Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Стены 
  • Как открыть ресторан на колесах. Как сделать из старого фургона кафе на колесах. Необходимая кухонная утварь

Как открыть ресторан на колесах. Как сделать из старого фургона кафе на колесах. Необходимая кухонная утварь

-> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

В последние годы стало в России успешно развивается бизнес по организации кафе на колесах. Развитие мобильных кафе началось сравнительно недавно – около 10 лет назад. По некоторым подсчетам в России уже существует около 30 тысяч мобильных кафе и эксперты дают прогноз, что данный рынок будет и далее стремительно развиваться.

После распада Союза стали изчезать привычные для нас блинные, пельменные и закусочные. Их исчезновение и обусловило появление новой бизнес-ниши передвижных кафе. История этого вида бизнеса началась в России с 1998 года. Компания, которая обладает самым большим количеством передвижными кафе в России, – это "Маркон - Сити", владеющая сетью быстрого питания Steff. Эта компания имеет 115 мобильных кафе. Компания основалась на российском рынке одной из самых первых и в самом начале практически не имела конкурентов. Но время идет и подобные компании стали появляется еще и еще.

Для того, что бы добиться такого же впечатляющего успеха как "Маркон - Сити" требуется напористость, готовый бизнес-план развития кафе и, конечно же, потребуется фургон, оснащенный необходимыми аппаратами для приготовления пищи. Покупать такие фургоны можно не только за границей, но и в России. Такие фургоны ранее стоили около 25 тысяч долларов. Со временем эта сумма снизилась чуть больше чем в два раза. В среднем фургончики стоят сейчас около 10 тысяч долларов.

Основная часть данного вида бизнеса - это прицеп типа "Тонар" или "Купава". Среди подобных фургонов самый дешевый и быстро окупаемый является фургон для приготовления кур гриль. Окупаются они быстро по двум причинам. Первая причина – это низкая стоимость фургона, а вторая причина – это популярность среди представителей низшей прослойки среднего класса, самой многочисленной во многих городах России.

Людям, которые решили заняться этим бизнесом стоит учесть, что через 5-6 лет фургоны изнашиваются и это стоит учесть при составлении бизнес-плана мобильного кафе.

В данное время практически нет ограничений на то, чем может торговать мобильное кафе. Мобильное кафе может продавать выпечку, пиццу, барбекю, блины, картошку, пончики, разнообразные национальные блюда.

Однако не стоит думать, что если же нет ограничений на продукцию это вовсе не значит, что больше нет не каких ограничений. Соответствие требованиям СЭС, Потребнадзора, пожарных и прочих государственных органов никто не отменял, причем проверять подобные мини-закусочные эти деятели ох как любят. Впрочем, как и любой другой вид бизнеса.

Передвижные кафе будут приносить достаточную прибыль только в больших городах. В маленьких городах прибыль будет приносить передвижное кафе только в случае, если кафе будет находить в центре города или в местах массового гуляния и в основном летом. Кстати, сейчас очень распространены мобильные кафе по приготовлению кур гриль, хот догов, шаурмы, а вот мобильных кафе по приготовлению, например, блинов единицы. И это тоже следует взять на заметку будущим мини-рестораторам. Для того, что бы мобильное кафе по приготовлению например блинов приносил доход потребуется как минимум 5-6 мобильных кафе.

Достаточно серьезной является проблема отношения властей к мобильным кафе. Для открытия кафе потребуется обойти около 15 инстанций и при перемещении кафе вам придется снова проходить все те же инстанции, что на много усложняет само понятие мобильного кафе. К тому же власти многих городов достаточно негативно относятся к передвижным кафе, но можно изменить отношение к мобильному кафе предоставив властям свой готовый бизнес-план по развитию бизнеса. Убедите властей, что вы заинтересованы в создании новых рабочих мест, что особо цениться в условиях кризиса и повального сокращения штата.
Стоит учесть и то, что в разных городах по разному определяются нормативы по отношению к мобильным кафе. И если вы знаете обстановку в одном городе, то не значит, что то же самое и в другом городе.

Проблемы могут возникать и с землей. Обычно такое разрешение дается на несколько месяцев. Исходя из этого многие люди, занимающиеся данным бизнесом экономят на капиталовложениях. Однако именно из-за ненадежности ситуации с землей достаточно тяжело привлечь к этому бизнесу банки. Так же весьма показательно и отношение властей. В недавнем времени были приняты новые поправки по санитарным нормам. Теперь требуется обязательное подключение к городским системам канализации и водопровода, и никаких исключений для кафе на колесах не делается. Поэтому власти некоторых городов стали запрещать такой бизнес.

Каждая точка обычно характеризуется двумя показателями – проходимость и средняя стоимость покупки. Весьма удачной и весьма прибыльной точкой будет, когда она будет обслуживать более 200 человек. Однако есть и физический предел обслуживания – это 500 человек.

Бизнес-план мобильного кафе

Развитие рынка мобильных кафе в России происходит стремительными темпами. В данное время русского потребителя обслуживает больше 30 000 кафе на колесах. И это весьма приблизительная цифра.

Эксперты сходятся во мнении, что данная ниша бизнеса будет постоянно расширяться. Это довольно интересный тип предпринимательской деятельности, и в данной статье мы расскажем об основных его нюансах. После развала СССР как-то незаметно пропали многочисленные закусочные, пельменные и блинные.

