Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Стены 
  • Сурожская Русь. Славяне в Крыму. Александр Асов. Сурожская русь Сурожская крепость

Сурожская Русь. Славяне в Крыму. Александр Асов. Сурожская русь Сурожская крепость

Наверное, ещё не пришло то славное время, когда история древнего города у моря, которое и звалось тогда Сурожским — по новому будет открыта и рассказана. То, что было указано в старинном синоксарии в 212 году, как дата первого упоминания, а после стало основой празднования 1800-летия приобретёт реальные факты и ляжет в обновлённую основу города Судак с изначальным именем Сурож. А с ним и настанет время возрождения Сурожской Руси.

Не так давно в сети появилось интересное мнение с подробным описанием, опирающимся на старинные книги с исследованиями археологов. О граде Суроже далее.. Ничего не буду добавлять пока к сказанному далее, но — видео посмотрел и текст прочёл. Рекомендую. Это действительно интересно.

«Как в СССР замалчивали славянские находки на полуострове Крым. Официальная археология любит открывать в Северном Причерноморье и в Крыму античные, генуэзские, караимские, турецкие и какие угодно другие памятники. Но тавро-скифский пласт при этом афишировать как-то не принято (хотя он и признаётся). И уж совсем запрещено говорить о том, что скифский пласт по сути своей предельно близок славянской культуре. Независимый исследователь истории древней Руси Александр Асов рассказывает о своей встрече с выдающимся учёным и краеведом Алексеем Горшковым, который долгие годы был главным археологом и хранителем Судакской крепости. Ещё в советские годы Алексей Матвеевич обнаружил тавро-скифские слои на территории Крыма и поплатился за это карьерой учёного. Ему не позволили даже опубликовать свои научные работы. Он умер в безвестности, хотя открытие, которое он совершил, является важной вехой в познании прошлого нашего народа.

Александр Асов делится своим видением истории Древней Тавриды, основываясь на русских летописных, археологических и мифологических источниках. По его мнению, в Крыму располагалась Сурожская Русь, столицей которой был славянский город Сурож, нынешний Судак.

Александр Асов: Дело было так, я был просто в отпуске, приехал в Судак, и ходил по Сурожской крепости, читал газету местную, и нашел там статьи Горшкова, которые мне показались очень интересными. Просто в местной прессе статьи археолога, хранителя крепости Горшкова, мне казалось, это крайне интересно, и я решил через редакцию с ним познакомиться. Приехал домой, он был очень рад, что есть люди, интересующиеся древней историей, это было во временя, когда была Украина, и интересующихся людей было найти не так просто, наверное, этой теме. Меня он просто поразил, он был такой волшебник, так скажем, то есть он выглядел, длинная седая борода, он прекрасный, кстати говоря, художник, в маленькой квартирке, она была вся завалена картинами, рукописями, археологическими всякими артефактами, все это было крайне все очень любопытно. Очень интересная такая вот это была встреча. Почему мне было важно встретиться с человеком, который хорошо знает археологию Судака и Сурожа? Дело в том, что Велесова книга написана в Суроже, вот о чем говорит сама Велесова книга. Она описывает в значительной степени истории Сурожского княжества и вообще Южной Руси, и она была создана в храмах, славянских храмах древнего Сурожа. Все совершенно противоречило официальной истории, такого было быть не может, то есть как это может быть, как может быть Сурож, давайте искать ее где-нибудь в другом месте, Сурож, невозможно ее искать в Тавриде в Крыму. И вот я с этим вопросом прихожу к главному археологу Сурожа, Судака, хранителя Сурожской крепости, Вы не представляете, как он обрадовался. Он говорит, это моя тема последние 40 лет, я всегда считал, я доказывал, что Сурож является аналогом древнего Новгорода, и он показывает мне свои неопубликованные горы просто рукописей. Объясняет мне, вот такой вот слой мы поднимали, вот смотрим, вот это время, когда там были генуэзцы, вот время с третьего века, когда он еще не может быть, Сурож по официальной версии истории, который существует в официальной науке, его не может быть, а он строится, и строится две линии стен Судакской крепости, еще до генуэзцев задолго, за тысячу лет до генуэзцев. Строится и строится по тому же принципу, как строился одновременно Константинополь, очевидно совершенно, теми же приемами и той же, может быть даже, строительной командой, которая строила Константинополь, то есть вот этот Сурож, когда он получал современные нам очертания, Сурожской, Генуэзской, так называемой, крепости, он был построен изначально, когда он был столицей Сурожской Руси, это был стольный град и со стенами, сравнимыми, скажем, с Московским кремлём. Вот такого качества была постройка, очень могущественное было княжество, и называли его, не знаю, «Владыкой морей», «Владыкой Черного моря», как минимум. Такое было мощное княжество, его строила та же команда, что и строила Константинополь тогда, стены Константинополя возводила. Он это все доказывал, показывал, что это было. А что генуэзцы потом, он говорит, дальше что было. Вот мы находим крепость современную, называем ее Генуэзской, там на камнях есть клейма мастеров. Он говорит, вот посмотрите, в Феодосии там да, понятно, Феодосию строили генуэзцы, это совершенно очевидно, но Сурож они не строили, они реставрировали старую крепость, вот что делали эти мастера. Он говорит, все известно, генуэзцы все сохранили, сколько было мастеров, какое их было количество, какие были наряды, подряды, что они делали, все известно, говорит, они не строили эту крепость, они ее реставрировали и делали ее уже на свой манер, имеющиеся уже крепостное сооружение, простоявшее здесь уже тысячу и больше лет, вот о чем он говорил, и о чем он рассказывал. Вот это, мне кажется, крайне интересно, крайне важно. Ему было действительно откровенен, что именно эта тема, которую он доказывал всю жизнь, она подтверждается той же самой Велесовой книгой. Для него она, конечно, сразу же стала подлинником и крайне важным источником, конкретно для Горшкова. Вот то, что было тогда в Крыму, в древней Тавриде.

Одно из самых интереснейших с точки зрения археологии мест — это, конечно, Судак, который называется в русских летописях Сурожем. Мы знаем сурожских купцов, даже в Москве есть конец, где жили сурожские купцы. И всегда южных гостей, купцов называли сурожанами, сурожскими гостями. Очень важно понимать, очень интересно заметить, что русские никогда не называли города иноземные славянскими названиями. И если у какого-либо города есть славянское имя, а Сурож безусловно славянское имя, и таких Сурожей мы знаем не только в Тавриде в Крыму, мы знаем и на Украине, и в России такие города и селения с таким именем или со сходными именами. То есть это однозначно свидетельствует о том, что там жили славяне, и теперь, благодаря древним нашим источникам и той же Велесовой книги, мы знаем, что была также Сурожская Русь. Был город-княжество, подобный Новгородской Руси на самом юге в Тавриде в Крыму. Это было, и остатки этого города и память о нем сохранялись до средневековья, поэтому их так и звали Сурожем, эту местность и этот город, который в турецкое время, после турецкого завоевания получил имя Судак. Оказывается, и со времен древних, со времен античных, со времен существования древней цивилизации славянской Русколани, Таврида была славянской, и в ней было Сурожское княжество, и город Сурож сохранялся и потом, и в средние века, и вплоть до того времени, как уже там княжество Феодора и другие княжества византийского времени, которые существовали, он существовал параллельно с ними, преимущественно славянский город, вплоть до турецкого завоевания. Конечно, при турецком завоевании он был полностью вырезан, славянское население, или не полностью, потому что все-таки сурожские купцы, приходящие потом на Русь во времена турецкого владычества, они были и греками, и как-то они очень хорошо потом освоили славянский язык и становились славянами, даже входили в какие-то типа рода Гавраса, известный у нас дворянский уже в Российской империи род, Сам Сурож, это очень древнее имя, наряду с именем Херсонес, это солнечное имя, славяне и предки славян, селившиеся в этих местах, в солнечных местах, так и называли свои города в честь солнечных богов. Поэтому Сурож в честь Сурина, такое ведическое имя, которое есть и в наших ведических источниках, как имя Солнца. Другое имя — это имя Хорс, бог солнца Хорс, в честь него назван, очевидно, Херсонес, находящийся рядом, то есть это солнечные имена, древние солнечные имена городов, располагавшихся на юге славянского мира.

