Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Фундаменты 
  • Мусульманка в современном обществе. Жизнь современной мусульманки. К одежде мусульманки предъявляется ряд требований

Мусульманка в современном обществе. Жизнь современной мусульманки. К одежде мусульманки предъявляется ряд требований

Современная мусульманка … Какая она? Покорная жена, следующая повелениям своего Господа, заботливая мать, обучающая детей законам Ислама, прилежная дочь, скромная невестка, верная подруга. Не перечесть всех качеств, которыми одарил Аллах женщину.

Но сегодня мы поговорим о внешности. Как выглядит современная мусульманка? Что мы видим, выходя на улицу? Наши скромные и кроткие сестрицы – мусульманки словно забыли о велениях Господа. Встретить девушку в хиджабе, при этом с «боевым раскрасом» на лице, напомаженую ароматным миском, к сожалению, стало не редкостью. Это словно норма жизни. Где же стыд и кроткость? Где богобоязненность, о которой так много любят говорить и хвастать современные девушки. Что уж говорить о современном хиджабе. Модно повязаный яркий платок, обтягивающая юбка или платье и обувь на каблуке, чтоб непременно стучала при ходьбе. Может быть, наслушавшись от всех что мусульманки угнетенные и обиженные, не имеющие прав ни на что, наши сестры поддавшись стадному инстинкту решили доказать что это не так?! Что же получается, мнение окружающих страшнее гнева Создателя?!

Одежда и весь внешний вид мусульманки должны говорить о ее скромности. Она (одежда) не должна быть яркой, обтягивающей, просвечивающейся. Айша (р.а) передает: «Аллах смилостивился над первыми женщинами - мухаджирами. Когда Он ниспослал аят «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете», они разорвали на кусочки свои плащи и покрылись ими». (Аль-Бухари, 4480 и Абу Дауд, 4102).

Мусульманка не должна использовать макияж, выходя на улицу, это дозволено только перед мужем. Аллах в Коране говорит: «… скажи верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту - места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей <…>и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!» (Коран 24:31).

К тому же с медицинской точки зрения макияж вреден, так как он препятствует поступлению кислорода, ведь 60% кислорода мы получаем через легкие, а остальные 40% через кожу. И если вы намажете на себя тонны кремов, пудры, помады, то ваша кожа получит кислородное голодание. Оттуда и преждевременное старение кожи.

Также мусульманка не должна использовать миск при выходе из дома. Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Всякая женщина, которая надушилась и вышла из дома для того, чтобы мужчины почувствовали исходящий от нее аромат, подобна прелюбодейке».

И так мы видим, что доказательств тому, что красоту нужно скрывать от посторонних глаз много. Будь то аяты Корана или хадисы Пророка (с.а.в), везде сказано о скромности женщины.

Конечно, соблюдать законы Шариата тяжело. Особенно в светской стране. Но кто сказал, что рай заслужить легко? И если мы посмотрим на матерей правоверных, то увидим, что им было сложнее, чем нам. У них не было удобств, которые есть у нас. Но разве так они выглядели, разве о том думали. Они делали все, чтобы заслужить довольство Аллаха. Помогали нашему Любимому Пророку (с.а.в), сами шили одежду, воспитывали детей, заучивали Коран, хадисы Посланника Аллаха (с.а.в) обучали людей религии, терпели голод и нужду. И при этом были довольны и думали о мире вечном. Наши духовные матери выбрали Ахират в пользу дуньи. Почему бы и нам не последовать их примеру?! Ведь именно им мы должны подражать. Если больше думать и работать над своим внутренним миром, то это обязательно отразится на внешнем виде.

За последние годы так называемый «женский вопрос» стал одним из самых актуальных вопросов для нашего общества. Российские женщины довольно быстро поняли, что пропагандируемое СМИ «освобождение» есть не что иное, как ловко замаскированное угнетение слабого пола. Каждая нормальная женщина видит, что вместо обещанных привилегий они вынуждены работать полный рабочий день и после изнурительного трудового дня возвращаться к своим домашним обязанностям. Феминизм, столь распространённый в странах Запада, в России не прижился.

Существует также другая крайность среди современных женщин – полный отказ от образования и участия в общественной жизни. В этой связи есть смысл обратиться к тому, как Ислам смотрит на существующую проблему.

Каким образом Ислам предлагает решить «женский вопрос» в современном обществе?

Ислам предлагает решение «золотой середины», которое идеально соответствует свойствам женской природы. Он ясно дает понять, что главная (хотя и не единственная) сфера деятельности женщины – это её семья, а именно – воспитание детей и обязанности перед мужем. Да, Ислам чтит роль женщины, в первую очередь, как жены и как матери. Такая роль считается в Исламе самой почётной, но никоим образом не унизительной, как это принято считать.

Интересно отметить, что ещё во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) женщины спрашивали: получат ли они за то, что они делают дома, такое же вознаграждение, как и мужчины за работу вне дома? На что Пророк (мир ему и благословение) ответил, что доброе отношение к мужьям, поддержка их во благо дружбы и прочности семьи равноценна всем тем мужским делам вне дома .

Некоторые мужчины противятся образованию женщин, считая, что они должны заниматься только домашними делами и обязанностями. В этой связи откроем книгу по исламскому праву (фикх) и найдём главу, посвящённую обязанностям по дому.

Учёные-богословы ханафитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов (религиозно-правовых школ) считают, что в обязанности женщины не входит приготовление пищи. У некоторых мужчин есть привычка обходить эту главу при изучении законов Ислама. Потом они говорят: «Я думаю, что это обязанность женщины», забывая, что это совсем не долг, а традиция, которой женщины придерживаются с радостью и добровольно из любви и милости к своим мужьям и детям.

