Галина Погорелова
Проект ученика третьего класса по окружающему миру «Кто нас защищает»
Проект ученика 3 класса Погорелова М . А.
по окружающему миру
«Кто нас защищает »
Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения .
Пожарная служба-01- относится к числу старейших государственных служб. Еще в 1504 г. В царствовании Ивана ІІІ была создана пожарно- сторожевая охрана., а в 1549 Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности.
Во время царствования Петра1 постоянные угрозы возникновения пожаров побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1747 году оснащаются все правительственные учреждения пожарной техникой (насосами и ручным инструментом) .
Полиция-02- раньше этим словом обозначали службу солдат-пехотинцев (miles) . Петр I создал в России службу охраны общественного порядка в 1715 году и назвал ее полицией.
В 1917 г. правительство издало постановление о ликвидации корпуса жандармов, а следом еще одно постановление - об упразднении Департамента полиции. Была заменена полиция - народной милицией.
Скорая помощь - 03- в 17 веке были созданы кареты скорой помощи, на которых ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева. Сам содержал боярин больницу,куда привозили с улиц больных людей разных статусов.
В 1899 году была создана первая станция скорой помощи, открыта в Петербурге.
После Первой мировой войны появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются научно-исследовательские институты.
Аварийная служба газа – 04
Самой главной задачей, которую должна выполнять аварийно-спасательная служба, является непосредственное участие в ликвидации чрезвычайной ситуации.
Служба газа занимается профилактикой, ликвидацией аварий и аварийных ситуаций, ремонтом, перенесением, монтажом и восстановлением газовых приборов и сетей.
Вывод : В жизни каждого человека случается немало разных событий. Угрозы могут подстерегать повсюду - в театре,в общественном транспорте, кино, просто на улице. Данный проект помог мне узнать , какие службы смогут мне помочь в разных ситуациях.
Публикации по теме:
Конспект НОД по окружаещему миру. Тема: "Птицы". Программное содержание: 1. Образовательная задача: 1. Продолжать учить детей определять особенности.
МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Нерудные полезные ископаемые» Урок 13 Дата: Тема: Нерудные полезные ископаемые. Цели и задачи: Знакомство с нерудными полезными ископаемыми, уровень усвоения изученного.
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Погода. Прогноз погоды и его значение» Урок №23 Дата: Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде 1. Установить связь.
Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Реки и озёра Казахстана» Урок №17-18 Дата: Тема: Реки и озёра Казахстана. Цели и задачи: Сформировать знания о реках и озёрах Казахстана 1. Повторить имеющиеся.
Конспект занятия по окружающему миру для 4 класса «Железная руда и руды цветных металлов» Урок №11 Дата: Тема: Железная руда и руды цветных металлов. Цели и задачи: Способствовать формированию знаний о рудных полезных ископаемых,.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» МОУ Серебряно-Прудская средняя школа №1 им. В.И. Чуйкова Проект выполнила: ученица 3 «В» класса Белякова Александра Руководитель: Колганова Елена Владимировна Консультант: Белякова Наталья Александровна
Цели и задачи проекта: Узнать, какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни Воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ Освоение навыков находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения:
Наша армия родная На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны.
Пожарная охрана В огне пылает все вокруг, На лицах всех один испуг, Но вмиг пожарные пришли, Пожар потушили, людей всех спасли. Ловкость, скорость, сила Огонь вмиг победили. Будьте же всегда такими: Храбрыми, мужественными, А от нас вам «Спасибо!»
Полиция В зной и в холод, в дожди и в туманы, В час, когда Вам опасность грозит На почетном посту постоянно Полицейский России стоит. Он, порою, ценой своей жизни Защитит Вас от бед и невзгод. Полицейский свободной Отчизны, Непременно на помощь придёт
Скорая медицинская помощь В любую погоду, дорогой любой, Вы мчитесь спасать наши жизни. Вы скорая, и вам не ведом покой, Вы не совершите ошибки! Диагноз поставите верно всегда, Спасибо за это, родные! Мы верим, не будет страшна нам беда, Раз есть вы у нас, дорогие!