Не понимаю, почему наша археологическая и историческая наука не ищет корни славян на юге славянского мира, в частности в Тавриде и в Крыму. Там ищут и находят своих предков и немцы-готы, Готия, древняя Готия, находят их в Тавриде, в Крыму, предки немцев, византийцев, греков и естественно хазар, всех находят в Крыму, одних только славян там никак не могут найти, даже не ищут. Тем не менее, свидетельства пребывания славян и память об этом есть в славянском эпосе и в славянских священных книгах, в Велесовой книге, в исторических свидетельствах, коих довольно много. Конечно, подтверждает вот это все настоящая, подлинная археология. Люди, которые занимались археологической наукой, в частности хорошо знакомый мне сурожский археолог Горшков, он хранитель Сурожской крепости был долго время в советское время, возглавлял длившуюся десятилетием археологическую экспедицию и раскопками древнего Сурожа и Судака. Одна из основных его идей, одна из основных его тем, что Сурож и Судак во время и от античного времени, вплоть до средневековья в этом городе жили славяне, их было много. И для него Сурожская Русь вообще-то реальность, наряду с Новгородской Русью. Он находил там славянскую керамику, множество изделий, которые чисто археологически атрибутируются исключительно как славянские. Он написал диссертацию на эту тему, предлагал эти работы на опубликование, но тогда в то время, еще даже в советское время эта тема была тоже отверженной, поскольку считалось, что средства выделяются только на античную, на греческую, на изучение греческой истории, классической греческой истории Крыма и Тавриды. Это считалось допустимым, остальное считалось вот такой археологической ересью. Но он ничего не мог поделать с тем, что он находит, он находит свидетельство того, что в Сурожи жили предки славян, он находит это, и это не какие-то там его фантазии, он просто строгий академический ученый, для него это было очевидно. И если говорить об истории Сурожа, истории Судака с точки зрения той картины, которая предстала Горшкову, исходя из археологических раскопок, нужно понимать, что это такая вот Троя, Судак, это как для него в самом деле аналог Трои на нашем южном берегу, поскольку здесь люди жили в течение, наверное, многих тысячелетий. И археологических слоев, прекрасно сохранившихся тоже Сурожской крепости, которые он капал и капает один слой, второй, третий, и конца эти слоям нет, так их и не видно. То есть самый древнейший слой, который он раскопал, это слой, скажем, таврский слой, Таврида названа в честь древнего скифского и таврского рода тавр, так назвали таврами. Изначально здесь жили тавры, потом, по Горшкову, здесь начали с четвертого века до нашей эры, поселились греки, и здесь был город Афинеон. Он нашел свидетельства этого города, это одна была из основных его тем о греческой колонии, классической греческой колонии на южном берегу в Причерноморье, наряду с Херсонесом, с Феодосией и так далее, то есть он нашел древний город Афинеон. Он нашел и свидетельства о существовании этого города и в источниках античных, на картах древних, в пириплах древних нашел свидетельства о существовании этого города, древнегреческого города, который возник, когда в четвертом веке поселились здесь греки, приплывших из Афин, поэтому они назвали свою крепость тогдашнюю торговую, торговую факторию назвали Афинеон. Кстати говоря, это тоже казалось темой запретной, поскольку в классической археологической науки с 19 века в перечислении городов-государств древнегреческих, он отсутствовал, просто тогда археологи об этом еще не знали, историки, не заметили, не все источники перелопатили, не все просмотрели.

Горшкову так и не удалось доказать, что в античное время существовал город на месте Сурожа и Судака античный древнегреческий город Афинеон, торговый город. Существует музей, небольшой музей, где представлены его археологические на этот счет доказательства, то есть древнегреческая керамика и статуэтки различные, найденные им в раскопках, именно того времени, когда здесь существовал древнегреческий город, полис Афинеон. Но так ему и не удалось опубликовать это дело в научной печати, то есть даже это оказалось ересью, видимо, личные амбиции сказались каких-то уже забытых, наверное, археологов или еще что-то, как обычно это бывает в исторической, археологической науке.

То есть был Таврский период, древнескифский период существования города, тавры продолжали жить и дальше и вокруг этого города, и в черте его, и торговали с греками. Уже с третьего века на месте Судака, на месте Сурожа появилась уже поселение, и после походов уже русколан или алан, появился уже город тот, который славяне называют Сурожью, и тот, который имеет еще аланское имя Ардеба, имя которое имеет уже корни иранские и аланские корни. То есть, есть его имя, и есть указание на то, что этот город появился, и он появился уже и для официальной нашей исторической и археологической науки. После этого аланского, русско-аланского, как бы мы сейчас сказали уже, завоевания. Есть об этом приписка уже в Синаксаре, это древняя христианская летопись, она была найдена на территории Турции в одном христианском храме, и там как раз есть приписка о том, что была такая война, было такое основание города аланами. С этого времени он уже существует официально и в официальной исторической науки, и он уже является городом для официальной науки аланским городом, как и другие города, многие города в Тавриде в Крыму. Совершенно очевидно, как и во всех городах в Причерноморье, там жило много родов и народов, там жили и ираноязычные аланы, предположим, конечно, жили, жили там и славяне, собственно говоря, сурожцы, и греки жили, и римляне жили, и много кто жил. Всегда во всех городах Крыма жили десятки народов, разных народов, но поскольку он всегда носил древнеславянское имя Сурож и не просто носил имя, а был столицей Сурожской Руси, он преимущественно был славянским. Это совершенно очевидно, и это следует из нашей традиции, и просто исходя из здравого смысла. И когда археолог Горшков раскапывал и находил там славянскую керамику в огромных количествах, славянскую именно керамику и предметы быта, и он сравнивал эти свои находки с новгородскими и говорил, что это одно и тоже, что это совершенно однозначно археологически свидетельствует, что в Сурожи жили славяне испокон века, все века, и во времена греков, и во времена римского, во времена Византии, во все времена и вплоть до средневековья, вплоть до турецкого завоевания, когда, очевидно, уже прекратилось славянское население, он стал уже турецким городом Судак. Вот вплоть до того, как он стал Судаком, здесь всегда жили славяне и преимущественно славяне, это была столица Сурожской Руси, вот о чем говорит исследование, как археологическое конкретно замечательного археолога Горшкова, так и наши ведические источники, древние рукописи, летописи.


Как в СССР замалчивали славянские находки на полуострове Крым.

Официальная археология любит открывать в Северном Причерноморье и в Крыму античные, генуэзские, караимские, турецкие и какие угодно другие памятники. Но тавро-скифский пласт при этом афишировать как-то не принято (хотя он и признаётся). И уж совсем запрещено говорить о том, что скифский пласт по сути своей предельно близок славянской культуре. Независимый исследователь истории древней Руси Александр Асов рассказывает о своей встрече с выдающимся учёным и краеведом Алексеем Горшковым, который долгие годы был главным археологом и хранителем Судакской крепости. Ещё в советские годы Алексей Матвеевич обнаружил тавро-скифские слои на территории Крыма и поплатился за это карьерой учёного. Ему не позволили даже опубликовать свои научные работы. Он умер в безвестности, хотя открытие, которое он совершил, является важной вехой в познании прошлого нашего народа.

Александр Асов делится своим видением истории Древней Тавриды, основываясь на русских летописных, археологических и мифологических источниках. По его мнению, в Крыму располагалась Сурожская Русь, столицей которой был славянский город Сурож, нынешний Судак.

Александр Асов: Дело было так, я был просто в отпуске, приехал в Судак, и ходил по Сурожской крепости, читал газету местную, и нашел там статьи Горшкова, которые мне показались очень интересными. Просто в местной прессе статьи археолога, хранителя крепости Горшкова, мне казалось, это крайне интересно, и я решил через редакцию с ним познакомиться. Приехал домой, он был очень рад, что есть люди, интересующиеся древней историей, это было во временя, когда была Украина, и интересующихся людей было найти не так просто, наверное, этой теме. Меня он просто поразил, он был такой волшебник, так скажем, то есть он выглядел, длинная седая борода, он прекрасный, кстати говоря, художник, в маленькой квартирке, она была вся завалена картинами, рукописями, археологическими всякими артефактами, все это было крайне все очень любопытно. Очень интересная такая вот это была встреча. Почему мне было важно встретиться с человеком, который хорошо знает археологию Судака и Сурожа? Дело в том, что Велесова книга написана в Суроже, вот о чем говорит сама Велесова книга. Она описывает в значительной степени истории Сурожского княжества и вообще Южной Руси, и она была создана в храмах, славянских храмах древнего Сурожа. Все совершенно противоречило официальной истории, такого было быть не может, то есть как это может быть, как может быть Сурож, давайте искать ее где-нибудь в другом месте, Сурож, невозможно ее искать в Тавриде в Крыму. И вот я с этим вопросом прихожу к главному археологу Сурожа, Судака, хранителя Сурожской крепости, Вы не представляете, как он обрадовался. Он говорит, это моя тема последние 40 лет, я всегда считал, я доказывал, что Сурож является аналогом древнего Новгорода, и он показывает мне свои неопубликованные горы просто рукописей. Объясняет мне, вот такой вот слой мы поднимали, вот смотрим, вот это время, когда там были генуэзцы, вот время с третьего века, когда он еще не может быть, Сурож по официальной версии истории, который существует в официальной науке, его не может быть, а он строится, и строится две линии стен Судакской крепости, еще до генуэзцев задолго, за тысячу лет до генуэзцев. Строится и строится по тому же принципу, как строился одновременно Константинополь, очевидно совершенно, теми же приемами и той же, может быть даже, строительной командой, которая строила Константинополь, стены Константинополя возводила, то есть вот этот Сурож, когда он получал современные нам очертания, Сурожской, Генуэзской, так называемой, крепости, он был построен изначально, когда он был столицей Сурожской Руси, это был стольный град и со стенами, сравнимыми, скажем, с Московским кремлём. Вот такого качества была постройка, очень могущественное было княжество, и называли его, не знаю, «Владыкой морей», «Владыкой Черного моря», как минимум. Такое было мощное княжество. Он это все доказывал, показывал, что это было. А что генуэзцы потом, он говорит, дальше что было. Вот мы находим крепость современную, называем ее Генуэзской, там на камнях есть клейма мастеров. Он говорит, вот посмотрите, в Феодосии там да, понятно, Феодосию строили генуэзцы, это совершенно очевидно, но Сурож они не строили, они реставрировали старую крепость, вот что делали эти мастера. Он говорит, все известно, генуэзцы все сохранили, сколько было мастеров, какое их было количество, какие были наряды, подряды, что они делали, все известно, говорит, они не строили эту крепость, они ее реставрировали и делали ее уже на свой манер, имеющиеся уже крепостное сооружение, простоявшее здесь уже тысячу и больше лет, вот о чем он говорил, и о чем он рассказывал. Вот это, мне кажется, крайне интересно, крайне важно. Ему было действительно откровенен, что именно эта тема, которую он доказывал всю жизнь, она подтверждается той же самой Велесовой книгой. Для него она, конечно, сразу же стала подлинником и крайне важным источником, конкретно для Горшкова. Вот то, что было тогда в Крыму, в древней Тавриде.