Это освободило большую нишу для мобильных кафе. Передвижное кафе – это, в первую очередь, прицеп, оснащенный всем необходимым для приготовления пищи.

Раньше такие фургоны закупались за рубежом и стоили весьма внушительно – до 25 000$. Сегодня цена на них упала более чем в два раза, и на российском рынке такой фургон стоит около 9 000$. На территории России несколько фирм являются ведущими в производстве фургонов для мобильных кафе.

Это, во-первых, знаменитая компания «Тонар», изготавливающая более 10 лет разные модели прицепов. «Тонаром» стали называть любой прицеп, независимо от его производителя, часто даже не думая, что это имя собственное. Это название даже стали употреблять в постановлениях руководства различных городов и областей, касающихся данного вида торговли.

Но, к сожалению, модели фирмы «Тонар» не подходят напрямую для открытия кафе, так как требуют довольно существенного дополнительного дооснащения. Их основное достоинство – низкая цена – 3-4 тысячи долларов.

Еще одно предприятие, выпускающее аналогичную продукцию – «МАЗ-Купава». Имеет представительства в Москве и Санкт-Петербурге. Несколько моделей этого производителя могут без дополнительной доработки использоваться для торговли продуктами гриль и шаурмой.

Стоимость такого прицепа колеблется в пределах 5-6 тысяч долларов. Еще один лидер в производстве данной продукции – компания «Автохолод». Она выпускает больше 70-ти моделей передвижных кафе на базе прицепа «МАЗ-Купава». Продукция от «Автохолода» обойдется в 5-12 тысяч долларов.

Оснащает любые прицепы оборудованием для мобильного кафе русская компания «Деловая Русь». В среднем, стоимость оснащенного всем необходимым для работы мобильного кафе составляет примерно 10 тысяч долларов. Примерно 5 тысяч стоит простейшая модель, оснащенная только для приготовления кур гриль и шаурмы.

Кстати, именно такие кафе быстрее всего окупаются – их продукция относительно дешевая, и покупается охотно. Основные покупатели – низшая прослойка среднего класса, самая многочисленная в России.

По оценке специалистов, срок годности прицепа при интенсивной эксплуатации – 5 -6 лет. Это нужно учесть бизнесменам, которые не планируют бросать это дело через пять лет. Выбор пищи, которой может торговать мобильное кафе, ничем не ограничен.

Прицеп без проблем оснастят оборудованием для выпечки, барбекю, шашлыка, приготовления блинов, картошки, пирожков. Предпринимателю останется только позаботиться о технологичности продукции и полуфабрикатах. Итак, на продукцию ограничений нет.

Но есть целый ряд трудностей и нюансов, с которыми необходимо считаться. В первую очередь, передвижное кафе – бизнес большого города. Если население города не превышает 100-200 тысяч, то открывать такое заведение практически бесперспективно. В таких городах у людей другой менталитет – им проще и дешевле сходить пообедать домой.

На более-менее приличный доход можно рассчитывать только в случае больших праздников и в местах большого скопления народа. Второе – это производственная база и наличие полуфабрикатов. В случае с шаурмой и курами гриль все просто – покупается полуфабрикат и готовится на гриле.

А более сложная в приготовлении продукция – блины, пирожки, или картошка с начинкой уже требуют присутствия собственной производственной базы. В этом случае расходы окупятся только при наличии сети из пяти кафе как минимум.

Третий, самый злободневный пункт – это отношение к данному виду бизнеса властей. Руководство практически любого города относится к мобильным кафе как неизбежному злу, которое надо перетерпеть до лучших времен, когда появятся стационарные места общественного питания. Такое отношение к передвижным кафе присутствует даже в столице.

И это несмотря на то что, сами власти привлекают кафе к организации больших праздников – 9 Мая, Дня Города, Нового Года, и.т.д. Из-за отсутствия нормативов деятельности для передвижных кафе чиновники сами определяют политику относительно данного вида бизнеса.

Отсюда совершенно разная ситуация не только в разных городах, а даже в столичных округах. Для Москвы разработано около 30-ти постановлений относительно деятельности мобильных фаст-фудов, в ряде случаев противоречащих друг другу.

По этой причине этого в столице часто вспыхивают скандалы, связанные с мобильными точками питания. К примеру, в Северном округе столицы префект, ссылаясь на определенное постановление, потребовал вывозить прицепы на ночь. Если бы продавцы выполнили требование, это привело бы к большим дополнительным расходам с их стороны. Все «Тонары» подключены к электросети. При перемещении их надо было бы отключать.

Продукты в холодильниках могли испортиться, владельцам пришлось бы нанимать шоферов. Кроме того, отбуксированные прицепы надо еще где-то хранить. К счастью, префект просто демонстрировал предпринимателям, «кто в доме хозяин». По мнению специалистов, развитию сетей быстрого питания на колесах больше всего мешает отсутствие конкретной законодательной базы. Особенно это касается вопроса о земле.

В Москве, например, владельцы мобильных кафе платят не арендную плату, а плату за использование земли на основе декларации Москомзема. Данное разрешение действительно до трех месяцев.

По его истечении запросто могут или отказать в продлении или передвинуть куда-нибудь точку. Из-за такой неопределенности владельцы и экономят на дополнительных вложениях в бизнес. Данным видом бизнеса почти невозможно заинтересовать банки, так как отсутствуют долгосрочные гарантии.

