Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Фундаменты 
  • Vampire: the masquerade - redemption: руководства и прохождения. Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade — Redemption" Прохождение игры вампиры маскарад редемпшн

Vampire: the masquerade - redemption: руководства и прохождения. Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade — Redemption" Прохождение игры вампиры маскарад редемпшн

Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.


Описание игры

Готичная и мрачная игра, созданная по мотивам карточной игры Vampire: The Masquerade разработанной White Wolf.

В отличии от Vampire: The Masquerade – Bloodlines, не снискала гремящей славы среди игроков, но в своё время была очень тепло принята и оценена, и те кто в неё играл — очень пришлась по душе.

Многие её сравнивают с Diablo — тот же линейный рпг и те же походы в подземелья, только всё это происходит в более улучшенной графике и с камерой от третьего лица (вернее камера не будет на высоте птичьего полёта, а рядом с героем) и сделан большой упор на сюжет.

Сюжет

Действите происходит в эпохи мрачного средневековья. История повествует о нашем бравом ГГ Крестоносце Кристофе Роумальд. Во время очередного похода, он получил стрелу в колено и отправился в женский монастырь. На лечение. Где он влюбляется в монашку Аню, которая ухаживала за ним. Любовь оказалось взаимной, но короткой. В местный монастырь вламывается толпа упырей устраивая дебош и погромы. Кристоф им объясняет, что они не правы, и за это его отправляют в ссылку на серебряные шахты от имени Архиепископа Гезы, который так же сохнет по Ане.

Кристоф добротно сделал свою работу, и даже убил весьма уважаемого вампира в широких кругах, на что обретает сильную ненависть со стороны этого общества. В поддержку его выручает глава кланов Бруджа Екатерина Мудрая, которая сделала ему, почти что, амнистию, обратив его в себе подобных.

Кристофу Роумальду придётся по уши влезть в дела кровососов и в их жизнь, и принять то что теперь его благородные поступки перестанут быть столь благородными, когда он почувствует первые признаки жажды…

Геймплей

Линейный «Дьябло» с стандартными путешествиями по подземельями. Здесь так же очень навороченная рпг-система, огромнейший арсенал всякого бестиария, оружия, шмоток, магии, а так же присутствуют стандартные статы, на которые можно потратить очки опыта заработанные в битве: выносливость, сила, магия, гуманность и прочее.

Гуманность, кстати, является местным вариантом «Человчности» из Bloodlines, которую очень легко понизить убив невинного или правоохранительный порядка, и очень трудно повысить при помощи только определённых сюжетных моментов. Гуманность влияет на сколько часто вы будете терять управление над персонажем, придаваясь зову Зверя, и на концовку игры.

Только, в отличии от Дьябло, здесь очень много диалогов, сюжетных поворотов и интриг. Вам даже доведеться попасть в мир 19-го века, где так же можете пополнить арсенал шмоток и пушек. Где же ещё встретишь рыцаря управляющего миниганом?

Так же здесь есть мультиплеер, позволяющий играть с живым напарником вместо менее продуманного ИИ.

Напоследок игра очень соответствует мрачному стилю и обладает для 1999 года потрясающей графикой и продуманной Вселенной.

Итог

Возможно Bloodlines незаменима в своём роде, но всё же Redemption кажется эпичнее, учитывая что сюжету проще крутиться вокруг уже одного сформированного персонажа и следовать по одиночной линейки развития.

Несмотря на то что многие ругают игру за баги, слабое ИИ персонажей-напарников в группе и возможность сохраняться вдали от подземелья (Хотя, вроде, патч это исправил) многие так же хвалят за рпг-систему, разнообразные локации и монстры, присутствие мультиплеера и потрясающую графику для своего времени.

Для любителей готичного, мрачного, атмосферного, с тематикой о вампирах, рпг на подобия Diablo и просто любителей сеттинга Vampire: The Masquerade — наверняка понравится.





Только что прошёл. В целом да, рекомендовать тут нечего, устарела сильно. Очень кривой pathfinding у персонажей, пытаешься куда-то дойти а перс утыкается в кого-то или что-то и всё. Временами из-за раздолбайства было очень сложно, данж в часовой башне, и то что после там, почти запорол, остался 1 персонажем без ресурсов, и кое как, с огромным трудом продрался до его конца.Некромантские скилы у женского персонажа тоже 1 раз страшно вытащили. Неинтересно когда данж за данжем, сюжет поверхностный очень, графен стрёмный, не бросил потому, что проходилось наверное. Вторую часть попробую когда-нибудь но не сейчас точно.

Даже если не сравнивать с Bloodlines — очень плохо для нашего времени. Чересчур много гринда, переигрывающие актеры, отвратительный левелдизайн, унылая прокачка — всё на месте. Однако же для своего времени топовая графика, классные сюжетные твисты, немаленький открытый 3D-мир. Итого: возможно и шедевр, который, к сожалению, не прошел проверку временем.

Это из тех игр в которые если ты играл в свое время то для играющих эта штука становиться отличной штукой невзирая на тотальные минусы, но сейчас же взяться за подобное тяжеловато, но не настолько как некоторые ну прям совсем олдовые штуки… хотя от себя мне наверное тут думаю сложно привести примеры.

А я в детстве давныым давно сыграл и с тех пор безбожный фанат. Никто меня не переубедит в том, что это лучшая игра по World of Darkness. Я бы даже сказал — это потрясающая игра.

И в то ли 16 то ли начале 17 года я в нее снова сыграл и до сих пор блин тащит, даже еще больше. Стал больше даже любить.

Ох.. сложно сказать хорошая она или плохая играл в нее из за мира тьмы и шедевра бладдлайнс, вообщем она вышла одновременно или где то рядом с диабло 2 и поэтому в игре очень много гринда ДОХИРА чтобы пройти по сюжету вам нужно кучу всего загриндить, ради сюжета прошел, атмосферно понравилось игра своего времени сейчас вряд ли кому понравится.

