Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены

Академия педагогических наук ссср

] Для среднего и старшего возраста. Художественное оформление С.М. Пожарского. Заставки и концовки К.К. Соколова. Рисунки к содержанию И.А. Лечерского и А.К. Вечканова. Главный художник А.И. Гангалюк. Иллюстрации в тексте выполнили художники: И.Д. Богачев, А.К. Вечканов, Н.К. Вечканов, Л.М. Гольдберг, Н.И. Гришин, А.А. Лурье, Морено Антонио Михе, И.А. Печерский, А.А. Попов, И.А. Пяткин, М.И. Савченко, Н.К. Скалова, О.М. Сперантова, В.Г. Тальковский, О.М. Туркус, И.Н. Шалито. Карты составлены А.С. Амальриком. Редактор карт А.И. Агафонова. Рисунки на картах И.А. Печерского.
(Москва: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1961. - Академия педагогических наук РСФСР)
Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: slava_kry, 2017

  • СОДЕРЖАНИЕ:
    Для чего нам нужна наука история - С.Д. Сказкин (13).
    ДРЕВНИЙ МИР
    ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ
    На заре человеческого общества - С.И. Успенский (19).
    Верования первобытного человека - А.С. Амальрик (24).
    ДРЕВНИЙ ВОСТОК
    Что такое древний Восток - Ф.П. Коровкин (27).
    ИЗ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ДВУРЕЧЬЯ
    Законы и суд в древнем Вавилоне - Д.Г. Редер (29).
    Библиотека царя Ашшурбанапала - М.А. Дандамаев (31).
    Город Вавилон - Д.Г. Редер (34).
    ИЗ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
    Как была разгадана тайна египетских иероглифов - Д.Г. Редер (37).
    Великие пирамиды - Д.Г. Редер (39).
    Первое восстание бедноты и рабов - Д.Г. Редер (42).
    ИЗ ИСТОРИИ ФИНИКИИ
    Дорога в океан - А.И. Немировский (44).
    Первый алфавит - М.А. Дандамаев (47).
    ИЗ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
    О чем рассказывают раскопки в Хараппе и Мохенджо-Даро - Г.М. Бонгард-Левин (48).
    Древняя Индия в период расцвета - Г.Ф. Ильин (50).
    ИЗ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО КИТАЯ
    Одна из древнейших культур мира - Ф.С. Быков (53).
    Строители Великой стены - Л.В. Симоновская (56).
    НАША РОДИНА В ДРЕВНОСТИ
    В древнем царстве Урарту - К.М. Моисеева (59).
    В древнем Хорезме - Ю.А. Рапопорт (61).
    Древняя Ольвия - А.К. Коровина (65).
    Скифские курганы - А.И. Мелюкова (68).
    АНТИЧНЫЙ МИР
    Что такое античный мир - А.Г. Бокщанин (71).
    ИЗ ИСТОРИИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
    Заговорившие таблички - С.Я. Лурье (73).
    В рудниках Лавриона - А.К. Бергер (77).
    В Афинском народном собрании - Н.Н. Пикус (79).
    Афины в период расцвета - О.А. Ротберг (82).
    Религия древних греков - Н.Н. Пикус (84).
    Александр Македонский - А.Г. Бокщанин (87).
    Александрийская библиотека - А.К. Бергер (90).
    Умирающие и воскресающие боги - Д.Г. Редер (92).
    Что такое библия - Г.М. Лифшиц (94).
    ИЗ ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО РИМА
    Одна из нерешенных загадок мировой истории - С.Л. Утченко (97).
    Возникновение и первые годы Рима - А.Г. Бокщанин (98).
    Поход Ганнибала - С.Л. Утченко (101).
    Борьба за землю в древнем Риме - А.И. Немировский (104).
    Великое восстание рабов в Риме - П.О. Карышковский (108).
    Начало империи - А.Г. Бокщанин (111).
    Как возникло христианство - А.Г. Бокщанин (114).
    Ипатия - К.М. Моисеева (118).
    Падение «Вечного города» - А.Г. Бокщанин (119).
    СРЕДНИЕ ВЕКА
    Что такое средние века - С.Д. Сказкин (125).
    ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
    Древние германцы - А.Д. Эпштейн (127).
    Деревня и замок - Н.И. Запорожец (130).
    В школе раннего средневековья - И.Ю. Перская (134).
    Как возник ислам - Е.А. Беляев (136).
    Великий шелковый путь - А.М. Филиппов (139).
    Феодальный город и ремесло - В.И. Рутенбург (142).
    Детские крестовые походы - М.А. Заборов (146).
    Инквизиция - Г.И. Трайнина (149).
    Сословная монархия - С.Д. Сказкин (153).
    Крестьянские восстания в средневековой Европе - С.Д. Сказкин (154).
    Жанна д"Арк - героиня французского народа - Н.И. Запорожец (158).
    Битва на Косовом поле - В.Г. Карасев (161).
    Георгий Кастриот Скандербег - И.С. Достян (162).
    Ян Гус и Ян Жижка - Б.Т. Рубцов (164).
    Грюнвальдская битва - А.Э. Штекли (167).
    Люди и идеи Возрождения - С.Д. Сказкин (169).
    Флоренция - В.И. Рутенбург (171).
    Мануфактура Джека из Ньюбери - К.Д. Авдеева (173).
    Первые печатные книги в Европе - С.С. Щукина (174).
    Реформация и крестьянская война в Германии - А.Д. Эпштейн (176).
    Утопия Томаса Мора - И.Ю. Перская (185).
    Томмазо Кампанелла - А.Э. Штекли (187).
    Первые газеты - С.С. Щукина (189).
    Иезуиты - Г.И. Трайнина (190).
    Гезы - М.М. Громыко (191).
    Народный герой Ли Цзы-чэн - Л.В. Симоновская (195).
