Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Стены 
  • Урок мира классный час коррекционная школа. Классный час "урок мира и дружбы". Учитель начальных классов

Урок мира классный час коррекционная школа. Классный час "урок мира и дружбы". Учитель начальных классов

МОУ «СКОШ №2»

Урок мира

«Мир – высшая ценность»

Разработала: учитель начальных классов

Бурматова Елена Петровна

Тема урока: «Мир – высшая ценность»

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;
  • воспитание гуманистических качеств личности;
  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем уютном классе.

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
И наш первый урок в этом учебном году называется УРОК МИРА.

Я вам сейчас предлагаю наполнить ларец Мира понятиями, которые отражают ваше представление о мире.

Что такое мир? Да, ребята. МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

– Для чего необходим мир?

– Постарайтесь с помощью найденных вами слов сформулировать тему урока.

Тема нашего урока звучит так МИР - ВЫСШАЯ ЦЕННОСТЬ.

Давайте попробуем отразить свои мысли, чувства в картинках.

Где мы с вами живем? Ответы детей (на планете Земля), появляется рисунок планеты. В толковом словаре объяснение этому слову следующее:

1. МИР – Вселенная,
планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

Что светит и обогревает землю? (солнце), появляется солнце.

Задание: из галереи символов выберите известные вам символы мира. Обоснуйте свой выбор.

Учитель отмечает, что среди представленных изображений есть общепризнанные символы мира: «Голубь мира», «пацифик», а также логотипы организаций, которые ставят своей задачей защиту, сохранение и укрепление мира – это миротворческие, волонтерские, благотворительные организации.

- Голубь стал одним из наиболее известных символов мира. Предположите, почему?

(голубь – посланник, почтовый голубь)

Комментарий учителя: этот символ возник после Второй мировой войны. Для Первого Всемирного конгресса сторонников мира, который состоялся в 1949 году, эмблему «Голубь мира» нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

В традициях некоторых народов олива – древо жизни. Оливковая ветвь является символом мира, перемирия.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

В:- У нас получился красивый рисунок, символизирующий МИР на всей планете.

Видеоклип «Мир, который нужен мне»

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)


- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на рисунки о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовали ребята, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).


- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)


- Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир.
- Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

Мы не устаем повторять слова: «Пусть всегда будет мир!»


Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

« Урок мира »

Классный час

Митина Людмила Валерьевна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой

города Липецка

Липецк – 2015

Классный час «Урок мира»

Цели:

1.Показать значимость Первой мировой войны в истории страны и родного города.

2.Познакомить со значением слова «мир» и символом мира.
3. Показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

4. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

/ На фоне музыки/
Учитель:
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.
Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово, которое повторяется в стихотворении.

Как растенья в дни весны,

Он цветёт весь без войны.

Всё растёт под этим небом.

От детишек и до хлеба.

И от этого труда

Ввысь стремятся города,

Хорошеют дружно сёла,

Счастлив весь народ весёлый.

Жизнь спокойна круглый год,

Нет голодных, нет сирот.

Спится сладко на подушке,

Коль молчат ночами пушки.

Только знай, он очень хрупкий,

Как хрустальные скорлупки!

Это мир.
- А что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

А как вы понимаете выражение «Мир детям мира»?

Какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.
(Пословицы заранее напечатаны и разрезаны на 2 части).

Мир строит, война разрушает. Мир лучше ссоры.
Мир на планете – счастливы дети. Мир не без добрых людей.
Дружно за мир стоять – войне не бывать. Худой мир лучше любой ссоры.

Мир да лад – большой клад. Мир и любовь – всему голова.
Представитель от каждой группы читает пословицу и объясняет её значение.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

Сто лет назад Германия объявила Российской империи войну. Так наша страна вступила в один из самых масштабных и кровавых вооруженных конфликтов в истории человечества - Первую мировую войну. Впрочем, это название появилось лишь в 1939 году. Современники эту «мясорубку» называли «Великой войной». Бойня шла четыре года. Сражения происходили по всему земному шару, но большая часть битв пришлась на Европу. В действующих армиях воевали 65 миллионов мужчин из 30 стран. Погиб каждый шестой. Пострадало от ранений около 35 миллионов солдат и гражданских.