Но не стоит забывать, что невежественная женщина – это женщина во всех отношениях недалёкая. Так почему же мужчины боятся высокообразованных и мыслящих женщин? Ведь нельзя забывать, что у невежественной женщины будут невежественные дети. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Остерегайтесь глупых кормилиц, ибо с молоком они дают кое-что ещё» .

Также материнство – не единственная роль мусульманки в обществе. Сама Аиша (жена Пророка, мир ему и благословение) не рожала детей, но известна как одна из «матерей правоверных». Она также была из авторитетнейших источников исламских знаний, рассказчиков бесчисленного множества хадисов. К ней за знаниями приходили отовсюду.

Кроме того, известно, что, когда один из великих ученых, знатоков приданий о Пророке (мир ему и благословение) Ибн аль-Хаджар отправился в Дамаск, у него там было четыре учителя хадисов, трое из которых – женщины. Он был величайшим ученым в истории и это при том, что знания он получил от женщин. Поистине это были великие мусульманки! Где теперь такие?

Имеет ли женщина право на образование и может ли она работать, используя свои знания на практике?

Роль мусульманской женщины совершенно уникальна по своей сущности: Ислам предписал ей обязанности, как перед Богом, её мужем, её детьми, другими членами семьи, её окружающими, и обществом, так и перед самой собой. Каждый аспект её жизни Аллах определил в прекраснейшем порядке. Она – любящая жена и мать, ответственная хранительница домашнего очага, заботливая сестра, надежный друг, партнер. Она же воспитательница, помощница и советчица.

Одним из наиболее важных прав, которые Ислам предоставил женщине, было право на образование. Женщины проявляли большую осведомленность в хадисах. Например, Аиша (да будет доволен ею Аллах) передала их две тысячи двести десять. При этом Аиша имела не только религиозное образование, но и отличалась в поэзии, литературе, истории, медицине и в других отраслях науки, которые тогда были известны. Имам аз-Зухри сказал: «Если собрать знания Аиши и сравнить их со знанием всех женщин, то они окажутся более достойным». Поэтому сподвижники Пророка (мир ему и благословение) говорили: «Когда нам был не ясен какой-нибудь хадис, мы спрашивали о нем Аишу». Многие другие мусульманки также активно проявили себя в науке, причем не только религиозной.

Какой бы ни была роль женщины, будь то жены, матери или предпринимателя, работающего вне дома (а тем более, если она выполняет эти функции одновременно), ей необходимы знания. Стремление к знаниям – это даже не право, а обязанность каждого мусульманина, будь то мужчина или женщина. Даже сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) уделял своё время для обучения женщин и девушек и поощрял их стремление к этому. А кто воспитывает мужчин? Женщина. «Будущее нации – в руках матерей», – говорил Бальзак. Один поэт также сказал: «Мать – это школа, которая готовит к жизни благородный народ».

Но невозможно воспитать сильную, многосторонне развитую личность, не имея образования. Любая мать должна быть готова дать своему ребёнку соответственное воспитание и образование. Мусульманские ученые в этой связи говорят: учишь мужчину – учишь одного человека, учишь женщину – учишь нацию.

Итак, современная женщина должна быть грамотной, эрудированной; всегда готова оказать помощь мужу, родственникам и особенно детям.

Но Ислам гарантирует женщине не только эти права. Как сказано в Коране, женщины имеют равные права с мужчинами (но не значит идентичные). В Исламе женщина, замужняя или нет, считается человеком со своими собственными правами, а не просто приложением к мужу. Так, например, она имеет полное право владеть и распоряжаться своим имуществом и заработком даже после вступления в брак. Обратите внимание, что Ислам дал женщине те права и привилегии еще 1400 лет назад, которыми она никогда не пользовалась ни при какой религиозной или конституционной системе.

Римское право, даже английское право вплоть до конца 19 столетия, не давало женщине владеть и распоряжаться своей собственностью. Все её имущество переходило в пользование мужа. Даже чтобы получить право на обучение и свободу для работы, ей пришлось добиваться этого столетиями.

Женщина в исламском призыве

Для того, чтобы женщина знала и ценила то, чем её наделил Ислам, необходимо, чтобы знания об этой универсальной религии дошли до каждой из нас. Это станет возможным с помощью призыва.

Призыв к религии Аллаха – долг каждого мусульманина и мусульманки. Это является одним из видов поклонения и проявлением покорности Аллаху. Призыв не ограничивается лекциями и уроками, которые способны давать лишь ученые, как могут подумать некоторые.

На самом деле, каждая мусульманка может стать призывающей к Аллаху – своим поведением и взаимодействием с окружающими; своим знанием, когда она передает их другим; своим терпением и надеждой на награду от Аллаха, когда она призывает к одобряемому и удерживает от порицаемого всеми узаконенными Шариатом средствами, которые в её распоряжении... При этом она может находиться у себя дома или действовать через какое-то учреждение. Она может быть на своем рабочем месте или на учёбе...

Однажды один из известных шейхов был в одной мусульманской стране. Когда он проезжал мимо медресе, то спросил: «А кто учится в этих заведениях?». Ему ответили: «Мальчики». Он спросил: «А есть ли школы для девочек?». «О, нет, нет, шейх! Чем больше они знают, тем больше у нас будет проблем!». «Постойте!» – сказал шейх. – «Что же это за религия? О чем это вы говорите? Насколько я понимаю, Аллах обращается всегда к нам так: «Йа аййюха ллязийна амману..» (О те, которые уверовали…). Т.е. Он обращается к мужчинам и женщинам одновременно. Любой аят или хадис относится как к мужчинам, так и к женщинам. И когда Пророк (мир ему) сказал нам: «Знание – это фард» (обязательно), то он имел в виду всех мусульман, включая женщин».