А отношение федеральных властей вообще достойно отдельной главы. К примеру, на данный момент приняты общероссийские санитарные нормы. Исходя из их требований, передвижные кафе должны быть подключены к системам городской канализации. Исключений нет. В некоторых городах России данный вид бизнеса уже запретили, ссылаясь именно на эти нормы.

«Хорошая проходимость – залог успеха»

Пока данный бизнес получил наибольшее распространение только в Москве. В столице работает около 3 000 передвижных кафе. И ни о какой конкуренции речь пока не идет.

Рентабельность этого бизнеса пока очень высока. Первые вложения в этот бизнес не превышают 15 тысяч долларов (на организацию одной точки). Сюда включены затраты на приобретение прицепа, его оснащение, покупка посуды и полуфабрикатов.

Срок окупаемости кафе – около 8-ми месяцев. Все зависит от места его расположения в городе. Кроме Москвы, есть города, в которых мобильные кафе чувствуют себя практически не хуже. Это Екатеринбург, Сочи, Нижний Новгород, Краснодар. Хоть в этих городах доход населения несколько ниже столичного, это компенсируется огромным интересом к передвижным кафе.

Так что в некоторых регионах этот бизнес развивается достаточно бурно. По словам представителя «Автохолода», предприниматели из данных городов постоянно возвращаются для покупки и оснащения новых прицепов.

С точки зрения профессионалов, каждую мобильную точку характеризует всего два показателя – средний размер чека и проходимость (количество покупателей в день). Кафе, расположенное в не очень хорошем месте, может обслужить в день до 60-ти покупателей. Средний размер чека в таком случае может быть 25-30 рублей.

Точка, расположенная в прибыльном месте, обслуживает в среднем 200-300 клиентов (при максимальной пропускной способности в 500). Средняя стоимость чека в любом случае не превышает 150 рублей, таково ограничение платежеспособности россиян.

Важную роль в работе передвижных точек быстрого питания играет сезонность. Например, «глухие» месяцы – январь и февраль. А в морозные дни выручка может упасть до нуля. Резкое повышение интереса к мобильным кафе происходит обычно между теплым и холодным сезоном – ранней весной и поздней осенью.

Фургон с сэлфи-блинами, закусочная на колесах от российской армии и фудтрак со «вздорными сэндвичами» Дональда Трампа… Эти и другие примеры необычных видов мобильной торговли фастфудом и не только читайте в материале портала «1000 идей».

Идей для создания закусочных на колесах существует огромное множество. Стоит только сказать, что первые предшественники современных фудраков появились в США еще в 19 веке. Придумать что-то новое начинающему предпринимателю довольно сложно, а вот позаимствовать одну или несколько фишек - пожалуйста. В данной подборке портал «1000 идей» собрал 35 примеров необычных фудтраков и других видов уличной торговли на колесах, связанных с едой.

«Виннермобиль» от Oscar Mayer

Чудо под названием «Виннермобиль» от компании Oskar Mayer, торгующий хот-догами. Первый такой автомобиль был изготовлен в США в 1936 по спецзаказу основателей бренда, братьев Майер. Водителей "Виннермобилей" называли хот-доггерами, а их приезд чрезвычайно радовал местных жителей и детей. Внимание к этому чуду на колесах не утихает среди американцев до сих пор: "виннеры" в городах США разъезжают и сегодня.



Кафе-шаттл

Эта мобильная закусочная называется Space Shuttle Cafe. Его история началась еще в 1970-х годах, когда один калифорниец решил использовать часть фюзеляжа от списанного американского транспортного самолета Дуглас DC-3 и прилепить его на школьный автобус. В дальнейшем внешность закусочной не раз переделывалась, пока последние хозяева не решили остановиться на космическом челноке.




Кухня «нежелательных» животных

Этот фудтрак из Амстердама знаменит не внешним видом, а тем, что он продает. В нем можно приобрести блюда из животных, мясо которых человек употребляет либо довольно редко, либо вовсе отправляет на помойку. В меню можно встретить роллы из голубей, пони-бургеры, а также блюда из гусей, попугаев, ворон и грызунов.


Закусочная-снегоход

Этот снегоход был придуман для доставки горячих буррито на склоны калифорнийского горнолыжного курорта Mammoth Mountain, благодаря чему лыжники получили отличный шанс уплетать обед, спускаясь с горы.



Трехэтажный велоресторан

Шедевр вьетнамской инженерной мысли - трехэтажный велосипед-ресторан Ta Di Oto из Ханоя. Представляет собой велорикшу с конструкцией из кое-как сваренных металлических труб. На первом этаже расположена кухня, на втором этаже находится бар - на третьем - ресторан и лекционная площадка.




Продуктовый магазин на колесах

Rollin" Grocer - мобильный продуктовый в Канзас-Сити, штат Миссури. Несмотря на то, что в городе растет деловая часть, в самом центре жители испытывают нехватку продуктовых магазинов. Внутри можно найти все, что бывает в обычном магазине, начиная с фруктов и овощей и заканчивая консервами. В основном грузовик работает для горожан с низкими доходами, которые не могут себе позволить регулярно совершать покупки в супермаркетах.