Возрастной
рейтинг ELSPA: 15+
ESRB : M - Mature
OFLC (A) : M - Mature
USK : USK 12 [d]

Vampire: The Masquerade - Redemption - компьютерная игра в жанре ролевой боевик с видом от третьего лица 2000 года, основанная на популярном сеттинге для настольной ролевой игры Vampire: The Masquerade .

Сюжет

Сюжет игры посвящён противостоянию двух вампирских кланов - Бруха (Прометианцев) и Тзимици (или Цимисхе). Но игроку также приходится воевать против многих других кланов. В игре также есть любовная «нотка». И основным мотивом действий Кристофа (главного героя) является именно любовь к монахине - Анеске (или Анечке). Которую он встречает в женском монастыре Святого Креста, расположенном в Праге. В этом смысле игра отличается особым духом драматичности и готичности, хотя это больше для «сюжетных любителей». И именно этот дух ещё больше подкрепляет звуковое сопровождение в игре.

Геймплей

Игроку предстоит в течение игры побывать в средневековой Праге и Вене, а также в современных Нью-Йорке и Лондоне.

Персонажи

В течение игры игроку предстоит управлять группой персонажей. Один из них является основным и игрок пройдёт с этим персонажем через его превращение из человека в вампира. Имя этого персонажа Кристоф Ромуальд, он крестоносец. После того, как в него попала выпущенная неверным стрела, Кристоф очутился в женском монастыре святого креста, который расположен в Праге. Вскоре на храм нападают уродливые монстры, которых удаётся отбить Кристофу. От местных жителей Кристоф узнаёт о том, что монстры приходят в город из заброшенного серебряного рудника, находящегося за территорией города. Из-за убийства Кристофом могущественного вампира-цимисха, крестоносец стал не только народным героем, но и серьёзной проблемой для вампиров Праги. Глава Прометеан из клана Бруджа Екатерина Мудрая решает использовать боевое мастерство и таланты Кристофа в своих интересах и превращает его в вампира. Связанный с Екатериной мистическими узами крови Кристоф содействует Прометеанам, но продолжает искать Анеску.

Хотя персонаж Кристоф Ромуальд и является основным, игроку по ходу игры предстоит управлять партией вампиров (2-4 вампира), между которыми можно переключаться.

RPG-система

В игре используется адаптированная для компьютерной игры система для настольных ролевых игр The World of Darkness старой редакции (использовалась до 2004 года).

В основе ролевой системы игры как положено характерное для многих игр жанра RPG, получение так называемого «опыта». Персонаж имеет определённые характеристики - ловкость, сила, интеллект, гуманность и т. д. После уничтожения противника игрок получает определённое количество «опыта», которое можно потратить на повышение характеристик персонажа и улучшение/получение новых умений. Однако в игре отсутствует повышение героя по уровням. Особого внимания заслуживает такая характеристика персонажа как человечность. Она представляет собой шкалу, деления которой уменьшаются в случае убийства мирных людей или стражей порядка. Повысить показатель гуманности можно только в определённые сюжетом моменты. В случае исчезновения всех делений шкалы игра заканчивается. Также показатель гуманности влияет на самоконтроль персонажа в битве и на концовку игры.

Мистические способности (Дисциплины крови)

Игрок может использовать имеющиеся у него мистические способности (Дисциплины), которые расходуют определённое количество крови (аналог маны). Среди таких способностей можно выделить возможность укреплять своё тело, становиться невидимым, управлять разумом существ, а также несколько магических стилей, таких как управление огнём, холодом, кровью, электричеством, нежитью и телепортацией в Убежище (Haven).

Убежище главного героя в Vampire: The Masquerade - Redemption представляет собой небольшое помещение (комнату) сокрытую от солнечного света, предназначенную для "дневного сна" вампиров, где можно сохранить игру, сложить/сменить экипировку или распределить очки опыта на улучшение характеристик.

Изначально Кристоф имеет три клановые дисциплины: Могущество, Стремительность и Присутствие. (В оригинальном настольном сеттинге Могущество и Присутствие не тратят драгоценную кровь вампира, а стремительность тратит один пункт за ход. При этом вампир имеет от десяти до 20 пунктов крови, в зависимости от дальности родства к Каину) Так же он имеет ветку присущую всем вампирам, вне зависимости от клана. Сюда входят способности Лечения, питания и увеличения характеристик героя. (Исходя из опыта игры, характеристики героя слабо влияют на его эффективность, скорее всего они предназначены лишь для того, чтобы надеть ту или иную вещь, или изучить новую дисциплину.) В этой же ветке есть способности, которые сильно отличаются от оригинального сеттинга. Такие как: Пробуждение из торпора и телепорт в убежище. (Хотя первой способностью могут владеть вамиры клана Салюбри, ну а что касается второй, то её название напоминает способности старейшин Ласомбра)

Вернемся к клановым дисциплинам. В начале игры наиболее эффективно способность Благоговение из ветки Присутствие. (Лучше всего его прокачать у Винхельма, а Кристофу копить очки опыта для более сильного варианта этой Дисциплины) С этой способностью можно выманивать врагов по одиночке, после с ними легко можно справиться или использовать на кровь. Совет: Не выпивайте всю кровь, лучше убейте противника, а то опыт за него не получите). Ещё эта способность не плохо действует на ничего не подозревающих прохожих, на ночных улицах. Они без опаски следуют за вампиром в укромный уголок, где их не увидит стража. Следующий по полезности навык - это Стремительность. (Опять же есть смысл прокачать с начало у Виндхельма, ну а позже и у Кристофа) Эта способность увеличивает скорость атаки и движения. Очень удобно для преодоления большого расстояния, например, чтобы выбраться из подземелья, не тратя свиток) К тому времени, когда котерия (группа союзных вампиров) встретиться с силами клана Тремер, Кристоф сможет уже хорошо прокачать Величие, последняя способность ветки Присутствие. Благодаря ей, все враги будут трепетать перед вампиром, замирая перед его величием. (Ну а если к этому времени Кристоф сможет себе купить специальные артефакты, которые уменьшают стоимость дисциплин, то он сможет чаще применять её) Способность эффективна против группы врагов и позволяет расправиться с врагами более легко и быстро. Последняя дисциплина - Могущество позволяет наносить сильнее урон. В совокупности со стремительностью - этот навык делает вампира сильным бойцом.