Таким образом, повышая уровень веры и знаний у женщин, мы тем самым вносим свой вклад в духовное развитие подрастающего поколения. Ведь именно женщина является первой школой для каждого младенца! Ведь именно она – праведная жена, которая ответственна за домашнее хозяйство и детей в отсутствие мужа.

А воспитание детей в свою очередь начинается с воспитания самих себя. А воспитание самих себя невозможно без знаний и мудрости. Аллах Всемогущий и Великий сказал: «Скажи: «Разве равны друг другу те, которые знают, и те, которые не знают» (Коран, «Препирательство» ,11).

Создание общеобразовательных мусульманских учреждений

Для мусульманской общины России настал момент, когда необходимо задуматься над созданием дошкольных и общеобразовательных учреждений для наших детей. Школа, как мусульманское учебное заведение, должна поставить перед собой в качестве основных задач следующие:

– дать детям полноценное базовое образование, отвечающее государственному стандарту;

– дать углубленные знания и представления о мусульманской истории, культуре, литературе, арабском языке, исламских традициях;

– уделять особое внимание духовно-нравственному воспитанию учащихся в духе исламского благочестия и мусульманской нравственности;

– уделять внимание работе с родителями, знакомству их с основами религии, основами мусульманского семейного уклада, содействовать правильному выстраиванию семейных отношений.

В этой связи необходимо разработать специальную методику преподавания в мусульманской школе, а также программу, по которой будут учиться дети. Конечно, мы осознаем, что создание специального учебного заведения для наших детей – задача не из простых. На её осуществление уйдет не один месяц, а возможно, и не один год. Однако мы верим, что для того, чтобы на нашей земле выросло могучее и сильное дерево знаний, нужно сначала подготовить для него почву и посадить туда маленькое семечко.

Нам, строителям нашей общины, работающим на благо будущего уммы, нельзя отказываться от мыслей и планов о благоустройстве мира до тех пор, пока механически не соберутся все средства для осуществления задуманного. Надо помнить, что средства растут вместе с процессом созидания.

Подводя итог, хотелось бы выразить надежду на то, что ситуация с образованием мусульман в России в скором улучшится. И мы получим возможность водить своих детей в учебные заведения без страха за их жизнь и воспитание. Мы также надеемся, что мужчины обратят внимание на проблему образования и досуга детей и женщин и не будут оставлять её на хрупкие плечи своих жён.

Мы также желаем, чтобы в массовом мусульманском сознании утвердилось представление, что образование женщин не менее важно, чем мужчин. Матери – главные воспитатели ребёнка, закладывающие фундамент новой личности. А если строитель будет неквалифицированным, то и тот фундамент, который он положит в основание дома, будет слабым, что, в конце концов, приведет к краху.

Мы, женщины, осознаем свою ответственность перед мужьями и своими детьми, так помогите же нам стать образованными. Поддержите нас в проводимых нами мероприятиях. А мы, иншааллах, приложим все наши усилия, чтобы воспитать здоровое, образованное и ответственное поколение.

Гузель Якупова


Почему-то в западном мире принято считать, что Ислам – это религия мужчин. Якобы сильная половина человечества априори должна доминировать, а потому места для женщин остается немного или его нет вообще. Такого же мнения, к сожалению, придерживаются некоторые мусульмане, оставляя имена великих мусульманок далеко в тени своих мужей, отцов и братьев. Забывая почему-то, что со времен пророка Мухаммада (мир ему и благословение) по сегодняшний день истории известны сотни имен выдающихся мусульманок.
Верующих женщин, оставивших яркий след в истории, действительно огромное множество. Это и религиозные, и общественные, и культурные, и даже политические деятели. За всю историю распространения Ислама мусульманки добились многого, а некоторые из них напрочь изменили ход истории. А потому их имена нужно знать и их примеру обязательно нужно следовать.

