Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Водоснабжение
  • Все о динозаврах для малышей. История динозавров. Интересные факты о динозаврах. Где жили динозавры

Все о динозаврах для малышей. История динозавров. Интересные факты о динозаврах. Где жили динозавры

Конспект занятия для младших школьников "Путь к динозаврам"



Миллионы лет назад, задолго до появления человека на Земле, динозавры властвовали на планете.
Думаю, что Вы согласитесь, динозавры - самые удивительные из всех существ живших на нашей планете, они дo сих пoр вoлнуют вooбрaжение людей, вызывaют их oстрый интерес, особенно у детей. Предложенный материал можно использовать во внеурочной деятельности, как внеклассное занятие по окружающему миру в начальной школе, в виде классного часа. Дети, через разнообразные виды деятельности знакомятся и лучше узнают о времени появления динозавров, об их видах, разнообразии. Через практическую деятельность узнают о людях, которые занимаются изучением этих животных, палеонтологах.
Материал будет полезен учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: сформировать представления о далёком прошлом Земли и исчезнувшем мире динозавров.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с далеким прошлым нашей планеты
-показать, как люди узнают о динозаврах и как это могут узнать дети, раскрыть понятие слова " палеонтология"
Развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать воображение, память и речь.
развивать интерес к познанию природы;
поощрять самостоятельность «открытия»;
развивать умения детей видеть отличительные особенности динозавров.
Воспитательные:
- воспитать гуманного, социально активного человека, бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человека.

Ход занятия

1.Орг.момент
Мой юный друг!
Я приглашу тебя в чудесную страну,
Страны такой ты не встречал на свете.
Как интересно там поверь,
Давай, откроем эту дверь!


2.Введение в тему
Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в очень далекое прошлое нашей Земли. Но, чтобы узнать для чего мы туда отправляемся, предлагаю выполнить одно интересное дело. Мы займемся раскопками. Но сначала обратимся к словарю: раскопки - работа, направленная на поиски и извлечение чего-либо, скрытого в земле. А вы знаете, кто и зачем проводит раскопки?


У нас есть две замечательные профессии – археолог и палеонтолог, которые раскрывают и изучают тайны и секреты, скрытые в подземном мире. Но, палеонтологи занимаются изучением животных или растительных окаменелостей, т.е изучают нашу Планету по костям, отпечаткам, окаменелостям., а археологи изучают прошлое человеческой культуры и образа жизни, быт наших предков по предмета, сооружениям и т.п.
Они ведут раскопки
В поле и на сопке.
И в пустыне южной
И в Сибире вьюжной.
И во всех частях Земли,
Что б узнать мы прошлое смогли!

Итак, мы сейчас проведем свои раскопки, которые помогут нам понять, кем мы станем на время нашего занятия – археологами или палеонтологами.
Раскопать – значит, приподнять толщу земли, но так, чтобы не потревожить все, что в ней спрятано. Специалисты пользуются разными инструментами – лопатами,кирками,ножами.Но нам предстоит работа полегче,мы будем работать кисточкой. Только надо быть аккуратными и внимательными. Отыщите и соберите все, что зарыто


(Прим . в коробочках с любым заменителем земли-манка, соль, мелкая крупа, мелкие опилки(по возможности и желанию учителя), спрятаны кости скелета динозавра или отдельные части из бумаги, картона, пластилина, соленого теста, фабричного изготовления и т.п.)
-Что вы откопали? Соберите их в единое целое? Что получилось? Значит, кем мы стали на время?
3. Сообщение темы и целей.
В начале занятия я сказала, что нас ждет путешествие. Мы с вами проследим весь «Путь к динозаврам». Узнаем, какой была жизнь до появления этих древних животных, попытаемся больше и лучше познакомиться с ними.
4.Основная часть
1.Рассказ учителя
(Прим . рассказ может сопровождаться показом презентации или учитель по ходу своего сообщения дополняет картину нужными изображениями).
Грозно и неуютно выглядела наша Земля 600 млн лет тому назад. До появления первых динозавров оставалось 400млн лет.То тут,то там грохотали могучие вулканы,а из недр вырывались огненные потоки лавы и текли по бесконечной пустыне.


Но в теплых и совсем несоленых водах мелководного океана уже появилась жизнь.У самой поверхности в горячих лучах солнца носились бесчисленные рои прозрачных студенистых комочков.Шло время, и вот уже некоторые из них опустились на дно и прочно к нему прикрепились. От них произошли растения. Другие так и остались морскими бродягами. Некоторые вырастили себе прочный домик-панцирь и стали моллюсками.