Бургер-мобиль

Этот бургер-мобиль припаркован напротив сети Wesport Flea Market Bar & Grill. Создать его пришло в голову владельцу заведения, который «напряг» своей идеей одного художника, с которым встретился в Нью-Йорке. Пробегая утром по Центральному парку, ему на глаза попался своеобразно оформленный автомобиль, торгующий вегетарианской едой, после чего он решил, что такая задумка идеально подойдет и для мясной котлеты.




Фургон с мартини

Совсем не обязательно продавать из автомобиля фастфуд, кофе, пиццу или йогурты. К примеру, фургон под названием Grey Goose используется владельцами в качестве… мартини-бара. Внутри переделанного Citroen H van только роскошь: мраморные покрытия барной стойки, кованные и металлические детали, стеклянные витрины.



Свиной фудтрак

Этот фудтрак под названием Maximus Minimus из Сиэттла зарабатывает при любой погоде, а его владелец, как говорят американцы, каждый день способен «brings home the bacon», что буквально переводится как «приносить домой бекон», то есть зарабатывать на жизнь и обеспечивать семью. Причина этому, конечно в необычной и слегка жутковатой поросячьей форме грузовика. Торгует фудтрак-хрюша, кстати, не только свиными, но и куриными сэндвичами.



Фургон в стиле бомбардировщика

Фудтрак Gastro Bomber работает в американском городе Даллас. Дизайн его выполнен в стилистике бомбардировщиков Второй Мировой. Агрессивный зубастый вид и дыры на кузове словно дают покупателю понять, что фургон побывал не в одной передряге, но вышел из них молодцом. В меню - закуски вроде картофельного пюре с мясом и различные виды пирогов.


Бигфут с мороженым от Skoda

Это самый большой в мире фургон с мороженым от компании Skoda. Параметры его детскими не назовешь: «рост» составляет более 6 метров, вес - свыше 5 тонн. Чтобы добраться до окошка с мороженщиком и получить свою порцию, ребенку нужно взобраться на стремянку. Кстати, само продаваемое лакомство также имеет внушительные размеры.



Пивной бар-велосипед

Пивной бар-велосипед - транспортное средство, пользующееся особой популярность в Германии, но встречающееся сегодня и в других странах мира. Его можно арендовать и колесить по городу с кружкой пива и в компании друзей. Обычно пивной велосипед снабжен сиденьями на 10-16 персон, устройством подачи пива, пивной бочкой и… трезвым водителем.



Прицеп в стиле стимпанк

Этот прицеп для торговли фастфудом в стиле стимпанк собрала компания Artisan Cake Company. Вы можете спросить: в чем смысл создания такого стиля? Да ни в чем. Смысл как раз в этих самых медных механизмах и трубах, создающих ауру стимпанка. Главное, как говорится, чтобы идея в глаза бросалась.


Звездный фастфуд

Этот фудтрак из города Файеттвиль, США, создан по мотивам звездных войн. Здесь можно отведать тематические закуски под названиями, апеллирующими к фильму. Например, булку с сыром, беконом, индейкой и огурчиками и чесноком под названием «Чубакка». Сам грузовик носит пародийное название Grillenium Falcon. Напомним, один из главных вымышленных космических кораблей «Звездный войн» назывался Millennium Falcon - «Тысячелетний сокол».


Фудтрак с банановыми чизбургерами

Совсем не обязательно вкладывать сотни тысяч долларов, чтобы сделать свою закусочную на колесах популярной. «Почему бы не разбавить меню чем-нибудь необычным, например, банановыми чизбургерами», - решил этот господин из Флориды. Из своего фудтрака под названием Tropical Point он торгует бразильским фаст-фудом, а такой не совсем уж экзотический ингредиент как жареные бананы и бургеры с ними почему-то пользуется особенной любовью местных жителей.



Студенческий фудтрак

Фишка фудтрака Gryph "N" Grille в том, что он предназначен для питания студентов. Грузовик находится в распоряжении университета Гуэлфа в Онтарио. Учащимся предлагается не только доступная еда, но и возможность расплачиваться за нее с помощью студенческого билета. Помимо рядовой службы у стен учебного заведения, фудрак задействуют в университетских мероприятиях, чтобы студенты не оставались голодными. Торгуют из студенческого фудтрака не фастфудом, а лишь здоровой пищей.




Ресторан в двухэтажном автобусе

Отличительные черты этого заведения на колесах видны невооруженным взглядом. Во-первых, это двухэтажный автобус. А во-вторых, это двухэтажный автобус-ресторан. Появился он в Лос-Анджелесе по идее двух-приятелей предпринимателей Трэвиса Шмидта и Джейсона Фримена. Из старого автобуса они решили сделать заведение высокой кухни различных народов мира с изысканными блюдами и обеденной зоной наверху.


Вздорные сэндвичи Трампа

Во время предвыборной кампании на пост президента США в Портленде, штат Орегон, работал фудтрак, раздающий «вздорные сэндвичи Дональда Трампа». Персонал заведения под названием «Donald Trump’s BS» раздавал желающим пять видов сэндвичей в специальных упаковках с наиболее неадекватными цитатами кандидата в президенты, в комментариях к которым указывались фактологические ошибки его высказываний. Название каждого вида сэндвича представляло собой тот или иной миф, приписываемый Трампу. Словно намекая на состояние миллиардера, создатели не поскупились над оформлением прицепа и постелили красную ковровую дорожку перед входом. Кроме того, заказ клиента сначала принимал консьерж, который затем передавал его шеф-повару.






