Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Теплоснабжение
  • Дайте определение бюджетной росписи. Сводная роспись федерального бюджета. Что называют бюджетной росписью

Дайте определение бюджетной росписи. Сводная роспись федерального бюджета. Что называют бюджетной росписью

Результат поиска по запросу:

Сводная бюджетная роспись

Сводная бюджетная роспись

Оперативный документ, отражающий распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета в разрезе показателей бюджетной классификации.

На, основании сводной бюджетной росписи в РФ осуществляется исполнение бюджета. Порядок составления, и исполнения сводной бюджетной росписи определяется бюджетным законодательством и нормативными документами органа, исполняющего бюджет. Порядок составления и утверждения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (аналогичный порядок предусмотрен и для составления и исполнения росписи территориальных бюджетов) следующий. На основе утвержденного Правительством РФ поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета Минфин России доводит до федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета поквартальное распределение расходов федерального бюджета в структуре функциональных и ведомственных классификаций расходов бюджетов РФ.

Главные распорядители бюджетных средств доводят распределение установленных для них объемов до организаций, находящихся в их ведении, и согласовывают с этими организациями полученные от них возвратные объемы распределения расходов в структуре функциональных и экономических классификаций расходов бюджетов РФ (возвратные лимиты ассигнований). При определении направлений финансирования, устанавливаемых в возвратном лимите ассигнований, главные распорядители бюджетных средств, организации, находящиеся в их ведении, должны устанавливать объем расходов, проектируемый на те или иные цели за счет средств федерального бюджета, в пределах доведенных средств как в целом на год, так и в поквартальном распределении.

На основе возвратных лимитов ассигнований главных распорядители бюджетных средств формируют сводные возвратные лимиты ассигнований в структуре функциональных и экономических классификаций расходов бюджетов РФ и представляют их в Минфин России для формирования сводной бюджетной росписи. Утвержденная министром финансов сводной бюджетной росписи направляется в установленном порядке на исполнение главным распорядителям средств федерального бюджета и федеральным органам исполнительной власти, отвечающим за мобилизацию доходов в федеральный бюджет. На основе полученной от Минфина России сводной бюджетной росписи главной распорядитель бюджетных средств доводит до организаций, находящихся в его ведении, лимиты бюджетных обязательств. Эти лимиты, доведены до организаций-бюджетополучателей, согласовываются с вышестоящими распорядителями бюджетных средств и оформляются подписью руководителя организации - вышестоящего распорядителя бюджетных средств и руководителя организации-бюджетополучателя и заверяются оттисками гербовых печатей этих организаций. Согласованные лимиты бюджетных обязательств представляются бюджетополучателями в соответствующий орган Федерального казначейства для контроля за расходованием средств федерального бюджета.

Расходы федерального бюджета финансируются в соответствии с ежемесячно утверждаемыми Председателем Правительства РФ на основании сводной бюджетной росписи объемами финансирования расходов, поступлений доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В России до 1918 Государственный бюджет назывался - Государственная роспись доходов и расходов. В ряде стран закон о бюджете на соответствующий год также представляет собой подробную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон о бюджете:

  • 1. в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете;
  • 2. в случае изменения состава или полномочий главных распорядителей бюджетных средств - в пределах объема бюджетных ассигнований;
  • 3. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
  • 4. в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований;
  • 5. в случае проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга;
  • 6. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в закон о бюджете не допускается.

Показатели сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операции сектора государственного управления могут быть изменены в ходе исполнения бюджета при изменении показателей сводной бюджетной росписи, утвержденных в соответствии с ведомственной структурой расходов, а также по представлению главного распорядителя бюджетных средств в случае образования экономии по использовании, бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в пределах, установленных порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи .

Оформление справок на внесение изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств осуществляется главным распорядителем. Справки об изменении росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, предварительно регистрируются в Федеральном казначействе в следующем порядке:

  • 1. главные распорядители с сопроводительным письмом представляют в Федеральное казначейство справки в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде;
  • 2. при внесении изменений в поквартальное распределение расходов федерального бюджета по связанным иностранным кредитам в справке, главными распорядителями в основаниях для внесения изменений после слов "по вопросу" включаются слова "внесения изменений в бюджетную роспись за счет связанных иностранных кредитов";
  • 3. при внесении изменений в роспись расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по расходам, связанным с уплатой налога на имущество и земельного налога, в основаниях для внесения изменений после слов "по вопросу" включаются слова "внесения изменений в бюджетную роспись в части... (указывается вид налога);
  • 4. при внесении изменений в роспись расходов федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным на реализацию национальных проектов, главными распорядителями в основаниях для внесения изменений после слов "по вопросу" включаются слова "внесения изменений в бюджетную роспись в части реализации национального проекта... (указывается название национального проекта);
  • 5. Федеральное казначейство проверяет справки об изменении росписи расходов федерального бюджета на соответствие вносимых изменений на непревышение не распределенных главным распорядителем средств остатков лимитов бюджетных обязательств и объема финансирования расходов, осуществляет блокировку распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) на лицевом счете главного распорядителя, присваивает учетный номер Федерального казначейства и в трехдневный срок направляет зарегистрированные справки главному распорядителю;
  • 6. в случае, если представленные в Федеральное казначейство на предварительную регистрацию справки не соответствуют указанным требованиям, Федеральное казначейство в трехдневный срок с сопроводительным письмом возвращает их главному распорядителю без регистрации с указанием причины возврата;
  • 7. Федеральное казначейство в таком же порядке осуществляет предварительную регистрацию справок об изменении росписи источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • 8. справки на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, и затрагивающие изменения текущего квартала, представляются главным распорядителем в Федеральное казначейство на предварительную регистрацию не позднее 10 числа последнего месяца текущего квартала;
  • 9. в случае внесения изменений в роспись по результатам использования средств целевых иностранных кредитов справки на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств, и затрагивающие изменения текущего квартала, представляются главным распорядителем в Федеральное казначейство на предварительную регистрацию не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Главный распорядитель в течение двух рабочих дней после получения зарегистрированных Федеральным казначейством справок направляет в Минфин России (курирующему департаменту) обращение о внесении изменений в сводную роспись с приложением зарегистрированных справок в одном экземпляре в электронном виде и на бумажном носителе; в случае аннулирования главным распорядителем справок, зарегистрированных Федеральным казначейством и не направленных в Минфин России, главный распорядитель с сопроводительным письмом направляет в Федеральное казначейство подлинники аннулируемых справок для проставления отметки об их аннулировании.

Курирующий департамент в течение трех рабочих дней после получения от главных распорядителей полного пакета документов на внесение изменений в сводную роспись вводит справки в базу данных Минфина России в задачу "Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета" и осуществляет контроль на соответствие вносимых изменений показателям сводной росписи. Если справки не проходят контроль, возвращает главному распорядителю с сопроводительным письмом весь пакет документов без исполнения с пометкой в верхнем левом углу справок "аннулировано", а если справки проходят контроль, проставляет в оригинале справок номер, присваиваемый в задаче "Прием, контроль и утверждение справок-уведомлений о внесении изменений в сводную роспись федерального бюджета", и оформляет докладную записку на имя Министра финансов Российской Федерации на основании представления главного распорядителя.

В случае если по справкам, зарегистрированным Федеральным казначейством, Минфином России не принято положительного решения, главный распорядитель не позднее следующего рабочего дня после получения справок с отметкой курирующего департамента об их аннулировании представляет подлинники справок в Федеральное казначейство.

Министерство финансов Российской Федерации в течение двух рабочих дней осуществляет контроль справок на соответствие вносимых изменений показателям сводной росписи и если справки:

  • 1. прошли контроль - визирует и вместе с докладной запиской передает заместителю Министра финансов Российской Федерации, курирующему Департамент бюджетной политики;
  • 2. не прошли контроль - возвращает вместе с докладной запиской курирующему департаменту.

После получения на докладной записке согласия Министра финансов Российской Федерации на внесение изменений в сводную роспись Департамент бюджетной политики в течение двух рабочих дней (или в течение одного дня в последний рабочий день квартала) производит утверждение справок.

Утвержденные справки Департамент бюджетной политики передает курирующему департаменту, который в течение одного рабочего дня делает 2 экземпляра копий докладной записки и 3 экземпляра копий справок и направляет:

  • 1. подлинник и копию докладной записки, а также подлинник и копию справок в Департамент бюджетной политики;
  • 2. один экземпляр копии справок главному распорядителю;
  • 3. последний экземпляр копии докладной и справок остается в курирующем департаменте.