Аварийная газовая служба Огонь горит на нашей кухне, Из газа вспыхнет и не тухнет. Пусть ваша служба нелегка, Но труд ваш нужный, не напрасный!
Служба спасения (поисково – спасательная служба) Работает в городе Служба спасения, Работает в будни И в воскресенье. Если вдруг с кем-то Случится беда - Служба спасенья Поможет всегда.
Выводы: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над проектом по окружающему миру в 4 классе "По местам боевой славы".
Работа над проектом происходила в мини - группах, каждая из которой имела своё индивидуальное задание. Презентация проектов состоялась накануне праздника Дня победы. Материал был связан с краеве...
Педагогический проект по окружающему миру в рамках развивающего обучения во 2-4 классах "Вторичное использование пластиковых бутылок как способ сохранения чистоты окружающей среды".
Проект-презентация о вторичном использовании пластиковых бутылок на призводстве и в быту....
Проект по окружающему миру «Разнообразие природы родного края»
Подготовил ученик 3 класса
МБОУ «Ютановская СОШ»
Егор Темников
Руководитель: Темникова И.Н.
Цель проекта: познакомиться с разнообразием животного мира Белгородской области. Задачи проекта: расширение представлений о разнообразии животного мира Белгородской области Гипотеза: я предполагаю, что если мы будем больше знать о своём родном крае, то будем бережнее относится к его богатствам.
В разных частях земного шара природа отличается. В России, в разных местах, природа может быть разной, сильно отличаться от природы других мест. Поэтому родная природа для каждого человека - своя .
Есть родная природа - простой лесок, обычная зеленая лужайка, привычные птицы, простые знакомые цветы. Тому, кто здесь живет, такая природа покажется слишком незамысловатой. А тому, кто раньше такого не видел, наоборот, очень романтичной, необыкновенной.
А для меня такой родиной стала Белгородская область.
Животных в нашей области насчитывается более 15000 видов.
Животный мир
В настоящее время на территории Белгородской области насчитывается примерно 350 видов позвоночных животных .
Среди млекопитающих (около 60 видов ) самыми крупными являются копытные: лоси, кабаны, косули, пятнистые олени, которые занесены в Красную книгу
Грызуны: байбаки, сурки, суслики, слепыши, различные виды мышей, которые приносят определенный вред полям.
Заяц – русак является одним из самых многочисленных охотничьих зверей в области.
Белка в настоящее время обитает в основном на западе области.
- На территории области обитает много видов хищников мелких и средних размеров
Белка
лесной и степной хорьки
лиса
лесная и каменная куницы
барсук
ласка
горностай
Волк - самый крупный хищник в области
ежик
енотовидная собака
Млекопитающие, жизнь которых тесно связана с водоёмами встречаются редко.
европейская норка
выдра речная
бобр
ондатра
Птицы
Птицы
Птицы
- На территории области насчитывается 208 видов птиц , соловьи, и другие.
Зяблик
Пеночка
Синица
Славка
Соловей
Дрозд
Дятел
В населённых пунктах и около них обитают :
ворона
сизый голубь
воробей
грач
ласточка
кольчатая горлица
галка
В последние годы наблюдается увеличение численности белого аиста.
На полях и лугах встречаются:
трясогузка
жаворонок
чекан
каменка
коростели
перепела
Пресмыкающиеся
Из пресмыкающихся в области обитают не менее двух видов змей: ужи и гадюка обыкновенная
степная гадюка
медянка
Широко распространены прыткая и живородящая ящерицы.
Земноводные
- Земноводные представлены 3 видами:
гребенчатый тритон
серая жаба
озёрная остромордая лягушка
зелёная жаба
обыкновенный тритон
прудовая остромордая лягушка
Рыбы
В водоёмах обитает около 30 видов рыб, из которых 10 промысловые.