Фудтрак с индейским тако

Идея фудтрака Off The Rez из Сиэтла принадлежит Марку Макконнелл и его возлюбленной, Сесилии Рикард. Вдохновение на Марка снизошло, когда тот начал искать родную кухню в ресторанах Сиэтла и не нашел. После этого в городе появился аутентично раскрашенный фургон, торгующий индейскими тако.



Иж-бочонок

Этот тюнингованный под деревянный бочонок старенький Иж, замеченный в Москве, хоть и не является закусочной на колесах, но настолько необычен, что не упомянуть его в нашем материале было бы ошибкой. Таким необычным образом владельцы одного из столичных ресторанов решили привлечь народ в свое заведение на пиво и шашлыки.




Уникальность этого фургона под названием Pancake Selfie Express в том, что он продает блины с портретами своих покупателей. Клиента заставляют сделать быстрый снимок себя, а затем ПО, которым оборудован грузовичок, пропечатывает лицо на блине. Конкретной прописки у фургона нет, создатели первым делом решили организовать тур по американским городам, таким как Остин, Даллас, Лос-Анджелес и Сан-Франциско.



Мобильная пиццерия

Знаменитая пиццерия на колесах - мобильная пекарня Del Popolo из Сан-Франциско. Чтобы создать этот шедевр владелец Джон Дарси работал с четырьмя дизайнерами и потратил около 180 тысяч долларов. Внутри имеется настоящая дровяная печь для готовки классической неаполитанской пиццы. При этом клиенты могут наблюдать за процессом через прозрачное стекло.





Фугутрак

Рыба фугу - это японский деликатес, неправильная готовка которого может привести к смерти. Во многих странах для продажи этой рыбы нужно иметь специальную лицензию. Но если вы - житель Бостона и готовы рискнуть жизнью прямо на улице, тогда фургон Fugu Truck создан специально для вас.



Фургон с благодарностями

Трудно придумать лучшую рекламу заведению общепита, чем положительные отзывы клиентов. И закусочные на колесах тоже не являются исключением. Этот фургон под названием Giovanni’s White Shrimp Truck долгое время ничем не отличался от других фургонов, торгующих закусками из креветок на Гавайях. Но потом один довольный клиент решил оставить надпись с положительным отзывом на борту. И тем самым запустил цепочку: с тех пор стены фудтрака стали исписываться благодарностями регулярно.


Веганский фудтрак

Фудтрак Randy Radish не зря имеет на своем борту изображение редиски. Из этих фургонов покупатели могут приобрести исключительно здоровую пищу из свежих овощей - никакого фастфуда. Родина вегетарианского фургона - округ Лоурен в штате Виргиния, США.


Фургон для грудного вскармливания

Фургон Milck Truck был придуман американской художницей и мамой Джилл Миллер. Она обратила внимание на то, что кормящим матерям зачастую не хватает мест для уединенного кормления ребенка. Тогда она выкупила старый фургон, переоборудовала его и поместила на крыше огромную искусственную грудь. Бросающийся в глаза фургон начал разъезжать по американскому городу Питсбург, предлагая женщинам бесплатное место для кормления малышей грудью.



Провокационный фастфуд

Этот фудтрак из Лос-Анджелеса известен всей Америке своим нескучным именем. Называется он Eggslut - в названии сочетаются слово «яйца» и слово «шлюха». Само заведение в основном предлагает клиентам блюда на завтрак.





Самый маленький фудтрак

Эта мобильная едальня на базе автомобиля Smart под названием The Verts Kebap была придумана двумя немецкими студентами - Домиником Штатном и Михаэлем Хайе. Ребята, проходящие обучение в Университете Техаса в Остине, решили удивить американцев немецкой инженерной мыслью. Каким-то образом они умудрились вместить в Smart холодильник, мойку и духовку. Все это смогло уместится в автомобильчик в лишь в собранном виде - для полноценной работы ресторана также требуется палатка. Специализируется ресторанчик на турецкой кухне: кебабах и шаурме, очень популярных в Германии.



Фургон с авиаедой

Этот фургон был создан французской авиакомпанией Air France и проработал всего 5 дней на Манхэттене, предлагая всем желающим бесплатное питание. Как правило, многие пассажиры любят жаловаться на качество еды, предлагаемой в самолетах, поэтому Air France решила выставить себя в лучшем свете. Так, например, в меню были блюда из копченого лосося и креветок, а двое счастливцев кроме вкусной еды получили и авиабилеты в Париж.


Трехколесник, работающий на электричестве

Трехколесник E-Тук Vendo был разработан голландской компанией Tuk Tuk Factory специально для общепита. Работает он на электричестве, при этом без подзарядки он способен проехать расстояние до 60 км. В то же время создатели сделали трехколесник достаточно мощным, чтобы выдержать работу холодильника. Для удобства уличной торговли E-Тук Vendo снабжен складным столом и откидным окном, открывающимся наружу.