Министерство финансов Российской Федерации ежедневно в рабочем порядке передает в Федеральное казначейство пакет документов с копиями докладных записок по вопросам внесения изменений в сводную роспись с разрешительной визой Министра финансов Российской Федерации и копии справок об изменении росписи расходов федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, росписи источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (на бумажном носителе), а также копии справок об изменении росписи доходов федерального бюджета (на бумажном носителе и в электронном виде в согласованных форматах файлов), оформленных в течение рабочего дня. В левом верхнем углу копии докладной записки указывается дата передачи пакета документов в Федеральное казначейство и номера прилагаемых справок. Пакет документов, сформированный Министерством финансов Российской Федерации в последний рабочий день квартала, передается в Федеральное казначейство в тот же день.

Бюджетные ассигнования прошедшего квартала направляются Департаментом бюджетной политики Минфина России (на бумажном носителе) главным распорядителям в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Департамент бюджетной политики Минфина России в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет Федеральному казначейству на бумажном носителе и в электронном виде (в согласованных форматах файлов) по состоянию на последний рабочий день отчетного периода:

  • 1. роспись поступлений доходов в федеральный бюджет с учетом изменений в целом на год в разрезе кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации (в случае внесения изменений в роспись поступлений доходов за отчетный период);
  • 2. поквартальное распределение поступлений доходов в федеральный бюджет с учетом изменений в разрезе администраторов доходов федерального бюджета Российской Федерации (в случае внесения изменений в квартальное распределение поступлений доходов за отчетный период);
  • 3. роспись расходов федерального бюджета с учетом изменений в целом на год в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, экономическая статья);
  • 4. поквартальное распределение расходов федерального бюджета с учетом изменений, установленное соответствующему главному распорядителю, в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (главный распорядитель, раздел, подраздел);
  • 5. роспись источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам с учетом изменений в разрезе администраторов источников и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации;
  • 6. роспись источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета на год с разбивкой по кварталам с учетом изменений в разрезе администраторов источников и кодов классификации источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В случаях полного распределения главными распорядителями доведенных объемов финансирования расходов на соответствующий квартал изменения в поквартальное распределение расходов федерального бюджета за истекший квартал не производятся.

Департамент бюджетной политики не позднее 28 числа месяца, предшествующего соответствующему кварталу, доводит указанную информацию с сопроводительным письмом до Федерального казначейства.

ГРБС получает данные о распределенных ему БА и ЛБО. В них есть набор кодов БК и утвержденная по этому коду БК сумма на год. Теперь эти суммы ГРБС должен распределить между подведомственными ПБС. Это распределение ГРБС отражает в собственном плановом документе – бюджетной росписи.

Показатели бюджетной росписи распределяют бюджетные ассигнования, утвержденные главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета сводной бюджетной росписью (бюджетной росписью главного распорядителя бюджетных средств) в текущем финансовом году или в текущем финансовом году и плановом периоде, по кодам классификации операций сектора государственного управления, подведомственным распорядителям (получателям) бюджетных средств, администраторам источников финансирования дефицита бюджета соответственно.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей ГРБС (РБС), включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Общие положения по ведению БР установлены Бюджетным кодексом, статьей 219.1 .

Статья 219.1. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.

Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.

2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 настоящего Кодекса.

3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.



4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

БР ГРБС должна содержать:

· бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе распорядителей (получателей) средств конкретного бюджета, подведомственных главному распорядителю, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления.

· БР ГАИФ должна содержать бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета главного администратора источников на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

В бюджетной росписи код КОСГУ должен быть указан полностью .

Финансовый орган может организовать работу по детализации КОСГУ одним из следующих способов:

– сводная бюджетная роспись предопределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по всем, самым дробным позициям бюджетной классификации, бюджетная роспись детализирует по подведомственным получателям бюджетных средств;

– ФО может делегировать часть полномочий по детализации бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям бюджетных средств, в зависимости от соблюдения ими стандартов исполнения бюджета и/или эффективности использования бюджетных средств (сводная бюджетная роспись предопределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по кодам КОСГУ только для некоторых видов расходов бюджета и (или) некоторых главных распорядителей бюджетных средств, бюджетная роспись – детализирует бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по кодам КОСГУ только для некоторых видов расходов бюджета);

– ФО может полностью передать главным распорядителям право детализации бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, фиксируя в сводной бюджетной росписи и контролируя только те параметры, которые есть в законе (решении) о бюджете (сводная бюджетная роспись предопределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только для ведомственной структуры расходов бюджета, бюджетная роспись – детализируют бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по кодам КОСГУ).