Жены и сподвижницы Пророка
В доисламские времена женщины в арабском мире не имели практически никаких прав. Их основная задача заключалась в воспроизведении потомства, уходе за мужем и домашних хлопотах. Женщинам не было дано ни права голоса, ни права выбора, ни даже права наследования.
Только с приходом Ислама и четкой формулировкой прав представительницы прекрасной половины человечества смогли реализовать свой потенциал, который долгое время подавлялся мужской несправедливостью. Возможно, именно поэтому первые мусульманки стали настоящим эталоном для нас по сей день.
К примеру, первая жена Пророка (мир ему и благословение) Хадиджа бинт Хувайлид (да будет доволен ею Аллах), которая была намного старше своего супруга, отличалась острым умом, хорошими предпринимательскими навыками и обладала исключительными дипломатическими качествами. Она поддерживала Мухаммада в первые годы его пророчества, положив начало распространению Ислама среди женщин.
Далее важно вспомнить еще одну жену Пророка Аишу бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах), которая несмотря на свой юный возраст, имела авторитет среди сподвижников Пророка (мир ему и благословение) как одна из главных передатчиков хадисов, участвовала в принятии решений, разборе сложных религиозных и политических вопросов и в целом имела огромный вес в раннем исламском обществе даже после смерти Пророка Мухаммада.
Хинд бинт Узма – жена курайшитского лидера Абу Суфьяна, теща пророка Мухаммада, который был женат на ее дочери Хабибе, а также мать первого омейядского халифа Муавии ибн Абу Суфьяна. Сложно было найти более целеустремленную и инициативную женщину. Например, она брала деньги из казны и реализовала бизнес-проекты, чтобы бедные мусульмане находили себе работу. Кроме того, она принимала активное участие в различных сражениях, поднимая боевой дух, помогая раненным на поле битвы.
Еще одну выдающуюся мусульманку звали Любна . Изначально она была рабыней испанского происхождения, но после принятия Ислама и освобождения из рабства она стала одной из самых важных фигур во дворце Омейядов в Кордове. Она была не только личным секретарем халифа Абд ар-Рахмана III и его сына аль-Хакама, но и опытным математиком, а также главой королевской библиотеки, которая насчитывала полмиллиона книг.
Можно бесконечно долго перечислять выдающихся мусульманок периода становления и раннего распространения Ислама. Каждая из этих великих женщин стала для нас примером не только исключительной религиозности и личной активности в различных сферах жизни, но и доказательством того, что женщина может успешно сочетать обязанности в семье и общественную жизнь, преуспевая в обеих сферах.
Современные мусульманки
Следуя примеру успешных женщин в истории, современные мусульманки так же активно реализуют свой потенциал. Сегодня мусульманки не только активные бизнес-леди, общественные и политические деятели, они также занимают высокие посты в государственном управлении, принимают участие в принятии решений на самом высоком уровне. К их мнению прислушиваются, их авторитет уважаем и весом даже в немусульманском обществе.
Первая, кого бы хотелось вспомнить, это Фавзия Юсуф Хаджи Адан (Fawzia Yusuf Haji Adan) – первая премьер-министр, а затем министр иностранных дел Сомали. Выпускница университета Джона Хопкинса в Великобритании и Американского университета в Париже, она вернулась на родину, где начала свою карьеру в качестве дипломата. В 2011 году Фаузия Юсуф основала собственную партию "Nabad, Dimoqraadiyad iyo Barwaaqo" («Мир, демократия и процветание»), с которой стартовала на первых в своей жизни парламентских выборах. К сожалению, партия не была рассмотрена в качестве кандидата из-за пола ее председателя. В ответ на это Адан провела мирную акцию протеста в Харгейсе, но была арестована и содержалась под стражей до тех пор, пока партия не была расформирована ее сторонниками. Тем не менее, несмотря на многочисленные препятствия, Фаузия стала первой женщиной-политиком в стране. Она является активным защитников прав женщин, оказывает помощь и поддержку молодым политикам и общественным деятелям и проводит политику возвращения маленьких мусульманок в школы.


Тавакуль Карман
(Tawakul Karman) из Йемена стала основателем и главой объединения «Женщины-журналисты без цепей», которая занимается поддержкой мусульманок, выбравших журналистику своей профессией. Эта смелая и активная мусульманка всю свою жизнь посвятила продвижению свободы слова в стране, где женщины по сегодняшний день остаются вне общественной жизни. Несмотря на угрозы физической расправы над ней и членами ее семьи, Тавакуль не оставляет свою работу. Ежегодно она готовит отчеты о нарушении прав журналистов в Йемене, организует и принимает активное участие в сидячих забастовках в знак протеста против запрета на рассылку новостных SMS, привлекает внимание международной общественности к проблемам журналистов в этой стране. Сама Карман утверждает, что она не выступает целенаправленно против йеменского правительства, ее целью является справедливость и открытость, а также соблюдение прав всех социальных групп, независимо от пола.


Шахида Фатима
(Shaheeda Fatima) – стала одной из 10 влиятельных женщин-мусульманок в Европе. Она не только одна из самых известных адвокатов Великобритании, но готовится стать первой судьей-мусульманкой в Соединенном Королевстве. По словам Шахиды, решение получать юридическое образование было принято ею после услышанных историй о несправедливости в отношении мусульманок. Она представляет своих единоверцев в суде по семейным, хозяйственным и гражданским делам. Являясь членом Британской Коллегии адвокатов, Шахида Фатима стала одной из инициаторов основания шариатского суда по решению семейных вопросов в Великобритании.


Асмаа Махфуз
(Asmaa Mahfouz) – 26-летняя общественная активистка из Египта. Получив степень в области делового администрирования, она работала в качестве менеджера для одной из крупнейших международных корпораций Египта. В 2008 году она подала в отставку, чтобы сконцентрироваться на политической деятельности. Асмаа Махфуз был одним из соучредителей молодежного движения 6 апреля (the April 6 Youth Movement). Во время переходного периода, главной её целью было повышение осведомленности людей о своих правах. Кроме того, она сделала первое видео с призывом людей выйти на улицы 25 января 2011 года. Сегодня Асмаа Махфуз вынуждена жить вне Египта.


Лилия Мухамедьярова
– казанская татарка из Москвы, которая на сегодняшний день является одной из самых известных мусульманок России. Выпускница факультета журналистики Оренбургского Государственного Университета Лилия организовала активную информационную работу для мусульман и о мусульманах. Ее проекты medina-center.ru и wordyou.ru стали одними из самых популярных исламских информационных ресурсов в русскоязычном интернет-пространстве. Кроме того, Лилия является основателем и главой благотворительного фонда «Солидарность», который занимается помощью малоимущим и сиротам в России и за ее пределами. Именно «Солидарность» приняла самое активное участие в сборе средств для пострадавших от израильских авианалетов в Секторе Газа в августе 2014 года. По самым скромным подсчетам, фонд уже оказал помощь более 6 тысячам нуждающихся.