С каждым новым членом вашей котерии у вас появляется доступ к новым дисциплинам. У Виндхельма уже есть дисциплина Превращение, которой он в будущем обучит и Кристофа. Эта дисциплина клана Гангрел, и в основном помогает вампиру путешествовать в дикой местности. Так как вампиры Гангрел, предпочитают леса, обжитым городам. Глаза зверя позволяют видеть в темноте, а слияние с землей позволяет отдохнуть днем, спрятавшись от лучей солнца. Ну а дикие когти позволяют наносит не поглощаемые повреждения. Превращение в животного, позволяет вам побыть в шкуре волка(в оригинале можно было превращаться и в летучую мышь), а форма тумана даст вам неуязвимость от физического вреда на некоторое время.

С появлением в вашей команде Сирены - вампира из клана Капподакийцы, появлются новые дисциплины. Такие как Прорицание, позволяющее видеть невидимое или получать информацию о врагах, читая их ауру. Так же есть возможность прикоснуться к предмету и выявить его скрытые свойства, если вещь не опознана. Последняя способность этой ветки позволяет духу вампира покинуть своё тело и разведать обстановку впереди, не привлекая к группе внимание врагов. Ещё одна дисциплина этого клана - Стойкость. Позволяет усилить защиту персонажа, даже от таких форм повреждения, как солнце и огонь. Последняя дисциплина данного клана - Мортис. Дисциплина смерти которая позволяет оживлять трупы, призывать душу на помощь, создавать чумной ветер и т. д.

Нужно так же отметить книгу Тауматургии, которую можно найти в капелле Тремеров. По ней можно обучиться пути Крови. С помощью этого пути можно заставить жертву тратить кровь (хорошо против самих Тремеров, чтобы они стали беспомощны без своих заклинаний), или уменьшить свои затраты крови на использование дисциплин. А также похищать кровь из тел своих врагов. (Нужно отметить что смертные потерявшие всю кровь умирают) При правильном использовании этой ветки можно в игре забыть об нехватки крови при прохождении игры.

По поводу уровня прокачки дисциплин. Некоторые дисциплины нет смысла увеличивать до конца, поскольку, они увеличивают не силу, а время действия этих дисциплин. Например, время действия Стремительности в 5 точек, равно времени действия Могущества или Стойкости в 3 точки. Поэтому, прежде чем тратить опыт на дисциплины, лучше проверить на практике. Но нужно так же отметить, что небольшая часть дисциплин увеличивает свою силу действия. Это именно те что действуют кратковременно.

В первый раз прочитав название игры, я обрадовался. Та самая ролевая игра про вампиров, о которой я так много слышал. Благодаря рулетке мне выпал шанс ознакомиться с ней. Но не тут-то было! Я перепутал более известную «Bloodlines» с неведомой мне до этого «Redemption». С покупкой лицензионной версии решил повременить, ибо не был так уверен, понравится ли мне то, что увижу.
Торренты указали мне путь. Скачал, установил, пропатчил, обновил до русской версии…Не работает! Вот она - беда пиратства и старых игр. Несовместимость с последними версиями Windows. Уровень умения «компьютерщик» у меня выше среднего, так что я продолжил квест.
Игру я таки запустил. Покопался в меню. Начальный ролик вызвал с одной стороны улыбку, ибо низкое качество и расширение теперь смотрятся очень убого; и ностальгию (это слово часто будет звучать), потому как когда-то подобная графика казалась верхом совершенства. В те времена, когда на устах звучало «Voodoo 3DFx», трёхмерная графика только начала развиваться. А сейчас на неё без слёз не посмотришь. Так я смотрел на первые кадры игры. Далее смех у меня вызвал пиратский перевод, очень потешный. Мой угловатый герой разговаривал с такой же угловатой барышней, для правдоподобности активно жестикулируя.

А потом у меня завис скрипт… Вновь перезапуск. Начинаю привыкать к графике. Удивительно, как за 10 лет шагнула индустрия видеоигр. Страшно подумать, что будет ещё через 10 лет.
Тем временем в игре. Я ползаю в меню. Изучаю интерфейс. Ищу интерфейс, нажимая все кнопки клавиатуры по очереди. Ужасная карта локации, на которой показан лишь район моего местоположения. Окно характеристик пестрит множеством характеристик, как и следует любой RPG. Корявый перевод ещё более портит ситуацию. Отправляюсь в Google, чтобы понять, что это за игра и с чем её едят. Оказывается это культовая RPG своего времени. У неё даже есть несколько окончаний. И это для обычного Hack & Slash? - Достойно. Также узнаю неприятную особенность игры №1. Потом будут ещё. Управление камерой подвешено на цифровую клавиатуру, что располагается справа. Смекаете? №2 - раскладку клавиш сменить нельзя. Вообще нельзя. Никак. Тихий ужас начинает прокрадываться в мою геймерскую душу.

Раз это RPG, то первая наша остановка будет конечно в магазине. Пару бутыльков здоровья удалось получить. Сюжет начинает раскручивать свои механизмы и пружины. Нас посылают в первый данжэн. Конечно же, по законам жанра это пещеры. Конечно же, по законам жанра первые вражины - это…А вы угадайте! Подсказка - в Fallout они тоже первые. И первые бои показывают мне всю ущербность управляемой камеры и топорность боевой системы. Неприятность №3 - автосохрание только в переходах между игровых зон, а сэйвы только в особенных местах. Для меня - консольщика - это удабриваемо. #4 - лежащие кучки золотых монет, оставшиеся после монстров не видно совсем. Я перешагиваю через себя, и продолжаю свой путь изгнания нечисти из святой чешской земли (действие начинается в средневековой Праге). Полчаса игры слишком мало, чтобы составить мнение. В отместку караю первого босса, хаотично размахивая мечом и пытаясь залить врага святой водой. L evel up ! В меню характеристик горят более десяти плюсиков - все характеристики можно улучшать. Но не все понятно для чего.