Перед Первой мировой войной вооруженные силы Российской империи насчитывали 12 миллионов человек, и это была самая большая армия в той войне. Три четверти солдат были убиты, ранены или пропали без вести.

Боевые действия Первой мировой войны обошли стороной территорию Липецкого края. Авиационная история Липецка началась в годы Первой мировой войны, когда в городе были построены мастерские по сборке французских самолётов типа «Моран». Летом 1918 началось создание эскадры тяжёлых бомбардировщиков. Воздушные корабли «Илья Муромец», созданные знаменитым русским авиаконструктором Игорем Ивановичем Сикорским, базировались в Липецке. Аэродромом служила площадка городского ипподрома. Семьдесят тысяч наших земляков были призваны в армию и сражались на фронте. Многие отметились славными подвигами. Например, уроженец Воловского района Кузьма Трубников, участвовал в боях на Юго-Западном фронте. За свои подвиги был награжден четырьмя Георгиевскими крестами. Первая мировая – была поистине всенародной войной.

8 августа 1914 года произошло восстановление исторической справедливости. В Липецке был торжественно открыт памятник российским воинам-героям Первой мировой войны. Долгое время события того периода оставались незаслуженно забытыми. И вот, спустя сто лет с начала одной из самых кровопролитных войн 20-го века, в нашем городе появилась стела – как дань памяти погибшим солдатам и офицерам.

Памятный знак установили на перекрестке улиц Терешковой и Циолковского. Каждую грань монумента украшают Георгиевские кресты – в дореволюционной России – высшая награда для солдат и офицеров за боевые заслуги. А венчает белоснежную 19-тиметровую стелу, весом в 7,5 тонн, бронзовый двуглавый орел. Авторы монумента - известный скульптор Александр Рукавишников и архитектор Михаил Корси. Липецкий памятник стал третьим по счету в России, установленным в год 100-летия начала войны 1914-1918 годов. В канун 100-летия Первой мировой войны в России исправлена еще одна историческая ошибка. Положен конец столетнему беспамятству, и теперь стало очевидным величие тех событий. Сегодня мы отдаем дань уважения воинам, и Липецк стал третьим городом России, где появился памятник героям той войны. Первый монумент установили на Поклонной горе в столице, второй – в Калининграде, где во время войны, тогда еще на территории Восточной Пруссии, шли ожесточенные бои. Величественный памятник будет напоминать о страшной войне новым поколениям, для того что бы сохранить мир в родной стране.

После Великой Отечественной войны прошло 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Всем ли детям в мире живется хорошо и радостно? Во всем мире много детей страдает, у них нет семьи и очень много печали. Давайте подумаем вместе, чем мы можем помочь этим детям. Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше? С чего лучше начать? С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.

Мы можем делать этими руками много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. А почему это происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир?

А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь -
Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему? Он является символом мира.
- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
(Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей и пишут на изображении миролюбивой птицы послание жителям планеты о мире. У каждого человека своё понятие о мире).

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».
- Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты и от вас в будущем многое будет зависеть на земном шаре.

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе. / index / 8-13089

Классный час на тему:

«МИР ДЕТЯМ ВСЕГО МИРА»

подготовила: Казанцева Е.И.

Цель:

    Познакомить со значением слова МИР.

    Развивать любознательность, способность работать в коллективе.

    Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, культуру поведения и гражданскую сознательность.

Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

3.Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование : компьютер, проектор, мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, ладошки из бумаги, дерево жизни.

Ход классного часа:

1.Организационный момент. (слайд 1)

Учитель:
- Добрый день, ребята!
- Добрый день, наши дорогие родители, гости!