На суше все еще пустынно.скалы,песок.тишина.только прибой выбрасывает на берег водоросли,червяков,улиток – всех,кого заставала врасплох океанская волна.Они гибнут без воды под жарким солнцем.Но какие-то водоросли выжили,укоренились.И уже копошатся,прячутся в их корнях маленькие ничтожные червяки.А океан создает первых гигантов.
Проходили миллионы лет. Менялся климат. Начались засухи. Их сменяли затяжные дожди.Водоемы то растекались,то сжимались в мозаику луж. В борьбе за жизнь побеждал тот,кто в туманной ночи ковылял сквозь заросли, проползал по песчаным дюнам и плюхался в воду.
Прошло 200 млн лет с тех пор,как первые морские водоросли зацепились за сушу и началось ее завоевание. И вот уже исполинские хвощи и прапапоротники образуют непроходимые чащи.В их листве и сплетении корней кипит праздник жизни.


Совсем чужим показался бы нам мир тех дней с однообразной зеленью лесов,без цветов,без голосов птиц,без жужжания пчел,без разноцветных порхающих бабочек. Жара и духота гнала бы нас к океану, который по-прежнему безмолвствует.
Прошло еще 150 млн лет и на арену жизни вступили ящеры. Ящеры эти пока не динозавры.Они еще не слишком громадны,ужасны и удивительны по сравнению с идущими следом динозаврами. Недоброй была Земля.Опасной!


На Земле,после продолжительного периода влажного тепла,начались суровае времена.Климат становился все холоднее и на суше..На Земле возникают как бы две крайности: Великое оледенение и Великое осушение.Первые пустыни покрыли Землю.Погибли папоротниковые леса и древняя тайга.
И вот наступила пора динозавров.


Неприветливой и страшной показалась бы нам Земля в те времена. Повсюду динозавры – большие и маленькие, мирные и хищные, медлительные и быстроногие, на двух или четырех ногах.
Наверное очень хорошо,что в наше время нет этих древних гигантов –динозавров. Трудно представить, как мы бы сосуществовали рядом с ними.
Трудно поверить, что потребовались миллионы лет до появление этих животных, а мы прошли этот путь развития за несколько минут.
Физминутка
Динозавр устал сидеть,
Нужно ноженьки погреть.
Лапы вверх, лапы вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать динозавр горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

2. Динозавры.
Первые найденные при раскопках окаменелые останки, поражавших воображение своими размерами, приписывали несуществующим драконам. Позже был введен термин «динозавр». Слово происходит от греческого (deinos) - «страшный, ужасный» и (sauros) - «ящер».
Со времени открытия первого динозавра их останки были найдены на всех континентах планеты, включая Антарктиду.
Чтобы не путаться среди динозавров, ученые давали им «имена-названия». Названия подбирались с особенностями внешнего облика или строения, иногда - с предполагаемым образом жизни или поведением. Некоторым динозаврам давали "имя" по названию места, где они были впервые найдены.
Давайте попробуем выполнить такую же работу, подберем каждому изображенному динозавру его «имя». Игра «Найди хозяина». (Прим. на доске плакат с изображением некоторых динозавров, на учительском столе карточки с названием. Дети по желанию выбирают карточку, находят его хозяина и прикрепляют под изображением. При выборе опираются на внешний вид или строение динозавра).
«яйцекрад» -овираптор, "ужасный коготь" – дейноних, "ящер - попугай" - пситтакозавр - "трехрогая морда"-трицератопс, «крышеящер» - стегозавр, «самая большая ящерица» - ультразавр, «ящер с гребнем»-зауролоф.

"ЯЙЦЕКРАД"

"КРЫШЕЯЩЕР"

3.Исчезновение.
Уж много миллионов лет
На свете динозавров нет,
На всей большой планете!
Никто не знает – почему?
Наверное, лишь потому,
Что это их большой секрет!

В течение 160 миллионов лет эти животные доминировали на планете. Период исчезновения занял около 5 миллионов лет, и вот уже примерно 65 миллионов лет в мире животных они отсутствуют. Ученые доказали, что динозавры вымерли, но до сих пор не названа точная причина. Этот период ученые назвали «великим вымиранием»
Почему исчезли динозавры?
Потому, что каши мало ели.
Мамы их просили: - Съешьте завтрак.
А они овсянки не хотели.
Мамы им твердили:
- Вот вам фрукты,
Деткам так полезны витамины.
Но они чихали на продукты.
И худели их хвосты и спины.
Становились динозавры-дети
Меньше,
Меньше,
Меньше
Постепенно.
А потом их стало не заметить.
Так они пропали. Совершенно. Сметанин А.

Как вы поняли, стихотворение шуточное, но по одной из научных версий погибли динозавры из-за того, что попросту не могли найти себе достаточно пропитания, либо появились растения, которые убили ящеров. Считается, что на Земле распространились цветковые растения, которыми и отравились динозавры.
По другой версии, после падения космического тела по планете прошла мощная ударная волна, в атмосферу поднялись тучи пыли, планету окутали плотные облака, которые практически не пропускали солнечный свет. Соответственно в разы поубавилось количество растительности, которая была источником пищи для травоядных динозавров, а они в свою очередь позволяли выживать хищным ящерам.
4. Музей
Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги
мы собрались не гулять
А Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
Нет его среди песков,
Нет среди холодных льдов,
Нет на дальних островах,
Нет его и в горах.
Встретив рыжую лису
В нашем лесу
Мы о нем спросили…
- Нет, - ответила лиса, -
-Динозавра ищите вы зря.
-Вымер, бедный, он давно.
Что нам делать, как тут быть
-Надо Вам в музей сходить!
Динозавра мы нашли
Лишь, когда в музей пришли.