    Крестьяне и самураи в феодальной Японии - Г.И. Подпалова (198).
    Флотоводец Ли Сун Син - герой корейского народа - И.И. Хван (200).
    Древние и средневековые государства Африки - В.М. Мисюгин (202).
    Древние государства Америки и испанские завоеватели - А.М. Зорина (206).
    НАША РОДИНА В СРЕДНИЕ ВЕКА
    Древние славяне - П.Н. Третьяков (213).
    В древнем Киеве - Я.Н. Щапов (217).
    О чем рассказывает «Русская Правда» - М.Н. Тихомиров (220).
    Киевская Русь и Византия - А.П. Каждан (223).
    Летописцы древней Руси - Б.А. Рыбаков (225).
    «Господин Великий Новгород» - М.Н. Тихомиров (229).
    Берестяные грамоты - В.Л. Янин (232).
    Расцвет феодальной Грузии в XII веке - А.П. Новосельцев. (233).
    Татаро-монгольские завоеватели - Л.Н. Пушкарев (236).
    Борьба русского народа против иноземных рыцарей - В.Т. Пашуто (240).
    Начало Москвы - П.И. Лопатин (243).
    Как изучали историю Куликовской битвы - Л.Н. Пушкарев (246).
    Оборона Москвы в 1382 году - А.М. Сахаров (248).
    Из истории средневекового Самарканда - И.И. Умняков (249).
    Москва в XV-XVI веках - М.Г. Рабинович (251).
    Из истории почты в России - А.И. Гуковский (254).
    Первопечатник Иван Федоров - М.Н. Тихомиров (256).
    История челобитных Ивана Пересветова - Л.Н. Пушкарев (258).
    Русские крестьяне в XVI веке - В.И. Корецкий (261).
    Иван Исаевич Болотников - В.И. Корецкий (263).
    Народное ополчение в начале XVII века - Л.А. Дербов (266).
    Скоморохи - А.М. Яновский (266).
    Земский собор 1642 года - А.М. Сахаров (270).
    Московское восстание 1648 года - Е.И. Коренева (271).
    Воссоединение Украины с Россией - В.Е. Шутой (274).
    Крестьянский вождь Степан Разин - Ю.С. Аксенов (279).
    НОВОЕ ВРЕМЯ
    Что такое новое время - А.В. Ефимов (285).
    ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ ОТ АНГЛИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ XVII ВЕКА ДО ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ
    Из истории Английской революции - А.Я. Гуревич (289).
    «Король-солнце» и несчастный народ Франции - А.Е. Рогинская (295).
    Английские колонизаторы в Индии - А.Я. Шевеленко (297).
    Вьетнам накануне прихода колонизаторов - С.А. Арутюнов (300).
    Международная работорговля в XVI-XIX веках - А.С. Завадье (302).
    Промышленный переворот в Англии - В.А. Классен (305).
    Декларация независимости 4 июля 1776 года - А.В. Ефимов (309).
    Жан Мелье и его «Завещание» - В.П. Волгин (312).
    Великая энциклопедия - Н.М. Ланда (315).
    Как пала Бастилия - А.Е. Рогинская (318).
    «Неподкупный» и его соратники - А.З. Манфред (320).
    Друг народа - Жан-Поль Марат - З.Л. Серебрянский (324).
    Революционная армия - В.А. Дивин (326).
    «Марсельеза» - А.С. Завадье (329).
    Бабеф и движение «во имя равенства» - В.М. Далин (329).
    Наполеон Бонапарт - по книге Е.В. Тарле «Наполеон» (331).
    Испанская революция 1820-1823 годов - И.М. Майский (336).
    Греческая война за независимость (1821-1830) - Г.Л. Арш (338).
    Война за независимость испанских колоний в Америке (1810-1826) - А.М. Зорина (341).
    Яванское восстание под руководством Дипонегары - Е.И. Гневушева (345).
    Детский труд на фабриках Англии - А.С. Завадье (348).
    За народную Хартию - З.Л. Серебрянский (350).
    Шарль Фурье - Н.М. Ланда (353).
    Начало революционной деятельности Маркса и Энгельса - Р.А. Конюшая (355).
    «Манифест Коммунистической партии» - учение научного коммунизма - Р.П. Конюшая (358).
    Дружба великая и трогательная - Л.Н. Видгоп и Я.Л. Сухотин (360).
    Париж в июньские дни 1848 года - А.И. Молок (364).
    Революция и национально-освободительная война в Венгрии в 1848-1849 годах - Е.И. Яхнина и М.Н. Алейников (367).
    Народно-освободительное восстание в Индии в 1857-1859 годах - А.М. Осипов (371).
    Тайпины - В.П. Илюшечкин (374).
    «Хижина дяди Тома» - А.С. Завадье (377).
    Джон Браун - В.П. Мурат (377).
    Фредерик Дуглас - А.С. Завадье (379).
    Война в США между Севером и Югом - Р.Ф. Иванов (382).
    Авраам Линкольн - великий гражданин США - Д.Б. Петров (385).
    I Интернационал - А.С. Завадье (388).
    «Тысяча» Гарибальди - А.С. Завадье (392).
    «Железом и кровью» - И.И. Васин (396).
    НАША РОДИНА ОТ НАЧАЛА XVIII ВЕКА ДО ПАДЕНИЯ КРЕПОСТНОГО ПРАВА
    Петр I и его время - В.А. Прокофьев (401).
    Полтавская победа - Л.Г. Бескровный (404).
    «Слезы богородицы» - Л.С. Лившиц (405).
    Создание военно-морского флота - Т.К. Крылова (408).
    Основание Петербурга - Т.К. Крылова (411).
    Мануфактуры Петровского времени - Н.И. Павленко (413).
    Школы начала XVIII века - Н.А. Бакланова (416).
    Первая русская печатная газета - А.И. Стражев (418).
    Основание Московского университета - М.Т. Белявский (419).
    В помещичьей усадьбе второй половины XVIII века - С.Я. Боровой (422).