Форма бюджетной росписи для федерального бюджета устанавливается приказом Минфина от 17 декабря 2008 г. N 143н «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)».

После утверждения бюджетной росписи, главный распорядитель должен довести ее данные до подведомственных получателей бюджетных средств. Для этого ГРБС выделяет часть БР по конкретному получателю и отправляет ему в качестве уведомления о БА, ЛБО (код формы 0504822, Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»).. Аналогично ГАИФ должен довести БА из бюджетной росписи до подведомственных администраторов. ГРБС и ГАИФ свои росписи должны предоставить также финансовому органу. Все эти данные должны быть доведены до начала финансового года.

Примерный порядок утверждения и доведения БА и ЛБО:

  • финансовый орган готовит и утверждает БА, ЛБО в сводной бюджетной росписи и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных ассигнованиях до ГРБС,
  • ГРБС готовит и утверждает БА и ЛБО по ПБС (РБС) бюджетной росписью и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных ассигнованиях до подведомственных ПБС (РБС),
  • РБС готовит и утверждает БА и ЛБО по ПБС бюджетной росписью и доводит уведомления о лимитах бюджетных обязательств, бюджетных ассигнованиях до подведомственных ПБС.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Примерные предельные изменения бюджетных ассигнований :

В ходе исполнения бюджета показатели плановых документов могут быть изменены.

Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом). При этом не все изменения в СБР приводят к изменениям в законе о бюджете. (Статья 217. Сводная бюджетная роспись) . Перечень изменений, не приводящих к поправкам закона о бюджете приведен в БК, пункт 3 статьи 217 «Сводная бюджетная роспись».

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.

Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается. (Статья 219.1. Бюджетная роспись) .

Таблица 1.1. – Пределы изменения сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон о бюджете

№ п/п Вид изменения сводной бюджетной росписи Вид бюджетных ассигнований Основания для внесения изменений Контролируемые условия
Увеличение бюджетных ассигнований относительно их объема, утвержденного законом о бюджете в текущем финансовом году На исполнение публичных нормативных обязательств Недостаточность бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств Превышение общего объема указанных видов ассигнований, утвержденных законом о бюджете на текущий финансовый год, в пределах 5%
Перемещение бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС, в пределах текущего финансового года по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, без изменения общего объема указанного вида ассигнований На оказание государственных (муниципальных) услуг Экономия бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг в текущем финансовом году по одним видам расходов и недостаточность – по другим 1 - Неизменность общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на оказание государственных (муниципальных) услуг в текущем финансовом году; 2 – Увеличение бюджетных ассигнования по соответствующему виду расходов не более, чем на 10%
Перераспределение бюджетных ассигнований между отчетным финансовым годом и плановым периодом Все виды - 1 – Неизменность общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствующем финансовом году; 2 – Неизменность общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период; 3 – Неизменность объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга
Перемещение бюджетных ассигнований без изменения их общего объема в соответствии с бюджетом (в том числе перемещение бюджетных ассигнований между ГРБС) Все виды Изменение состава или полномочий (функций) ГРБС (казенных учреждений), обращение взыскания на средства бюджета, использование средств резервных фондов, субвенции из других бюджетов, распределение бюджетных ассигнований между ПБС на конкурсной основе, иные основания
В случае получения субсидий и субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных законом (решением) о бюджете Все виды - -
В случае проведения реструктуризации государственного (муниципального) долга в соответствии с настоящим Кодексом -
В случае размещения бюджетных средств на банковских депозитах в соответствии с настоящим Кодексом
В случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год Бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета Экономия бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в текущем финансовом году по одним видам источников и недостаточность – по другим 1 - Неизменность общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета в текущем финансовом году 2 – Неизменность объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга
В случае изменения типа государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий Все виды Изменение типа государственных (муниципальных) учреждений и организационно-правовой формы государственных (муниципальных) унитарных предприятий 1 – Непревышение общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете; 2 – Неизменность объема бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание государственного (муниципального) долга