Возвращаюсь в город. Сюжетные сценки умиляют. Из-за графических настроек и плохой поддержки старых игр новыми операционными системами, очень часто лица персонажей оказываются за экраном. Сюжет совершает финт - игра про вампиров, значит главный герой - доблестный крестоносец кровь из носа (из шеи) должен стать…ну вы понимаете. Я уже укоренился во мнении, что не зря не купил игру на GOG.com.
Мне дают напарника. Или ему дают меня. И посылают на новое задание. Учитывая древность игры, можно забыть про маркеры, и прочие подсказки направления. Ничего страшного - Гугл в помощь.

С боевым кличем врываемся в новое подземелье. Врагов становится больше, битвы хаотичнее и непонятнее. Игра никак не показывает, наносится ли урон цели. Напарник ведёт себя ещё более странно, бегая за врагами без моего участия и приказа. Реалтайм его краснознамённой дивизии имени моей бабушки! В очередной потасовке главного героя выносят. И он исчезает с экрана. Я в растерянности. И тут выясняется, что у напарника есть свой инвентарь! Вот я лоханулся. И свиток воскрешения, который я долго кликаю, пытаясь понять механизм его действия. Ну, с возвращением, мой новоиспечённый вампирёныш)
Оказывается, у каждого персонажа есть свой инвентарь и окно характеристик. Можно передавать вещи и оружие между собой. Можно управлять любым персонажем из группы. А их мне позже обещают аж троих в отряде. Можно вооружить моего напарника! А то всё кулаками да кулаками. Сразу после этого открытия мы начали более энергично лупасить врагов. Неприятность №5 -повышенная страсть персонажа зацепляться за лавки, столы, статуи и застревать. Она меня больше всего бесила. С горем пополам добрался я до босса уровня. Осталось только последнюю дверь открыть. И сел писать сию статью.

Игра для своего времени очень технологичная. Новомодное 3D со свободной камерой. Вампирская тематика. Множество окончаний. Присутствует моральный выбор, вроде выпить крови у простолюдина немного или всю. Сюжет о разборке двух вампирских кланов, движется из Средневековья прямо в наше время, сменяя мечи на пистолеты. Оружия в игре тонны. Множество различных заклинаний. Игровая команда до четырёх человек (вампиров) включительно. Боевая система в реальном времени. В итоге, игра входит список лучших игр про вампиров, созданных за всё время. К сожалению, «Vampire: The Masquerade — Redemption» - была лучшей работой компании-разработчика - « Nihilistic software ». Последующие проекты были очень низкого качества.

Интернет подсказывает мне, что у игры есть небольшая, но преданная группа поклонников. Как у серий Fallout, Diabl o , Elder Scrolls и других. Люди перепроходят её каждый год, обсуждают, пишут солюшены и подсказки. Это хорошо. Но плохо, что игра устарела морально. Сейчас в неё человеку непосвященному в тонкости и не привыкшему к старым играм, играть невозможно. Мне, например. Хотя я играю уже более 15 лет. И я уверен, что эти самые фанаты «Vampire: The Masquerade — Redemption » также пройдутся по «X-Com: Enemy Unknown», фанатом, которой я являюсь. Той игре вообще 21 год стукнул. Поэтому я поберёг нервы моего напарника по Игровой рулетке. А так я восхищаюсь «X-Com: Enemy Unknown» и регулярно поигрываю. А ещё я сильно рад, что в своё время примкнул к лагерю игровых консолей, а не персональных компьютеров. На консолях управление всегда было более интуитивным. И простым, чего уж греха таить.

Так что я за то, что кому нравится - тому нравится. И пусть играют, воскресая в памяти детские воспоминания. У каждого геймера должна быть такая игра!

Друзья, играйте в видеоигры!

Посткриптум: - каты не ставятся ни в какую.

Vampire - The Masquerade Redemption
краткое пособие для начинающих
by Andrew Leslie AKA Lewis Therin AKA 2:5055/145
версия 2.1 от 12.01.2004 г.

Содержание .

1. Вступление.
2. Первичные атрибуты.
3. Вторичные атрибуты и вещи.
4. Дисциплины крови.
5. Стратегия развития персонажей.
6. Немного о тактике боя.
7.Заключение.


1. Вступление .

Вампиры - одна из самых сильных ролевых игр, в которые я когда-либо играл. Знатоки хардкорных ролевых игр могут мне возразить, сказав, что сюжет прям, как палка, отсутствуют побочные ответвления и сайд-квесты. Но это - единственное, чего в игре на самом деле нет. В ней есть основное, что требуется для любой ролевой игры - потрясающие возможности для вживания в персонажа. И хотя от тебя так мало зависит по сюжету, ты живешь тем, чем живет Кристоф. Отличная графика, великолепное звуковое оформление - все способствует ролевому моменту. Игра проходится, будто смотришь фильм с собой в главной роли.

Впрочем, я начал писать не для того, чтобы петь хвалебную оду данной игрушке. Цель этого труда, как и следует из названия - помощь начинающим. Очень многих игра может оттолкнуть незнакомой системой, кажущейся на первый (да и не на первый) взгляд достаточно сложной. Все написанное ниже - результат моих четырех прохождений. Если что-то не соответствует действительности, то прошу не винить - к сожалению, мануала к игре я так и не нашел. Это вторая версия данного пособия, в первой было допущено несколько ошибок и неточностей. На этот раз, имея за плечами уже не 2, а 4 прохождения игры, существенно изменились советы в 5-й и 6-й главе, также убраны неточности из 2-й главы и добавлены некоторые изменения в остальные главы.

Итак, начать, думаю, стоит с первичных атрибутов персонажа - их, на первый взгляд, так много…

2. Первичные атрибуты.

Изначально Кристоф - человек. Смею уверить, что это не надолго, на час-два игры, не больше (хотя, смотря, как играть будете). Основная часть игры, все 40-50 часов пройдут за Кристофа-вампира и его веселую компанию. У каждого персонажа имеется 4 первичных атрибута, которые нельзя поднять за опыт и 9, которые за этот самый опыт можно раскачать. Начнем с тех, которые не раскачиваются. Через дробь идет название этих атрибутов у человека / вампира.