    Чего хотели Пугачев и пугачевцы - Л.А. Дербов (425).
    Герой башкирского народа Салават Юлаев - М.Д. Курмичева (429).
    «Путешествие из Петербурга в Москву» - Л.И. Насонкина (431).
    Военное искусство А.В. Суворова - А.В. Фадеев (434).
    Отечественная война 1812 года - Б.И. Краснобаев (438).
    «Русская Правда» декабриста П.И. Пестеля - М.В. Нечкина (446).
    Присоединение Восточной Армении к России - А.П. Новосельцев (449).
    «Кавказа гордые сыны» - А.В. Фадеев (452).
    Оборона Севастополя - А.В. Фадеев (454).
    А.И. Герцен и его «Колокол» - З.П. Базилева (457).
    Герцен о Николае I - Н.М. Пирумова (460).
    «Современник». Н.Г. Чернышевский и Н.А. Добролюбов. - С.А. Рейсер (460).
    «Свисток» - С.А. Рейсер (463).
    ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ ОТ ПАРИЖСКОЙ КОММУНЫ ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
    Парижская коммуна и ее герои - Е.И. Яхнина (465).
    Первые чешские социалисты - Б.М. Руколь (472).
    История праздника Первого мая - З.Л. Серебрянский (474).
    «Интернационал» и его авторы - З.Л. Серебрянский (477).
    Что такое империализм - А.И. Фотеева (478).
    Власть монополий в США - А.Н. Яковлев (482).
    Как строился Панамский канал - М.А. Окунева (486).
    Борьба африканских народов против колонизаторов - С.Р. Смирнов (488).
    Конго под властью колонизаторов - Н.И. Высоцкая (491).
    Борьба филиппинцев за свободу - Мануэл Крус (494).
    Хосе Марти - национальный герой Кубы - Б.М. Мерин (497).
    Политика большой дубинки - Б.М. Мерин (497).
    Крестьянское восстание 1907 года в Румынии - В.Н. Виноградов (500).
    Суд над Тилаком и бомбейская забастовка в июле 1908 года - А.И. Чичеров (503).
    Сунь Ят-сен - И.И. Васин (504).
    НАША РОДИНА ОТ ПАДЕНИЯ КРЕПОСТНОГО ПРАВА ДО ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
    «Положения 19 февраля» 1861 года - Э.А. Павлюченко (507).
    Восстание в селе Кандеевке - В.С. Антонов (510).
    Восстание 1863-1864 годов в Польше, Белоруссии и Литве - И.С. Миллер (513).
    В пореформенной деревне - К.В. Гусев (516).
    Из истории Донбасса - И.С. Пешкин (520).
    «Хождение в народ» - Н.М. Пирумова (523).
    Казнь народовольцев - Э.А. Павлюченко (525).
    Петр Алексеев - Л.И. Островер (527).
    Дети-забастовщики - Т.Г. Снытко (530).
    Русские и болгары в войне 1877-1878 годов - Н.Н. Яковлев (530).
    Карл Маркс и русские революционеры - В.А. Прокофьев (533).
    Морозовская стачка - И.В. Кузнецов (534).
    Группа «Освобождение труда» - Э.А. Павлюченко (538).
    Начало революционной деятельности В.И. Ленина - З.А. Левина (540).
    Ленинский «Союз борьбы» - Г.А. Конюхов (542).
    Ленинская «Искра» - М.И. Кузнецов (545).
    Ходынская катастрофа - А.И. Гуковский (548).
    Народы России против царизма - И.П. Верховцев (548).
    II съезд Российской социал-демократической рабочей партии - Р.И. Маркова (552).
    «Гордый «Варяг» - П.Я. Букшпан (555).
    Бакинская забастовка 1904 года - С.М. Алиев (555).
    РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 ГОДОВ
    «Кровавое воскресенье» - В.П. Наумов (557).
    Большевики в революции - В.П. Наумов (560).
    Первые Советы - В.П. Наумов (563).
    Всероссийская октябрьская политическая стачка - В.П. Наумов (565).
    Революционное движение во флоте - В.П. Наумов (568).
    Крестьянское движение - В.П. Наумов (572).
    Декабрьское вооруженное восстание в Москве - М.И. Кузнецов (574).
    Народы Прибалтики в революции - Я.П. Крастынь (577).
    Церковь против революции - А.М. Михайлов (579).
    Историческое значение революции - В.П. Наумов (581).
    ГОДЫ РЕАКЦИИ И НОВЫЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДЪЕМ
    В годы реакции - М.Я. Гефтер (581).
    Крах помещичьего закона - М.Я. Гефтер (584).
    Большевистская «Правда» - Ю.Н. Шебалдин (587).
    На трибуне «Черной думы» - Ю.Н. Шебалдин (590).
    ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И СВЕРЖЕНИЕ ЦАРИЗМА В РОССИИ
    Как была развязана первая мировая война (июльский кризис 1914 года) - А.С. Завадье (591).
    Четыре года кровавой бойни - Л.М. Минаев (595).
    II Интернационал и его крах - Б.М. Мерин (600).
    Подвиг Карла Либкнехта - З.Л. Серебрянский (604).
    Борьба большевиков против войны - Ю.Н. Шебалдин (607).
    Восстание 1916 г. в Средней Азии и Казахстане - Н.В. Мансветов (611).
    Свержение царизма в России - А.Я. Грунт (613).
    На рубеже двух эпох - Н.В. Мансветов (617).
    СПРАВОЧНЫЙ ОТДЕЛ
    Как работают археологи - А.Л. Монгайт (621).
    Что хранят наши архивы - Т.Г. Снытко (625).
    Хронология, летосчисления и календари - А.С. Амальрик (627).
    Краткая хронология всемирной истории - И.Ю. Перская (632).
    Что читать по истории - Р.Г. Липкина (655).
    Указатель имен и предметов - В.А. Галицкий (665).

