Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Стены
  • Что по вашему мнению школа делает хорошо. Что необходимо сделать, чтобы школа стала лучше? Ощущение безопасности, проживание эмоций

Что по вашему мнению школа делает хорошо. Что необходимо сделать, чтобы школа стала лучше? Ощущение безопасности, проживание эмоций

Сделать классы меньше

Мечта многих учителей (кроме, может быть, учителей иностранных языков) успешно реализуется во многих школах мира. Индивидуальный подход, хорошая дисциплина и мотивация к учебе остаются лишь мечтами, когда приходится вести урок для 30-35 человек.

Сокращение числа учеников в классе до 20 позволит не беспокоиться лишний раз о том, хватит ли новому классу парт и стульев, да и успокоить такое количество детей куда проще. Так эффективнее можно выстроить индивидуальную работу с учеником, лучше оценить его способности и понять его стремления, и, исходя из этого, повышать его мотивацию.

Современное оборудование

Внедрение современных технологий в образовательный процесс идет слишком медленно, а подготовка педагогических кадров в данной сфере и вовсе оставляет желать лучшего. И выходит, что школьники чувствуют себя более «продвинутыми» и современными, чем школьная система. Это подрывает доверие детей и авторитет учителей, школа становится для многих из них архаизмом, оторванным от реальности. Этот взгляд переходит и на процесс обучения, и на науку в целом. В итоге получаются ученики, которым «ничего не надо, кроме телефона».

Небольшая «технологическая революция» в школах и повышение квалификации школьных кадров позволили бы изменить ситуацию к лучшему, показать, что школа может быть интересней, чем паблики «ВКонтакте».

Платить учителям больше

Нет, профессия педагога – это не только призвание! Это краеугольный камень общественной и государственной системы, и оплата должна быть соответствующей данным функциям.

А пока выходит так, что многие учителя и выпускники-отличники педагогических вузов вынуждены оставлять профессию ради больших заработков в других сферах. Это мешает укомплектовать школы педагогами, а также провести пресловутую «смену поколений».

Уменьшить «классовость» школ

Школы должны быть больше похожи друг на друга, а ориентироваться в работе педагогу следует на слабого, а не сильного ученика. Во-первых, это решит проблему с записью в первые классы «по прописке»: школа в соседнем здании будет не хуже «элитной» в соседнем районе. Во-вторых, такой подход позволит поднять общий интеллектуальный уровень выпускников и в будущем поднять профессионализм российских кадров.

Исключение здесь можно сделать лишь для школ, использующих особые инновационные методики преподавания.

Ограничить количество домашних работ

Домашняя работа, безусловно, нужна. А вкупе с ее ежедневной проверкой она просто необходима для младших школьников. Но нужно серьезно ограничить время, отводимое для ее выполнения – дети, хорошо отдохнувшие дома, станут более внимательными учениками в классе. Поэтому учительскому сообществу стоит регулировать внутри себя количество и качество выдаваемых ученикам домашних работ, чтобы соблюсти временные нормы, установленные Минобрнауки России.

Правильная профориентация

Часто мы пытаемся сделать из учеников и своих детей тех, кем не смогли стать сами либо просто гонимся за модой, мало учитывая интересы ребенка. В итоге к 30 годам мы обнаруживаем вокруг себя не молодых профессионалов, а растерянных молодых людей, все еще «ищущих себя».

Школа здесь должна выступать проводником для ученика, знакомить с различными профессиями и выявлять способности и наклонности ребенка к определенному виду деятельности. Также задача школы (и общества в целом) учить тому, что «все профессии нужны и важны», а не закреплять общественные стереотипы об «успешности» и «успешных» профессиях, к которым должны стремится все.

Спасибо за внимание, уважаемые педагоги! Может, у вас есть, что добавить? Пишите в комментариях или на почту редакции – [email protected].

Итоги Форума «Большая перемена», проведенного 27.года для родителей, чьи дети занимаются по ФГОС. (1 – 6 класс)

Английский язык

Окружающий мир

Внеурочная деятельность

Занятие с психологом

Русский язык

математика

технология

33 родителя участвовали в рефлексии

17 родителей участвовало в рефлексии

17 родителей участвовало в рефлексии

17 родителей участвовало в рефлексии

17 родителей участвовало в рефлексии

16 родителей участвовало в рефлексии

16 родителей участвовало в рефлексии

16 родителей участвовало в рефлексии

Более подвижная должна быть зарядка – 1 чел.

Вести под музыку у детей зарядку – 1 чел.

Всем остальным зарядка понравилась

Передавать свой опыт другим – 1 чел

Хочется учить английский именно у О. Ф. – 1 чел

Ввести дополнительные занятия с Ф – 1 чел

Всем остальным урок понравился

Делиться своим опытом с молодыми учителями – 1 чел

Подольше работать в школе – 2 чел

Польше бы таких уроков! – 1 чел

Сказочно! – 1 чел.