Health (Здоровье ). Уровень здоровья вашего персонажа. Как только достигнет нуля - человек умрет, а вампир впадет в кому (torpor ) и не сможет ничего делать, пока его не поднимут из этого ступора заклинанием Awaken .

Mana / Blood (Мана / Кровь ). И то, и другое является мерилом магической энергии персонажа - чем ее больше, тем больше заклинаний сможет на ура выдать ваш чар. У Кристофа-человека заклинаний нет, так что наличие описываемого атрибута у него - дань настольной системе.

Faith / Frenzy (Честь / Ярость ). Честь (или Святость) - для человека, Жажда или Ярость, соответственно, для вампира. Честь - абсолютно бесполезный атрибут в сингл-плее - нужен только людям, а персонаж-человек в игре только один, да и то ненадолго. Вообще то он отвечает за возможность пользоваться благословленными вещами. А вот Ярость - не просто бесполезный, а очень, очень вредный атрибут. В любом вампире клокочет, сдерживаемая только их волей и разумом, безумная жажда крови, огромное бешенство. Когда персонажа будут нещадно бить ногами, он начнет потихоньку звереть. А когда зверь вырвется наружу - по достижению 100% отметки - ему будет абсолютно наплевать, друг перед ним, или враг. Контроль над персонажем теряется, он будет бить направо и налево всех и вся, а как только появится возможность испить из горлышка - сразу же ей воспользуется. Так что, если видите, что уровень Ярости опасно возрастает - выводите персонажа из боя, либо, хотя бы оттащите его подальше от товарищей. А если он в данный момент не у вас под непосредственным контролем, то отбегите от него сами. Еще, как вариант - начать лечиться спеллом Blood Healing . Хорошо помогает. Также есть еще один спелл, но об этом ниже.

Humanity (Человечность ). Атрибут, изменяющийся обычно в меньшую сторону. У Кристофа изначально он равен 70, у других персонажей - по-разному. Чтобы его уменьшить на 5 необходимо просто убить персонажем любого неагрессивно настроенного НПЦ - горожанина или стражника. Естественно, это доступно только вампирам, изначально Крис не сможет на них нападать. Чем меньше Человечность, тем более крутые проклятые доспехи вы сможете применять, но в этом нет необходимости - они дают лишь защиту от повреждений святой водой. Ну а повысить уровень человечности можно только в ключевых местах игры - не так уж и много диалогов с возможностью ответа, экспериментируйте. Последние два прохождения были закончены с Человечностью 100. От значения Человечности, кстати, напрямую зависит окончание игры. Не буду портить вам удовольствие, скажу только, что в игре целых 3 концовки.

Все эти параметры, кроме Чести, нельзя раскачать за опыт. А Здоровье и Кровь будут расти (до весьма впечатляющих, по сравнению с начальными, значений) при получении рангов. Ранг повышается по набору определенного количества опыта - точных значений я не знаю, только то, что на 50.001 вы станете Elder ’ом, а круче только… Ну, вы знаете. К концу игры у Кристофа будет что-то около 200.000 экспы.

Теперь про те атрибуты, которые можно раскачивать, затрачивая на это часть полученного драгоценного опыта. Все ниже написанное - исключительно мои догадки, основанные на личном опыте и подтвержденные практикой. Точных цифровых зависимостей, к сожалению, привести не могу, потому как не знаю. Атрибуты делятся на три группы - физические, ментальные и харизматические. Физические отвечают, соответственно, за грубые физические контакты, остальные две группы нужны, в основном, для изучения заклятий (спеллов) из различных дисциплин (школ) магии крови.

Strength . (Сила ). Сила есть - ума не надо? Ошибаетесь. Но Сила является одним из важнейших атрибутов, особенно для средневековой части игры - именно значение Силы определяет, насколько хорошее и убойное оружие вы сможете взять в руки. Кроме того, если Силы мало, можете распрощаться с хорошими доспехами. Сразу могу сказать - раскачайте Силу до 55 и на время забудьте. Вы сможете драться любым оружием и носить самый тяжелый, пластинчатый, доспех (Platemail ). Помимо этого, чем выше сила, тем больше пользы будет наносить ваш персонаж своим оппонентам. Также Сила отвечает за точность наносимых ударов.

Dexterity . ( Ловкость ). Данный атрибут отвечает за скорость нанесения ударов, также именно от Ловкости зависит шанс нанесения критического удара. Кроме того он повышает ваш шанс увернуться от удара противника. Определенное значение является пререквизитом для применения луков - но кому это надо, если арбалеты в игре намного лучше, а единственный полезный лук не требует высоких значений Силы и Ловкости? Единственное - в прошлом, к сожалению, я так и не нашел огненного арбалета, а огненные луки частенько попадались. Хотя зажигательные боеприпасы к арбалету в продаже есть почти всегда.

Stamina . ( Выносливость ). Отвечает за снижение получаемых персонажем повреждений от физических и магических атак. А это очень важно - ведь от полученных повреждений растет и уровень Ярости, да и просто персонаж будет долго загибаться от причиненной ему пользы. Но раскачивать в первую очередь не рекомендую - изначально очень много чего надо раскачивать.

Perception . (Восприятие ). Насколько я понял, нужна только для изучения некоторых спеллов из вполне себе ненужных кровавых дисциплин.

Intellect . (Ум ). Что ни говори, а до 70 качать придется. Не сразу, конечно, но придется. Ибо именно Ум является первичным атрибутом для изучения спеллов дисциплины Огня. А в школе Огня есть очень неплохой спелльчик, именуемый очень ласково - Fire Storm (огненный шторм). Про него я расскажу чуть позже, а пока просто возьмите это на заметку. А еще есть школа Крови - там тоже есть еще одно оверкилльное заклинание - Theft of Vitae (кража крови).