Одно из самых интереснейших с точки зрения археологии мест - это, конечно, Судак, который называется в русских летописях Сурожем. Мы знаем сурожских купцов, даже в Москве есть конец, где жили сурожские купцы. И всегда южных гостей, купцов называли сурожанами, сурожскими гостями. Очень важно понимать, очень интересно заметить, что русские никогда не называли города иноземные славянскими названиями. И если у какого-либо города есть славянское имя, а Сурож безусловно славянское имя, и таких Сурожей мы знаем не только в Тавриде в Крыму, мы знаем и на Украине, и в России такие города и селения с таким именем или со сходными именами. То есть это однозначно свидетельствует о том, что там жили славяне, и теперь, благодаря древним нашим источникам и той же Велесовой книги, мы знаем, что была также Сурожская Русь. Был город-княжество, подобный Новгородской Руси на самом юге в Тавриде в Крыму. Это было, и остатки этого города и память о нем сохранялись до средневековья, поэтому их так и звали Сурожем, эту местность и этот город, который в турецкое время, после турецкого завоевания получил имя Судак. Оказывается, и со времен древних, со времен античных, со времен существования древней цивилизации славянской Русколани, Таврида была славянской, и в ней было Сурожское княжество, и город Сурож сохранялся и потом, и в средние века, и вплоть до того времени, как уже там княжество Феодора и другие княжества византийского времени, которые существовали, он существовал параллельно с ними, преимущественно славянский город, вплоть до турецкого завоевания. Конечно, при турецком завоевании он был полностью вырезан, славянское население, или не полностью, потому что все-таки сурожские купцы, приходящие потом на Русь во времена турецкого владычества, они были и греками, и как-то они очень хорошо потом освоили славянский язык и становились славянами, даже входили в какие-то типа рода Гавраса, известный у нас дворянский уже в Российской империи род, Сам Сурож, это очень древнее имя, наряду с именем Херсонес, это солнечное имя, славяне и предки славян, селившиеся в этих местах, в солнечных местах, так и называли свои города в честь солнечных богов. Поэтому Сурож в честь Сурина, такое ведическое имя, которое есть и в наших ведических источниках, как имя Солнца. Другое имя - это имя Хорс, бог солнца Хорс, в честь него назван, очевидно, Херсонес, находящийся рядом, то есть это солнечные имена, древние имена городов, располагавшихся на юге славянского мира.

Не понимаю, почему наша археологическая и историческая наука не ищет корни славян на юге славянского мира, в частности в Тавриде и в Крыму. Там ищут и находят своих предков и немцы-готы, Готия, древняя Готия, находят их в Тавриде, в Крыму, предки немцев, византийцев, греков и естественно хазар, всех находят в Крыму, одних только славян там никак не могут найти, даже не ищут. Тем не менее, свидетельства пребывания славян и память об этом есть в славянском эпосе и в славянских священных книгах, в Велесовой книге, в исторических свидетельствах, коих довольно много. Конечно, подтверждает вот это все настоящая, подлинная археология. Люди, которые занимались археологической наукой, в частности хорошо знакомый мне сурожский археолог Горшков, он хранитель Сурожской крепости был долго время в советское время, возглавлял длившуюся десятилетием археологическую экспедицию и раскопками древнего Сурожа и Судака. Одна из основных его идей, одна из основных его тем, что Сурож и Судак во время и от античного времени, вплоть до средневековья в этом городе жили славяне, их было много. И для него Сурожская Русь вообще-то реальность, наряду с Новгородской Русью. Он находил там славянскую керамику, множество изделий, которые чисто археологически атрибутируются исключительно как славянские. Он написал диссертацию на эту тему, предлагал эти работы на опубликование, но тогда в то время, еще даже в советское время эта тема была тоже отверженной, поскольку считалось, что средства выделяются только на античную, на греческую, на изучение греческой истории классической Крыма и Тавриды. Это считалось допустимым, остальное считалось вот такой археологической ересью. Но он ничего не мог поделать с тем, что он находит свидетельство того, что в Сурожи жили предки славян, он находит это, и это не какие-то там его фантазии, он просто строгий академический ученый, для него это было очевидно. И если говорить об истории Сурожа, истории Судака с точки зрения той картины, которая предстала Горшкову, исходя из археологических раскопок, нужно понимать, что это такая вот Троя, Судак, это как для него в самом деле аналог Трои на нашем южном берегу, поскольку здесь люди жили в течение, наверное, многих тысячелетий. И археологических слоев, прекрасно сохранившихся тоже Сурожской крепости, которые он капал и капает один слой, второй, третий, и конца эти слоям нет, так их и не видно. То есть самый древнейший слой, который он раскопал, это слой, скажем, таврский слой, Таврида названа в честь древнего скифского и таврского рода тавр, так назвали таврами. Изначально здесь жили тавры, потом, по Горшкову, здесь начали с четвертого века до нашей эры, поселились греки, и здесь был город Афинеон. Он нашел свидетельства этого города, это одна была из основных его тем о греческой колонии, классической греческой колонии на южном берегу в Причерноморье, наряду с Херсонесом, с Феодосией и так далее, то есть он нашел древний город Афинеон. Он нашел и свидетельства о существовании этого города и в источниках античных, на картах древних, в пириплах древних нашел свидетельства о существовании этого города древнегреческого который возник, когда в четвертом веке поселились здесь греки, приплывших из Афин, поэтому они назвали свою крепость тогдашнюю торговую Афинеон. Кстати говоря, это тоже казалось темой запретной, поскольку в классической археологической науки с 19 века в перечислении городов-государств древнегреческих, он отсутствовал, просто тогда археологи об этом еще не знали, историки, не заметили, не все источники перелопатили, не все просмотрели.

Горшкову так и не удалось доказать, что в античное время существовал город на месте Сурожа и Судака античный древнегреческий город Афинеон, торговый город. Существует музей небольшой где представлены его археологические на этот счет доказательства, то есть древнегреческая керамика и статуэтки различные, найденные им в раскопках, именно того времени, когда здесь существовал древнегреческий город, полис Афинеон. Но так ему и не удалось опубликовать это дело в научной печати, то есть даже это оказалось ересью, видимо, личные амбиции сказались каких-то уже забытых, наверное, археологов или еще что-то, как обычно это бывает в исторической, археологической науке.

То есть был Таврский период древнескифский существования города, тавры продолжали жить и дальше и вокруг этого города, и в черте его, и торговали с греками. Уже с третьего века на месте Судака, на месте Сурожа появилась уже поселение, и после походов уже русколан или алан, появился уже город тот, который славяне называют Сурожью, и тот, который имеет еще аланское имя Ардеба, имя которое имеет уже корни иранские и аланские корни. То есть, есть его имя, и есть указание на то, что этот город появился, и он появился уже и для официальной нашей исторической и археологической науки. После этого аланского, русско-аланского, как бы мы сейчас сказали уже, завоевания. Есть об этом приписка уже в Синаксаре, это древняя христианская летопись, она была найдена на территории Турции в одном христианском храме, и там как раз есть приписка о том, что была такая война, было такое основание города аланами. С этого времени он уже существует официально и в официальной исторической науке, и он уже является городом для официальной науки аланским, как и другие города многие в Тавриде в Крыму. Совершенно очевидно, как и во всех городах в Причерноморье, там жило много родов и народов, там жили и ираноязычные аланы, предположим, конечно, жили там и славяне, собственно говоря, сурожцы, и греки жили, и римляне жили, и много кто жил. Всегда во всех городах Крыма жили десятки народов, разных народов, но поскольку он всегда носил древнеславянское имя Сурож и не просто носил имя, а был столицей Сурожской Руси, он преимущественно был славянским. Это совершенно очевидно, и это следует из нашей традиции, и просто исходя из здравого смысла. И когда археолог Горшков раскапывал и находил там славянскую керамику в огромных количествах, славянскую именно керамику и предметы быта, и он сравнивал эти свои находки с новгородскими и говорил, что это одно и тоже, что это совершенно однозначно археологически свидетельствует, что в Сурожи жили славяне испокон века, все века, и во времена греков, и во времена римского, во времена Византии, во все времена и вплоть до средневековья, вплоть до турецкого завоевания, когда, очевидно, уже прекратилось славянское население, он стал уже турецким городом Судак. Вот вплоть до того, как он стал Судаком, здесь всегда жили славяне преимущественно, это была столица Сурожской Руси, вот о чем говорит исследование, как археологическое конкретно замечательного археолога Горшкова, так и наши ведические источники, древние рукописи, летописи.

Сегодня, 19:03 *Как в СССР замалчивали славянские находки на полуострове Крым. Официальная археология любит открывать в Северном Причерноморье и в Крыму античные, генуэзские, караимские, турецкие и какие угодно другие памятники. Но тавро-скифский пласт при этом афишировать как-то не принято (хотя он и признаётся). И уж совсем запрещено говорить о том, что скифский пласт по сути своей предельно близок славянской культуре. Независимый исследователь истории древней Руси Александр Асов рассказывает о своей встрече с выдающимся учёным и краеведом Алексеем Горшковым, который долгие годы был главным археологом и хранителем Судакской крепости. Ещё в советские годы Алексей Матвеевич обнаружил тавро-скифские слои на территории Крыма и поплатился за это карьерой учёного. Ему не позволили даже опубликовать свои научные работы. Он умер в безвестности, хотя открытие, которое он совершил, является важной вехой в познании прошлого нашего народа.

ВИДЕО:

Александр Асов делится своим видением истории Древней Тавриды, основываясь на русских летописных, археологических и мифологических источниках. По его мнению, в Крыму располагалась Сурожская Русь, столицей которой был славянский город Сурож, нынешний Судак.