На сегодняшний день существует огромное количество музеев по всему свету, которые позволяют нам не только увидеть различные скелеты динозавров, но и лучше познакомиться с ними, а также узнать больше о мире, в котором они жили.


Приглашаю вас на виртуальную прогулку по музею динозавров. (Прим .можно организовать просмотр видео или презентации любого палеонтологического музея с экспозицией динозавров).
5. Детеныши
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети:
У людей – ребята,
А динозаврики - у динозавра.
Все дети на свете
Похожи на мам.
Ты это, наверное,
Знаешь и сам.


Динозаврики были маленькими копиями своих родителей. Они вылуплялись из яиц.


Некоторые динозавры были очень заботливыми родителями. Они строили гнезда, охраняли свои кладки яиц от хищников и не покидали детенышей, пока они не начинали заботиться о себе сами. Одним из таких был Майазавр –означает «ящер заботливая мама». Когда детеныши вылуплялись из яиц, взрослые майазавры продолжали охранять их и носили им пищу. Родители пережевывали жесткие растения, прежде чем скормить их. Они собирали малышей в детские сады – чтобы те не разбежались.
У мамы-динозаврихи
В семействе прибавленье –
Малютки-динозаврики
Достойны умиленья!
Еще вчера динозаврята
Лежали в яйцах, как цыплята,
И скучно было там, хоть плачь,
Яйцо всего... с футбольный мяч!
Но вот скорлупки развалились,
Из них степенно появились:
Лобастик, Бука, Радостёнок,
А этот шустрый – Пострелёнок.
Гуськом за мамой, след вослед,
Отправились глядеть на свет,
Пришли... Вот динозавров стадо,
Здесь мама всем представить рада
Детишек: «Бука, Радостёнок,
Лобастик... где же Пострелёнок?
О горе, горе, неужели
Напали хищники и съели
Сыночка, крошечку, ребёнка,
Несчастного динозаврёнка?»
И мчится стадо, мчится мать
Пропавшего искать, спасать.
От топота земля дрожит
И лес поваленный трещит...
Вдруг видят, вот он – Пострелёнок,
Хвостом играет, как котёнок:
Кружится, силится поймать,
Но хвост не может свой догнать.
От пережитого волненья
У динозавров тут колени
Ослабли вмиг и подломились –
Гиганты...в обморок свалились!.. Монт А.

Чтобы узнать, как выглядели майазавры, мы займемся восстановлением его облика. Ученые это делают с изучения его костей, а мы с вами сделаем следующее. Обведем рисунок по точкам, и получим полное изображение этого динозавра. (Прим . листочки с заданием подготавливаются заранее и раздаются по ходу занятия).


Игра «Детский сад».
Детский сад, детский сад!
Динозаврики шумят.
1,2,3,4,5-
Жаль, что всех не сосчитать.
Мамы за детьми пришли,
Но своих динозавриков не нашли.

Вам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. (Прим. карточки с изображением детёнышей и игровое поле с изображением силуэта взрослого на доске).


Физминутка
Динозаврику каждый день,
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет.
Оглядится он вокруг
И на стульчик тихо плюх.

6.Летающий динозавр
Ну а сейчас я вас снова приглашаю на раскопки. Палеонтологи нашли отпечаток скелета динозавра.


Но от времени он практически исчез, чтобы его увидеть, отпечаток надо прокрасить краской.(Прим . рисунок выполнен в технике «фотокопии»-рисование свечой или восковыми мелками).
Перед вами отпечаток скелета Птерозавра- «летающий ящер»,но не называйте его птицей. Летающие динозавры не были покрыты перьми,а так называемое крыло-это кожные перепонки,натянутые между конечностями.
Широко раскинув крылья
Над равниною морской.
Рассекая воздух встречный
Ловит рыбу ящер этот.
В небе он один летает,
И на землю взор бросает.
Гордый, сильный и большой
С доброю он был душой.


Предлагаю собрать бумажного птерозавра. (Прим .учитель может предложить оригами или детальный сбор,в зависимости от возраста учащихся. Для моих это был самый удобный вид сборки).


5.Заключительная часть.
Итак, динозавры –вымершие животные. Но, давайте представим, что появились новые.
Как на нашем огороде –
Небывалая напасть:
Динозавры всюду бродят –
Негде яблоку упасть!
Мы и так других не хуже
В отношении чудес,
Да ещё любая лужа
Вроде озера Лох-Несс:
Мухозавры там летают!
Жукозавры там живут!
Хрюкозавры отдыхают,
Лужевую воду пьют!
Уткозавры лапы моют
У крутого бережка,
Курозавры землю роют –
Добывают червяка,
Котозавры колобродят,
С крыш сигая с ветерком,
Мышезавры хороводят
Возле крынки с молоком,
А у старого базара,
Где с берёзкою бугор,
След ноги лягушкозавра
Обнаружил дед Егор;
Ох, не зря под месяц новый,
Не оставив и примет,
Там пропали две коровы
И один велосипед! Вайнер Б.