Экологичный фудтрак

Еще один пример закусочной на колесах, работающей от электричества, демонстрирует транспортное средство Грега Олдена Стила под названием Philly Greens. Сделан зеленый грузовичок на основе Polaris Gem. Максимальная скорость - 40 км/ч, без подзарядки фудтрак способен протянуть 50 км. Мало того, что Philly Greens использует экологичные источники энергии, так еще и его хозяин торгует только экологически чистой сезонной едой без ГМО.




Закусочная на колесах от Peugeot

У французской компании Peugeot свои представления о том, как должен выглядеть настоящий городской фудтрак. Le Bistro Du Lion - это элегантный ресторан на колесах с полностью оборудованной кухней, местом для диджея и кофеваркой в прицепе. Помимо всего прочего, фургон не оставляет после себя отходов, так как оборудован средствами переработки мусора.






Фудтраки российской армии

Один из поводов гордиться российской армией - наличие армейских фудтраков. Увидеть такие вагончики под маркой Военторга обычно можно на крупных мероприятиях. Например этот красавец в цветах военной формы был замечен на танковом биатлоне в Алабино.




Фудтрак для собак

Для России это может показаться удивительным, но зарубежом можно встретить не только фудтраки для людей, но и для собак. К примеру, этот фургон под названием Milo"s Kitchen, который совершал тур по городам США, предлагал братьям нашим меньшим отведать куриные фрикадельки, приготовленные на гриле бургеры, говяжьи колбаски и многое другое.


Следом за фастфудом

Компания Dentyne придумала необычную рекламную акцию для продвижения своей жевательной резинки. Чтобы подчеркнуть, что жвачку нужно жевать после каждой еды, Dentyone решила сделать собственный фирменный фургон, который следовал за фудтраком по всей стране и останавливался за ним на каждой остановке. Кампанию решено было назвать #FollowFood - то есть «Следом за едой».


Кафе на колесах уже совсем не редкость в больших, густонаселенных городах. Большинство предпринимателей, занятых в сфере общественного питания, уже так или иначе рассматривали возможность реализации данной бизнес-идеи. В данной публикации мы решили подробно рассмотреть этот проект.

Краткий анализ бизнеса:
Затраты на организацию бизнеса: 1,7-2,5 млн рублей
Актуально для городов с населением: от 300 тысяч
Ситуация в отрасли: малый уровень конкуренции
Сложность организации бизнеса: 3/5
Окупаемость: 1,2-2 года

Владельцы многих точек общественного питания, наверное, не раз сетовали на то, что их заведение «привязано» к одному месту. Кажется, что выбирали местоположение по всем правилам: первая линия домов, оживленное движение, наличие необходимых коммуникаций. Но не тут-то было! Вкусы и запросы потребителя изменчивы, как море в ненастную погоду, и все тонкие расчеты идут впустую. И сколько раз возникает такая мысль: «Взять и перенести свою точку в другое место»?

И вот это-то как раз и не проблема! Берите и переносите, точнее – перевозите. Сегодня здесь, завтра там, а на следующей неделе вообще в другом районе. Кафе на колесах – вот вариант решения этой проблемы. Причем не только для владельцев существующих предприятий питания, но и для тех, кто не обладает достаточным стартовым капиталом, чтобы открыть полноценное стационарное кафе.

Можете представить себе недорогое, уютное мобильное кафе на колесах, которое перемещается по городу в поисках наиболее оживленных людных точек? Наглядно все можно увидеть на фото в статье. Между тем, подобный бизнес на колесах уже давно не нов в городах нашей страны. Нужно отметить, что «мобильный» бизнес вообще «набирает обороты» — сейчас далеко не редкость мобильные кофейни , в которых можно приобрести стаканчик горячего, бодрящего напитка, и для этого не нужно никуда специально идти.

Сломалось авто в дороге? На помощь приедет мобильный автосервис ! В мобильном планетарии получат массу новых знаний и удовольствие от просмотра школьники, а дискотека на колесах даст возможность отлично повеселиться именно там, где вы захотите!

Можете представить какой «навар» будет приносить мобильное кафе на колесах в праздничные или выходные дни? Ведь такой ларек на колесах можно поставить где угодно: на площади, в парке, в будни – возле учебных заведений, вокзала или другом месте.

А затраты на начинание такого предприятия в десятки раз меньше, чем на открытие стационарной точки питания. Один из самых «приятных «бонусов» – это отсутствие арендной платы за помещение, которая во многих бизнес-проектов является одной из самых значительных статей расходов.

Это интересно: в США бизнес на колесах реализуется уже несколько десятков лет, поэтому, встретив фаст-фуд на колесах никто не удивляется. Поэтому 20-летняя девушка Шади Фарси решила привнести свою «изюминку» в этот бизнес, организовав фаст-фуд на колесах, где посетителей обслуживают девушки в бикини (о чем-то подобном мы рассказывали в материале «Уборка топлесс». Нужно сказать, что от посетителей нет отбоя, и Шади после года работы уже подумывает об открытии целой сети таких кухонь на колесах.

С чего начать

Прежде всего нужно определиться с целевой аудиторией ваших будущих посетителей (как это сделать читайте ). Именно это знание определит и ассортимент вашего заведения на колесах, и маршруты, по которым вы будете передвигаться по городу, и стратегию рекламной кампании, и многое другое. Вообще, самый лучший вариант – это иметь под рукой грамотный бизнес-план, который позволит вам не только увидеть полностью всю «картину» своего будущего бизнеса, но и позволит предусмотреть большинство трудностей, которые ожидают начинающего предпринимателя.

