Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Стены 
  • Плюсы и минусы учебы за границей. Плюсы и минусы дистанционного обучения Минусы учебы

Плюсы и минусы учебы за границей. Плюсы и минусы дистанционного обучения Минусы учебы

Что может дать образование за границей

Передовые научные разработки и технологические стартапы, работа в лучших компаниях и возможность путешествовать по всему миру - образование за рубежом открывает множество новых дверей. И вот почему.

1. Высокий уровень подготовки

В США, Европе и некоторых азиатских странах работают лучшие в мире школы и вузы. Дипломы большинства российских университетов мало что скажут иностранному работодателю - в отличие от диплома Сорбонны, Кембриджа или MIT. Есть и менее известные учебные заведения с отличной репутацией: в Louisiana State University лучшие в мире курсы по финансовому аудиту и нефтяной промышленности, а в University of Massachusetts Boston - одна из топовых бизнес-школ. Некоторые предметы уже в школе можно изучать на университетском уровне. Частные школы привлекают к работе лучших преподавателей: в St. Johnsbury Academy , например, 70% учителей имеют научные степени в университетах Brown, Harvard, Dartmouth и Johns Hopkins.

2. Доступные стажировки и отличные карьерные перспективы

Образование за границей - первый шаг к построению яркой международной карьеры. Зарубежные университеты сотрудничают с ведущими мировыми компаниями: из Washington State University можно отправиться на стажировку в Boeing, Microsoft и Amazon.com, а из Goldsmiths University of London - в Yahoo! и BBC. Студенты института Les Roches получают в среднем по 3 приглашения на стажировку за семестр и после выпуска легко находят работу в лучших компаниях индустрии. Выпускники итальянского института Polimoda в 88% случаев находят работу в течение полугода после окончания вуза - и не где-нибудь, а в Dior, Cavalli и Giorgio Armani.

Занятия по робототехнике, Florida International University

3. Специальности, которым (почти) не учат в России

Бизнес-образование, гейм-дизайн и мультимедиа, альтернативная энергетика и нейробиология - в отечественных вузах эти направления пока развиты слабо или не развиты совсем. По оснащенности лабораторий и близости к переднему краю науки зарубежные университеты находятся далеко впереди наших. Например, в университете UMass Lowell , который является частью MIT, действуют уникальные научные программы по инженерному делу в сфере пластика и метеорологии, во французском L’Institut Superieur des Arts Appliques занимаются созданием мультимедиа и цифрового искусства, а студенты The University of Illinois in Chicago проводят эксперименты по биоинженерии.

4. Образование для жизни

Если в России школьники и студенты осваивают массу теоретических знаний, то в США и странах Европы действует другой подход. Здесь главная цель образования - польза, а не эрудиция, статус или диплом. Все обращают внимание не только на оценки, но и на то, как вы собираетесь применять свои знания. Студенты Hult International Business School уже во время обучения создают проекты по социально-экономическому развитию регионов - победитель конкурса получает 1 млн долларов на реализацию своих идей. А один из студентов University of Central Florida недавно основал проект Limbitless Solutions и теперь создает бионические протезы для детей-инвалидов прямо на базе университета.

5. Гибкая система выбора специальности

В старших классах американской школы ученики могут сами создавать свою учебную программу и заранее подготовиться к поступлению. Можно изучать программирование, статистику, ведение бизнеса, живопись и многое другое: у ребенка есть всё, чтобы попробовать свои силы в самых разных занятиях. Например, ученики британской Lincoln Academy проводят морские исследования, работают над цифровыми медиа и создают инженерные проекты. Даже после поступления в университет можно сменить специальность на любом годе обучения - или просто прослушать самые интересные курсы на соседних факультетах.

Образование за границей нужно не только для построения успешной карьеры. Оно учит не бояться неудач, правильно расставлять приоритеты и шире смотреть на мир.

Во-первых, чтобы рассуждать о плюсах и минусах высшего образования нужно определиться с профессией. Если мечта вашей жизни – работать на заводе, тогда на кой черт вам учиться 5 или даже больше годков? Хотя, с другой стороны, на заводах есть и хорошие должности.