Wits . (Сообразительность ). Этот атрибут хорошо тем, что достаточно невысокое его значение (40) позволяет изучить спелл Cloak the Gathering , попросту - заклятье, делающее невидимой всю партию.

Charisma . (Обаяние ). Отвечает за возможность изучения различных спеллов из разряда чармящих и доминантных.

Manipulation . (Гипнотичность ). Очень полезный атрибут. Именно он отвечает за цены в магазинах (а вовсе не Обаяние и Внешность, как я считал раньше). При уровне 90+ вещи покупаются дешевле, чем продаются - имейте в виду, чтобы к концу первой трети игры решить вопрос с финансами и, как следствие, со снаряжением. Из неплохих заклятий, которые позволяет изучить высокое значение Гипнотичности - разве что Quell the Beast и Drawing Out the Beast . Соответственно - Успокоить Зверя и Разбудить Зверя. Думаю, уже и так ясно, что первое из них понижает уровень Ярости у друзей, а второй - повышает у врагов. Но применять эти заклятья в бою… Не знаю, не пробовал. Firestorm "а хватало.

Appearance . (Внешность ). Возможность изучения спеллов. Хотелось бы сразу сказать: раскачивать спеллы, зачаровывающие оппонентов, особой нужды нет. Если враг не сдается - его уничтожают, а здесь он не сдается никогда - только иногда делает вид.

3. Вторичные атрибуты и вещи .

Помимо основных 13 атрибутов есть еще несколько не самых последних показателей персонажа. Это наносимые им повреждения и их вид, а также защита от различных видов неприятного воздействия - как физических, так и прочих. Персонаж может наносить физические повреждения, бить огнем, электричеством (в основном в виде молний - очень неприятный спелл) либо святой водой (Faith damage ). Его, в свою очередь также могут бить всем вышеперечисленным. Соответственно, от всех видов повреждений можно защищаться.

Физические повреждения делятся на 3 вида. Рубяще-режущие (Lethal ) наносят мечи, топоры и иже с ними. Дробящие и ударные (Bashing ) - дубины, палицы и все огнестрельное оружие. Колющие и проникающие (Aggravated ) - копья, луки и арбалеты, а также когти-с (Feral Claws ). В патченной версии луки и арбателеты наносят Lethal damage . Кроме того, некоторое оружие наносит повреждение огнем (специальные луки и арбалеты, а также огнеметы) и электричеством (шокер). Святая вода наносит повреждения своей святостью (Faith ), извиняюсь за каламбурчик. Из всех видов оружия лучшим является то, которое наносит Aggravated повреждения - оно сильнее всего раздражает (как и следует из буквального перевода) противника и от него практически нет нормальной защиты.

Доспехи защищают от большинства видов физических повреждений - от каких-то лучше, от каких-то хуже. Лучший доспех прошлого - латы (Platemail ) отлично защищает от рубящего оружия, но достаточно плохо от дробящего и колючего. Впрочем, это можно компенсировать щитами, шлемами и перчатками. В тоже время, лучший доспех будущего - бронепальто (Tailored Armor ) великолепно защищает от ударных повреждений, а вот против рубяще-режущего весьма плох. Поэтому не продавайте свой ковыряльник сразу по выходу от Леопольда - еще ой как пригодится. Тем более, что огнестрельное оружие, увы, опущено ниже плинтуса.

От повреждений святой водой вас спасут проклятые доспехи, некоторую защиту от огня и электричества дают кожаные доспехи. Кроме того, в Вене вы сможете купить щиты, шлемы и перчатки, дающие защиту от огня, холода, электричества и солнца. Вещи с защитой от солнца бесполезны - только в одном месте игры вы действуете днем. Лучше потерпеть и немного позагорать - витамин Д полезен для кожи. Правда, ваши товарищи от него, почему то, так и норовят сдохнуть - по всей видимости, слишком хорошо тоже нехорошо. А вот парочку больших щитов (Great Shield ) с защитой от огня и от электричества, также как и легких шлемов с защитой от того же, очень рекомендую купить - пригодится. Холодом бьют редко (но метко - заморозка достаточно противный спелл, но встречается не слишком часто), поэтому закупка щита с защитой от него станет пустой тратой денег. Можно также прикупить и перчатки с защитой от огня и электричества. Однако закрытых шлемов (Full Helm ), равно как тяжелых перчаток (Heavy Gauntlets ) с такими резистами я в продаже не наблюдал, а открытые шлемы и простые перчатки существенно хуже защищают от физических повреждений. Не говоря уж о том, что вместо перчаток лучше носить браслеты.

Раз уж зашел разговор о шмотках, стоит остановиться поподробнее на том, какие из них вам понадобятся, а покупка каких станет пустой тратой денег. Изначально у Криса имеется на руках огромная сумма в 50 монет, на которые вы можете приобрести кулачный щит (Buckler ) или кепку ( Skull Cap ). Не советую. Первое задание великолепно выполняется с простым мечом в руке. Кроме того, в шахтах полным-полно сундуков, в которых вы найдете массу полезного. В первое прохождения из шахты я вышел с вышеуказанными предметами, в рванье (Rags ) и с отличной рапирой (Fine Rapier ), больше такой халявы не было, но и того, что там находишь в любом случае, для начала вполне достаточно.

А теперь собственно о предметах, которые должен иметь при себе любой уважающий себя вампир. Они стоят дорого, но они того стоят. Во-первых, это Амулет Дисциплин (Discipline Amulet ), снижающий стоимость кровавых заклятий на 40% - вы сможете кастовать их всего за 60% стоимости. Не распыляйтесь на аналогичные кольца и браслеты - кольцо снижает стоимость только до 80%, а браслеты до 69% (данные для патченной версии, в непатченной браслеты вообще практически не снижали стоимость заклятий). Во-вторых, это Кольца и Браслеты Крови (Blood Ring , Blood Bracelet ). Кольца дают по +10 к Крови, Браслеты - +20. Кровь - это ваша магическая энергия, про магию я напишу чуть позже, а пока поверьте на слово - много крови не бывает. Однако, не спешите покупать пару кровавых колец. Есть еще одна вещь, применение которой весьма поможет вам в долгих странствованиях по подземельям и замкам - Serenity Ring . Это колечко вдвое ускоряет снижение уровня Ярости. В-третьих - по достижению Эриком уровня Гипнотичности 90 купите ему два колечка, повышающих значение этого атрибута - для более быстрого сколачивания капитала.