Александр Асов : Дело было так, я был просто в отпуске, приехал в Судак, и ходил по Сурожской крепости, читал газету местную, и нашел там статьи Горшкова, которые мне показались очень интересными. Просто в местной прессе статьи археолога, хранителя крепости Горшкова, мне казалось, это крайне интересно, и я решил через редакцию с ним познакомиться. Приехал домой, он был очень рад, что есть люди, интересующиеся древней историей, это было во временя, когда была Украина, и интересующихся людей было найти не так просто, наверное, этой теме. Меня он просто поразил, он был такой волшебник, так скажем, то есть он выглядел, длинная седая борода, он прекрасный, кстати говоря, художник, в маленькой квартирке, она была вся завалена картинами, рукописями, археологическими всякими артефактами, все это было крайне все очень любопытно. Очень интересная такая вот это была встреча. Почему мне было важно встретиться с человеком, который хорошо знает археологию Судака и Сурожа? Дело в том, что Велесова книга написана в Суроже, вот о чем говорит сама Велесова книга. Она описывает в значительной степени истории Сурожского княжества и вообще Южной Руси, и она была создана в храмах, славянских храмах древнего Сурожа. Все совершенно противоречило официальной истории, такого было быть не может, то есть как это может быть, как может быть Сурож, давайте искать ее где-нибудь в другом месте, Сурож, невозможно ее искать в Тавриде в Крыму. И вот я с этим вопросом прихожу к главному археологу Сурожа, Судака, хранителя Сурожской крепости, Вы не представляете, как он обрадовался. Он говорит, это моя тема последние 40 лет, я всегда считал, я доказывал, что Сурож является аналогом древнего Новгорода, и он показывает мне свои неопубликованные горы просто рукописей. Объясняет мне, вот такой вот слой мы поднимали, вот смотрим, вот это время, когда там были генуэзцы, вот время с третьего века, когда он еще не может быть, Сурож по официальной версии истории, который существует в официальной науке, его не может быть, а он строится, и строится две линии стен Судакской крепости, еще до генуэзцев задолго, за тысячу лет до генуэзцев. Строится и строится по тому же принципу, как строился одновременно Константинополь, очевидно совершенно, теми же приемами и той же, может быть даже, строительной командой, которая строила Константинополь, то есть вот этот Сурож, когда он получал современные нам очертания, Сурожской, Генуэзской, так называемой, крепости, он был построен изначально, когда он был столицей Сурожской Руси, это был стольный град и со стенами, сравнимыми, скажем, с Московским кремлём. Вот такого качества была постройка, очень могущественное было княжество, и называли его, не знаю, «Владыкой морей», «Владыкой Черного моря», как минимум. Такое было мощное княжество, его строила та же команда, что и строила Константинополь тогда, стены Константинополя возводила. Он это все доказывал, показывал, что это было. А что генуэзцы потом, он говорит, дальше что было. Вот мы находим крепость современную, называем ее Генуэзской, там на камнях есть клейма мастеров. Он говорит, вот посмотрите, в Феодосии там да, понятно, Феодосию строили генуэзцы, это совершенно очевидно, но Сурож они не строили, они реставрировали старую крепость, вот что делали эти мастера. Он говорит, все известно, генуэзцы все сохранили, сколько было мастеров, какое их было количество, какие были наряды, подряды, что они делали, все известно, говорит, они не строили эту крепость, они ее реставрировали и делали ее уже на свой манер, имеющиеся уже крепостное сооружение, простоявшее здесь уже тысячу и больше лет, вот о чем он говорил, и о чем он рассказывал. Вот это, мне кажется, крайне интересно, крайне важно. Ему было действительно откровенен, что именно эта тема, которую он доказывал всю жизнь, она подтверждается той же самой Велесовой книгой. Для него она, конечно, сразу же стала подлинником и крайне важным источником, конкретно для Горшкова. Вот то, что было тогда в Крыму, в древней Тавриде.

Одно из самых интереснейших с точки зрения археологии мест - это, конечно, Судак, который называется в русских летописях Сурожем. Мы знаем сурожских купцов, даже в Москве есть конец, где жили сурожские купцы. И всегда южных гостей, купцов называли сурожанами, сурожскими гостями. Очень важно понимать, очень интересно заметить, что русские никогда не называли города иноземные славянскими названиями. И если у какого-либо города есть славянское имя, а Сурож безусловно славянское имя, и таких Сурожей мы знаем не только в Тавриде в Крыму, мы знаем и на Украине, и в России такие города и селения с таким именем или со сходными именами. То есть это однозначно свидетельствует о том, что там жили славяне, и теперь, благодаря древним нашим источникам и той же Велесовой книги, мы знаем, что была также Сурожская Русь. Был город-княжество, подобный Новгородской Руси на самом юге в Тавриде в Крыму. Это было, и остатки этого города и память о нем сохранялись до средневековья, поэтому их так и звали Сурожем, эту местность и этот город, который в турецкое время, после турецкого завоевания получил имя Судак. Оказывается, и со времен древних, со времен античных, со времен существования древней цивилизации славянской Русколани, Таврида была славянской, и в ней было Сурожское княжество, и город Сурож сохранялся и потом, и в средние века, и вплоть до того времени, как уже там княжество Феодора и другие княжества византийского времени, которые существовали, он существовал параллельно с ними, преимущественно славянский город, вплоть до турецкого завоевания. Конечно, при турецком завоевании он был полностью вырезан, славянское население, или не полностью, потому что все-таки сурожские купцы, приходящие потом на Русь во времена турецкого владычества, они были и греками, и как-то они очень хорошо потом освоили славянский язык и становились славянами, даже входили в какие-то типа рода Гавраса, известный у нас дворянский уже в Российской империи род, Сам Сурож, это очень древнее имя, наряду с именем Херсонес, это солнечное имя, славяне и предки славян, селившиеся в этих местах, в солнечных местах, так и называли свои города в честь солнечных богов. Поэтому Сурож в честь Сурина, такое ведическое имя, которое есть и в наших ведических источниках, как имя Солнца. Другое имя - это имя Хорс, бог солнца Хорс, в честь него назван, очевидно, Херсонес, находящийся рядом, то есть это солнечные имена, древние солнечные имена городов, располагавшихся на юге славянского мира.

Не понимаю, почему наша археологическая и историческая наука не ищет корни славян на юге славянского мира, в частности в Тавриде и в Крыму. Там ищут и находят своих предков и немцы-готы, Готия, древняя Готия, находят их в Тавриде, в Крыму, предки немцев, византийцев, греков и естественно хазар, всех находят в Крыму, одних только славян там никак не могут найти, даже не ищут. Тем не менее, свидетельства пребывания славян и память об этом есть в славянском эпосе и в славянских священных книгах, в Велесовой книге, в исторических свидетельствах, коих довольно много. Конечно, подтверждает вот это все настоящая, подлинная археология. Люди, которые занимались археологической наукой, в частности хорошо знакомый мне сурожский археолог Горшков, он хранитель Сурожской крепости был долго время в советское время, возглавлял длившуюся десятилетием археологическую экспедицию и раскопками древнего Сурожа и Судака. Одна из основных его идей, одна из основных его тем, что Сурож и Судак во время и от античного времени, вплоть до средневековья в этом городе жили славяне, их было много. И для него Сурожская Русь вообще-то реальность, наряду с Новгородской Русью. Он находил там славянскую керамику, множество изделий, которые чисто археологически атрибутируются исключительно как славянские. Он написал диссертацию на эту тему, предлагал эти работы на опубликование, но тогда в то время, еще даже в советское время эта тема была тоже отверженной, поскольку считалось, что средства выделяются только на античную, на греческую, на изучение греческой истории, классической греческой истории Крыма и Тавриды. Это считалось допустимым, остальное считалось вот такой археологической ересью. Но он ничего не мог поделать с тем, что он находит, он находит свидетельство того, что в Сурожи жили предки славян, он находит это, и это не какие-то там его фантазии, он просто строгий академический ученый, для него это было очевидно. И если говорить об истории Сурожа, истории Судака с точки зрения той картины, которая предстала Горшкову, исходя из археологических раскопок, нужно понимать, что это такая вот Троя, Судак, это как для него в самом деле аналог Трои на нашем южном берегу, поскольку здесь люди жили в течение, наверное, многих тысячелетий. И археологических слоев, прекрасно сохранившихся тоже Сурожской крепости, которые он капал и капает один слой, второй, третий, и конца эти слоям нет, так их и не видно. То есть самый древнейший слой, который он раскопал, это слой, скажем, таврский слой, Таврида названа в честь древнего скифского и таврского рода тавр, так назвали таврами. Изначально здесь жили тавры, потом, по Горшкову, здесь начали с четвертого века до нашей эры, поселились греки, и здесь был город Афинеон. Он нашел свидетельства этого города, это одна была из основных его тем о греческой колонии, классической греческой колонии на южном берегу в Причерноморье, наряду с Херсонесом, с Феодосией и так далее, то есть он нашел древний город Афинеон. Он нашел и свидетельства о существовании этого города и в источниках античных, на картах древних, в пириплах древних нашел свидетельства о существовании этого города, древнегреческого города, который возник, когда в четвертом веке поселились здесь греки, приплывших из Афин, поэтому они назвали свою крепость тогдашнюю торговую, торговую факторию назвали Афинеон. Кстати говоря, это тоже казалось темой запретной, поскольку в классической археологической науки с 19 века в перечислении городов-государств древнегреческих он отсутствовал, просто тогда археологи об этом еще не знали, историки не заметили, не все источники перелопатили, не все просмотрели.

Горшкову так и не удалось доказать, что в античное время существовал город на месте Сурожа и Судака, античный древнегреческий город Афинеон, торговый город. Существует музей, небольшой музей, где представлены его археологические на этот счет доказательства, то есть древнегреческая керамика и статуэтки различные, найденные им в раскопках, именно того времени, когда здесь существовал древнегреческий город, полис Афинеон. Но так ему и не удалось опубликовать это дело в научной печати, то есть даже это оказалось ересью, видимо, личные амбиции сказались каких-то уже забытых, наверное, археологов или еще что-то, как обычно это бывает в исторической, археологической науке.