щука
плотва
окунь
карась
налим
карп
линь
По оценкам специалистов , на территории Белгородской области обитают:
- насекомых не менее 9000 видов,
- насекомых не менее 9000 видов,
- насекомых не менее 9000 видов,
- насекомых не менее 9000 видов,
- насекомых не менее 9000 видов,
- до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков .
- до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков .
- до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков .
- до 300 видов пауков , не менее 50 видов ракообразных, до 100 видов моллюсков .
- до 300 видов пауков ,
- не менее 50 видов ракообразных,
- до 100 видов моллюсков .
Насекомые
Ракообразные и черви
щитни
жаброноги
Моллюски .
Родная природа - это все водоемы, и недра земли, полезные ископаемые, все животные, которые водятся на нашей Белгородчине, все растения, которые здесь произрастают.
Наша природа очень богатая и заслуживает того, чтобы мы ее берегли !
Мунципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бушевецкая НОШ"
Проект «Кто нас защищает»
Окружающий мир 3 класс.
Подготовили ученики 3 класса
Руководитель - учитель Федорова Л.З.
Бологое 2018 год
Краткая аннотация проекта:
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Когда мы находимся дома или в школе, то мы знаем к кому обратиться - это наши родители, учителя, друзья. Но вот мы оказались в большом городе, на улице. И здесь никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Конечно на службы спасения, которые находятся в нашем городе. Это и МЧС, и полиция, служба скорой помощи, пожарные.
Поэтому ученикам в 3 классе мы предлагаем поработать над проектом "Кто нас защищает"?
Планируемые результаты обучения:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные
1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;
2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат
метапредметные
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог;
предметные
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;
3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?
Проблемные вопросы
1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?
2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?
3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?
Учебные вопросы
1.Узнать о нашей армии, о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС.
Данная проектная деятельность способствует:
Воспитанию чувства гордости за свою страну
Развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества
Развитию самостоятельности и творческой активности учащихся
Формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей
Формированию мотивации к творческой деятельности.
Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.
Надеждин Даниил
Пожарная служба 01
На машине ярко красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительных сирен
Может оглушить
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
В 1472 году Великий князь Иван III , во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нём ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.
В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана .
В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.
В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.
30 апреля 1649 года царь Алексей Михаилович издал «Наказ о градском благочинии», содержащий основные положения, присущие пожарной охране: определены её штатный состав, техническое обеспечение, источники финансирования, установлено постоянное дежурство, предусмотрено наказание жителей за нарушения правил обращения с огнём. Эти положения распространились на все города России.
В Российской империи успешно функционировало « Императорское российское пожарное общество », под патронажем которого было создано общество « Голубой Крест », которое оказывало всевозможную поддержку пожарным пострадавшим при выполнении должностных обязанностей; если пожарный погибал, то помощь оказывалась членам его семьи.
В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.
В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.
В самых тяжелых условиях в таких городах-героях, как Ленинград, Сталинград, Смоленск, Севастополь, Одесса, пожарные были непосредственно в бою. Они были родом войск, который принес огромную помощь Красной Армии. В летописях пожарной славы записаны сотни и сотни имен героев, дела которых являются поучением для новых поколений пожарной охраны.
30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — « День пожарной охраны России ».
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России .
Основными задачами пожарной охраны являются:
организация и осуществление профилактики пожаров;
спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Кривенков Дмитрий
Каждый день выходят на рабочий пост сотрудники право-здраво-охранительных органов армии, пожарных и других служб. Именно благодаря им мы с вами можем чувствовать себя в безопасности. Солдаты, это защитники нас и нашей Родины. Именно они оберегают мир и покой, именно благодаря им мы можем спать спокойно, не боясь нападений извне.
Пожарная служба всегда придет на помощь в экстренных ситуациях. Благодаря их работе тушится огромное количество пожаров и спасаются многие жизни, как в квартирах, так и в лесах, где пожары бывают самых огромных масштабов. Такие пожары могут нанести большой ущерб природе. Поэтому очень важно соблюдать правило пожарной безопасности.