-Какие животные вдруг стали динозаврами?
До сих пор ученые находят и продолжают изучать останки этих загадочных животных. В будущем мы получим новые знания о жизни и исчезновении динозавров.
Когда – то динозавры были,
Но это было так давно.
Теперь скелеты стоят в музее
Или увидеть можно их в кино.

Предлагаю посмотреть одну из серий мультфильма о динозаврах «Земля до начал времен» Герой этого мультика, очаровательный бронтозаврик Крошки-Ножки и его друзья-динозаврики.


6.Итог. Рефлексия.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились.

Как много загадок таит в себе древняя всемирная история. Динозавры - это одна из них. Они царствовали на Земле более 160 миллионов лет, начиная с триасового периода (приблизительно 225 млн. лет назад) и до конца мелового (около 65 млн. лет назад). Сегодня ученые могут воссоздать внешний облик этих животных, их образ жизни и повадки, но на множество вопросов пока так и не даны ответы. Как появились динозавры? Почему они исчезли? Хотя эти ящеры пропали с лица нашей планеты почти 65 миллионов лет назад, история динозавров, их возникновение, жизнь и внезапная гибель представляет несомненный интерес для исследователей. Давайте рассмотрим основные этапы развития рептилий.

Происхождение названия

Динозаврами принято именовать единственную группу пресмыкающихся. Это название относится лишь к тем из них, которые жили в мезозойскую эру. Если переводить с греческого языка, термин «динозавр» означает "ужасающий" или "страшный ящер". Это название ввел британский исследователь Ричард Оуэн в 1842 году. Так он предложил называть первые обнаруженные окаменелые останки древних ящеров, чтобы подчеркнуть их небывалый размер и величие.

Начало эпохи динозавров

Как известно, вся история планеты традиционно подразделяется на сменяющие друг друга эры. Время, в котором жили динозавры, принято относить к мезозойской. В нее, в свою очередь, входят три периода: триасовый, юрский и меловой. началась примерно 225 млн. лет назад, а завершилась она около 70 млн. лет назад. История динозавров начинается еще в ходе первого периода - триасового. Однако наибольшее распространение они получили в меловом.

Еще задолго до возникновения динозавров на планете жили рептилии. Они походили на привычных современному человеку ящериц тем, что лапы у них находились по бокам тела. Но когда началось глобальное потепление (300 млн. лет назад), среди них произошел эволюционный взрыв. Все группы рептилий начали активно развиваться. Так появился архозавр - он отличался от своих предшественников тем, что его лапы располагались уже под корпусом. Предположительно, именно к этому хронологическому отрезку и относится возникновение динозавров.

Динозавры триасового периода

Уже в самом начале триасового периода появилось много новых видов ящеров. Считается, что они уже двигались на двух ногах, потому что их передние лапы были более короткими и гораздо менее развитыми, чем задние. Этим они отличались от своих предшественников. История возникновения динозавров говорит, что одним из первых видов был ставрикозавр. Он проживал примерно 230 млн. лет назад там, где сейчас располагается Бразилия.

На ранних эволюционных этапах существовало других рептилий: этозавры, цинодонты, орнитозухиды и прочие. Поэтому динозаврам пришлось выдержать длительное соперничество, прежде чем занять свою нишу и добиться расцвета. Принято полагать, что они приобрели господствующее положение над всеми прочими обитателями планеты под конец триасового периода. Это связывается с масштабным вымиранием животных, населявших тогда Землю.

Динозавры юрского периода

К началу стали полновластными хозяевами планеты. Они расселились по всей поверхности Земли: в горах и равнинах, болотах и озерах. История динозавров этого периода отмечена появлением и распространением новых многочисленных видов. В качестве примера можно привести аллозавра, диплодока, стегозавра.

Причем эти ящеры самым кардинальным образом отличались друг от друга. Так, они могли быть совершенно разного размера, иметь различный образ жизни. Одни из динозавров были хищниками, другие - совершенно безобидными травоядными. Интересно, что именно на юрский период пришелся расцвет крылатых ящеров - птерозавров. Величественные рептилии царствовали не только на суше и в небе, но и в морских глубинах.

Динозавры мелового периода

Во время мелового периода количество и разнообразие динозавров достигло максимального уровня. С другой стороны, некоторые ученые не разделяют точку зрения о внезапном и значительном росте количества рептилий. По их мнению, представители триасового и юрского периода являются значительно менее изученными, чем обитатели мелового.