Малазийка Фузья Саллех (Fuziah Salleh) – один из депутатов Парламента страны. Госпожа Саллех баллотировалась как кандидат от Партии Народной Справедливости (KeADILan) навсеобщих выборах, состоявшихся в марте 2008 года. На сегодняшний день политик кроме всего прочего является начальником бюро по проведению тренингов при Партии Народной Справедливости, членом Высшего Совета партии, Председателем отдела KeADILan в Куантане. Ранее вплоть до мая 2007 года в течение двух сроков она занимала должность начальника женского комитета KeADILan.
Фузья Саллех работает корпоративным тренером и консультантом по обучению сотрудников транснациональных корпораций, корпоративных институтов и неправительственных организаций в области развития человеческих ресурсов и расширения прав и возможностей женщин. Она имеет большой опыт в консультировании различных заинтересованных групп в Великобритании и Малайзии, начиная от молодежи, студентов, семейных пар и женщин, столкнувшихся с насилием в семье.
В середине 90-х годов она была членом государственного правительственного комитета в качестве консультанта, а также несла ответственность за создание добровольного блока консультирования, где стала советником и тренером для добровольцев. Одним из главных ее достижений стала организация приюта для молодых девушек ‘Raudhatus Sakinah’, который работает уже одиннадцатый год.
Причем, важно отметить, что госпожа Саллех достигла всего сама. Уроженка штата Джохор, будущая политик выросла в Паханг, где получила начальное и среднее образование в городе Куантан. Впоследствии она получила стипендию в Соединенном Королевстве, где окончила факультет консультативной психологии в Университете Рединга. После чего получила степень магистра по специальности «Деловое администрирование» (МВА) в Университете Уэльса.
Во время учебы в Великобритании Фузья Саллех возглавляла Общество Молодых Мусульман, членами которого были последователи Ислама разных национальностей. После окончания учебы женщина вернулась в Малайзию, где была направлена в одну из неправительственных организаций как руководитель женского отдела. Госпожа Саллех замужем и воспитывает шестерых детей.

Доктор Абир Аль-Наманкани (Abeer Al-Namankany) не только превосходный дантист, гипнотерапевт и специалист в лечении дантофобии, она еще и обозреватель, писатель и общественный деятель.
Еще во время учебы доктор Аль-Наманкани заслужила сертификат дипломированного преподавателя, который позволил ей обучать аспирантов из университетского колледжа в Истманском Стоматологическом Институте, Лондон.
Кроме всего прочего Аль-Наманкани является членом редколлегии международного журнала мета-анализа и рецензентом Европейской Академии Педиатрии, одним из авторов Европейского журнала ортодонтии и Международного стоматологического журнала. Она является создателем уникальной шкалы дантофобии (ACDAS), а позже получила звание специального научного сотрудника в области изучения самых юных пациентов, проявляющих признаки страха, тревоги, фобии и других поведенческих проблем в стоматологии.
Доктор Абир Аль-Наманкани также является международным председателем и докладчиком на многих конференциях, лауреатом шести высоких клинических и научных наград, среди которых награда Королевского колледжа врачей и хирургов Глазго, премия Британского общества детской стоматологии (Научно-исследовательская премия), Приз молодого исследователя Медицинской Ассоциации ОАЭ, награда за клинические исследования Университета Уорика в Ковентри. Кроме всего прочего, она также является активным общественным деятелем в области защиты прав детей и женщин-активисток.

Уроженка Туниса и гражданка Франции Мерхезия Лабиди-Маиза (Merhezia Labidi-Maiza) работает официальным переводчиком Международного союза мусульманских ученых (IUMS), а также является членом Европейского Совета Религиозных Лидеров.
Окончив Высший педагогический колледж Туниса по специальности «Английский язык и литература» в 1986 году, уже в 1991 году она получила диплом аспиранта по специальности английская литература в университете Новая Сорбонна в Париже. После этого она стала соучредителем первой женской межконфессиональной группы Франции. В 1996 году госпожа Лабиди-Маиза получила диплом аспиранта специализированных исследований перевода в Сорбонне.
В настоящее время Мерхезия Лабиди-Маиза является официальным переводчиком (английский, арабский, французский языки) Международного союза мусульманских ученых (IUMS). Она также работает координатором Глобальной Сети религиозных женщин (WFGN), сопредседателем общества «Религия за мир» (RFP), соавтором школьных учебников по религиозному образованию в поликультурном обществе и преподавателем исламских наук. Она замужем и воспитывает троих детей.

Госслужащая Альхажа Окунну (Alhaja Okunnu) из Нигерии стала первой женщиной вице-губернатор в стране. Кроме того, она работает педагогом и является одним из основателей Федерации мусульманских женских ассоциаций в Нигерии (FOMWAN) – одной из крупнейших женских организаций страны.
Госпожа Окунну родилась в 1939 году в Лагосе (Нигерия). Там же она получила степень бакалавра в области географии в Университетском Колледже на базе Лондонского Университета. Позже она получила диплом по администрированию в Университете Калифорнии и Королевского института государственного управления в Лондоне.
По возвращении на родину Альхажа Окунну служила в многочисленных и разнообразных институциях как педагог и государственный служащего. Среди её должностей - сотрудник по вопросам образования, главный инспектор образования, директор по финансам и администрации для бюджетного управления. В 1990 году она была назначена заместителем управляющего штата Лагос, а во время реорганизации Нигерии выступила в качестве председателя Временного комитета Республиканской Национальной Конвенции, которая сыграла важную роль в формировании народной демократии Нигерии на то время.
Наряду с работой в сферах образования и государственного управления, госпожа Окунну также является членом нескольких организаций, относящихся к мусульманам и Исламу. Она является членом Национальной Комиссии по вопросам Хаджа, Нигерийского Межрелигиозного Совета (NIREC), и Верховного Совета Нигерии по вопросам Ислама (NSCIA).
За свои достижения и активность, Альхажа Окунну была награждена орденом Федеративной Республики Нигерии (OFR).