Во-вторых, есть ли у вас средства для того, чтобы его получить? Конечно, существуют бюджетные места и их реально занять, но их количество ограниченно, а кроме того они есть не на всех факультетах и даже не во всех ВУЗах. Если эти два вопроса не решили вашу дилемму, тогда перейдем к тяжелой артиллерии.

Плюсы высшего образования

  • По окончанию вы станете высококвалифицированным специалистом, которые обладает багажом необходимых знаний в определенной области. Вы будете четко знать, как и что вам нужно будет делать. Будете иметь представления обо всех тонкостях своей профессии.
  • Это даст вам преимущество при приеме на работу. Потому что каждый работодатель заинтересован в том, чтобы у него работали грамотные и умные специалисты. А навыки человека с высшим образованием намного превосходят умения того, у кого есть только среднее.
  • С помощью высшего образования вы сможете получить профессию своей мечты. Ведь колледжи и техникумы готовят специалистов не по всем специальностям. А вот университеты по всем, причем в течение обучения вы сможете выбрать более узкий профиль в изучаемой области знаний.
  • За годы, проведенные в институте, вы получите незаменимый опыт. Ведь кроме теории, вы будете еще и практиковаться. А практика, как известно, работает эффективнее, чем теория.
  • Вы познакомитесь с множеством новых интересных людей, каждый из которых сможет открывать вам что-то новое, показать свой взгляд на привычные вещи, а может, за эти годы вы встретите и свою любовь.
  • Время, проведенное в университете самое веселое и беззаботное. Вы еще не взрослые, но уже и не ребенок. Вам позволительны шалости, а вот уже потом начнется взрослая жизнь, на вас ляжет груз ответственности, и после получения диплома вы уже будете полностью самостоятельной личностью. Так сделайте то, о чем вы не смогли бы рассказывать или вспоминать без смеха.

Минусы высшего образования

  • Быстро получить высшее образование не получится. Конечно, для каждого института и факультета длительность обучения разная. Но чаще всего она составляет не менее 5 лет. К тому же в некоторых специальностях после получения диплома вам еще нужно будет пройти практику или ординатуру.
  • Получать высшее образование нелегко. Для этого нужно заниматься, учить материал к сессиям, иначе вас выгонят из университета без разговоров. А если вы хотите получить красный диплом, тогда вам вообще не стоит расслабляться ни на недельку.
  • Даже если вы поступили на бюджет, вам нужно на что-то жить. Конечно, можно устроиться на неполный рабочий день. Но студентом не всех специальностей это удается. То есть еще одним минусом является материальная сторона, которой обернется учеба в институте.

Помните, что выбор за вами. Это ваша жизнь. Поэтому сравните все плюсы и минусы, а потом послушайте сердце. И на основе этого сделайте свой выбор. А затем не сомневайтесь. У вас все получиться.

Выгоды высшего образования – видео

Канада является одной из самых популярных стран среди абитуриентов. Благодаря уровню развития страны и социальным возможностям, получив образование в Канаде можно зафиксироваться и занять выгодное место в современном обществе. Несмотря на огромное количество плюсов, которые раскрываются после удачного обучения, абитуриенты также сталкиваются и со многими проблемами, решение которых стоит довольно больших усилий.

Минусы поступления на обучение в Канаду

Каждый иностранец, поступая в университет Канады сталкивается с рядом трудностей, которые решить удается далеко не каждому.

  • Первая и самая важная проблема, которая не дает многим осуществить свою мечту и учится в Канаде, это стоимость обучения. Бакалаврские программы стоят от 10 до 18 тысяч канадских долларов за год обучения. Осилить такую стоимость обычной среднестатистической семье вряд ли удастся.
  • Вторая проблема связана с жильем. При поступлении, университет предоставляет хостел не всем приезжим, а лишь части, что заставляет многих снимать себе комнаты или номера в отелях. Аренда небольшой комнаты на территории Канады составляет около 200-400 канадских долларов в месяц.
  • Третья проблема заключается в стоимости самой жизни. Цены на еду, транспорт и прочие мелкие расходы в Канаде также отличаются от наших. Для того чтобы более или менее комфортно себя чувствовать, находясь на территории Канады, нужно ежемесячно тратить около 300-500 канадских долларов.