В это время было очень много травоядных рептилий. Это связано с появлением на планете большого количества новых видов растений. Однако и хищников было предостаточно. Именно к меловому периоду относится возникновение такого известного вида, как тираннозавр. К слову, он оказался, пожалуй, одним из самых прославленных динозавров. Наиболее массивный из всех плотоядных рептилий, он весил до восьми тонн, а рост его мог достигать 12 метров. Также к меловому периоду относится появление таких известных видов, как игуанодон и трицератопс.

Таинственная гибель динозавров

Динозавры исчезли приблизительно 65 млн. лет назад. Это событие произошло в самом конце Сегодня есть много различных теорий о том, как и почему это случилось. Вместе с тем, ученые и теперь не могут прийти к единому мнению.

В частности, вызывают вопросы причины их гибели, а также была ли она медленной или быстрой. Доподлинно известно то, что она стала одной из частей «великого вымирания» того времени. Тогда с лица Земли исчезли не только динозавры, но и другие рептилии, а также моллюски и некоторые водоросли. По одной из точек зрения, «великое вымирание» было спровоцировано

После этого в воздух поднялись гигантские тучи пыли, закрывшие солнце на месяцы, что и стало причиной гибели всего живого. Некоторые ученые придерживаются мнения, что неподалеку от Земли взорвалась звезда, в результате чего вся планета покрылась смертельной для ее обитателей радиацией. Также распространенной точкой зрения является то, что динозавры вымерли в результате похолодания, начавшегося в конце мелового периода. Так или иначе, эпоха рептилий завершилась. А как это случилось, науке еще предстоит узнать.

История изучения динозавров

История динозавров начала интересовать людей сравнительно недавно. Их изучение началось всего лишь в начале 19 века. Во многом это связано с тем, что люди не воспринимали кости, находимые в Земле, в качестве следов динозавров. Интересно, что в античности считали, что это останки героев времен Троянской войны.

В Средневековье и до 19 столетия - исполинов, погибших во Только в 1824 году их впервые идентифицировали как останки гигантских ящеров. В 1842 г. британский ученый Ричард Оуэн, обратив внимание на основные отличительные признаки этих рептилий, вывел их в отдельный подотряд и дал им название «динозавры». С тех пор происходило постоянное накопление знаний о них, открывались новые виды. История жизни динозавров приобретала все более полный вид. Сейчас изучение этих рептилий продолжается с еще большим усердием. Современные исследователи насчитывают почти тысячу разновидностей динозавров.

Динозавры в массовой культуре

Мировое искусство подарило людям огромное число книг и фильмов, посвященных этим ящерам. Например, они появляются в произведении Артура Конан Дойля «Затерянный мир», которое было впоследствии неоднократно экранизировано. На основе творчества сняли знаменитую картину «Парк юрского периода». История динозавров для детей представлена с помощью многочисленных мультипликационных фильмов и красочных иллюстрированных книг. Из них ребенок может познакомиться с этими удивительными и величественными животными.

Несмотря на то что так много времени прошло с той поры, как с поверхности Земли пропали последние динозавры, история происхождения этих величественных ящеров, их жизнь и тайна их исчезновения и сейчас волнуют сердца и умы людей. Однако большинство их загадок, скорее всего, так и останется без ответов.

Динозавры – доисторические существа, населявшие нашу планету миллионы лет назад. Наверняка, ваш ребенок уже успел познакомиться с некоторыми из них, просматривая книжки и мультики. Вот только, насколько правильное представление о древних жителях Земли сложилось у крошки: не боится ли он встретить динозавра на улице или уверен, что эти существа вымышленные?

Чтобы расширить кругозор ребенка и избавить малыша от ночных кошмаров, будет лучше, если об этих гигантских созданиях он узнает из увлекательной истории, рассказанной родителями.

Рассказы про динозавров для детей должны быть интересными и познавательными, а, главное, доступными для маленькой аудитории. В простой форме мамы и папы, должны рассказать своему чаду, используя книги и мультфильмы для детей, о том, как вымерли динозавры, какими они были, чем питались, про их повадки и про прочие особенности этих огромных рептилий.

Изучение динозавров для детей

Много интересных фактов про динозавров можно узнать из книг и познавательных фильмов для детей. Однако для начала малышу лучше рассказать основные сведения об этих животных.

Примерно 230 миллионов лет назад, то есть задолго до появления человека, появились на Земле динозавры, или «ужасные ящерицы» если дословно.

Эти животные были поистине огромными, размеры некоторых из них достигали 25 метров в длину и 6 метров в высоту. Однако встречались и крошечные ящеры, с габаритами нашего индюка. Например, Компсогнат – самый маленький и быстрый хищник, который из-за небольших размеров нередко становился добычей своих больших собратьев.

Самым крупным хищником той эпохи был Тираннозавр, у которого были огромные размеры и острые зубы. Спастись от этого зверя было проблематично, поскольку, несмотря на внушительные габариты, Тираннозавр бегал со скоростью 30 км в час.

Вместе с хищниками, в те времена нашу планету населяли и травоядные ящеры, которые питались водорослями и листвой кустарников. Жили динозавры на суше во всех частях света. Также известно, что ящеры несли яйца, обтянутые кожей.