Блауберг, И. В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности / И. В. Блауберг, В. Н. Садовский, Э. Г. Юдин. -- М.: Знание, 1969. -- 48 с.

Каропа, Г. Н. Системный подход к экологическому образованию и воспитанию (на материале сельских школ) / Г. Н. Каропа. -- Мн: Унiверсiтэцкае, 1994. -- 211 с.

Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л.П. Буева. -- М.: Мысль, 1978. -- 214 с.

Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. -- М.: Педагогика, 1991. -- 479 с.

Бим-Бад, Б. М. Антропологические основания важнейших течений в мировой педагогике: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук в виде науч. докл.: 13.00.01 / Б. М. Бим-Бад; Моск. гос. лингвист. ун-т. -- М., 1994. -- 49 с.

Степаненков, Н. К. Педагогика: Учеб. пособие / Н. К. Степаненков; Бел. гос. пед. ун-т. -- Минск: Изд. Скакун, 1998. -- 448 с.

Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. / К. Д. Ушинский. -- М.: Педагогика, 1974. -- Т. 1.: Теоретические проблемы педагогики. -- 584 с.

Сластенин, В. А. Формирование творческой личности будущего учителя // Сов. педагогика. -- 1975. -- № 1. -- С. 79-85.

Вазина, К. Я. Педагогический менеджмент. / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский. -- М.: Педагогика, 1991. -- 267 с.

Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.2 / Б. Г. Ананьев; Под ред. А. А. Бодалева. -- М.: Педагогика, 1980. -- 287 с.

Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. -- М.: Педагогика,1976. -- 416 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. -- М.: АЗЪ, 1995. -- 928 с.

Чинкина, Н. Ш. Педагогические основы стимулирования мотивации творческого саморазвития учителя / Н. Ш. Чинкина. -- Казань: Изд-во Казан. гос. ун-та, 1999. -- 317 с.

Чинкина, Н. Ш. Помогите учителю стать творцом // Нар. образование. -- № 3. -- 2000. -- С. 120-125.

Кухарев, Н. В. Стимулирование педагогического творчества / Н. В. Кухарев, В. С. Решетько. -- Минск: Адукацыя і выхаванне, 1997. -- 144 с.

Жук, А. И. К теории профессиональной подготовки творческого учителя // Формирование творческой личности учителя: Сб. науч. ст. / М-во образования Респ. Беларусь, Нац. ин-т образования, Ассоц. педагогов-исслед.-- Минск, 1993. -- С. 13-20.

Кудрявцев, Т. В. Опыт в педагогике и психологии // Педагогическая энциклопедия: В 4 т. / Гл. ред.: И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. -- М.: Сов. энцикл., 1966. -- Т. 3. -- С. 209-211.

Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. -- М.: Педагогика, 1989. -- 560 с.

Загвязинский. В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. -- М.: Педагогика, 1987. -- 160 с.

Пуйман, С. А. Педагогический опыт: преемственность традиций и новаторства / С. А. Пуйман. -- Мн: Бел. гос. ун-т, 1999. -- 153 с.

Решетько, В. С. Школа как саморазвивающаяся система / В. С. Решетько. -- Мн: Адукацыя і выхаванне, 1997. -- 216с.

Вульфов, Б. З. Профессиональная карьера учителя // Мир образования. -- 1996. -- № 1. -- С. 48-51.

Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. -- М.: Высш. шк., 1989. -- 167 с.

Королев, Ф. Ф. Системный подход и возможности его применения в педагогических исследованиях // Сов.педагогика. -- 1970. -- № 9. -- С. 103-115.

Кухарев, Н. В. На пути к профессиональному совершенству: Кн. для учителя Н. В. Кухарев. -- М.: Просвещение, 1990. -- 159 с.

Философский словарь / под ред. И. Т. Фролова. -- М.: Политиздат, 1980. -- 445 с.

Николаев, В. И. Системотехника: Методы и приложения / В. И. Николаев, В. М. Брук. -- М.: Машиностроение, 1985. -- 199 с.

Беспалько, В. П. Элементы теории управления процессом обучения В. П. Беспалько. -- М.: Знание, 1971. -- 72 с.

Лихачев, Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. Пособие / Б. Т. Лихачев. -- М.: Прометей, 1993. -- 528 с.

Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. -- М.: Просвещение, 1986. -- 182 с.

Дьяченко, М. И. Краткий психологический словарь / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. -- Мн: Нар. асвета, 1996. -- 400 с.

Макаренко, А. С. Сочинения: в 7 т. Т.5.Общие вопросы педагогики / А. С. Макаренко. -- М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1958. -- 558 с.

Педагогическая энциклопедия: в 4 т. Т.4. / Под. ред.: И. А. Каирова, Ф. Н. Петрова. -- М.: Сов. экнцикл., 1968.-- 911 с.

Сухомлинский, В. А. Разговор с молодым директором / В. А. Сухомлинский. -- М.: Просвещение, 1982. -- 208 с.

Конаржевский, Ю. А. Анализ урока / Ю. А. Конаржевский. -- М.: ОЦ «Педагогический поиск», 1999. -- 336 с.

Кухарев, Н. В. Применение научно-практических методов в процессе формирования и диагностики познавательных интересов и умственной самостоятельности учащихся: метод. рекомендации / Н. В. Кухарев; Гомел. обл. ин-т усовершенствования учителей. -- Гомель, 1991. -- 72 с.

Основы педагогического мастерства / Под ред. И. А. Зязюна. -- М.: Просвещение, 1989. -- 304 с.

Багаева, И. Д. Учителю о профессионализме педагогической деятельности и путях его формирования: метод. рекомендации / И. Д. Багаева; Гомельск. обл. ин-т усовершенствования учителей. -- Гомель, 1989. -- 89 с.

Кузьмина, Н. В. Педагог как организатор педагогического воздействия // Основы вузовской педагогики / Под ред. Н. В. Кузьминой, И. А.Уркина. -- Л.: Изд-во Ленингр. гос. ун-та, 1972. -- 311 с.

Кухарев, Н. В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества: в 2 ч. Ч.2. / Н. В. Кухарев, В. С. Решетько -- Минск, Адукацыя і выхаванне, 1996. -- 104 с.

Кузьмина, Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения Н. В. Кузьмина. -- М.: Высш. шк., 1990. 119 с.

Сухобская, Г. С. Применение педагогического знания в процессе решения педагогических задач // Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -- М.: Педагогика, 1981. -- С. 41-55.

Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. -- М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960. -- 500 с.

Библер, В. С. Мышление как творчество / В. С. Библер. -- М.: Политиздат, 1975. -- 399 с.

Кан-Калик,В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан-Калик, Н. Д. Никандров. -- М.: Просвещение, 1987. -- 190 с.

Матюнин, Б. Г. Незнание -- эликсир жизни. Диалоги о Знании и Незнании, или Введение в философско-педагогическую теорию незнания / Б. Г. Матюнин. -- Екатеринбург: Урал. лит., 1994. -- 96 с.

Самарин, Ю. А. Очерки психологии ума / Ю. А. Самарин. -- М.: Изд-во Акад. пед. наук СССР, 1962. -- 504 с.

Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидакт. Аспект / Ю. К. Бабанский. -- М.: Педагогика, 1982.

Журавлев, В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики / В. И. Журавлев. -- М.: Педагогика, 1984. -- 176 с.