Татарка Фанзия Карманова родом их Башкортостана. После замужества переехала в городок Советский Ханты-Мансийского автономного округа, куда мужа отправили по распределению. Женщина всегда отличалась активностью, уверенностью и способностью уверенно идти к поставленной цели. Именно поэтому старейшины городка поручили ей одно из самых важных и ответственных заданий – строительство мечети. Фанзия-ханум охотно взялась за выполнение поручения, она буквально поселилась на стройке, оформляя землю, обивая пороги всевозможных организаций в поисках средств. Для того, чтобы быть более мобильной, мусульманка получила права в 55 лет и начала управлять автомобилем. В результате всех ей стараний и усердий, мечеть была построена в достаточно короткие сроки, что для северного региона весьма удивительно. Сегодня Фанзия-ханум говорит, что хочет «полностью посвятить себя Аллаху и воспитанию своих внучек в духе Ислама, как когда-то мои бабушки прививали мне любовь к нашей религии.» И глядя на эту сильную уверенную женщину нет ни тени сомнений, что она воспитает прекрасных мусульманок.


Амель Азуза
(Amel Azouz) их Туниса стала одной из первых женщин членов исламской партии «Ан-Нахда». На сегодняшний день возглавляет женское крыло партии и работает преподавателем английского языка. Она выпускница факультета искусства в Гуманитарном институте Сусса (Sciences Humaines, Sousse). Защитила диссертацию на тему «Память, скорбь и повествование в художественных произведениях Майкла Ондатжеа». После чего начала работать как преподаватель английского языка в Высшем Лингвистическом институте. Будучи студентом, в Тунисе, она была членом Исламского движения и Всеобщего союза студентов Туниса (UGTE). После чего вступила в исламскую партию «Ан Нахда» и в самое короткое время добилась невероятных успехов.

Палестинка Халуд Аль-Факих (Kholoud Al-Faqih) стала всемирно известной в 2009 году как первая женщина судья Шариатского суда в Рамалле. В 1999 году судья Аль-Факих с отличием окончила факультет юриспруденции в университете Иерусалима, где она получила степень магистра частного права в 2005 году. После окончания учёбы в 2001 году она получила лицензию на занятие адвокатской деятельностью и работала юристом в Женском центре правовой помощи и консультирования – организации, оказывающей помощь женщинам, столкнувшимся с домашним насилием. Там же она приобрела огромный опыт судебной работы. В 2008 году она прошла два конкурсных судебных экзамена в Рамалле, превосходя своих конкурентов в знаниях исламского права. Уже спустя год, она была назначена на должность судьи Шариатского суда Рамаллы.
В 2012 году журнал CEO Middle East назвал судью Аль-Факих десятой из 100 самых влиятельных арабских женщин в мире.

Айшенур Бильги Солак
(Aysenur Bilgi Solak) – одна из самых известных политиков и социологов в Турции. Её активна политическая деятельность началась с членства в Партии Справедливости и Развития, которая является правящей в стране с 2001 года. В настоящее время госпожа Солак работает заместителем председателя стамбульского звена партии. Она занимается связями с общественностью и так же является официальным спикером партии. Помимо своей политической карьеры, она пишет о модернизации в контексте истории Турции и женского вопроса в Турции. Она также является известным гражданским активистом и сотрудничает со многими различными НПО. Получив среднее образование в Инсбруке в Австрии, она поступила религиозной лицей имама Хатипа в Стамбуле. После чего Айшенур изучала социологию, политику и международные отношения в университете Bogazici (Босфор) в Турции.

Гражданка Великобритании Фаиза Ваид (Faeeza Vaid) координирует Женскую Мусульманскую Сеть (the Muslim Women’s Network) и возглавляет благотворительную организацию «От сестры к сетре» (Sister 2 Sister). Женская Мусульманская Сеть в первую очередь призвана обеспечить связь между мусульманскими женщинами в Великобритании и британским правительством для того, чтобы гарантировать, женщинам мусульманкам право участия в национальной политике и процессах принятия решений, имеющих отношение к жизни мусульман в стране.
Будучи родом из Южной Африки, Фаиза Ваид живёт в Бирмингеме последние 15 лет. После получения научной степени в Университете Лестера в Великобритания в 2005 году, она с отличием защитила диплом в области религиоведения в Университете Кейптауна. Она в настоящее время получает степень магистра права в области социально-правовых исследований в Университете Уорика (Великобритания). Тема её диссертации: «Понятие власти в мусульманском обществе и пример мусульманских женских движений в Великобритании, проблема статус-кво».

Крымская татарка Мавиле Халилова окончила Национальный Таврический университет и свою профессиональную карьеру начинала корреспондентом телеканала ATR. Работая в редакции, Мавиле в короткие сроки смогла стать сначала выпускающим редактором отдела новостей, а потом и заместителем программного директора телеканала. В её обязанности входит не только координировать съёмочный процесс и работу редакции, но и принимать серьёзные решения на уровне дирекции телеканала. Несмотря на свой юный возраст, Мавиле Халил пользуется уважением коллег и доверием руководства ATR. Сложно ошибиться, назвав ей самой известной журналисткой Крыма.