Что нужно для открытия бизнеса

Самое главное, это, конечно, средство передвижения. Недаром ваше заведение будет называться передвижное «кафе на колесах». Это могут быть переоборудованные автобусы, фургоны, или прицепы, наподобие домов на колесах. В Москве мы побывали в одном таком кафе на колесах, под который приспособили даблдекер – двухэтажный английский автобус. Нужно отметить, что получилось просто шикарно! Ларек на колесах отличается от, например, мобильной кофейни в том, что в первом посетители имеют возможность посидеть и спокойно покушать, выпить кофе, посмотреть телевизор, послушать музыку, и т.д.

Есть также вариант мини-кафе на колесах, при котором в том месте, где остановится мобильная кухня на колесах, расставляется несколько складных столиков и стульев, при необходимости раскидываются навесы возле автомобиля. При этом само транспортное средство полностью отводится под кухню.

Ваше мобильное помещение должно отвечать требованиям:

  • санитарно-эпидемиологической службы — иметь сертификаты соответствия на используемое оборудование, ряд договоров на обеспечение привозной водой, утилизации отработанной, утилизации твердых отходов и уборку прилегающей территории;
  • противопожарным нормам — это исправность электрооборудования, наличие средств тушения пожара;
  • техническим правилам. Для этого нужно предоставить копию техпаспорта прицепа (фургона), его фотографию, и сертификат соответствия. К этому пакету документов нужно дополнительно иметь договор с предприятием – поставщиком продуктов, и заключение Роспотребнадзора о транспорте на котором производится поставка продуктов.
  • И еще: по правилам внос продуктов и вынос отходов должен производиться через разные двери. Количество необходимых документов внушительное, но для открытия обычного кафе их требуется еще больше. И потом – всегда со всеми можно договориться.

Кстати, маленький совет: позаботьтесь о том, чтобы внешний вид вашего автокафе на колесах был исключительно в ярких, радужных красках, и оборудован привлекательной вывеской – приток покупателей увеличится в геометрической прогрессии. Кроме этого, автотранспорт должен быть полностью звукоизолирован, чтобы наружу, по возможности, проникало как можно меньше звуков. Думаю, излишне говорить о том, что помещение на колесах должно быть теплым и иметь кондиционер, сидеть в холоде и в духоте точно никто из посетителей не будет.

Ассортимент меню в кафе на колесах

Кафе, тем более мобильное – это все-таки не ресторан . Поэтому основной упор в меню нужно сделать на блюда, не требующие долгого времени приготовления. Это могут быть легкие закуски, салаты, выпечка, фаст-фуд, бутерброды, кондитерские изделия. Из напитков – горячие (чай, кофе, шоколад), соки, газировка. Торговля любой алкогольной продукцией в передвижных торговых точках менее установленной законодательством площади запрещена.

Хотя организация кухни часто предусмотрена подобными проектами прямо в автотранспорте, многие владельцы подобных заведений стараются избавиться от лишних хлопот, связанных с приготовлением пищи прямо на месте. И поэтому держат в холодильниках готовые блюда, которые при необходимости можно разогреть в микроволновке. В общем, быть или не быть кухне в вашем кафе на колесах – решать только вам, однозначного совета здесь дать нельзя.

Необходимое оборудование

В принципе, большинство оборудования вам понадобится из «арсенала» обычного стационарного кафе, это:

  • пару холодильников;
  • микроволновая печь;
  • печь для приготовления пищи;
  • кофе-машина;
  • водонагреватель;
  • необходимое количество одноразовой посуды (использовать другую будет нецелесообразно), салфеток, гигиенических принадлежностей.

Поставьте внутри контейнер под использованную одноразовую посуду. Если мебель будет находится внутри, то ее следует прикрепить к полу, чтобы во время движения ничто не «уехало» вместе со столом.

Из «нестандартного» оборудования понадобится:

  • телевизор;
  • преобразователь напряжения в 220 вольт;
  • аудиосистема с динамиками, размещенными по всему салону автомобиля.

Маршруты движения

Несколько слов нужно сказать о том, какие маршруты нужно выбирать для передвижения по улицам города. Если заведение будет арендовано на несколько часов одной компанией, то маршрут, конечно, выбирает тот, кто платит. В других ситуациях следует выбирать улицы с ровным дорожным покрытием, чтобы по возможности, посетители не испытывали всех присущих российским дорогам неудобств.

Как вариант – можно сделать прогулку по достопримечательностям вашего города (для туристов), ориентируясь на присутствующую аудиторию проехаться по романтическим местам (для влюбленных пар), или доставить к паркам с аттракционами семейные пары с детьми. Разумеется, нужно заранее иметь в навигаторе (который позволит избежать пробок) несколько вариантов движения.

Персонал

С подбором сотрудников проблем возникнуть не должно. Найти желающих с опытом работы в предприятиях быстрого питания труда не составит. Главное, чтобы у них в наличии были медицинские книжки. Достаточно будет двух человек поваров-официантов и водителя-грузчика в одну смену.

Еще один момент – это получение разрешения муниципальных властей на ведение торговли. Обычно администрации населенных пунктов идут навстречу таким начинаниям – ведь налоги от доходов идут в местный бюджет.