Поташник, М. М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт: пособие для учителя / М. М. Поташник. -- Киев: Рад. шк., 1988. -- 109 с.

Реан, А. А. Психология познания педагогом личности учащихся / А. А. Реан. -- М.: Высш. шк., 1990. -- 80 с.

Кухарев, Н.В. Директор учится…: обратная связь в педагог. системе / Н. В. Кухарев. -- Минск: Университетское, 1989. -- 159 с.

Жук, А. И. Профессиональная компетентность педагога: теоретический аспект // Кiраванне у адукацыi. -- 1997. -- № 8. -- С. 3-28.

Монахов, В. М. Методология проектирования педагогической технологии (аксиоматический аспект) // Школ. технологии.-- 2000.-- № 3.-- С. 57-71.

Воронцова, В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога: моногр.-- Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997.-- 421 с.

Кухарев, Н. В. Диагностика педагогического мастерства и педагогического творчества: в 2 ч.Ч.1. / Н. В. Кухарев, В. С. Решетько -- Минск, Адукацыя і выхаванне, 1996.-- 104 с.

Немова, Н. В. Управление методической работой в школе / Н. В. Немова. -- М.: Сентябрь, 1999. -- 176 с.

Поташник, М. М. Управление развитием школы / М. М. Поташник, В. С. Лазарев. -- М.: Новая шк., 1995. -- 464 с.

Проектирование профессионального педагогического образования / В. А. Болотов, Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков, Н. А. Шайденко // Педагогика. -- 1997. -- № 4. -- С. 66-72.

Поташник, М. М. Профессиональные объединения педагогов / М. М. Поташник. -- М.: Новая шк., 1997. -- 118 с.

Шалаев, И. К. Стимулирование деятельности педагогического коллектива посредством создания ситуаций критической самооценки: (На примере сельской школы): Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / И. К. Шалаев; Ленингр. гос. ун-т. -- Л., 1977. -- 20 с.

Реан, А. А. Педагогические особенности взаимодействия педагога и учащегося // Вопр. психологии. -- 1983. -- № 5. -- С.58-61.

Бежанишвили, А. З. Усовершенствование управления сельской общеобразовательной школы в условиях приближения ее к саморазвивающейся системе // Кiраванне у адукацыi. -- 1997. -- № 9. -- С. 37-43.

Бежанишвили, А. З. Пути управленческой деятельности в реформировании школы // Кіраванне ў адукацыі. -- 1998. -- № 2.

Бежанишвили, А. З. Педагог у самаразвiццевай школе // Нар. асвета. -- 1999. -- № 9. -- С. 25-30.

Бежанишвили, А. З. Совершенствование управленческой деятельности в школе // Внутришкольный контроль -- исследовательский, обучающий, стимулирующий фактор в управлении образованием: Метод. рекомендации / Под ред. В. С. Сапрыкина. -- Симферополь, 1999. -- С. 157-161.

Бежанишвили, А. З. Совершенствование управления сельской общеобразовательной школы в условиях приближения ее к саморазвивающейся системе // Кіраванне ў адукацыі. -- 1997. -- № 9. -- С. 37-43.

Годы издания: 1945-1968.

Вышедшие выпуски: 1-129, 131-144 (вып. 130 не выходил).

Заглавие: вып. 1-142 «Известия Академии педагогических наук РСФСР»; вып. 143 и 144 - «Известия Академии педагогических наук СССР».

1) Зиневич Н. А., Стариков Н. В . Указатель к «Известиям педагогических наук РСФСР». [Вып. 1-62]. 1945-1954. - М., 1957;

2) Стариков Н. В . Указатель к «Известиям педагогических наук РСФСР». [Вып. 63-109]. 1955-1959. - М., 1961.

Перечень выпусков

Известия АПН РСФСР. Вып. 1: Вопросы педагогической психологии. - 1945


Вып. 1: Вопросы педагогической психологии: тр. Науч.-исслед. ин-та психологии АПН РСФСР / Отделение психологии; под общ. ред. С. Л. Рубинштейна. - 1945. - 164 с. : табл.

Известия АПН РСФСР. Вып. 2: Психолого-педагогические проблемы восстановления речи при черепно-мозговых ранениях. - 1945.

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 2: Психолого-педагогические проблемы восстановления речи при черепно-мозговых ранениях: тр. Науч.-исслед. ин-та дефектологии Акад. пед. наук РСФСР / Отделение психологии; под общ. ред. Л. В. Занкова. - 1945. - 128 с. : ил.

Известия АПН РСФСР. Вып. 3: Вопросы педагогической психологии. - 1946


Вып. 3: Вопросы педагогической психологии: тр. Науч.-исслед. ин-та психологии / Отделение психологии; под общ. ред. А. А. Смирнова. - 1946. - 207 с. : ил.

Известия АПН РСФСР. Вып. 4: Вопросы методики математики, химии, биологии. - 1946

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 4: Вопросы методики математики, химии, биологии: тр. Науч.-исслед. ин-та методов обучения АПН РСФСР / Отделение методик преподавания основных дисциплин в начальной и средней школе; под общ. ред. В. Н. Маркова. - 1946. - 203 с. : ил. - Библиогр.: с. 202-203.

Известия АПН РСФСР. Вып. 5: Проблемы истории русской педагогики. - 1946

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 5: Проблемы истории русской педагогики: тр. Науч.-исслед. ин-та теории и истории педагогики / Отделение педагогики; под общ. ред. Е. Н. Медынского. - 1946. - 162 с.

Известия АПН РСФСР. Вып. 6: Вопросы методики математики. - 1946

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 6: Вопросы методики математики: тр. Науч.-исслед. ин-та методов обучения / Отделение методик преподавания основных дисциплин в начальной и средней школе; отв. ред. В. Л. Гончаров. - 1946. - 167 с. : ил. - Рез. англ. - Библиогр. в конце ст.

Известия АПН РСФСР. Вып. 7: Вопросы психологии понимания. - 1947

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 7: Вопросы психологии понимания: тр. Института психологии / Отделение психологии; под общ. ред. А. А. Смирнова. - 1947. - 240 с. : табл. - Рез. англ. - Библиогр. в конце ст.