Полиция охраняет мир и покой внутри страны, разрешает многие уголовные вопросы, помогает честным гражданам и спасает их жизни.
Органы здравоохранения, в частности скорая помощь, всегда появляется там, где людям необходима быстрая и неотложная помощь медиков. Они спасают много людей, когда вовремя прибывают на место и оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим или заболевшим.
Также газовые службы благодаря своим профилактическим работам делают безопасными наше жильё, а в случае недостаточно бережного отношения с газовыми оборудованиями они всегда придут на помощь в сложных ситуациях.
Есть еще много служб, которые всегда придут на помощь людям.
Лихоткин Дмитрий
Я хочу рассказать о тех людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны.
Таким человеком был пограничник, ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич.
Родился Михаил Васильевич в 1918 году на Смоленщине в деревне Зюзьки. В 1938 году его призвали в армию и направили служить в пограничные войска НКВД СССР.
Боевое крещение он получил во время советско-финской войны. В 1940 году Бабикова перевели на 6-ю заставу Рестикенского пограничного отряда.
В первый же день Великой Отечественной войны на заставе состоялся митинг, на котором выступил Михаил Васильевич. Он сказал:
Мое слово коротко. Мой пулемет к бою готов. Я буду бить врагов не щадя своей крови.
Утром 7 апреля 1942 года после авианалета немецкие и финские части акатовали 6-ю заставу. Непрерывный бой шел четверо суток. Окруженная со всех сторон застава сражалась героически.
На пятые сутки на заставе остался только раненный несколько раз пулемётчик Бабиков. Кожух его пулемета "Максима" был пробит в нескольких местах. Но Бабиков заделывал пробоины хлебом и продолжал стрелять. Когда закончились все патроны, он пустил в ход гранаты. Последнюю гранату он оставил для себя и врагов, которые хотели взять его живым.
Ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич был посмертно награжден Орденом Ленина.
Памятник герою открыт в г. Заполярный, а его имя носит одна из улиц г.Мурманска.
ГБОУ школа 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга Юрий Гагарин – наш герой Юрий Гагарин – наш герой Выполнил: ученик 3 «а» класса Махинько Тимур Выполнил: ученик 3 «а» класса Махинько Тимур Проверил: Живчин Юлия Васильевна Проверил: Живчин Юлия Васильевна 2013 год
Его отец, Алексей Иванович Гагарин (), - работал плотником, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (), - работала на молочно товарной ферме.
1 сентября 1941 года, пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы и учёба прервалась. Два года деревня была оккупирована немцами. Два года деревня была оккупирована немцами. 9 апреля 1943 года, деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.
В августе 1951 г. Ю.Гагарин поступает в Саратовский В августе 1951 г. Ю.Гагарин поступает в Саратовский индустриальный техникум. индустриальный техникум. 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18. где совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК-18. В 1955 г. с отличием окончил Саратовский индустриальный В 1955 г. с отличием окончил Саратовский индустриальный техникум, а 10 октября того же года – Саратовский аэроклуб. техникум, а 10 октября того же года – Саратовский аэроклуб.
27 октября 1955 г. Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. 25 октября 1957 г. Гагарин училище закончил. В течение двух лет служил в авиационном полку. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. 27 октября 1955 г. Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург, в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. 25 октября 1957 г. Гагарин училище закончил. В течение двух лет служил в авиационном полку. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.
9 декабря 1959 года, Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. В результате старший лейтенант Гагарин был признан годным для космических полетов. 3 марта 1960 года Ю.Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты. 9 декабря 1959 года, Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования. В результате старший лейтенант Гагарин был признан годным для космических полетов. 3 марта 1960 года Ю.Гагарин был зачислен в группу кандидатов в космонавты.
12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин первым из землян совершил космический полет на корабле "Восток". За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а день полета Гагарина в космос был объявлен праздником - Днём космонавтики
Место гибели Ю. Гагарина и В. Серёгина - Мемориал. 27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным.