Большую створку привариваем так, чтобы она, на 2-4см перекрывала край каркаса.
  • Образовавшийся отступ необходим для более плотного стыка дверей.
  • В процессе приваривания листов желательно сначала немного схватить их по краям и центру каркаса, а лишь затем уже тщательно с шагом в 10-15 см приваривать все полотно.
  • Сварку по углам ворот желательно сошлифовать.

Соединение створок и рамы

Для того чтобы соединить створки и раму, необходимо использовать усиленные петли. Верхнюю их часть нужно приварить к створке, а нижнюю – к раме ворот. Для большей сцепки сварки можно использовать наваренные куски металла и вкладку из арматуры.

Металлическую полоску в 5-7мм толщиной можно наварить на стык верхней части петель и створки. Арматурную вкладку необходимо приварить изнутри.

Когда сварочные работы будут закончены, необходимо протестировать всю конструкцию на прочность и действенность. В ходе испытаний желательно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Все детали конструкции должны находиться в одной плоскости.
  2. Ставни должны прилегать к раме и друг другу в упор.
  3. При открытии/закрытии створки должны легко ходить и ни за что не цепляться.

Монтаж

Как говорилось выше, монтировать раму ворот желательно еще на этапе строительства гаража, когда возведена лишь половина высоты стен. В недостроенный проем необходимо установить раму, убедившись в правильности ее установки по вертикали и горизонтали.

Для большей прочности и точности обе рамы лучше всего сварить между собой металлическими пластинами в 4см шириной. Пластины должны крепиться к рамам через каждые 60см.

Когда рама готова, можно продолжать выкладывать стены гаража, при этом желательно, чтобы все пространство между рамами было заложено кирпичом. В процессе кладки необходимо замуровать и сами рамы. Для этого к ним нужно приварить по 3 прута арматуры на каждую их сторон. Пруты желательно брать длиной в 20-30см. По ходу кладки их необходимо вмуровать в швы между кирпичами.

На завершающем этапе верхнюю часть рамы нужно зафиксировать перекрытием – бетонной или металлической балкой.

Когда кладка высохнет и схватится, желательно провести тестирование новых ворот – их необходимо открыть и закрыть, прислушаться, нет ли при этих действиях какого-либо противодействия.

Если испытания увенчались успехом, то можно приступать к врезке замков, установке задвижек и навариванию специальных ушек для навесного замка.

Стоит также сказать, что при желании распашные ворота можно делать с калиткой. Такое удобное приспособление позволяет зимой без надобности выгона автомобиля не открывать полностью все ставни и не запускать в гараж холодный воздух. На деемся, что вы ?

Надеемся, что данная статья поможет вам построить свой гараж и изготовить для него качественные и недорогие распашные ворота.

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или . Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема — выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:

Лучшие статьи по теме