Плюсы получения образования в Канаде

Плюсов обучения в Канаде, естественно гораздо больше чем минусов. Рассмотрим их:

  • Учась в Канаде, каждый студент изучает минимум два иностранных языка. Преподаватели университетов, как правило, читают свои дисциплины на английском и французском языках. Таким образом, каждый студент университета имеет возможность развивать свои языковые способности на реальной практике.
  • Канадские университеты предоставляют стипендии некоторым студентам. Если в университет поступает студент с хорошими показателями по учебе, он может претендовать на гранты и стипендию, которые полностью или частично покроют стоимость учебы и проживания на территории страны. Таким образом, студент сможет получать совершенно бесплатное обучение в Канаде, а все что от него будут требовать, это всего лишь учится.
  • Все студенты получают практику в ведущих организациях мира. Не важно какую специально будет осваивать студент, практику ему придется все равно проходить в лучших компаниях мира. Таким образом университеты практикуют подготовку студентов к реальной жизни. Для студентов учащихся на стипендии получение практики совершенно бесплатно, за все платит Канада со счетов благотворительных организаций.

Процесс поступления и обучения очень сложен, но результат того стоит. Каждый молодой человек, окончивши такой ВУЗ сможет найти себя и без трудностей устроится работать туда, где он мечтает. Сильная учебная база, поможет заняв достойную должность и проявить себя в будущем.

Раньше некоторые из нас были убеждены, что академические достижения в школе и институте, круглые пятерки и медали - всё это необходимое условие успешности и быстрого накопления богатства.

Что узнали ученые

В конце прошлого года ученые из Школы экономики при Университете Санс-Сериф (Миннесота, США) опубликовали интересные результаты исследования, которые перевернут с ног на голову наше представление об устройстве общества.

Комментирует Джоэль Файбер, д. э. н.: «Чрезмерная фиксация на высокой оценке свойственна людям с так называемым комплексом отличника. Для них важно получить высочайшую оценку своей деятельности в чужой системе координат. В школе или институте это приводит их к хорошей успеваемости, но когда пропадает оценивающий, такие люди теряют цель, к которой нужно стремиться».

То есть те, кто привык соответствовать чужим системам оценки, позже в жизни рискуют не выработать собственных, что приведет их к зависимости и пассивности при построении карьеры.

Само собой, когда человек обладает редкими навыками и большой ценностью для общества, он хорошо зарабатывает и обеспечивает себе финансовое благополучие. Но настоящий успех приходит только к тем, кто умеет переделывать чужие правила под себя и создавать собственную систему ценностей.

Как проходил эксперимент

В рамках эксперимента исследователи изучили доход и карьерную динамику более 80 тысяч человек по всему миру, а потом сравнили эти показатели с уровнем их успеваемости в школе и вузе. По результатам анализа оказалось, что самыми богатыми становятся не отличники и «краснодипломники», а творческие, упорные и предприимчивые люди.

Кроме того, в своей работе исследователи отмечают важность финансового планирования: «Да, креативность и настойчивость помогают в накоплении капитала. Но чтобы сохранить его, люди должны понять принципы управления деньгами. Наши данные показывают, что сохранить свои деньги могут лишь те, кто с юности владеет навыками бюджетирования и финансового планирования».

«Мы называем это финансовым интеллектом. Именно финансовый интеллект, а не высокие оценки, являются, на наш взгляд, главным признаком богатых людей».

Так что теперь нам есть над чем подумать. Может, нужно быть не самым-самым, а просто оставаться собой - живым, изобретательным и разумным? Пора перестать гнаться за оценками других, корочками и красными дипломами, а наконец-то заняться тем образованием, которое действительно пригодится в жизни?

Для доказательства ненужности высшего образования обычно прибегают к ссылкам на авторитеты: вот посмотрите, сколько людей добились успеха не имея образования! Билл Гейтс, Пол Аллен, Стив Джобс, Стив Возняк, Генри Форд, Ричард Брэнсон… Все они либо не учились, либо бросили вузы. К сожалению, как бы ни был велик этот список, он ничего не доказывает.