То есть был Таврский период, древнескифский период существования города, тавры продолжали жить и дальше и вокруг этого города, и в черте его, и торговали с греками. Уже с третьего века на месте Судака, на месте Сурожа появилась уже поселение, и после походов уже русколан или алан, появился уже город тот, который славяне называют Сурожью, и тот, который имеет еще аланское имя Ардеба, имя которое имеет уже корни иранские и аланские корни. То есть, есть его имя, и есть указание на то, что этот город появился, и он появился уже и для официальной нашей исторической и археологической науки. После этого аланского, русско-аланского, как бы мы сейчас сказали уже, завоевания. Есть об этом приписка уже в Синаксаре, это древняя христианская летопись, она была найдена на территории Турции в одном христианском храме, и там как раз есть приписка о том, что была такая война, было такое основание города аланами. С этого времени он уже существует официально и в официальной исторической науки, и он уже является городом для официальной науки аланским городом, как и другие города, многие города в Тавриде в Крыму. Совершенно очевидно, как и во всех городах в Причерноморье, там жило много родов и народов, там жили и ираноязычные аланы, предположим, конечно, жили, жили там и славяне, собственно говоря, сурожцы, и греки жили, и римляне жили, и много кто жил. Всегда во всех городах Крыма жили десятки народов, разных народов, но поскольку он всегда носил древнеславянское имя Сурож и не просто носил имя, а был столицей Сурожской Руси, он преимущественно был славянским. Это совершенно очевидно, и это следует из нашей традиции, и просто исходя из здравого смысла. И когда археолог Горшков раскапывал и находил там славянскую керамику в огромных количествах, славянскую именно керамику и предметы быта, и он сравнивал эти свои находки с новгородскими и говорил, что это одно и тоже, что это совершенно однозначно археологически свидетельствует, что в Сурожи жили славяне испокон века, все века, и во времена греков, и во времена римского, во времена Византии, во все времена и вплоть до средневековья, вплоть до турецкого завоевания, когда, очевидно, уже прекратилось славянское население, он стал уже турецким городом Судак. Вот вплоть до того, как он стал Судаком, здесь всегда жили славяне и преимущественно славяне, это была столица Сурожской Руси, вот о чем говорит исследование, как археологическое конкретно замечательного археолога Горшкова, так и наши ведические источники, древние рукописи, летописи.

Текущая страница: 10 (всего у книги 14 страниц) [доступный отрывок для чтения: 10 страниц]

Путешествие в Сурожскую Русь

Со времени похода к Атлантиде прошло несколько лет. За это время изменилось многое, перестал существовать СССР. Мы живём в России. Вокруг нас иной мир. Иной, но и во многом прежний.

И я покинул Геленджик, живу в Москве. Выпустил несколько книг, в том числе «Книгу Велеса», рассказывающую о Древней Русколани и о Руси Сурожской.

И чуть не каждое лето я возвращаюсь на Кавказ и в Крым, куда по-прежнему зовут нас тайны нашей праистории…

Сказка или быль?

Давно манили эти земли. Сказкой казалась Сурожская Русь в древней Тавриде, напоённой солнцем, ласкаемой тёплым Чёрным морем. Тем самым, что в старину русы именовали Сурожским.

И когда я читал волшебные дощечки «Книги Велеса», виделись мне русские воины, идущие через сухие степи и поросшие дубами и грабом горы. И вот они штурмуют неприступные стены великого Сурож-града, берут одну стену, потом вторую. И ведёт их гнев за поруганные святыни, ибо волхвы, отправляя воинов на рать, говорили, что в Суроже, великом и древнем русском городе, захваченном греками, «наши боги повержены во прах…»

Да, согласно «Книге Велеса», Сурож был русским городом, столицей Сурожской Руси на Чёрном море, где славяне жили с VIII века до н. э. чуть не два тысячелетия. И сей город греки не раз захватывали, разоряли славянские храмы, самые богатые и прославленные на Руси. Но вновь и вновь приходили русские воины, и брали приступом его стены, и освобождали святую Сурожскую Русь.


Сурожская крепость.


После издания «Книги Велеса» ко мне часто обращались люди, знакомые с трудами историков и археологов, описывающих древнюю историю Причерноморья и Тавриды (Крыма). И они порой возмущались: «Сурожская Русь в Крыму? Славянские боги в великолепных храмах на горах, на берегу Чёрного моря? Но об этом нет никаких исторических и археологических данных!»

И в самом деле, не мечта ли это? Не морок ли? Если открыть любой исторический справочник, там находишь только сведения о том, что город Судак (именуемый в русских летописях XIV века Сурожем) был основан во II веке н. э. и причём аланами. Потом были там византийцы, готы, греки, потом венецианцы и генуэзцы, затем татары и турки… А о славянах ни слова.

В специальных трудах если в связи с Крымом славяне и упоминаются, то только как пришлые купцы. Ну, может быть, были торговые представительства, пусть даже славянские кварталы в городах на берегу Чёрного моря. И только. Да иногда вспоминается поход князя Бравлина на Сурож в VII веке н. э., мол, сей славянский князь взял город, крестился там и ушёл.

Вновь и вновь обращаюсь к строкам «Книги Велеса». И вновь передо мной встаёт образ великого славянского града. Столицы мощного княжества, самого южного, соприкасающегося и воюющего многие века и с античными греками, и с римлянами, и с готами. И при этом города высочайшей культуры. Одни описания сурожских храмов чего стоят! Где все это?

Очевидно, что многочисленные свидетельства «Книги Велеса» о славянском Суроже, да и вообще о славянской Тавриде разительно не соответствуют общепринятому мнению. И если будет доказано, что и в этом случае «Книга Велеса» права, то мы получим новое историческое доказательство подлинности дощечек.

Не следует забывать и то, что ныне (как и в древности) на сии земли претендуют многие народы. В нашем веке о Крыме как о своей исторической родине заявляли немцы и татары, да и турки не могут забыть о том, что Крым был частью Оттоманской империи. И только славяне не говорили о Крыме, как о древней славянской земле, несмотря на то что мы на это имеем не меньше оснований.

Поездки в Сурож

1
О путешествиях последних лет можно прочитать на моём сайте или в живом журнале: alexandr-acov.livejournal.com

И вот настало лето 1999 года, у меня отпуск, и я еду в Судак. Машина, петляя между гор, вкатила в Судакскую долину, полого спускающуюся к морю, оставила позади виноградники и табачные плантации, затем проехала по главной улице самого Судака. Мелькают надписи: ресторан «Сурож», футбольная команда «Сурож», кинотеатр «Сурожский» и т. д.

А вот после небольшого подъёма показалась на вершине Крепостной горы, широком наклонённом плато, что высоко взлетело над морем, сама знаменитая Генуэзская крепость.

И, разумеется, в первый же день я пошёл осматривать Крепостную гору и крепость. Величественные стены Судакской крепости в самом деле впечатляют. Ранее я видел их только издали, с моря, тогда они показались мне какой-то средневековой итальянской сказкой (как мне говорили, их построили генуэзцы). Теперь я их увидел вблизи, теперь их можно было пощупать руками.

С чем сравнить их? По красоте и по стилю разве что с Московским Кремлём (к строительству коего тоже приложили руки итальянцы). Да и по мощи стен! Высокие и толстые стены дважды опоясывают всю гору, красиво вписываясь в природой созданный идеальный для крепости ландшафт. Крепость возведена на скалах, окруженная с трёх сторон пропастями, а с четвёртой – крутым склоном, у основания коего ранее был ров и протекала река. А башни крепости представляют собой настоящие средневековые замки, частью реставрированные в наше время. И протянулись сии стены вокруг плато на несколько километров. Грандиозное строение!

Но не менее потрясает и то, что за стенами. Холмы, холмы, холмы… Под ними погребён нераскопанный древний город. Каждый холм когда-то был домом или дворцом. И почти ничего не касалась лопата археолога… Как мне потом объяснили, здесь культурный слой составляет 15 (!) метров. То есть под развалинами одного города погребены развалины другого, а под ним третьего и так далее. Это настоящая русская Троя, где люди (и, как очевидно, предки славян) жили тысячи лет!

А теперь здесь осталось только одно неразрушенное здание. Это мечеть, построенная уже турками на месте христианского храма. В ней теперь музей. И можно видеть в нём кое-какие экспонаты, раскопанные здесь, надгробия… Но очевидно, что раскопок здесь, по сути, не велось, была только разведка местности. В советское время мало кому был интересен город, расцвет коего приходился, как тогда думали, на генуэзское время. Тогда больше интересовались античностью. На это выделялись большие средства, работали археологические партии, а на Средневековье средств уже не хватало, не было и соответствующих экспедиций.

А зря! Тем более что, судя по всему, здесь был не только средневековый, но и античный город… А по «Книге Велеса», Сурож был к тому же и единственным в Причерноморье славянским городом, и не просто городом, а столицей княжества!

В гостях у хранителя крепости

Современный город Судак у подножия горы живёт своей обычной курортной жизнью. И мало что изменилось с прежних, советских времён, только удручает дороговизна и умиляет на новых деньгах «ширый украинец» Ярослав Мудрый с великолепными галицкими усами. И мало кто, кроме приезжих, интересуется древностями.

Однако нашёл одного такого человека. Это старый хранитель крепости Алексей Матвеевич Горшков. Ему уже за семьдесят, длинная седая борода и ясные глаза придают ему сходство с отшельником или волхвом. Старенькая квартира его заставлена картинами (он неплохой художник), завалена книгами по истории, материалами из раскопок.