Таблица 1.2. – Условный пример перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом

ГРБС Вид бюд-жетных ассигнова-ний Бюд-жетная класси-фика-ция Бюджетные ассигнования
На текущий год На 1-й плановый год На 2-й плановый год Итого
Утв. Изм. Утв. Изм. Утв. Изм. Утв. Изм.
ГРБС 1 На оказание бюджетных услуг БК 1 +100 - 100
БК 2 -80 + 80
БК 3 -20 +20
Итого
ГРБС 2 На оказание бюджетных услуг БК 1 +100 +100
БК 2 -100 -100
БК 3 -100 + 100
Итого -100 + 100

Условные обозначения:

– итоговые суммы, которые не могут быть изменены;
+100 – запрещенное изменение итоговых сумм бюджетных ассигнований.

Статья 190. Временное управление бюджетом

1. В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года:

финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;

порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.

При этом финансовый орган не имеет права:

доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные настоящим Кодексом;

предоставлять бюджетные кредиты;

осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

формировать резервные фонды.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров.

Статья 191. Внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного закона (решения) осуществляется в соответствии со статьей 190 настоящего Кодекса, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного закона (решения) орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

2. Указанный проект закона (решения) рассматривается и утверждается законодательным (представительным) органом в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Сводная роспись федерального бюджета – это документ, который определяет направления использования бюджетных средств. Сводная роспись доводится до сведения представительной и контрольной власти. Ее исполнение возлагается на органы казначейства, которые сообщают главным распорядителям и получателям денежных ресурсов из бюджета о размере выделенных для них ассигнований. Соответствующая доводится путем отправления уведомлений установленной формы.

Порядок утверждения и доведения до сведения

Составление сводной росписи возлагается на . Уже готовый документ утверждается министром финансов. На это отводится пятнадцать дней после того, как был принят закон о бюджете. Готовый документ направляется для исполнения органам казначейства, а для сведения – в Счетную палату и Федеральное собрание. Причем казначействам на местах доводится только часть росписи, которая непосредственно их касается.

На практике применяются два способа, позволяющих довести государственному учреждению размер выделенных ему средств из бюджета. Первый вариант предусматривает направление уведомления органу управления, в подчиненности от которого находится учреждение. Также соответствующую информацию можно сообщить непосредственно руководству самого учреждения.

Первый способ применяется в отношении учреждений, работающих в таких сферах, как охрана здоровья, образование, культура. При этом казначейство представляет данные о бюджетном финансировании органу, который отвечает за управление определенной отраслью, то есть главному распорядителю средств. Если речь идет о бюджете (федеральном), то в этой роли выступают министерства, агентства и ведомства. При распределении средств местного или регионального бюджета эта информация доводится до управления, департамента или отдела, который курирует определенную отрасль на местном уровне. Такие органы, как правило, образуются при органах местной власти или самоуправления.

Особенности исполнения сводной росписи

Казначейство сообщает получателям средств о размерах предоставленных ассигнований. Под получателями имеются в виду бюджетные учреждения или другие организации, которым согласно сводной росписи выделяются средства из бюджета. поступают поквартально. Причем роспись составлена таким образом, чтобы поступления в соответствующем периоде покрывали запланированные расходы.

Они приравниваются к бюджетным обязательствам, то есть обязанности в течение определенного периода уплатить средства, которая признана органами казначейства. Основанием для возникновения обязательства служит закон о бюджете или сводная роспись.

Необходимо отметить, что допускается отклонение от сводной росписи, но только в определенных пределах. Так, распорядители бюджетных средств могут отклониться от размера установленных ассигнований на десять процентов, а получатели – на пятнадцать. По факту отклонений вносятся соответствующие изменения в данный документ.

Порядок выполнения сводной росписи утверждается Минфином. Также он устанавливает правила, согласно которым в нее можно внести изменения. При этом учитываются особенности расходных и доходных статей бюджета, которые подлежат корректировке. Как правило, инициатором внесения изменений в сводную роспись выступают главные распорядители средств, которые готовят соответствующее представление. Его рассмотрение входит в компетенцию Правительства или непосредственно Минфина.