Насчет магических прибамбасов разобрались. Я привел исчерпывающий список того, что имеет смысл покупать. Все остальное, как бы красиво и заманчиво это не выглядело, не стоит своих денег - уж поверьте старому Манчкину. Теперь об оружии и доспехах. Конечно же, ходить в латах стильно, круто, но очень, очень накладно - до раскачки Гипнотичности, конечно. Но это произойдет, скорее всего, только после базы тевтонов. Также защиту, причем очень неплохую защиту, дают полный шлем и большой щит. Суммарно это дает защиту 60 от рубяще-режущих повреждений, 60 от дробящих и 40 от колющих. А уж хотя бы кожанка у вас будет - еще плюс 15, 10, 10. Достаточно неплохо, хотя и не идеально.

Насчет оружия. Не надо прельщаться высокими повреждениями и кажущейся крутизной какого-нибудь там Ужасающего Двуручника (Dread Great Sword ). Не забывайте, что помимо повреждений (damage ) у оружия есть еще точность (accuracy ) и скорость ( speed ). Не буду останавливаться на описании всех ковыряльников, дубинаторов и прочей ахинеи, а скажу только что оптимальным оружием из мечей является фламберг (Flamberge ), из палиц - ребристая палица (Flanged Mace ), а из стрелкового - арбалет (Crossbow ). Причем, что в прошлом, что в будущем. Единственное, в будущем еще можно обратить внимание на огнемет (Flamethrower ) и на миниган ( Chaingun ). В патченной версии сильно снижена значимость такого оружия, как арбалет - из-за изменения типа наносимых им повреждений. Однако, в будущем он будет весьма неплох, особенно с зажигательными болтами. Кроме того, внимательно обыскивайте все подземелья - в прошлом вы найдете 3 великолепнейших оружия: вампирский меч (на базе тевтонов), двуручник, сосет кровь из противника, добавляет 10 к Ловкости, наносит 30 проникающих повреждений, скорость 85; кинжальчик Beserker Fang - те же самые 30 проникающих повреждений, но со скоростью 124 (!); классный лук Ivory Bow - 40 проникающих повреждений, никаких требований к атрибутам, скорость 75 (идеальное оружие для Серены).

В отличие от совета предыдущей версии фака, где я советовал не тратить деньги сразу, как только они появились, дам прямо противоположный совет: как только накопили на что-то полезное, хорошее и доброе - покупайте снаряжение (на магические кольца, браслеты и амулеты по началу, все одно денег не хватит, поэтому покупайте доспехи, щиты, оружие, перчатки, шлемы). В Вене вы забудете про необходимость экономить.

Также небольшая поправка насчет смены ассортимента товаров в магазинах: ассортимент меняется не при каждом заходе, а после каждой перезагрузки. Пользуйтесь этим, чтобы найти нужные вам шмотки.

Vampire: The Masquerade – Redemption - игра жанра RPG с видом от третьего лица 2000 года, основанная на популярном сеттинге для настольной ролевой игры Vampire: The Masquerade. Основной персонаж это Кристоф Ромуальд, который впоследствии превращается в вампира, играть нужно от его лица, но в самой игре нам предстоит играть еще и за других персонажей.

Системные требования

  • Процессор: Pentium 233 Мгц
  • Память: 64 Мб
  • Видео-карта: 8 Мб

Сюжет

Сюжет игры посвящён противостоянию двух вампирских кланов - Бруха (Прометианцев) и Тзимици (или Цимисхе). Но игроку также приходится воевать против многих других кланов. В игре также есть любовная «нотка». И основным мотивом действий Кристофа (главного героя) является именно любовь к монахине - Анеске (или Анечке). Которую он встречает в женском монастыре Святого Креста, расположенном в Праге. В этом смысле игра отличается особым духом драматичности и готичности, хотя это больше для «сюжетных любителей». И именно этот дух ещё больше подкрепляет звуковое сопровождение в игре.

Геймплей

Игроку предстоит в течение игры побывать в средневековой Праге и Вене, а также в современных Нью-Йорке и Лондоне.

Персонажи

В течение игры игроку предстоит управлять группой персонажей. Один из них является основным и игрок пройдёт с этим персонажем через его превращение из человека в вампира. Имя этого персонажа Кристоф Ромуальд, он крестоносец. После того, как в него попала выпущенная неверным стрела, Кристоф очутился в женском монастыре святого креста, который расположен в Праге. Вскоре на храм нападают уродливые монстры, которых удаётся отбить Кристофу. От местных жителей Кристоф узнаёт о том, что монстры приходят в город из заброшенного серебряного рудника, находящегося за территорией города. Из-за убийства Кристофом могущественного вампира-цимисха, крестоносец стал не только народным героем, но и серьёзной проблемой для вампиров Праги. Глава Прометеан из клана Бруджа Екатерина Мудрая решает использовать боевое мастерство и таланты Кристофа в своих интересах и превращает его в вампира. Связанный с Екатериной мистическими узами крови Кристоф содействует Прометеанам, но продолжает искать Анеску.

Хотя персонаж Кристоф Ромуальд и является основным, игроку по ходу игры предстоит управлять партией вампиров (2-4 вампира), между которыми можно переключаться.

RPG-система

В игре используется адаптированная для компьютерной игры система для настольных ролевых игр The World of Darkness старой редакции.

В основе ролевой системы игры как положено характерное для многих игр жанра RPG, получение так называемого «опыта». Персонаж имеет определённые характеристики - ловкость, сила, интеллект, гуманность и т. д. После уничтожения противника игрок получает определённое количество «опыта», которое можно потратить на повышение характеристик персонажа и улучшение/получение новых умений. Однако в игре отсутствует повышение героя по уровням. Особого внимания заслуживает такая характеристика персонажа, как человечность. Она представляет собой шкалу, деления, которой уменьшаются в случае убийства мирных людей или стражей порядка. Повысить показатель гуманности можно только в определённые сюжетом моменты. В случае исчезновения всех делений шкалы игра заканчивается. Также показатель гуманности влияет на самоконтроль персонажа в битве и на концовку игры.