Я нашёл самого знающего эти проблемы археолога, ибо Алексей Матвеевич сорок лет занимался изучением древностей Судака, участвовал во всех раскопках, которые были на его земле, да и написал множество научных работ, большая часть коих осталась в рукописях (он показал 20 написанных им, но не опубликованных книг).

И это встреча была настоящей удачей. Алексей Матвеевич оказался не только самым авторитетным археологом и знатоком местных древностей, но и единомышленником.

Он уже сорок лет бился над тем, чтобы доказать именно славянскую историю древнего Сурожа. По его убеждению Сурож всегда, со времени основания, был славянским купеческим городом, столицей купеческой республики, подобной Новгородской. И только после того, как турки вырезали весь город в конце XV века, и город был полностью разрушен, славяне отсюда ушли (на двести лет). И причем турки разрушили до основания сей город именно потому, что опасались могучего и уже подымающегося после веков татарского владычества северного соседа. Им не нужен был славянский город на их земле. Остальные крымские города не были славянскими по преимуществу.

Алексей Матвеевич показывает и свою работу, в коей он рассказывал о 20 (!) исторических названиях древнего Судака (самые известные: ирано-аланское Сугдея; генуэзское Солдайя, турецкое Судак, русское Сурож). Эти названия он носил в разные периоды своей богатой истории. Здесь и славянские, и греческие, и иранские, и скифские, и римские, и татарские, и готские, и турецкие имена. И за каждым именем стоит своя история. Каждый народ, живший на этой земле, давал городу свои имена. А жили здесь десятки народов. Сурож во все времена был многонациональным, но славянская община всегда была преобладающей, коренной. Потому и в русских летописях сей город всегда значился под своим родным именем: Сурож.

Трудно подыскать другой такой случай, когда славяне славянским именем называли неславянский город. Царь-град? Но это особый случай, этот город, столица Визанатийской империи, был городом сакральным, и славянское имя он получил от сказочного Царь-града, бывшего в эпические времена в этих же местах. Нет, Сурож-град всегда считался славянским, русским городом!

И как же теперь понять то, что обычно историки и археологи не считают Сурож городом русским? Алексей Матвеевич хитро щурится: Крым в наше время тоже неожиданно перестал быть русским…

Свидетельствуют дощечки

Я показываю Алексею Матвеевичу копии дощечек «Книги Велеса», перевожу древний текст…

«Мы – славные потомки Дажьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы – кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. Так мы стали дедами русов и с пением идём во Сваргу синюю» (Род IV, 4:3).

Вот! Это древнейшее свидетельство о сурожцах. Сурожцы здесь признаются потомками небесной Коровы Земун и Дажьбога. А согласно славянским мифам, Дажьбог был внуком Велеса, рождённого Коровой Земун. То есть русы – также и потомки Велеса, а одно из сакральных имён Велеса: Тавр. И значит это имя именно «бык». То есть тавры, древние жители Крыма-Тавриды – это и есть сурожцы. Их же «Книга Велеса» именует тиверцами.

Так! Алексей Матвеевич обрадовался, ибо он также считал тавров предками славян. Оказывается, ахеологически культура тавров (керамика, например) совершенно идентична более поздней культуре тиверцев-уличей, живших у устья Днестра в раннем Средневековье. Археологи всегда находили сию связь, но не решались признать тавров и тиверцев одним племенем. Осторожность всегда выглядит более научно. Легче отметить очевидную идентичность археологической культуры, чем признать какой-либо древний народ предком славян!

Таврами их называли греки, а сами себя они называли по именам своих прародителей. Во-первых: русами, ибо были потомками Роси, матери Дажьбога. Во-вторых тиверцами, ибо были также потомками Тавра-Велеса. И, конечно, сурожцами, то есть потомками Сурьи-Солнца, который почитался как отец Велеса.

Напомню: Сурья и Земун родили Велеса, потом Велес и Азова родили Рось, а она от Перуна родила Дажьбога. От Дажьбога и пошли русы, коих и «Книга Велеса» и «Слово о полку Игореве» именует Дажьбожьими внуками. Сурожцы же помнили и о первом отце Солнце-Сурье, в честь коего они и назвали Сурож-град. И другое их древнее название – уличи напоминает о том, что они разводили в ульях пчёл, и делали из мёда священный солнечный напиток: сурицу.

Алексей Матвеевич также вспомнил: «Не об этом ли говорили и греки, производя тавров и скифов от коровы Ио? Само имя древних жителей Тавриды, “тавров ”, обычно толкуется как “коровичи ”, ибо “таврос ” по-гречески также значит “бык ”…»

Прекрасно! Но только что же мы всё к грекам обращаемся, – возмущаюсь я явной несправедливостью. Не менее интересные, да к тому же и гораздо более древние свидетельства о таврах-уличах мы можем найти в «Махабхарате». Да-да! В книге царских собраний «Сабха-парве» (кн. 21) «О завоевании северных стран» можно найти рассказ о том, как после знаменитой битвы на поле Курукшетра герой Арджуна двинулся на завоевание северных кимерийских стран Кимпуруша-варша, лежащих за Гималаями. И покорил некие племена «улука» рядом с «синдами», кои поклонялись Индре-Парджанье (то есть Перуну).

Очевидно, речь идёт именно об уличах-таврах, которые жили рядом с синдами (это кавказские синды из окрестностей Синдики, древней Анапы). А между прочим, это было в III тысячелетии до н. э.! Чуть не за две с половиной тысячи лет до того, как в Тавриде появились греки. И «Книга Велеса» также помнит о сём походе Арджуны, коего именует древним славянским и арийским князем Яруной, пришедшим из Пенжа. Именно он, согласно традиции, распространял в сих землях ведическую веру, традицию почитания Вышня-Всевышнего.

И что же мы не помним об этой священной истории? Об этом походе, между прочим, и ныне рассказывают в Индии, ибо там чтут ведическую традицию. А у нас об этом не знают.

Античный Сурож

Да что там говорить о ведических древностях! Алексей Матвеевич разводит руками: до сих пор у нас не умолкают споры о том, существовал ли Сурож и во времена античные.

На чем основано утверждение, что Сурож был основан аланами во II веке н. э.? Оказывается, есть одна строчка, приписка в одной христианской рукописи XII века, в Синаксарии2
Опубл. Антоний-архимандрит . Заметки XII–XV вв., относящиеся к Крымскому городу Сугдее, приписки греческого Синаксария // ЗООИД – 1863 г. Т. 5 – С. 535–628.

(«Житии святых»), сохранившейся в монастыре на острове Халки, в Турции. Там написано буквально следующее: «Построена крепость Сугдеи в 5720 г.». Нетрудно вычислить, что речь идёт о 212 годе н. э. Замечу, здесь не сказано об основании города аланами, к тому же те, кого в III веке именовали аланами, были русколанами, то есть кавказскими русами и аланами (скифами), хлынувшими тогда в крымские города.

Но это же всего только свидетельство об очередном строительстве или перестройке крепости. И только. А ведь был и античный город на месте Сурожа.

Да! Подтверждаю я. Вот и в «Книге Велеса» сказано о том, как греки в IV веке до н. э. захватили Сурож. «Когда наши пращуры сотворили Сурож, начали греки приходить гостями на наши торжища. И, прибывая, все осматривали, и, видя землю нашу, посылали к нам множество юношей, и строили дома и грады для мены и торговли. И вдруг мы увидели воинов их с мечами и в доспехах, и скоро землю нашу они прибрали к своим рукам, и пошла иная игра. И тут мы увидели, что греки празднуют, а славяне на них работают. И так земля наша, которая четыре века была у нас, стала греческой» (Троян II, 2).

Так Сурож стал греческим. Через четыре века после его основания в VIII веке, согласно тем же дощечкам. То есть это было в IV либо V веке до н. э. И, кстати, зная это, мы вполне можем определить, кто совершил этот завоевательный поход. Только войска афинского полководца Перикла в это время (а именно в 437 году до н. э.) сделали рейд по причерноморским городам.

Именно! Алексей Матвеевич сразу расцвёл: это именно то, что он так долго искал: ещё одно подтверждение античной праистории Сурожа. Оказывается, согласно его исследованиям, именно афиняне основали (а теперь мы можем сказать, не основали, а захватили) древний город на месте Сурожа. Его так и назвали Афинион, в честь Афин, откуда явились тогда греки. Это античное имя Сурожа можно увидеть в любом зарубежном (но не отечественном) справочном пособии по истории Причерноморья. А у нас об этом знают только единицы.

Нам известны античные имена всех городов Крыма и Кавказа, только Сурож в это список не входит. Почему? Загадка.

А между тем, как рассказал Алексей Матвеевич, развалины Афиниона ещё в 70-е годы здесь искал Павел Шульц, и кое-что нашёл на пляже у пансионата «Сокол». Находили здесь и античную керамику, даже целые амфоры. Но предубеждение, будто не было сего античного города, до сих пор существует.

А ведь это славная страница истории не только Причерноморья, но и всей Руси. Времена Перикла именуют расцветом или Золотым веком Эллады. Именно тогда в греческом мире стали популярны сюжеты из скифской и киммерийской истории, легенды о гипербореях.

Античная история Руси ещё ждёт своих историков, да и археологов. И лучшего места, чем окрестности Сурожа, для сих исследований не существует. До сих пор не было раскопок на соседней с Крепостной – горе по имени Болван (то есть Идол, или Кумир), где, как видно, и находились славянские храмы и статуи богов.

Средневековая история

О средневековой истории Сурожа известно несколько больше, ибо с этого времени он существует и «официально». Но и здесь «Книга Велеса» существенно дополняет общепринятую картину древней истории сего древнего славянского княжества.