Известия АПН РСФСР. Вып. 8: Вопросы психофизиологии. - 1947

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 8: Вопросы психофизиологии: тр. Науч.-исслед. ин-та психологии / Отд-ние психологии; отв. ред. К. Х. Кекчеев. - 1947. - 151, с. : ил. - Рез. англ. - Библиогр. в конце ст.

Известия АПН РСФСР. Вып. 9: Проблема формирования речи у глухонемых детей. - 1947

Известия Академии падагогических наук РСФСР. - М.; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 9: Проблема формирования речи у глухонемых детей: тр. ин-та дефектологии / Отд-ние психологии; отв. ред. Занков Л. В. - 1947. - 139 с. : табл. - Рез. англ.

Известия АПН РСФСР. Вып. 10: Вопросы методики преподавания русского языка. - 1947

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М.; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 10: Вопросы методики преподавания русского языка: тр. Ин-та методов обучения / Отд-ние методик преподавания основных дисциплин в нач. и сред. шк. ; отв. ред. Мельников М. А. - 1947. - 148 с. - Рез. англ. - Библиогр. в конце ст.

Известия АПН РСФСР. Вып. 13: Вопросы психологии восприятия и мышления. - 1948

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 13: Вопросы психологии восприятия и мышления: тр. Ин-та психологии / Отд-ние психологии; отв. ред. Б. М. Теплов. - 1948. - 203 с. : ил., табл.

Известия АПН РСФСР. Вып. 14: Вопросы детской психологии. - 1948

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 14: Вопросы детской психологии: дошк. возраст: тр. Ин-та психологии / Отд-ние психологии; отв. ред. А. Н. Леонтьев. - 1948. - 215 с. : ил., табл.

Известия АПН РСФСР. Вып. 15: Расстройства речи при черепно-мозговых ранениях и ее восстановление. - 1948

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 15: Расстройства речи при черепно-мозговых ранениях и ее восстановление: тр. Ин-та дефектологии / Отд-ние психологии; отв. ред. Л. В. Занков. - 1948. - 191 с. : ил., табл.

Известия АПН РСФСР. Вып. 16: Обучение в детском саду (старшая группа). - 1948

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 16: Обучение в детском саду (старшая группа) : тр. Ин-та теории и истории педагогики / Отд-ние педагогики; отв. ред. А. П. Усова. - 1948. - 224 с. : ил., табл.

Известия АПН РСФСР. Вып. 17: Вопросы детской психологии. - 1948

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 17: Вопросы детской психологии: тр. Отд-ния психологии Ленингр. фил. АПН, ч. 1 / Отд-ние психологии; отв. ред. Б. Г. Ананьев. - 1948. - 151 с.

Известия АПН РСФСР. Вып. 18: Вопросы детской психологии. - 1948

Известия Академии педагогических наук РСФСР. - М. ; Л. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1945-1968.
Вып. 18: Вопросы детской психологии: тр. Отд-ния психологии Ленингр. фил. АПН, ч. 2 / Отд-ние психологии; отв. ред. Б. Г. Ананьев. - 1948. - 124 с.

Вып. 19. Проблема специальной педагогики и психологии. - 1948.

Вып. 20. Вопросы дидактики. - 1949.

Вып. 21. Вопросы формирования и развития пространственных представлений и пространственного восприятия учащихся. - 1949.

Вып. 22. Равкин З. И . Советская школа в годы перехода на мирную работу по восстановлению народного хозяйства (1921-1925 гг.). - 1949.

Вып. 23: Вопросы физического воспитания. - 1949.

Вып. 24. Вопросы географии в средней школе. - 1950.

Вып. 25. Вопросы психологии труда и искусства. - 1950.

Вып. 26. Вопросы психологии обучения и воспитания. - 1950.

Вып. 27. Кореневский Е. И . Объяснительное чтение в русской начальной школе (1860-1917). - 1950.

Вып. 28. Вопросы психологии обучения. - 1950.

Вып. 29. Работы Лаборатории физиологии растений Государственного естественно-научного института имени П. Ф. Лесгафта. - 1950.

Вып. 30. Труды Сессии Академии педагогических наук РСФСР 27 июня - 1 июля 1949 года. Кн. 1. - 1950.

Вып. 31. Труды Сессии Академии педагогических наук РСФСР 27 июня - 1 июля 1949 года. Кн. 2. - 1951.

Вып. 32. Труды Сессии Академии педагогических наук РСФСР 27 июня - 1 июля 1949 года. Кн. 3. - 1950.

Вып. 33. Вопросы истории русской педагогики. - 1951.

Вып. 34. Вопросы обучения в советском детском саду. - 1951.

Вып. 35. Некоторые вопросы функциональной и возрастной морфологии человека и животных. - 1951.

Вып. 36. Вопросы психологии школьника. - 1951.

Вып. 37. Психологические особенности учащихся младших классов вспомогательной школы 1951.

Вып. 38. О педагогической деятельности А. С. Макаренко. - 1952.

Вып. 39. Объединенная научная сессия Отделения литературы и языка Академии наук СССР и Академии педагогических наук РСФСР, посвященная трудам И. В. Сталина по языкознанию и вопросам преподавания языков в советской школе. Стенографический отчет. - 1951.

Вып. 40. Вопросы методики преподавания русского и родных языков в национальной школе. - 1952.

Вып. 41. Вопросы методики математики в вспомогательной школе. - 1952.

Вып. 42. Вопросы психологии обучения чтению и письму. - 1952.

Вып. 43. Вопросы методики исследования процесса обучения в школе. - 1952.

Вып. 44. Материалы Научной сессии Академии педагогических наук и Министерства просвещения РСФСР, посвященной обсуждению педагогических требований к советской детской литературе 4-6 февраля 1952 года. - 1952.

Вып. 45. Материалы Совещания по психологии. - 1953.

Вып. 46. Волков В. И . Борьба большевиков за революционный путь преобразования народного просвещения в России. - 1953.

Вып. 47. Вопросы возрастной морфологии и физиологии. Вып. 1. - 1953. (Вып. 2 см. ниже, по общей нумерации вып. 60.)

Вып. 48. Боскис Р. М . Особенности речевого развития при нарушении слухового анализатора. - 1953.

Вып. 49. Вопросы повышения качества учебно-воспитательной работы школы. - 1953.

Вып. 50. Роткович Я. А . Очерки по истории преподавания литературы в русской школе. - 1953.