Как видите, в реализации данной бизнес-идеи нет ничего сложного. Постоянное расширение ассортимента, организация доставки еды на заказ (как организовать доставку читайте тут — ), скажутся только благоприятно на вашем бизнесе, и всячески содействуют рекламе. Приложите чуточку усилий и креативности – и ваш ларек на колесах станет самой известной точкой быстрого питания в районе и в городе.

Кстати, мнения экспертов от бизнеса в отношении данной бизнес-идеи противоречивы. Вот на что ссылаются оппоненты передвижного кафе (взято из материалов журнала «Cвое дело»):

  • Скорее всего, стоимость обслуживания и эксплуатации данного автобуса будет сопоставимой (или даже больше) с расходами на содержание стационарного кафе сопоставимой площади: расходы на бензин, зарплату персоналу, техническое содержание. При этом доходы заведомо будут меньше - собственное производство всегда более прибыльно, а в данном случае придется закупать готовую продукцию на стороне.
  • Во-вторых, данную идею не одобрят санитарные службы города. Если уж и браться за данный проект, то может, иметь смысл переориентировать его на корпоративное обслуживание (дни рождения, вечеринки, выпускные) и делать упор на развлекательную программу и напитки.
  • Проект нежизнеспособный. Во-первых, «Роспотребнадзор» ни за что не выпустит такой автобус на маршрут (любое заведение общепита должно быть подключено к стационарному водопроводу и канализации). Во-вторых, по правилам пожарной безопасности входа должно быть, как минимум, два. В проекте же действует только один вход.

Мобильное кафе на колесах - бизнес очень интересен и мы расскажем о его преимуществах.

Мобильное кафе – это прибыльный бизнес, уже давно зарекомендовавший себя с положительной стороны во многих странах, в России же он развит на уровне торговли с прицепов, что, по сути, является мобильной торговлей. Но имеет некоторые существенные отличия.

Прицеп или мобильное кафе. Плюсы и минусы. Первые трудности, которые могут возникнуть- это проблемы с землей, на которой планируется открытие торговой точки. Разрешение на мобильную торговлю выдается на несколько месяцев. По прошествии этого срока никто не застрахован от того, что его разрешение не продлят или точку куда-нибудь не передвинут. При торговли с автомобиля мобильное кафе, предпринимателя это сильно не обеспокоит, т.к. автомобиль самостоятельно переедет на новое место торговли без потерь на транспортировку, хранение и других трудностей, возникающих при переезде киоска.Так же, недавно были приняты новые поправки по санитарным нормам. Теперь требуется обязательное подключение к городским системам канализации и водопровода, что никаким образом не затрагивает предпринимателей, осуществляющих свою деятельность с автомобилей мобильное кафе. При установке киоска (прицепа) необходимо подключение к централизованной электросети, автомобиль мобильное кафе-не требует подключения к электросети 220 В , т.к. имеет встроенный бензиновый генератор.

Стоимость. Средняя стоимость прицепа для организации точки фаст- фуда составляет примерно 15-20 тысяч долларов (с грилем для кур или т.п.) к которым придется добавить как минимум еще 5 тысяч долларов, т.к. его придется дооснастить недостающим оборудованием и, соответственно, прибавляются платежи за подключение электросети и к городским системам канализации и водопровода (цена неизвестна). В случае переезда торговой точки эти платежи повторяются. Стоимость же автомобиля Мобильное кафе на базе автомобиля ГАЗ у нас составляет от 1370 тыс. рублей, при этом- от 600 тыс. рублей это стоимость автомобиля, который вы можете приобрести в кредит или лизинг. Ваш автомобиль в процессе работы будет подвержен минимальной амортизации, соответственно через несколько лет на ряду с автомобилями того же года выпуска он будет намного привлекательнее, если вы, к примеру, захотите его продать.

Рентабельность. Каждая торговая точка характеризуется двумя показателями - проходимостью и средним размером чека. Удачно расположенная торговая точка может обслужить 200-300 (физический предел – 500) покупателей в день. Стоимость одной покупки в среднем составляет 100 рублей. Дальше расчет прост. При минимальной выручке от 20 000 рублей в день, в месяц вы получаете:

Доход:

20 000 Х 30 дн. = 600 000 руб.

Минус расходы:

80 000 рублей - з/плата: 2 продавца и 2 водителя, с графиком работы 2/2;

3000 рублей – налог на вмененный доход (средний показатель в месяц);

15 000 рублей- бензин, амортизация автомобиля;

15 000 рублей- аренда земли (если этот показатель присутствует);

Итого расход: 113 000 рублей

Остаток: 600 000 – 113 000 = 487 000 рублей.

С учетом, что наценка на вашу продукцию будет составлять не менее 50 %, в среднем в месяц чистая прибыль составит 243 500 рублей.

Исходя из вышеизложенных расчетов, окупаемость автомобиля мобильного кафе составит от 5 месяцев.

За счет своей мобильности и неординарности автомобиль мобильное кафе может приносить большую прибыль, чем типовой прицеп, к которым мы так все привыкли. Главное – выделиться оригинальным и ярким дизайном. В силу свой необычности ваш автомобиль мобильное кафе очень быстро станет популярным. Что позволит осуществлять торговлю не только на выбранном вами месте, но и выезд автомобиля мобильное кафе на дом, на пикник, на корпоративный отдых на природе...

Лучшие статьи по теме