Во-первых , список успешных людей с высшим образованием подлинней будет. Если мы говорим о финансах, то самые успешные инвесторы имели не просто высшее образование, а высшее финансовое: Уоррен Баффетт, Джордж Сорос, Питер Линч. В мире бизнеса тоже подобных людей немало. Google – это вообще дипломная работа Брина и Пейджа. Кто знает, бросили бы они университет, мы бы до сих пор пользовались поиском от Yahoo…

Общие зарубежные исследования дают следующие цифры: примерно 40% достигших финансового успеха не имеют высшего образования. Цифра довольно приличная, но она же означает, что 60% получили «вышку»… В России ситуация еще веселее: только 2% состоятельных людей не закончили вуз.

Но это связано с тем, что подавляющее большинство сегодняшних миллионеров и миллиардеров начинали свой путь еще в советские времена, когда образование было необходимым для продвижения по социальной лестнице… Думаю, что в будущем картина станет более похожей на общемировую.

Во-вторых , сами исследования о связи образования и достижения финансового успеха сделаны в стиле «британских ученых». Нельзя делать выводы на основе единичных примеров, да еще и самых успешных. Для выявления влияющих факторов есть определенные процедуры, которые в исследованиях финансового успеха просто игнорируются.

Известная байка, иллюстрирующая подход. Берем 200 человек с раком легких. Мы разобьем больных на две группы. Первая не будет получать лечения, вторая будет пить малиновый чай. В первой группе умерло 90%, остальные выжили. Во второй группе умерло 90%, остальные выжили. Какой вывод вы сделаете о влиянии малинового чая на лечение рака? Что НИКАКОГО влияния нет, верно?

Но консультанты действуют по-другому: они изучают выживших, и спрашивают, что те делали. Оказывается, они пили малиновый чай. Первый человек это говорит, второй, третий. Какой вывод делают авторы книг и методик? Малиновый чай работает! Ведь у них нет даже ни малейшей мысли о том, что результат может быть случаен.
Когда исследуют эффективность лекарств, то есть две группы: основная и контрольная. Основной дают лекарство, контрольной – плацебо. И смотрят, есть статистически значимое (!!!) отклонение в результатах. Только в этом случае можно говорить, что лекарство работает.

По аналогии: нужно взять две группы совершенно случайных людей, половина из которых будет с высшим образованием, а вторая – без. И сравнить их финансовые результаты. Таких исследований нет. Самое близкое, что мне удалось найти – это сравнение зарплат. У выпускников вузов начальная зарплата выше. Но этот ответ не полон. Сравниваются только начальные зарплаты, да и финансовый успех зависит не только от заработка на основной работе.

Плюсы высшего образования

С образованием легче получить хорошую работу. Совершенно верно. При размещении вакансии отдел кадров может даже сразу отсеивать кандидатов без «вышки», если конкурс большой. А в аудиторской «большой четверке» еще и не все вузы котируются. В крупных международных компаниях есть потолок, который нельзя преодолеть без МВА. Впрочем, при длительной карьере значение образования падает, а на первый план выходят опыт и профессиональные достижения.

Образование расширяет кругозор. Вы получаете множество знаний из разных областей и становитесь интересным собеседником. Очень спорный аргумент. По моему опыту самые интересные собеседники – это увлеченные чем-то люди, и не важно, какое образование они получали. Мне гораздо интереснее общаться с путешественником, который закончил начальную школу, чем с топ-менеджером с вышкой, чьи интересы ограничиваются карьерой и приобретениями потребительских благ.

Образование дает специализированные знания. Верно, но с оговорками. Я бы не хотел, чтобы мне удалял аппендицит доктор, изучивший видео-курс «как стать хирургом за 21 день». Или чтобы мой дом рисовал архитектор, научившийся создавать модели в 3D-max. Но, как вы понимаете, список таких профессий очень невелик.

Образование учит учиться. Работать с литературой, усваивать огромный объем знаний за ограниченное количество времени (за ночь перед экзаменом), вести переговоры с преподавателем, когда не знаешь предмета и т.п. Всему этому можно научиться и вне вуза.
Вуз дает полезные связи. Это да, студенческое братство создает довольно близкие отношения, которые действительно в будущем могут помочь достичь вам финансового успеха.