Вып. 51. Вопросы школьной гигиены. - 1953.

Вып. 52. Вопросы формирования личности ребенка и подростка. - 1954.

Вып. 53. Материалы к изучению условно-рефлекторных основ психической деятельности человека. - 1954.

Вып. 54. Вопросы психологии речи и мышления. - 1954.

Вып. 55. Объединенная научная сессия по вопросам преподавания естествознания в средней школе 25-27 июня 1953 года. Стенографический отчет. - 1954.

Вып. 56. Вопросы методики обучения в средней школе. - 1954.

Вып. 57. Вопросы психологии учащихся вспомогательных школ. - 1954.

Вып. 58. Практические работы учащихся как одно из средств политехнического обучения. - 1954.

Вып. 59. Вопросы сознательности усвоения знаний учащимися. - 1954.

Вып. 60. Вопросы возрастной морфологии и физиологии. Вып. 2. - 1954.

Вып. 61. Психология усвоения знаний. - 1954.

Вып. 62. Вопросы формирования речи и компенсации дефектов слуха у глухонемых и тугоухих школьников. - 1954.

Вып. 63. Методические, психологические и гигиенические требования к учебнику для средней школы. - 1955.

Вып. 64. Вопросы развития психики детей дошкольного возраста. - 1955.

Вып. 65. Труды Научной конференции Академии педагогических наук РСФСР и научно-исследовательских педагогических институтов Украинской ССР, посвященной 300-летию воссоединения Украины с Россией 6-7 мая 1954 года. - 1955.

Вып. 66. Вопросы школьной гигиены. - 1955.

Вып. 67. Сердюченко Г. П . Язык абазин. - 1955.

Вып. 68. Особенности обучения учащихся вспомогательных школ. - 1955.

Вып. 69. Наглядность и слово в художественном воспитании дошкольника. - 1955.

Вып. 70. Учебно-воспитательная работа в первом классе школы и развитие детей. - 1955.

Вып. 71. Вопросы психологии обучения арифметике. - 1955.

Вып. 72. Преемственность учебно-воспитательной работы в IV-V классах. - 1955.

Вып. 73. Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте. - 1955.

Вып. 74. Вопросы подготовки учителей в педагогических институтах. - 1955.

Вып. 75. Вопросы возрастной физиологии ребенка. - 1955.

Вып. 76. Психологические исследования представлений и воображения. - 1956.

Вып. 77. Проблема речи как средство общения в школе глухонемых. - 1956.

Вып. 78. Психология усвоения грамматики, орфографии и развития письменной речи. - 1956.

Вып. 79. Вопросы формирования произношения и развития слухового аппарата восприятия у глухонемых школьников. - 1956.

Вып. 80. Исследования по психологии интеллектуальных навыков и умений. - 1957.

Вып. 81. Вопросы психологии мышления и речи. - 1956.

Вып. 82. Развитие биологических понятий в V-VI классах. - 1956.

Вып. 83. Вопросы физического воспитания. - 1956.

Вып. 84. Материалы по функциональной и возрастной морфологии. - 1957.

Вып. 85. Опыты и наблюдения по естествознанию в средней школе и высшей школе. - 1958.

Вып. 86. Формирование восприятия пространства и пространственных представлений у детей. - 1956.

Вып. 87. Система и развитие методов преподавания биологии в V-IX классах. - 1957.

Вып. 88. Вопросы преподавания математики в специальных школах. - 1957.

Вып. 89. Из истории русской педагогики. - 1957.

Вып. 90. Особенности восприятия у слепых и компенсация отсутствующего зрения при помощи тифлотехники. - 1957.

Вып. 91. Вопросы психологии труда. - 1958.

Вып. 92. Вопросы общей методики математики. - 1958.

Вып. 93. Педагогические, гигиенические и физиологические исследования на спартакиадах школьников. - 1958.

Вып. 94. Вопросы воспитательной работы в школе. - 1957.

Вып. 95. Компанийц П. А . Некоторые вопросы школьного курса математики. - 1958.

Вып. 96. Тифлопедагогические исследования. - 1959.

Вып. 97. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков. - 1958.

Вып. 98. Роль воспроизведения в запоминании. - 1958.

Вып. 99. Некоторые вопросы методики истории как науки. - 1958.

Вып. 100. Развитие художественных способностей. - 1959.

Вып. 101. Вопросы школьной гигиены. - 1959.

Вып. 102. Из истории советской школы и педагогики. - 1959.

Вып. 103. Рисование с натуры. - 1959.

Вып. 104. Проблема речи как средство общения в школе глухонемых. - 1959.

Вып. 105. Из истории зарубежной школы и педагогики. - 1959.

Вып. 106. Вопросы методики обучения физики в средней школе. - 1959.

Вып. 107. Вопросы методики обучения детей в 1 классе. - 1959.

Вып. 108. Опыт обучения детей шестилетнего возраста. - 1960.

Вып. 109. Вопросы методики литературы. - 1959.

Вып. 110. Вопросы системы обучения пению в I-VI классах. - 1960.

Вып. 111. Вопросы методики преподавания родного и русского языков в национальной школе. - 1960.

Вып. 112. Коровкин Ф. П . Вопросы научно-методического обоснования учебника истории древнего мира в средней школе. - 1960.

Вып. 113. Мышление и речь. - 1960.

Вып. 114. Изучение познавательной деятельности учащихся вспомогательной школы. - 1960.

Вып. 115. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения. - 1961.

Вып. 116. Петрова Е. Н., Морозова М. Я . Элементы морфологии в начальных классах. - 1961.

Вып. 117. Изучение и обучение детей с недостатками слуха. - 1961.

Вып. 118. Усова А. П . Обучение в детском саду. - 1961.

Вып. 119. Психология промышленного труда. - 1962.

Вып. 120. Восприятие и мышление. - 1962.

Вып. 121. Обучение и воспитание слепоглухонемых. - 1962.

Вып. 122. Вопросы обучения химии в средней школе. - 1962.

Вып. 123. Вопросы психологии нравственного развития школьников. - 1962.

Вып. 124. Баранов М. Т., Мамушин В. В . Вопросы изучения лексики русского языка в восьмилетней школе. - 1962.

Вып. 125. Ладыженская Т. А. Анализ устной речи учащихся V-VII классов. - 1963.