Прозвенел звонок на урок.
-Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и вечном…

Психологический настрой. (слайд 2)

Ребята, давайте посмотрим на картинку. Как прекрасен мир окружающей природы! Она делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, ярче, богаче, добрее. Во все времена она вдохновляла поэтов, писателей, художников и композиторов. Без нее не было бы самых лучших картин, стихотворений, симфоний.

II . Сообщение темы (Ученики работают в группах, всего 3 группы).

Сейчас я вам предлагаю открыть волшебную книгу, прочитать первое слово, которое появится, и записать на листочке все ассоциации, которые у вас возникнут. (Слайд 3)

Работа по стратегии «Ассоциации». Учащиеся в группе в течение 2-х минут записывают ассоциации. Ученик (спикер) первой группы читает ассоциации, спикеры других групп по очереди вносят дополнения, уже названные слова не повторяются.

Шаги:

1. Напиши ключевое слово или фразу в центре листа.

2. Написать ассоциации, сколько придет на ум.

3. Идеи записаны, можно рисовать соединения.

Правила:

1. Записывая идеи, не делайте выводов.

2. Не соблюдая правил письма.

3. Записывать идеи, не отрывая ручки от листа до тех пор, пока есть идеи, даже если они абсурдны.

Работа по слайду №2. По щелчку на слайде появляются слова, дети вполголоса их читают: Мир, мама, семья, Родина, друзья, добро, школа, дружба, тепло, солнце, счастье…

Учитель:

Данных ассоциаций может быть очень много, так как:

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого. (Мир)

МИР - самое важное слово на планете и сегодня на нашем уроке мы будем говорить о Мире.

МИР – это солнце, мама, небо. МИР – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

Ученик:

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

Слайд 3. (Помогает дать название классного часа)

Наш урок мира пройдет под названием: «Мир детям всего мира!»

Ученики:

Как прекрасен мир вокруг –

Все цветет, благоухает.

Ты мой самый лучший друг!

Мы друг друга понимаем.

В лес пойдем – нам солнце светит

В речке – чистая вода.

Жить прекрасно на планете!

Так зачем же нам война?

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Учитель:

21 сентября отмечается по инициативе ООН как Международный день мира, день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. Этот день призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

1.Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

III . Реализация знаний из собственного опыты.

Учитель:

Что мы с вами можем сделать ради мира на земле?

С чего начинается мир в вашем доме, в классе, во дворе, в стране?

Дети: С дружбы.

Физминутка. (Под песню «Дружба» -«Барбарики»)

А сейчас работаете в группах, нужно собрать пословицы о мире, о дружбе.

Запомните их и следуйте сказанному.

Пословицы:

В мире жить - с миром жить.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Мир да лад – большой клад.

Дети:

Дети Мира, за руки возьмитесь!

1.Дети Мира, за руки возьмитесь!

Шар земной обнять под силу вам.

Войны на Земле остановите!

2.Милые мальчишки и девчонки,

Научите взрослых мирно жить.

Детские, прекрасные ручонки,

3.Дети наши, будьте-ка смелее!

Занимайте место у руля!

Станете командой вы, взрослея,

Нашего Земного корабля.

4.Поплывёт он по волнам вселенной,

Счастьем, освещая всё вокруг.

Ужасы уйдут поры военной,

Все несчастья, беды и испуг.

5.Станет Мир и лучше и светлее

В разноцветье милых детских глаз,

Люди станут чище и добрее.

Дети! Мы надеемся на вас!

(А.Гаврюшкин)

Учитель:

Ребята, а что является символом мира?

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге.

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (Голубь) (слайд)

И не просто голубь, а белый голубь.

Работа по группам.

Задание первой группе.

Предлагаю вам изготовить из бумаги белых голубей. . К концу урока мы запустим их, и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

Задание второй группе.