Образование учит системному мышлению. Фундаментальное образование дает картину явлений в целом, позволяет увидеть взаимосвязи между различными областями. Это дает гибкость. Человек закончивший бухгалтерские курсы может стать бухгалтером, и даже неплохим. А выпускник финансового вуза может стать бухгалтером, аудитором, аналитиком, управляющим, финансовым контролером, андеррайтером…

Минусы высшего образования

Высшее образование не учит созданию бизнеса. Совершенно верно. И такой задачи перед ним не стоит. Да, существуют «бизнес-школы», но это уже на совести их создателей. Ни один нормальный экономический и финансовый вуз не говорит о том, что учит создавать бизнес. О медицинских, технических, сельскохозяйственных вузах и говорить нечего. А финансовой свободы можно достичь и без своей фирмы.

Высшее образование не учит инвестированию и управлению деньгами. Тоже верно. Хотя хорошее финансовое образование уж точно этому не мешает. Баффетт с Соросом тому примеры. Лично мне финансовая и математическая подготовка очень сильно помогает в понимании некоторых аспектов инвестиций и анализе финансовых инструментов.

Стандартный набор предметов. Есть программа, ее должны изучить все студенты независимо от своих наклонностей и интересов. Верно, если вы стремитесь к красному диплому. В противном случае ничто не мешает вам нужные предметы изучать, а по «ненужным» учить необходимый минимум для сдачи экзамена и зачета.

Оторванность от практики. Зачастую лекции читают люди, которые сами знакомы с предметом по учебникам. Что касается бизнес-специальностей и финансов, зачастую так и есть. Многое зависит от вуза.

Не секрет, что популярность юридического и экономического образования привела к тому, что такие факультеты открыли вузы, весьма далекие от экономики и юриспруденции. Неудивительно, что у них нет ни кадров, ни программ, отвечающих современным требованиям.

Уж как повезет: нам курс о гражданском праве читал действующий адвокат, о страховании рассказывал актуарий, об аудите – владелец аудиторской фирмы. Есть и обратные примеры: государственное управление, макроэкономику, теорию фирмы нам читали чистые теоретики, по сути пересказывавшие учебники.

Огромные затраты времени. 4-5 лет каждый день по несколько часов. И не поспоришь. Это, наверное, самый главный недостаток «вышки». Время – ресурс ценный и невосполнимый. Лично я считаю, что высшее образование дается слишком рано. В 17-18 лет еще не сформирована личность, не определены жизненные интересы, и выбор образования является не осознанным, а под внешним давлением. Как шутят, для девушек вуз расшифровывается, как «выйти удачно замуж», а для молодых людей – «возможность увильнуть от забривания». После этого неудивительно, что выпускники считают «вышку» потерянным временем.

Самым оптимальным был бы вариант сделать высшее образование с цензом, как на МВА. Не принимать в вуз студентов со стажем меньше 3 лет по специальности. Обучение специальности – либо на работе, либо краткие курсы. Все равно, какой бы вуз не закончил студент, на серьезную должность его не возьмут, а выполнять обязанности низшего звена можно и без «вышки». Зато те, кто пойдет на высшее образование будут точно знать, зачем они его получают.

Так нужно ли высшее образование для успеха?

Я не устану повторять, что нужность любого действия или бездействия определяется целью.

Если вы хотите спасать жизни в операционной, создавать новые механизмы, открыть бозон Хиггса и определить состав темной материи – без высшего образования будет трудно. Вопреки распространенному заблуждению, что Эйнштейн был чуть ли не неучем, на самом деле у него – высшее образование по физике, полученное в лучшем швейцарском вузе.

Если ваша задача – заработать денег, то вопрос о высшем образовании более сложен. Оно может, как помочь, так и помешать. В вузе вас не научат продавать, управлять людьми, организовывать бизнес-системы. Но могут научить финансовому анализу, программированию, то есть конкретным специфическим знаниям. И чем точнее вы определите свой путь к успеху, тем яснее для вас будет ответ на вопрос: получать ли высшее образование.

Более 260 000 человек уже используют для контроля своих финансов, 55% пользователей заметно улучшают своё финансовое состояние , 25% – избавляются от долгов , 22% – достигают поставленных целей уже через год использования сервиса.

Лучшие статьи по теме