В начале III века, в 212 году н. э., сарматы-аланы (надо полагать, русколане) пришли на помощь угнетённым славянам и изгнали греческих поработителей. Тогда же на месте деревянных и насыпных укреплений Сурожа возвели каменные стены. Город стал тогда называться по-алански Сугдеей (от иранского «sugda», «священный»). Потом на краткое время власть в городе перешла к готам, сия местность была завоевана в 237 году конунгом Книвом. Кстати, есть основания полагать, что в то время граница между прагерманскими (вандальскими) и праславянскми (венедскими) родами ещё не была проведена, потому в дощечках «Книги Велеса» в отличие от германских анналов, сей конунг имеет также славянское имя Кий Готский (вообще среди имён готских королей того и более позднего времени мы находим немало славянских имён).

Затем Сурож (Суренжаньское княжество) входит в империю Германареха, внука Книва (время правления 351–375 гг. н. э.), то есть становится частью Остроготии. Начинаются гото-славянские войны, описание коих занимает немалую часть «Книги Велеса». В конце концов великий князь Русколани Бус из рода Белояров отвоевал Тавриду и освободил суренжан от очередных поработителей (об этом подробно рассказано также в «Книге Ярилы», с которой я начал работать позднее путешествия в Сурож). Сурож вместе со всей Тавридой стал вновь славянским краем.


Сурожская крепость.


В это время Сурож пережил небывалый расцвет, он стал чуть не самым значительным городом Причерноморья, стал спорить по своему значению, по торговле, по количеству жителей и храмов с Константинополем. Никогда со времени Буса Сурож не достигал таких вершин славы. С тех пор, вначале медленно и незаметно, он клонился к упадку. А в то время была полностью застроена Крепостная гора, великолепный храмовый комплекс занимал Болванную гору, также ограждённую крепостными стенами. В сих храмах, по свидетельству «Книги Велеса», славили солнечных богов Сурью, Хорса и Ярилу. Также там были святилища прародителей солнечной династии славянских царей: Яра, Ария Оседня, Яруны, Арияны и самого Буса Белояра.

Алексей Матвеевич, изучив по «Книге Велеса» сию историю, добавил, что есть и некоторые археологические подтверждения сих сведений. Он мне показал книгу Е.И. Лопушинской «Крепость в Судаке», которая вышла в Киеве в 1991 году. В сей книге осторожно утверждается, что Приморское укрепление, раскопанное Фронджуло М.А. в 1968 году3
Фронджуло М. А. Раскопки в Судаке. Киев: Наук. думка, 1976.

Принадлежит не VI, как он считал, а IV веку н. э., то есть временам Буса Белояра. Она даже полагала, что тогда стены были возведены на манер византийских, и сделала этот вывод на основании сходства найденной кладки с кладкой Золотых Ворот в Константинополе.

Очевидно, что со времён Буса Белояра в Суроже также начало крепнуть христианство. Вначале, надо полагать, в виде арианства, а потом и в виде византийского православия. Христианскую религию византийцы стали использовать с целью нового порабощения и эллинизации Причерноморья. И это быстро привело византийцев к успеху. Уже через двести лет после времени Буса, то есть в 580–590-е годы н. э. князь Криворог из рода Белояров был вынужден совершить поход из Воронежской Руси на Сурож, ибо в нём греки захватили власть, славянские храмы были разорены и боги славян были «повержены в прах». Это был поход в защиту древней веры.

Белояр Криворог победил греческое (т. е. христианское) войско, но это уже мало что значило. С этого времени Сурож, согласно «Книге Велеса», перестал считаться русской землей, несмотря на то, что в нём продолжали жить в основном славяне, ибо по вере он стал преимущественно греческим. Белояр Криворог только прекратил преследования славян древнего вероисповедания и восстановил служение в некоторых храмах. Где, судя по всему, оно продолжалось до VIII века н. э., когда понадобилось вновь на защиту древних святынь идти вначале Бравлину I (около 660 г. н. э.), а потом и Бравлину II (790 г. н. э.).

Славяне, коренные суренжане, наряду с греками и готами, потом жили в Суроже (Сугдее, Солдайе), по-видимому, вплоть до времени турецкого завоевания, то есть до конца XV века н. э., постепенно уменьшаясь числом. Они пережили и время владычества Византии, и Хазарии, и Дешт-и-Кыпчака, и Золотой Орды. В XIII веке в Суроже появились венецианцы и генуэзцы, которые отреставрировали старую крепость, построенную ещё во времена Буса Белояра и возвели новые башни на месте старых, разрушенных временем. При этом сохранилась старая планировка Сурожской крепости. Две линии её крепостных стен (вначале деревянных, а потом каменных) упоминаются ещё «Книгой Велеса».

Кстати, сохранились многочисленные документы того времени, и, согласно им, тогда город приходил в упадок, генуэзцам и венецианцам не хватало средств даже на реставрацию крепости, да и сам городской гарнизон составлял не более трёх десятков человек (в то время как для обороны крепости требовались тысячи воинов). И во всех документах говорится об упадке города, о его запустении из-за конкуренции с соседней Кафой (Феодосией)… А современные историки приписывают строительство города, мощных укреплений этому времени! Нет, расцвет Сурожа принадлежит более древним эпохам.

И только после того как турки в 1475 году взяли Сурож, крепость была разрушена, а население бежало. Возможно, в очередной раз на Русь. На Руси же выходцами из Сурожской Руси основано два Сурожа (в Брянской и Витебской областях), а также город Судогда и, может быть, даже много ранее Суздаль во Владимирской области. Три столетия древний Сурож лежал в развалинах при турках, а новый город Судак стал расти уже после прихода в Крым русских войск в XVIII столетии.

И была забыта древняя история сего града да и всей Черноморской Руси-Русколани. Вспомним ли мы об этом? Будем ли изучать сию историю в школах? Будут ли археологические экспедиции в этих краях? Русская Троя ждёт своих первооткрывателей. Холмы Сурожа хранят великие тайны русской праистории.

Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.

Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".

Сурожская Русь.

Славяне в Крыму. Как в СССР замалчивали славянские находки на полуострове Крым.

Официальная археология любит открывать в Северном Причерноморье и в Крыму античные, генуэзские, караимские, турецкие и какие угодно другие памятники. Но тавро-скифский пласт при этом афишировать как-то не принято (хотя он и признаётся). И уж совсем запрещено говорить о том, что скифский пласт по сути своей предельно близок славянской культуре. Независимый исследователь истории древней Руси Александр Асов рассказывает о своей встрече с выдающимся учёным и краеведом Алексеем Горшковым, который долгие годы был главным археологом и хранителем Судакской крепости. Ещё в советские годы Алексей Матвеевич обнаружил тавро-скифские слои на территории Крыма и поплатился за это карьерой учёного. Ему не позволили даже опубликовать свои научные работы. Он умер в безвестности, хотя открытие, которое он совершил, является важной вехой в познании прошлого нашего народа.

Александр Асов делится своим видением истории Древней Тавриды, основываясь на русских летописных, археологических и мифологических источниках. По его мнению, в Крыму располагалась Сурожская Русь, столицей которой был славянский город Сурож, нынешний Судак.

Александр Асов : Дело было так, я был просто в отпуске, приехал в Судак, и ходил по Сурожской крепости, читал газету местную, и нашел там статьи Горшкова, которые мне показались очень интересными. Просто в местной прессе статьи археолога, хранителя крепости Горшкова, мне казалось, это крайне интересно, и я решил через редакцию с ним познакомиться. Приехал домой, он был очень рад, что есть люди, интересующиеся древней историей, это было во временя, когда была Украина, и интересующихся людей было найти не так просто, наверное, этой теме. Меня он просто поразил, он был такой волшебник, так скажем, то есть он выглядел, длинная седая борода, он прекрасный, кстати говоря, художник, в маленькой квартирке, она была вся завалена картинами, рукописями, археологическими всякими артефактами, все это было крайне все очень любопытно. Очень интересная такая вот это была встреча. Почему мне было важно встретиться с человеком, который хорошо знает археологию Судака и Сурожа? Дело в том, что Велесова книга написана в Суроже, вот о чем говорит сама Велесова книга. Она описывает в значительной степени истории Сурожского княжества и вообще Южной Руси, и она была создана в храмах, славянских храмах древнего Сурожа. Все совершенно противоречило официальной истории, такого было быть не может, то есть как это может быть, как может быть Сурож, давайте искать ее где-нибудь в другом месте, Сурож, невозможно ее искать в Тавриде в Крыму. И вот я с этим вопросом прихожу к главному археологу Сурожа, Судака, хранителя Сурожской крепости, Вы не представляете, как он обрадовался. Он говорит, это моя тема последние 40 лет, я всегда считал, я доказывал, что Сурож является аналогом древнего Новгорода, и он показывает мне свои неопубликованные горы просто рукописей. Объясняет мне, вот такой вот слой мы поднимали, вот смотрим, вот это время, когда там были генуэзцы, вот время с третьего века, когда он еще не может быть, Сурож по официальной версии истории, который существует в официальной науке, его не может быть, а он строится, и строится две линии стен Судакской крепости, еще до генуэзцев задолго, за тысячу лет до генуэзцев. Строится и строится по тому же принципу, как строился одновременно Константинополь, очевидно совершенно, теми же приемами и той же, может быть даже, строительной командой, которая строила Константинополь, то есть вот этот Сурож, когда он получал современные нам очертания, Сурожской, Генуэзской, так называемой, крепости, он был построен изначально, когда он был столицей Сурожской Руси, это был стольный град и со стенами, сравнимыми, скажем, с Московским кремлём. Вот такого качества была постройка, очень могущественное было княжество, и называли его, не знаю, «Владыкой морей», «Владыкой Черного моря», как минимум. Такое было мощное княжество, его строила та же команда, что и строила Константинополь тогда, стены Константинополя возводила. Он это все доказывал, показывал, что это было. А что генуэзцы потом, он говорит, дальше что было. Вот мы находим крепость современную, называем ее Генуэзской, там на камнях есть клейма мастеров. Он говорит, вот посмотрите, в Феодосии там да, понятно, Феодосию строили генуэзцы, это совершенно очевидно, но Сурож они не строили, они реставрировали старую крепость, вот что делали эти мастера. Он говорит, все известно, генуэзцы все сохранили, сколько было мастеров, какое их было количество, какие были наряды, подряды, что они делали, все известно, говорит, они не строили эту крепость, они ее реставрировали и делали ее уже на свой манер, имеющиеся уже крепостное сооружение, простоявшее здесь уже тысячу и больше лет, вот о чем он говорил, и о чем он рассказывал. Вот это, мне кажется, крайне интересно, крайне важно. Ему было действительно откровенен, что именно эта тема, которую он доказывал всю жизнь, она подтверждается той же самой Велесовой книгой. Для него она, конечно, сразу же стала подлинником и крайне важным источником, конкретно для Горшкова. Вот то, что было тогда в Крыму, в древней Тавриде.