Чтобы над нашей Родиной всегда было голубое мирное небо, яркое солнце, на лицах людей счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский смех, давайте, выполним работу «Солнышко».

На партах лежат листки бумаги, ваша задача обвести свою ладошку, вырезать и дописать фразу: « Мир –это…»

Задание третьей группе.

«Пятистишье»

Каждый ученик в группе пишет своё пятистишье на листике, затем его представляет в группе, одно пятистишье из группы выбирают для выступления на авторском стуле.

Правила пятистишья:

1) Одно существительное на тему: предмет.

2) Два слова описывающие тему, предмет (прилагательные)

3) Три слова, выражающие действия по теме (предмет исследования)

4) Фраза из 4-х слов показывающая отношение к теме.

5) 1 слово подчеркивающее суть разговора.

lV . Рефлексия:

Учитель:

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей).

Ваши ладошки-лучики солнца. Прочтите фразу и прикрепите к кругу.

Разместите листики на Дерево жизни и покажите этим, как дорог нам мир.

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

V . Подведение итогов.

(Дети выстраиваются у доски по группам, взявшись за руки произносят слова, поют песню)

Дети вместе:

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Песня «Должны смеяться дети и в мирном мире жить».

Учитель:

Скажите, что вам понравилось на уроке?

Чем запомнился урок?

Какой ротик нужно наклеить нашему солнышку?

Вы молодцы, хорошо потрудились на уроке. Всем спасибо за урок.

ФИО: Иванова Светлана Анатольевна

Полное название ОУ, в котором работает

Название должности полностью: учитель начальных классов

Урок мира

Девиз: Мир детям мира.

Цель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира;

показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов.

2. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

/ На фоне музыки/

Учитель:

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

До свидания, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас.

Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

/ Ребус/

, 3

1 3 2

М И Р

Что такое мир?

Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1. МИР – Вселенная,

планета,

земной шар, а также население, люди земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

тишина, покой;

соглашение о прекращении войны.

Наш классный час проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.

А какие пословицы сочинил наш народ, вы узнаете, работая в группах и выполняя задание: собери пословицу.

Пословицы: Мир строит, война разрушает.

Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

Прочитайте и объясните смысл пословицы.

Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?

После Великой Отечественной войны прошло 65 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.

Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.

Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).

А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные)

Почему? (Эти краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе.)

Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т. е. является символом чего-то.

Что такое СИМВОЛ? /Условный знак/.

В прошлом году мы говорили о символах нашего государства . Назовите их.(Флаг, Герб, Гимн).

Как выглядит наш Флаг?

Эти цвета появились не случайно.

БЕЛЫЙ цвет означает мир, чистоту совести,

СИНИЙ цвет – небо, верность и правду,

КРАСНЫЙ цвет – храбрость, символ жизни.

А что является символом мира?

Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.

/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей /

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Как вы понимаете эти слова?

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети читают стихи.

1. Мамы, папы,

Ядерных взрывов вовек пусть не будет,

Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

4.Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

5. Завещано беречь нам этот мир-

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

6. Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»/

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"

Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа.
ХОД УРОКА.
(слайд 2)
- Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок - Урок мира. Что же мы подразумеваем под этим ёмким, коротким и таким важным словом? (ребята высказываются).
Дети читают стихи:
Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, Собака рычит,
Кто-то хохочет, А кто-то ворчит.
Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен, его береги,
Его охраняй, цени и люби!
(слайд 3)
- А теперь я предлагаю узнать, что говорится в толковом словаре о слове мир.
Ребенок читает из словаря:
МИР –
- Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
- Отдельная область Вселенной, планета. Звёздные миры.
- Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь мир.
- Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. Сохранить мир на Земле.
- Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить мир.
- Одно из понятий МИР – это земной шар.
(слайд 4)
Если посмотреть на карту мира, то земной шар представляет большой многоквартирный дом, в котором мы живем. Каждая квартира – это отдельное государство (страна).
(слайд 5)
- Этот дом очень большой. На нашем уроке мира мы заглянем в окна только нескольких стран.
- Перед вами на партах рисунок. Что на нем изображено? (дом)
- Как вы думаете, почему нарисован дом? (ответы детей)
(слайд 6)
- Дом – это то место, где мы живем с нашими родными и близкими людьми. Это место где мы родились и растем. Каким еще словом можно назвать это место? (Родина)
(слайд 7)
Стихотворение о Родине (читает ученик)
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- Как называется наша Родина?
(слайд 8)
- Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю.
- А что олицетворяет родную землю?
А олицетворяют родную землю её символы.
беседа о символах ПМР, о городах республики, президенте
(слайд 9, 10)
- Что изменилось на моем рисунке? (разукрашено одно окно)
Это значит, что в этой квартире живет наша республика.
- У каждой квартиры есть соседи. Какие страны являются соседями нашего государства? (Украина и Молдова)
(слайд 11)
- Изобразим наших соседей на рисунке.
Дети вписывают буквы на своих рисунках.
- Кроме соседей у нашей страны есть большой друг. Как вы думаете, что это за страна? (Россия)
(слайд 12)
Работа по карте
- Кто из вас бывал в России? В каких городах? Что вам запомнилось?
(слайд 13)
Рассказы учеников о России.
(слайд 14)
- Обратите внимание, что у России, как и у Приднестровья и любой другой страны есть свои символы.
- Познакомимся с государственными символами России.
Беседа о символах России. Слушание гимна.
(слайд 15)
Беседа о флаге.
(слайд 16)
- Может, вы знаете, как зовут президента России?
(слайд 17)
- Изобразим Россию на нашем рисунке.
Дети разукрашивают окошко на своих рисунках.
- Что общего у нас с Россией?
(язык, культура, традиции)
(слайд 18)
- Наши народы очень дружны. Россия является не только нашим другом, но еще помощником
(слайд 19)
и защитником для нашего государства.
- В 1992 году наш народ ценой своей жизни отстаивал свою независимость и свободу. Ему на помощь пришла Россия. Бендерчане это не забыли и в благодарность при въезде в город установили памятник российским миротворцам.
(слайд 20)
- В Приднестровье высоко ценят историческую миссию России по сохранению мира на нашей земле.
- Взгляните в окно, над нами мирное голубое небо, ярко светит солнце и слышно пение птиц, а не свист пуль и взрывы гранат.
- Давайте это изобразим на нашем рисунке.
(слайд 21)
- Вот как это получилось у меня. А как у вас? Покажите свои работы.
Ученики заканчивают работу над рисунком
- Еще раз посмотрите на свои работы и вспомните, о чем мы говорили на уроке мира. (ответы детей)
- Кто является нашим другом?
- Что у нас общего с Россией?
ПОДЫТОЖИМ:
- Мы ВМЕСТЕ С Россией учимся по одним образовательным программам – значит МЫ ВМЕСТЕ (открывается строка)
- У нас общий язык, культура, традиции – значит МЫ ЕДИНЫ (открывается строка)
- С помощью какой страны был установлен мир на нашей земле – с помощью России - значит МЫ С РОССИЕЙ.
Прочитайте, что у нас получилось.
«МЫ ВМЕСТЕ, МЫ ЕДИНЫ,МЫ С РОССИЕЙ»
- Вы согласны с этим лозунгом?
Войны наши мир отстояли,
Мир на земле нам завещали.
Будем достойны подвигов этих.
Пусть будет мир на нашей планете!
Жизнь человека - ценность большая,
Пусть жизни и миру не угрожают те,
Кто мечтает мир растоптать,
Будем ребята мир охранять.
Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло.
Мирное солнце, пусть светит в окно.
В мире нам радостно, весело жить,
Будем, ребята, с Россией дружить!


Презентация на тему: Урок мира "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"

Лучшие статьи по теме