Мистические способности (Дисциплины крови)

Игрок может использовать имеющиеся у него мистические способности (Дисциплины), которые расходуют определённое количество крови (аналог маны). Среди таких способностей можно выделить возможность укреплять своё тело, становиться невидимым, управлять разумом существ, а также несколько магических стилей, таких как управление огнём, холодом, кровью, электричеством, нежитью и телепортацией в Убежище (Haven).

Убежище главного героя в Vampire: The Masquerade - Redemption представляет собой небольшое помещение (комнату) сокрытую от солнечного света, предназначенную для «дневного сна» вампиров, где можно сохранить игру, сложить/сменить экипировку или распределить очки опыта на улучшение характеристик.

Изначально Кристоф имеет 3 клановые дисциплины: Могущество, Стремительность и Присутствие.

В оригинальном настольном сеттинге Могущество и Присутствие не тратят драгоценную кровь вампира, а стремительность тратит один пункт за ход. При этом вампир имеет от десяти до 20 пунктов крови, в зависимости от дальности родства к Каину.

Так же он имеет ветку присущую всем вампирам, вне зависимости от клана. Сюда входят способности Лечения, питания и увеличения характеристик героя. Исходя из опыта игры, характеристики героя слабо влияют на его эффективность, скорее всего они предназначены лишь для того, чтобы надеть ту или иную вещь, или изучить новую дисциплину. В этой же ветке есть способности, которые сильно отличаются от оригинального сеттинга. Такие как: Пробуждение из торпора и телепорт в убежище. Хотя первой способностью могут владеть вамиры клана Салюбри, ну а что касается второй, то её название напоминает способности старейшин Ласомбра.

Вернемся к клановым дисциплинам. В начале игры наиболее эффективно способность Благоговение из ветки Присутствие. Лучше всего его прокачать у Винхельма, а Кристофу копить очки опыта для более сильного варианта этой Дисциплины. С этой способностью можно выманивать врагов по одиночке, после с ними легко можно справиться или использовать на кровь. Совет: Не выпивайте всю кровь, лучше убейте противника, а то опыт за него не получите. Ещё эта способность не плохо действует на ничего не подозревающих прохожих, на ночных улицах. Они без опаски следуют за вампиром в укромный уголок, где их не увидит стража. Следующий по полезности навык — это Стремительность. Опять же есть смысл прокачать с начало у Виндхельма, ну а позже и у Кристофа. Эта способность увеличивает скорость атаки и движения. Очень удобно для преодоления большого расстояния, например, чтобы выбраться из подземелья, не тратя свиток. К тому времени, когда котерия (группа союзных вампиров) встретиться с силами клана Тремер, Кристоф сможет уже хорошо прокачать Величие, последняя способность ветки Присутствие. Благодаря ей, все враги будут трепетать перед вампиром, замирая перед его величием. Ну а если к этому времени Кристоф сможет себе купить специальные артефакты, которые уменьшают стоимость дисциплин, то он сможет чаще применять её. Способность эффективна против группы врагов и позволяет расправиться с врагами более легко и быстро. Последняя дисциплина — Могущество позволяет наносить сильнее урон. В совокупности со стремительностью — этот навык делает вампира сильным бойцом.

С каждым новым членом вашей котерии у вас появляется доступ к новым дисциплинам. У Виндхельма уже есть дисциплина Превращение, которой он в будущем обучит и Кристофа. Эта дисциплина клана Гангрел, и в основном помогает вампиру путешествовать в дикой местности. Так как вампиры Гангрел, предпочитают леса, обжитым городам. Глаза зверя позволяют видеть в темноте, а слияние с землей позволяет отдохнуть днем, спрятавшись от лучей солнца. Ну а дикие когти позволяют наносит не поглощаемые повреждения. Превращение в животного, позволяет вам побыть в шкуре волка(в оригинале можно было превращаться и в летучую мышь), а форма тумана даст вам неуязвимость от физического вреда на некоторое время.

С появлением в вашей команде Сирены — вампира из клана Капподакийцы, появляются новые дисциплины. Такие как Прорицание, позволяющее видеть невидимое или получать информацию о врагах, читая их ауру. Так же есть возможность прикоснуться к предмету и выявить его скрытые свойства, если вещь не опознана. Последняя способность этой ветки позволяет духу вампира покинуть своё тело и разведать обстановку впереди, не привлекая к группе внимание врагов. Ещё одна дисциплина этого клана — Стойкость. Позволяет усилить защиту персонажа, даже от таких форм повреждения, как солнце и огонь. Последняя дисциплина данного клана — Мортис. Дисциплина смерти которая позволяет оживлять трупы, призывать душу на помощь, создавать чумной ветер и т. д.

Нужно так же отметить книгу Тауматургии, которую можно найти в капелле Тремеров. По ней можно обучиться пути Крови. С помощью этого пути можно заставить жертву тратить кровь (хорошо против самих Тремеров, чтобы они стали беспомощны без своих заклинаний), или уменьшить свои затраты крови на использование дисциплин. А также похищать кровь из тел своих врагов. Нужно отметить, что смертные потерявшие всю кровь умирают. При правильном использовании этой ветки можно в игре забыть об нехватки крови при прохождении игры.

По поводу уровня прокачки дисциплин. Некоторые дисциплины нет смысла увеличивать до конца, поскольку, они увеличивают не силу, а время действия этих дисциплин. Например, время действия Стремительности в 5 точек, равно времени действия Могущества или Стойкости в 3 точки. Поэтому, прежде чем тратить опыт на дисциплины, лучше проверить на практике. Но нужно так же отметить, что небольшая часть дисциплин увеличивает свою силу действия. Это именно те что действуют кратковременно.

Видеообзор

Лучшие статьи по теме