Люди, узнали о существовании динозавров благодаря исследованиям палеонтологов. Именно они занимаются раскопкой останков древних обитателей. Окаменелые кости животных ученые находят в скалах, песках, глине на всех материках нашей планеты. Найти целый скелет динозавра – это несказанная удача для палеонтолога, иногда на это уходят целые годы.

Установить точную причину исчезновения гигантских рептилий ученым до сих пор не удалось. Одни полагают, что динозавры вымерли из-за резкой смены климата, другие – уверенны, что животные отравились новыми растениями.

Историю происхождения и жизни динозавров можно дополнить рассказами для детей про разных представителей их семейства (а насчитывалось их более 300 видов).

Чтобы закрепить изученный материал можно показать крохам познавательные фильмы про древних обитателей, например:

  • «Поход динозавров»;
  • «Чудо-юдо динозавры»;
  • «Крылатые монстры»;
  • «Морские динозавры».

Конкурс: «Лучший педагогический проект»

Тип проекта: Исследовательски-информационный

Название проекта: «В мире динозавров»

Возраст участников: дети 7 года жизни

Количество участников: (групповой)

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

воспитатель Мишанина Е.В.

Волгоград, 2015

Содержание

    Паспорт проекта………………………………………………………..

    Актуальность проекта…………………………………………………..

    Технология проекта…………………………………………………….

    Используемые источники информации……………………………….

    Приложения…………………………………………………………….

Участники : дети и родители подготовительной группы

Место проведения : МОУ детский сад №123 Дзержинского района города Волгограда.

Тип проекта:

*По ведущему методу: информационно -творческий проект.

*По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.

*По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

* По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

*По количеству участников: групповой.

*По длительности: краткосрочный (одна неделя).

Цель проекта :

Формирование представлений детей об эпохи динозавров.

Задачи проекта:

1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями .

    Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

    Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом

    Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

    Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Проблема: Кто такие динозавры? Почему вымерли динозавры?

Материалы : научно-художественная литература, энциклопедия, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы), соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, разукрашки с динозаврами и т.д.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры, и почему они исчезли – вопросы, которые часто задают дети. И им нужно постараться дать максимально правдивую и доступную их пониманию информацию. Ведь однозначного ответа о причине исчезновения динозавров до сих пор нет.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы.

Однажды Игорь принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Кроме того, актуальность темы состоит в том, что это – прошлое нашей планеты, и нам, чтобы смотреть в будущее, необходимо знать наше прошлое.

Технология проекта :

Этапы проекта : подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. Чтобы привлечь родителей к проекту провели для них консультацию «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

План реализации подготовительного этапа проекта.

Сроки

Участники

Ответственные

Консультация для родителей «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

20.04.2015

Воспитатели родители

Родители

Воспитатели

Беседа с детьми «Что мы знаем о динозаврах?»

20.04.2015

Воспитатели дети

Подготовка информационного материала и составление плана работы

20.04.2015

Воспитатели родители

Родители

Воспитатели Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Основной этап:

При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям « » (Приложение № 1), проведено развлечение «Путешествие к динозаврам» (Приложение № 2) , просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а так же мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Земля до начало времен». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.

Было решено создать макет «Мир динозавров». Изготовленная из пластиковых бутылок пальма послужила началом растительности для макета. Совместно с детьми были изготовлены из соленого теста фигурки динозавров. Ребята с удовольствием разукрасили динозавров красками. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период» и создать большую книгу-раскрасок «Динозаврики». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров». Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» (Приложение № 3) и создан буклет «Мастер – класс. Такие забавные динозавры» (Приложение № 4) .

План реализации основного этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Просмотр мультфильма «Ледниковый период»

20.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Беседа по иллюстрациям и фотографиям « Кто такие динозавры и когда они жили? »

21.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Просмотр фильма «Ученые нашли факты существования динозавров»

21.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Работа в книге – раскрасок «Динозаврики»

21.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Изготовление макета «Мир динозавров».

22.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Просмотр мультфильмов «Динозавр», «Земля до начало времен».

22.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

22.04.2015

Воспитатели

родители

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Развлечение «Путешествие с мир динозавров»

23.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Создание динозавров из соленого теста(приложение 8Аппликация «Мой любимый динозавр»

23.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Буклет для родителей «Мастер – класс. Такие забавные динозавры»

23.04.2015

Воспитатели,

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Просмотр и беседа по энциклопедиям «Все о динозаврах»,

В течение недели

Родители дети

Родители

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Подбор стихов и рассказов про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров»

В течение недели

Родители дети

Родители

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Итоговый этап

Работа шла быстро, ребята с большим желанием трудились: рисовали, раскрашивали, клеили. И вот финальный этап – пора собирать книгу «Эпоха динозавров» Книгу было решено подарить детям младших групп. Книга удалась на славу. Дети показали и рассказали о своем динозавре все, что им удалось узнать, чем понравился именно этот динозавр, чем он отличался от других. Ребята рассказывали малышам о том, как жили динозавры и почему они погибли.