Одно из самых интереснейших с точки зрения археологии мест - это, конечно, Судак, который называется в русских летописях Сурожем. Мы знаем сурожских купцов, даже в Москве есть конец, где жили сурожские купцы. И всегда южных гостей, купцов называли сурожанами, сурожскими гостями. Очень важно понимать, очень интересно заметить, что русские никогда не называли города иноземные славянскими названиями. И если у какого-либо города есть славянское имя, а Сурож безусловно славянское имя, и таких Сурожей мы знаем не только в Тавриде в Крыму, мы знаем и на Украине, и в России такие города и селения с таким именем или со сходными именами. То есть это однозначно свидетельствует о том, что там жили славяне, и теперь, благодаря древним нашим источникам и той же Велесовой книги, мы знаем, что была также Сурожская Русь. Был город-княжество, подобный Новгородской Руси на самом юге в Тавриде в Крыму. Это было, и остатки этого города и память о нем сохранялись до средневековья, поэтому их так и звали Сурожем, эту местность и этот город, который в турецкое время, после турецкого завоевания получил имя Судак. Оказывается, и со времен древних, со времен античных, со времен существования древней цивилизации славянской Русколани, Таврида была славянской, и в ней было Сурожское княжество, и город Сурож сохранялся и потом, и в средние века, и вплоть до того времени, как уже там княжество Феодора и другие княжества византийского времени, которые существовали, он существовал параллельно с ними, преимущественно славянский город, вплоть до турецкого завоевания. Конечно, при турецком завоевании он был полностью вырезан, славянское население, или не полностью, потому что все-таки сурожские купцы, приходящие потом на Русь во времена турецкого владычества, они были и греками, и как-то они очень хорошо потом освоили славянский язык и становились славянами, даже входили в какие-то типа рода Гавраса, известный у нас дворянский уже в Российской империи род, Сам Сурож, это очень древнее имя, наряду с именем Херсонес, это солнечное имя, славяне и предки славян, селившиеся в этих местах, в солнечных местах, так и называли свои города в честь солнечных богов. Поэтому Сурож в честь Сурина, такое ведическое имя, которое есть и в наших ведических источниках, как имя Солнца. Другое имя - это имя Хорс, бог солнца Хорс, в честь него назван, очевидно, Херсонес, находящийся рядом, то есть это солнечные имена, древние солнечные имена городов, располагавшихся на юге славянского мира.

Не понимаю, почему наша археологическая и историческая наука не ищет корни славян на юге славянского мира, в частности в Тавриде и в Крыму. Там ищут и находят своих предков и немцы-готы, Готия, древняя Готия, находят их в Тавриде, в Крыму, предки немцев, византийцев, греков и естественно хазар, всех находят в Крыму, одних только славян там никак не могут найти, даже не ищут. Тем не менее, свидетельства пребывания славян и память об этом есть в славянском эпосе и в славянских священных книгах, в Велесовой книге, в исторических свидетельствах, коих довольно много. Конечно, подтверждает вот это все настоящая, подлинная археология. Люди, которые занимались археологической наукой, в частности хорошо знакомый мне сурожский археолог Горшков, он хранитель Сурожской крепости был долго время в советское время, возглавлял длившуюся десятилетием археологическую экспедицию и раскопками древнего Сурожа и Судака. Одна из основных его идей, одна из основных его тем, что Сурож и Судак во время и от античного времени, вплоть до средневековья в этом городе жили славяне, их было много. И для него Сурожская Русь вообще-то реальность, наряду с Новгородской Русью. Он находил там славянскую керамику, множество изделий, которые чисто археологически атрибутируются исключительно как славянские. Он написал диссертацию на эту тему, предлагал эти работы на опубликование, но тогда в то время, еще даже в советское время эта тема была тоже отверженной, поскольку считалось, что средства выделяются только на античную, на греческую, на изучение греческой истории, классической греческой истории Крыма и Тавриды. Это считалось допустимым, остальное считалось вот такой археологической ересью. Но он ничего не мог поделать с тем, что он находит, он находит свидетельство того, что в Сурожи жили предки славян, он находит это, и это не какие-то там его фантазии, он просто строгий академический ученый, для него это было очевидно. И если говорить об истории Сурожа, истории Судака с точки зрения той картины, которая предстала Горшкову, исходя из археологических раскопок, нужно понимать, что это такая вот Троя, Судак, это как для него в самом деле аналог Трои на нашем южном берегу, поскольку здесь люди жили в течение, наверное, многих тысячелетий. И археологических слоев, прекрасно сохранившихся тоже Сурожской крепости, которые он капал и капает один слой, второй, третий, и конца эти слоям нет, так их и не видно. То есть самый древнейший слой, который он раскопал, это слой, скажем, таврский слой, Таврида названа в честь древнего скифского и таврского рода тавр, так назвали таврами. Изначально здесь жили тавры, потом, по Горшкову, здесь начали с четвертого века до нашей эры, поселились греки, и здесь был город Афинеон. Он нашел свидетельства этого города, это одна была из основных его тем о греческой колонии, классической греческой колонии на южном берегу в Причерноморье, наряду с Херсонесом, с Феодосией и так далее, то есть он нашел древний город Афинеон. Он нашел и свидетельства о существовании этого города и в источниках античных, на картах древних, в пириплах древних нашел свидетельства о существовании этого города, древнегреческого города, который возник, когда в четвертом веке поселились здесь греки, приплывших из Афин, поэтому они назвали свою крепость тогдашнюю торговую, торговую факторию назвали Афинеон. Кстати говоря, это тоже казалось темой запретной, поскольку в классической археологической науки с 19 века в перечислении городов-государств древнегреческих, он отсутствовал, просто тогда археологи об этом еще не знали, историки, не заметили, не все источники перелопатили, не все просмотрели.

Горшкову так и не удалось доказать, что в античное время существовал город на месте Сурожа и Судака античный древнегреческий город Афинеон, торговый город. Существует музей, небольшой музей, где представлены его археологические на этот счет доказательства, то есть древнегреческая керамика и статуэтки различные, найденные им в раскопках, именно того времени, когда здесь существовал древнегреческий город, полис Афинеон. Но так ему и не удалось опубликовать это дело в научной печати, то есть даже это оказалось ересью, видимо, личные амбиции сказались каких-то уже забытых, наверное, археологов или еще что-то, как обычно это бывает в исторической, археологической науке.

То есть был Таврский период, древнескифский период существования города, тавры продолжали жить и дальше и вокруг этого города, и в черте его, и торговали с греками. Уже с третьего века на месте Судака, на месте Сурожа появилась уже поселение, и после походов уже русколан или алан, появился уже город тот, который славяне называют Сурожью, и тот, который имеет еще аланское имя Ардеба, имя которое имеет уже корни иранские и аланские корни. То есть, есть его имя, и есть указание на то, что этот город появился, и он появился уже и для официальной нашей исторической и археологической науки. После этого аланского, русско-аланского, как бы мы сейчас сказали уже, завоевания. Есть об этом приписка уже в Синаксаре, это древняя христианская летопись, она была найдена на территории Турции в одном христианском храме, и там как раз есть приписка о том, что была такая война, было такое основание города аланами. С этого времени он уже существует официально и в официальной исторической науки, и он уже является городом для официальной науки аланским городом, как и другие города, многие города в Тавриде в Крыму. Совершенно очевидно, как и во всех городах в Причерноморье, там жило много родов и народов, там жили и ираноязычные аланы, предположим, конечно, жили, жили там и славяне, собственно говоря, сурожцы, и греки жили, и римляне жили, и много кто жил. Всегда во всех городах Крыма жили десятки народов, разных народов, но поскольку он всегда носил древнеславянское имя Сурож и не просто носил имя, а был столицей Сурожской Руси, он преимущественно был славянским. Это совершенно очевидно, и это следует из нашей традиции, и просто исходя из здравого смысла. И когда археолог Горшков раскапывал и находил там славянскую керамику в огромных количествах, славянскую именно керамику и предметы быта, и он сравнивал эти свои находки с новгородскими и говорил, что это одно и тоже, что это совершенно однозначно археологически свидетельствует, что в Сурожи жили славяне испокон века, все века, и во времена греков, и во времена римского, во времена Византии, во все времена и вплоть до средневековья, вплоть до турецкого завоевания, когда, очевидно, уже прекратилось славянское население, он стал уже турецким городом Судак. Вот вплоть до того, как он стал Судаком, здесь всегда жили славяне и преимущественно славяне, это была столица Сурожской Руси, вот о чем говорит исследование, как археологическое конкретно замечательного археолога Горшкова, так и наши ведические источники, древние рукописи, летописи

Лучшие статьи по теме