Социолог и активист в области прав человека Фавзия Альхани (Fawziah Alhani) из Саудовской Аравии родилась в 1961 году. Она имеет степень бакалавра социологии университета Абдулазиз в Джидде. Госпоа Альхани принимала участие в нескольких семинарах по правам человека. Она также принимала участие в многочисленных национальных и международных конференциях, в том числе Первом Форуме Центра женских исследований в Университете Кувейта (2011), конференции Женщины и культура мира на Ближнем Востоке (Кипр, 2010), и третьей ежегодной встречи Сети арабской толерантности (Бейрут, 2011). Фавзия Альхани является основателем и генеральный координатором Национальной Кампании, которая в настоящее время работает в направлении достижения полного участия женщин муниципальных выборах. Кроме того, она является основателем и директором Центра Грасс Аль Хайр, работа которого направлена на социальное развитие и расширение прав и возможностей женщин.

Фавзия Альхани слева (в белом платке)

Все упомянутые выше мусульманки при всей своей активности в обществе, прежде всего, являются заботливыми женами и любящими матерями. Каждая из них подарила жизнь и дает хорошее воспитание новому поколению искренних и активных мусульман. Каждая из них остается верна принципам и нормам религии.

Пример этих женщин в очередной раз доказывает, что, несмотря на все существующие стереотипы о мусульманках как об угнетенных и лишенных прав, женщина в Исламе иной раз занимает гораздо более активную и значимую позицию, чем мужчина, оставаясь при этом в гармонии с собой, своей семьей и окружающим миром.

Именно поэтому так важно знать о наших сестрах по вере, следовать их примеру, становиться лучше день ото дня. Именно так мы можем стать той Уммой, которой мог бы гордиться пророк Мухаммад (мир ему и благословение).

Всю историю моды арабского мира можно свести к утверждению, что должна быть в женщине какая-то загадка. Казалось бы, никакие подиумные тренды огромной части населения планеты, которая исповедует ислам, не интересны - их целомудренная мода не меняется тысячелетиями. Однако это не совсем там. Попробуем разобраться, что же носит прекрасная половина мусульманского мира под паранджой.

Начнем с того, что не вся одежда мусульманок называется паранджой - здесь, несмотря на наши представления о ней, есть разновидности. Собственно, классическая паранджа - это исламский предмет одежды, который представляет собой длинный халат с ложными рукавами, скрывающий все тело и оставляющий открытым только лицо. Лицо, в зависимости от страны и нравов, царящих в семье, либо закрывают плотной сеткой, которую можно поднимать и опускать, либо оставляют открытым.

Еще одна разновидность одежды мусульманок - хиджаб - платок, который закрывает голову и шею, оставляя открытым лицо. Есть страны, обязывающие носить хиджаб всех женщин, причем независимо от вероисповедания, - такое требование существует в Иране и Саудовской Аравии. В светских странах типа Турции такой обязанности у женщин нет.

Среди разновидностей мусульманской одежды стоит отметить чадру и абайю, а также никаб - повязку, которая носится вместе с хиджабом и закрывает лицо, оставляя открытыми глаза.

Обычно традиционная одежда мусульманок черного цвета, но встречаются и вариации на тему - например, разноцветные абайи или декорированные вышивкой, бисером и стразами.

Самый частый вопрос, который волнует далекого от исламской культуры человека - что же носят эти таинственные женщины под паранджой? Помните полнометражный «Секс в большом городе»?, когда героини попали в тайный клуб мусульманских женщин-шопоголиков? Художественный вымысел не так уж далек от истины - они часто мусульманки из обеспеченных семей одеты в наряды с подиумов из последних коллекций, которые демонстрируют, правда, только дома своим мужьям.

Если вам доводилось устраивать шопинг в Dubai Mall, то вы наверняка видели арабских женщин в традиционной мусульманской одежде - из примет европейского мира мы можем видеть у них сумки Chanel и Louis Vuitton, часы Rolex и внушительные бриллианты. Речь идет, конечно же, о респектабельных мусульманках, которые являются вполне себе полноценными потребителями товаров категории люкс, но демонстрируют миру только аксессуары. Впрочем, представители модных домов признаются, что некоторые коллекции, особенно ливанских дизайнеров, мусульманки очень любят: домашние дефиле как отдушина для них - дело привычное.

А теперь самое главное: среднестатистические мусульманки в выборе повседневной одежды мало чем отличаются от нас с вами. Они тоже любят джинсы, которые являются основой основ их гардероба, балетки, футболки и кардиганы. Правда, сверху всего этого они надевают паранджу или вариации на тему. Кроме того, одежда для мусульманок становится все более функциональной- даже появляются целые линейки брендов типа Nike, который представил первый спортивный хиджаб.

Что еще? Мусульманки, действуя по принципу замещения, тратят много на красивое белье - купальники им покупать нельзя, а вот соблазнительное кружево для мужа - сколько угодно.

Образ и жизнь мусульманской девушки .Современная мусульманка — какая она?

Редакция информационного интернет-портала Шубино-Видео.ру побывала в Московском Исламском

Институте (МИИ).

Нам удалось поприсутствовать на одной из лекций и пообщаться со студенткой 3 курса —Гульнур Хасяновой .

- Ассаляму Алейкум,Гульнур!расскажите пожалуйста о себе,откуда вы родом?

Ваалейкум Ассалям.Я родилась и выросла в Москве в татарской семье.
Мои родители являются выходцами из села Шубино,Нижегородской области.

- Кто Вы по профессии и какое у Вас образование?