Вып. 126. Вопросы политехнического образования. - 1963.

Вып. 127. Возрастная морфология и физиология. - 1963.

Вып. 128. Использование технических средств в учебном процессе. - 1963.

Вып. 129. Новые исследования в педагогических науках. Ч. 1. - 1963. (Ч. 2 см. ниже, вып. 133.)

[Вып. 130 не вышел из печати].

Вып. 131. Из истории школы Белоруссии и Литвы. - 1964.

Вып. 132. Исследования по методике русского языка (в V-VIII классах). - 1964.

Вып. 133. Новые исследования в педагогических науках. Ч. 2. - 1964. (Ч. 3 см. ниже, вып. 138.)

Вып. 134. Вопросы обучения химии в средней школе. - 1964.

Вып. 135. Методы исследования детей при отборе во вспомогательные школы. - 1964.

Вып. 136. Экспериментальные исследования некоторых проблем изучения русского языка в школе. - 1964.

Вып. 137. Вопросы трудового обучения в вспомогательной школе. - 1965.

Вып. 138. Новые исследования в педагогических науках. Ч. 3. - 1965.

Вып. 139. Вопросы специального обучения слабослышащих детей. - 1965.

Вып. 140. Устная речь глухих и слабослышащих. - 1965.

Вып. 141. Отражение достижений науки в курсе физике средней школе. - 1965.

Вып. 142. Возрастная морфология и физиология. - 1966. - 1967.

Вып. 143. Политехнические знания учащихся средней школы. - 1968.

Вып. 144. Вопросы психологии обучения труду в школе. - 1968.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Академия педагогических наук СССР (АПН СССР)

высшее научное учреждение, объединяющее наиболее выдающихся учёных в области педагогических наук, а также видных деятелей народного образования. Создана в августе 1966 в результате преобразования Академии педагогических наук РСФСР, существовавшей в 1943 - 66. Находится в Москве. Состоит при Министерстве просвещения СССР. В составе АПН СССР (1968) 48 действительных членов (академиков) и 80 членов-корреспондентов Президент - В. М. Хвостов (с 1967). Академия может избирать в свой состав иностранных членов.

Высшим руководящим органом академии является Общее собрание ее членов, созываемое не реже 2 раз в год, а в период между сессиями Общего собрания - Президиум во главе с президентом.

АПН СССР имеет своей целью развитие и осуществление исследований по ведущим направлениям педагогики, психологии, возрастной физиологии и др. наук, разрабатывающих вопросы воспитания и обучения подрастающих поколений; выявление новых возможностей в совершенствовании образования, воспитания и обучения, подготовку научных и практических рекомендаций для использования их в системе народного образования; разработку проблем совершенствования системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров; координацию исследований, ведущихся в СССР в области педагогических наук, и содействие развитию педагогических наук во всех союзных республиках; содействие распространению педагогических знаний в народе.

В систему академии входят (1969) 3 отделения: теории и истории педагогики; дидактики и частных методик; психологии и возрастной физиологии, 12 научно-исследовательских институтов: общей педагогики; общей и педагогической психологии; физиологии детей и подростков; дошкольного воспитания; общих проблем воспитания; содержания и методов обучения; школьного оборудования и технических средств обучения; художественного воспитания; трудового обучения и профессиональной ориентации; преподавания русского языка в национальной школе; общего образования взрослых; дефектологии, 10 экспериментальных школ, библиотека (см. Библиотека по народному образованию научная имени К. Д. Ушинского), научный архив и др. учреждения, Органами АПН СССР являются журналы: «Советская педагогика» (с 1937), «Вопросы психологии» (с 1955), «Семья и школа» (с 1946), «Русский язык в национальной школе» (с 1957), «Дефектология»(с 1969).

В. М. Хвостов.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Академия педагогических наук СССР" в других словарях:

    - (АПН СССР), высшее педагогическое научное учреждение СССР, основана в 1943 в Москве (до 1966 АПН РСФСР). В 1992 на ее базе создана Российская академия образования (см. РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (РАО)) … Энциклопедический словарь

    - (АПН СССР) высшее педагогическое научное учреждение СССР, основана в 1943 в Москве (до 1966 АПН РСФСР). В 1992 на ее базе создана Российская академия образования … Большой Энциклопедический словарь

    АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР - (АПН СССР), науч. учреждение, объединявшее учёных в области педагогики, психологии и др. наук, а также деятелей нар. образования. Создана по пост. СНК СССР от 6 окт. 1943 в Москве как Академия пед. наук РСФСР. В целях объединения науч. пед. сил… … Российская педагогическая энциклопедия

    Академия Педагогических Наук(СССР) - см. Российская академия образования (РАО) … Педагогический терминологический словарь

    - … Википедия

    - (АПН РСФСР) основана постановлением СНК СССР в октябре 1943 в Москве при Министерстве просвещения РСФСР. В 1966 в составе АПН РСФСР было 34 действительных члена и 66 членов корреспондентов Президенты: В. П. Потемкин (1943 46), И. А.… … Большая советская энциклопедия

    Академия Педагогических Наук РСФСР - АКАДÉМИЯ ПЕДАГОГИ́ЧЕСКИХ НАУ́К РСФСР (АПН РСФСР), созд. в Москве 6 окт. 1943 при Наркомпросе РСФСР по пост. СНК СССравни в 1966 преобразована в АПН СССР. В организации АПН проявились забота Сов. пр ва о дальнейшем развитии нар. образования и… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Академия наук. История Российской академии наук Петербургская академия наук 1724 1917 Российская академия наук 1917 1925 Академия наук СССР 1925 1991 … Википедия

    - (НААН) Оригинальное название укр … Википедия

    - (греч. academia, от соб. имя). 1) сад, близ Афин, уступленный Платону афинским гражданином Академосом, для его бесед с учениками. 2) учебное заведение высшего разряда с каким либо специальным преподаванием. 3) общество ученых или художников с… … Словарь иностранных слов русского языка

Книги

  • Семья и Школа , . Семья и школа ежемесячный журнал для родителей. Издаётся в Москве с 1946 года. Журнал затрагивает широкий круг тем, которые могут быть интересны родителям: выбор учебного заведения для…

Лучшие статьи по теме