План реализации итогового этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности

Сроки

Участники

Ответственные

Презентация книги «Эпоха динозавров»

24.04.2015

Воспитатели

дети

Воспитатели

Мишанина Е.В. Фахретдинова И.А.

Результаты.

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книги.

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.

Используемые источники информации

        1. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» - М.:Эгмонт Россия, 2001.

          Травина И.В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.

          Хлюпин А. Древние ящеры Котельнича. Книжка-раскраска. КОГУП Кировская областная типография. 1998.

          Сайты Интернет:

ru.wikipedia.org/wiki/ Меловой период. w.w.w/wikiznanie.ru/…/index.php/ Мезозойская эра. mirgeo.net/content/view/51/

Приложение № 1

Рассказ «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Динозавры – это рептилии, жившие миллионы лет назад. Динозавры властвовали почти 150 миллионов лет. Динозавры были самыми удивительными животным из всех когда – либо живших на земле. Первые динозавры были плотоядными. Растительноядные появились позднее, воспользовавшись буйством окружающей растительности. Одни были размером с цыпленка, другие величиной с современный лайнер. Подобно нынешним рептилиям, гладкая кожа динозавров была покрыта чешуей, а яйца имели скорлупу. Динозавры жили в мезозойскую эру. В мезозойской эре было три периода - триасовый, юрский и меловой.

Триасовый период .

Триасовый период начался около 250 миллионов лет назад и длился 35 миллионов лет.

Обитатели : Самые первые из появившихся на Земле динозавров были совсем небольшого размера. Но в течение триасового периода среди них появляются довольно крупные хищники и растительноядные ящеры. В триасовом периоде рептилии уверенно завоевывали пространства суши - возникли ихтиозавры и плезиозавры. В середине триасового периода появились самые первые представители динозавров.

Хищники: ставрикозавры - длина до 2 метров.

тринаксодон - длина 40 см

Пища: вероятно, насекомые, мелкие пресмыкающиеся и беспозвоночные.

Облик Земли. К началу триасового периода все континенты были объединены в огромный континент Пангею. А его берега омывали волны единственного океана Панталассы. Животные и растения расселялись по ней и теперь их ископаемые останки находят в Африке, Антарктиде.

Климат на всей планете был сухим и теплым. Часто происходили извержения вулканов. Было много пустынь, среди которых были оазисы. По берегам рек и озер росли древовидные папоротники и хвощи. В триасовом периоде появляются первые хвойные растения. У них были широкие листья, как у дерева гинкго. Это дерево дожило до наших дней.

Юрский период .

Юрский период – второй период мезозойской эры. Он начался 21 миллионов лет назад и длился около70 миллионов лет. Именно в юрский период динозавры достигли вершины своего расцвета.

Обитатели. В юрском периоде исчезли огромные амфибии, зато в болотах заквакали лягушки. Моря бороздили морские рептилии-ихтиозавры и плезиозавры. В небе на расправленных крыльях парили летающие ящеры, такие как впафобетор, кетцалькоатли, птерозавр. Рамфоринх был первым летающим ящером. Крыльями ему служили кожистые перепонки между передними и задними ногами. Стрекозы и рыбы – его добыча. В это время на Земле обитало уже немало маленьких юрких зверков, похожих на нынешних землероек. Но «главными» животными на суше в юрский период стали динозавры. Они встречались повсюду, такие как

травоядные

брахиозавр – вес 50 тонн, длина - до 23 метра,

стегозавр–вес 6 -8 тонн, длина – 9 метров,

апатозавр – вес 20 тонн, длина – 21метр.

Хищники

диилофозавр, вес – 400 кг, длина 6 метров.

цератозавр, вес – 1 тонна, длина 6 метров.

аллозавр, вес - 1,5 – 2 тонны, длина 12 метров

Облик Земли. В юрском периоде Пангея начала распадаться на части. Образовались два новых континента - Гондвана и Лавразия, разделенных древним океаном Тетис.

Климат по-прежнему был тёплым, но стал значительно более влажным. На землю обрушивались проливные дожди, полноводнее стали реки и озёра. Пустыни исчезали, отступая в глубь континентов. На смену им пришли пышные зелёные леса.

Леса юрского периода напоминали современные джунгли. Но среди буйной растительности нет ни одного цветка. В юрском периоде произрастало множество видов саговников. Саговники похожи на пальмы - их ствол тоже венчает пучок раскидистых листьев. На самом деле саговники – нечто о среднее между древними папоротниками и хвойными растениями. Часть видов сохранилась в тропических районах до наших дней. Саговник – настоящее «живое ископаемое».

Меловой период

Меловой период начался 145 миллионов лет назад и длился 80 миллионов лет. Вместе с этим периодом закончилась эра динозавров на Земле.

Обитатели . На Земле появилось много новых насекомых – бабочек шмелей пчел. В ветвях щебетали птицы. В небе по-прежнему царили крылатые рептилии, в морях морские, а на суше появились огромные хищные тираннозавры, а земля дрожала под ногами растительноядных гигантов - сейсмозавров.