Сводная роспись: основания для изменения

Руководство соответствующих финансовых органов изменяет сводную роспись в следующих случаях:

  • если выделенных из бюджета средств недостаточно для выполнения обязательств публичного характера. В данном случае допускается увеличение ассигнований в пределах пяти процентов от общего размера выделенных средств;
  • был изменен состав (а в некоторых случаях полномочия) распорядителей денежных ресурсов или был выдан закон, предусматривающий финансирование из другого источника или в порядке исполнения судебного решения, согласно которому взыскание налагается на бюджетные средства;
  • если ассигнования были увеличены за счет экономии денег, выделенных на оказание конкретных услуг. В данном случае может быть увеличено финансирование по определенным разделам и статьям, но размер расходов по отдельных позициям не должен превышать десять процентов;
  • если были получены субсидии, субвенции или поступления от граждан либо организаций, которые не были предусмотрены сводной росписью.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Согласно нормам бюджетного кодекса РФ, бюджетная роспись - это документ, составлением и ведением которого занимается распорядитель бюджетных средств (главный администратор источников покрытия бюджетного дефицита). Основное предназначение данного документа состоит в исполнении бюджета по расходам (источникам поступления средств на покрытие роспись, по сути, представляет собой оперативный план распределения расходов и доходов.

Базой для составления бюджетной росписи является утвержденный Государственной Думой бюджет. Она формируется в строгом соответствии с бюджетной классификацией: по статьям ведомственной и функциональной классификации, главам, подразделам и самим разделам.

На то, чтобы составить бюджетную роспись, главному распорядителю ресурсов бюджета отводится десять дней, по истечении которых он обязан предоставить ее в Минфин РФ.

После того, как все главные распорядители бюджетных ресурсов сдадут в Минфин свои бюджетные росписи, на их основе формируется сводный документ, который затем утверждается Министром финансов. Этот процесс занимает максимум семнадцать дней с момента принятия закона, касающегося федерального бюджета. Затем сводная бюджетная роспись направляется в Федеральное казначейство для дальнейшего исполнения. Также экземпляры сводной бюджетной росписи для ознакомления получают и Федеральное Собрание.

После того как пройдет десятидневный срок с момента утверждения документа сводной бюджетной росписи, отвечающий за исполнение бюджета орган доводит значения показателей до всех получателей бюджетных ресурсов и нижестоящих распорядителей. С этой целью он направляет им уведомления о размерах бюджетных ресурсов на весь последующий бюджетный период.

После того, как бюджетное учреждение получит такое уведомление, оно должно не более чем за 10 дней сформировать и направить на утверждение смету расходов и доходов, согласно установленной форме. Затем вышестоящий распорядитель бюджетных ассигнований должен ее утвердить или отклонить. На это ему отводится пять дней.

Бюджетное учреждение, которое выполняет функции главного распорядителя бюджетных ресурсов, также формирует и доходов, которая утверждается руководителем такого учреждения.

После того, как так данный документ будет утвержден, он в этот же день передается в орган, который отвечает за исполнение бюджета.

Само исполнение бюджетных показателей во многом зависит от главных распорядителей (ГР), распорядителей и получателей бюджетных сумм.

Ресурсов - это государственный орган РФ, наделенный правом осуществлять распределение федеральных бюджетных средств по получателям таких ресурсов и подведомственным распорядителям, а также по тем бюджетным учреждениям здравоохранения, культуры, образования и науки, которые представляют собой наибольшую важность. Он контролирует отчетность, выполнение планов по оказанию муниципальных и государственных услуг, целевое использование и своевременный возврат бюджетных средств.

В качестве распорядителя средств бюджета может выступать как так и государственный орган власти, у которого есть право распределять средства среди подведомственных получателей бюджетных ресурсов.

В обязанности распорядителя входит составление бюджетной росписи, определение лимитов бюджетных обязательств по каждому подведомственному получателю и предоставление их органу, исполняющему бюджет.

К получателям бюджетных ресурсов относят бюджетные учреждения либо иные организации, обладающие правом получать и использовать государственные ассигнования, согласно бюджетной росписи на соответствующий год.

Определенная часть таких получателей является государственными учреждениями, финансирование которых происходит, согласно соответствующей смете расходов и доходов.

Таким образом, бюджетная роспись - это такой документ, без которого исполнение бюджета просто невозможно.

Лучшие статьи по теме