По образованию я бухгалтер-экономист,работала инженером и в данный момент получаю второе высшее образование в МИИ.

- Как Вы пришли к Исламу?

Как и большинство этнических мусульман,наша семья придерживалась общепринятых ,но глубокое
понимание пришло позже.
Часто люди обращаются ко Всевышнему в результате сложных жизненных ситуаций.
В моей жизни все было прекрасно,Альхамду Лилях,однако чего-то не хватало.
В своё время,ещё детьми,благодаря моей маме,мы с моим родным братом получили начальное исламское образование в медресе при Соборной мечети г.Москвы.
Тогда мы были маленькими и для нас это было больше как развлечение,а более серьезное отношение к Исламу
пришло в возрасте 23 лет,после прослушивания в интернете проповеди Шамиля Аляутдинова .

- А что в его проповеди произвело на Вас такое сильное впечатление?

- Что за событие?

Во время проведения праздничного мероприятия ,проводился розыгрыш поездки в Умру(малый хадж)
к святым местам Мекки и Медины.По воле Всевышнего одна из трех путевок досталась моему брату.

Есть Хадис, где говорится,что если ты сделаешь шаг навстречу Аллаху, Он сделает десять шагов..

Марат решил подарить эту путевку папе.А я решила воспользоваться моментом и поехать вместе с ним,оставалось
только скопить нужную сумму,что и получилось сделать к дате поездки, Альхамду Лилях.
Эта поездка произвела на меня неизгладимое впечатление.


- Давайте поговорим о Вашей учебе.Что Вас сподвигло к обучению в Исламском институте?

После моего возвращения из Умры,мне,как и моему брату,хотелось получать как можно больше исламских знаний.
Поэтому мы, вдохновившись, пошли учиться в медресе при Мемориальной мечети на Поклонной горе и параллельно
учились в медресе при Исторической мечети г.Москвы.
Но и этого мне показалось недостаточно,хотелось более глубоко и основательно изучать Ислам.
Так я решила поступить в институт.

- Какие учебные дисциплины преподают в Исламском институте?

Помимо религиозных предметов-Таджвид,Фикх,Хадисоведение,Тафсир и других,у нас есть и общеобразовательные
дисциплины,такие как:русский,английский,арабский языки,философия,экономика,психология и педагогика,история и другие предметы.

- Интересно учиться институте?

Да,очень.Нам дают не просто знания,а учат думать и анализировать.
В институте учатся студенты разных национальностей,культур и возрастов,что безусловно делает обучение еще более
увлекательным и интересным.

- Кем можно работать после окончания института?

Мужчины могут быть имамами и преподавателями исламских наук.
Женщины-преподавателями.Самое главное,что человек,в процессе обучения приобретает знания для себя.

- Есть ли у Вас семья,дети?

Нет,я не замужем.

- А каким должен быть Ваш будущий муж и какой национальности?

Для меня все национальности равны,но так как я сама татарка,своего будущего мужа,хотела бы видеть тоже татарином,но,главное конечно же его религиозность.Хотелось бы чтобы он совершал ежедневный пятикратный намаз,
соблюдал пост и делал это осознанно,а не ради «показухи»,обладал высокой нравственностью.
Немаловажный момент для всех мусульманок ,он должен понимать,что на нем лежит ответственность
за содержание и защиту своей семьи.

- Носите ли Вы хиджаб?

- Как давно?

То что это обязанность мусульманки и то что,рано или поздно, я его надену,я знала всегда,
это был просто вопрос времени и страха,как к этому отнесется семья,окружение,коллеги по работе.
И когда я, наконец, решилась надеть хиджаб,к моему удивлению,коллеги по работе,которые не являются мусульманами,
не только не удивились,но отнеслись положительно и сказали,что платок мне очень к лицу.

- Как здорово у Вас все складывается Ма Ша Аллах.Вы и на работе намаз читаете?

Да,сейчас я работаю с мусульманами и с этим нет проблем,а когда я работала среди немусульман,для того,
чтобы совершать намаз вовремя, я написала заявление на имя генерального директора с просьбой выделить
мне помещение для совершения обязательной молитвы,которое было благополучно утверждено службой безопасности,
начальником отдела кадров,исполнительным и генеральным директором.
Мне выделили ключи от помещения,где я могла спокойно совершать намаз.
Часто люди не спрашивают о возможности совершения намаза у своего руководства боясь отказа.
Однако,если у тебя искренние намерения,Всевышний облегчает это дело.И на своем опыте я заметила,что не мусульмане
относятся более лояльно,чем этнические мусульмане,и,наоборот, проявляют интерес к Исламу.

- Гульнур,вы смелая девушка.Чувствуете ли ВЫ повышенное внимание к себе на улице,в транспорте,
в общественных местах?

По большому счету большинству людей все равно,во что ты одет.Негативной реакции я не наблюдала.
Но бывает,что ко ко мне подходят русские женщины и говорят,что я красиво одета.

- А я слышал о негативном отношении окружающих к девушкам в хиджабе

Все зависит от твоего внутреннего настроя.И если думать,что к тебе будут относиться с негативом,
то так оно и будет.

- Спасибо огромное Вам за интересный рассказ.
Желаем здоровья и дальнейших успехов в изучении Ислама.

30.12.2017
Рашид ФЕЙЗРАХМАНОВ,
Шубино-Видео.ру.

Дополнительная информация:

Программа о женских судьбах, о переживаниях и достижениях открывает зрителю удивительный внутренний мир находящихся рядом с нами женщин во всех их проявлениях – дочь, сестра, мать, профессионал своего дела.

Лучшие статьи по теме