Травоядные :

паразавролофус-вес 3 тонны, величина 10 м в длину трицератопс-вес 6 тонн.9 метров в длину

пахицефалозавр - вес 1 тонна, величина 4,6 м в длину стиракозавр - вес до 3 тонн, величина 4 м в длину.

Хищники: тираннозавр - Рекс – вес 7 тонн величина 12 м в длину.

велосираптор – вес 15 кг, величина 1,8 м в длину.

Облик Земли . В меловом периоде древние материки распались на части. В их очертаниях уже угадывались разделённые океанами современные континенты. Но Южная Америка пока составляла единое целое с Африкой.

Климат быстро менялся. Он напоминал климат наших дней, хотя был значительно теплее. Тропические леса занимали огромные пространства. В лесах мелового периода уже редко встречались древовидные папоротники и саговники. На смену им пришли широколиственные деревья. А под ними зазеленели густые травы и кустарники. Широко были распространены сосны и ели. Впервые появились цветковые растения. Магнолия - одно из первых цветковых растений на земле.

В конце мелового периода произошло самое известное и очень крупное вымирание многих групп растений и животных. Вымерли многие голосеменные растения, все динозавры, птерозавры и водные рептилии. Одна из гипотез гласит, что динозавры были уничтожены метиоритом, столкнувшимся с Землёй. Мощный удар был способен поднять в небо большое, и густое облако пыли, препятствующее проникновению солнечных лучей. Воздух при этом мог остыть, а растения и динозавры – погибнуть.

Приложение № 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 Дзержинского района города Волгограда (МОУ детский сад № 123)

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы

«Путешествие к динозаврам»

Разработали и провели:

воспитатель Мишанина Е.В.

воспитатель Фахретдинова И.А.

Волгоград, 2015

Образовательная область: познавательное развитие

Тип деятельности : интегрированное

Интеграция областей: речевое развитие, социально - личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Тема : «Путешествие к динозаврам»

Возраст детей : 6 – 7 лет.

Способ организации : с подгруппой детей

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).

Задачи:

1. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

2. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений. Создавать на занятии положительный эмоциональный настрой через проигрывание психологических этюдов.

3. Расширять кругозор детей, познавательные интересы к жизни динозавров.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы (энциклопедии: «Самая первая энциклопедия. Динозавры» И. Травина, «Детская энциклопедия о динозаврах» Л. Камбурнак, «Тайны живой природы» Рик Моррис, «Атлас живого мира» Е. Павлова), рассматривание иллюстраций.

Материалы: магнитофон; плакат «Динозавры»; конверт с загадкой-подсказкой; листок, сделанный из цветного картона с подсказкой.

Ход развлечения:

Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил? (Ответы: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры). А хотите побывать там? Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку выполняют бег змейкой, держа друг друга за талию).

Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом. Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное он подскажет какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. (Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог есть листву с самых высоких деревьев). Ответы детей: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте посмотрим какая на нем подсказка. Ребенок снимает лист. Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой». Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

А теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на плакате «Динозавры».

А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята, давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Ой, ребята, как здорово мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет. (Дети бегают змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка).

Вот и закончилось наше путешествие.

Приложение № 3

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.

Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.

Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».

Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.

1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.


2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.

3. Вырежьте обведённые детали. Это может сделать и ребёнок.




4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.

5. Обведите на листе картона диск, расчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.


6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.


7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы.


8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов.

8. Вот такая красота получается у нас.

Творческих успехов!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 123 Дзержинского района города Волгограда (МОУ детский сад № 123)

Мастер – класс «Такие забавные динозавры».

воспитатель Мишанина Е.В.

воспитатель Фахретдинова И.А.

Волгоград, 2015 г

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема урока:

Летающие Птеранодон

250 миллионов лет назад на Земле жили динозавры Слово "динозавр" происходит от греческого сочетания "ужасный ящер"

Гигантские динозавры Брахиозавр

Следы динозавров

травоядные

трицератопс Травоядные

пахицефалозавр пахицефалозавры велоцирапторы

челюсть хищника

трицератопс

трицератопс тиранозавр

брахиозавр пситтакозавр альбертозавр пахицефалозавр дейноних

стегозавры анкилозавры пахицефалозавры тиранозавры

тарбозавры велоцирапторы

овираптор Ови – яйца, раптор – вор, этот динозавр питался яйцами других динозавров

трицератопс Три-три, це – рог, то есть трехрогий. У этого динозавра было три рога, два на лбу, а один на носу.

Гибель динозавров Причиной гибели динозавров стало внезапное изменение климата. Оно могло быть вызвано извержением вулкана или падением метеорита или астероида.

космические экологические

Исчезновение таких животных-гигантов, как динозавры, было и остается загадкой… И может именно в ваших руках находится раскрытие этой огромной тайны…

Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны Их не жалеют хулиганы И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!» Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут- Добро и красоту несут…

Лучшие статьи по теме