Побольше творчества – 1 чел.

Всем остальным все понравилось

Психологу работать с классами – 1 чел

Провести несколько занятий во 2 «б» классе – 1 чел.

Использовать на уроках музыкальное сопровождение - 1 чел, документальные фильмы – 1 чел.

Глубже изучить учителю антитезу в музыке и в живописи – 1 чел

Слишком быстро – 1 чел.

Объяснять, что математика пригодится в жизни – 1 чел.

Чтобы с детьми занимались точно также – 1 чел

Хочется, чтобы дети занимались оригами – 1 чел

Остальным все понравилось.

Хочется, чтобы дети этим занимались – 1 чел.

Остальным все понравилось – 1 чел.

Результаты анкетирования с родителями после проведения форума


затрудняюсь

Уровнем преподавания

34 чел (89,6%)

4 чел (10,4%)

Организацией школьного быта

37 чел.(97.4%)

Питание в школе

35 чел (92,2%)

Состояние школьных помещений

38 чел (100%)

Оформлением классов

19 чел (100%)

Материально – техническим обеспечением в школе

19 чел (100%)

Вашими отношениями в с администрацией школы и педагогами

32 чел (84.1%)

Отношениями вашего ребенка с педагогами

24 чел(64.8%)

12 чел (31,2%)

Отношением вашего ребенка к школе в целом

29 чел (76.6%)

7 чел (18,2%)

2. Результаты анкетирования с родителями после проведения форума

«Большая перемена» (38 человек)

Как вы считаете, позволяет ли ваша школа ученикам:

затрудняюсь

Получать новые знания для успеха в жизни

35 чел (92,2%)

Определиться в выборе профессии

25 чел (66,2%)

13 чел (33.8%)

Подготовиться к сдаче экзамена в выбранный вуз

27 чел (71, 4%)

8 чел (20,8%)

Вырабатывать умения разобраться в людях

26 чел(76,6%)

Определить и развить свои способности и интересы

21 чел(81,8%)

7 чел (18,2%)

Приобрести самостоятельность мышления и действия. Проявить себя, поверить в свои силы, (само реализоваться)

30чел.(79,2%)

6 чел.(15,6%)

Общаться со сверстниками. Интересно проводить время

3. Результаты анкетирования с родителями после проведения форума

«Большая перемена» (38 человек)

Что по – вашему мнению школа делает хорошо?

Дает знания – 15 человек (49%)

Применяет ИКТ – 1 чел (2.6%)

Хорошо работает с родителями – 1 чел (2,6%)

Идет в ногу со временем – 1 чел (2,6%)

4. Что по – вашему мнению следовало бы делать лучше?

Лучше контролировать детей на перемене – 1 чел (2,6%)

Улучшить дисциплину – 2 чел (5, 2%)

Учить – 2 чел(5,25)

Определять в выборе профессии – 1 чел (2,6%)

Интереснее проводить уроки – 1 чел (2.6%)

Проводить больше внеурочных мероприятий 1 чел (2,6%)

Правильно оценивать знания учащихся – 1 чел (2,6%)

Развивать ученика – 1 чел (2,6%)

Работать с отстающими учениками – 1 чел.(2,6%)

Понимать детскую резвость – 1 чел (2.6%)

Больше спортивных секций – 1 чел (2,6%)

Повысить дисциплину на уроках – 1 чел(2,6%)

Чтобы дети всегда были заняты интересными делами – 1 чел(2,6%)

Видеть в учениках личность – 1 чел. (2,6%)

Лучше готовить к экзаменам – 1 чел. (2,6%)

Больше внеклассных мероприятий в начальной школе – 1 чел. (2,6%)

Отслеживать конфликты детей – 1 чел. (2,6%)

Улучшить микроклимат в школе – 1чел. (2,6%)

Результаты рефлексии «Смайлики»

1.Молодцы!

2.Следующий День открытых дверей провести с папами!

3. Доверяем воспитание своих детей!

4. Чаще бы так!

5.С удовольствием придем еще!

6.Школа преобразилась!

7. Был теплый прием!

8. все очень понравилось!

9. Все превосходно, чтобы к детям было такое же отношение!

10. Очень было приятно!

11. Проводить психологические тренинги с учителями!

12. Хочется, чтобы учителя были такими доброжелательными и отзывчивыми!

13. Больше внимания ученикам! Справедливой оценки знаний!

14.Так держать!

15. Менять и меняться!

16. Больше таких мероприятий!

16. Образование на хорошем счету!

3. затрудняюсь ответить

Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?

3. затрудняюсь ответить.

Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?

3. затрудняюсь ответить.

Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

18. Как Вы думаете, в какой помощи от Вас больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:

1. в участии в воспитательных мероприятиях;

2. в оказании помощи в работе с учащимися после уроков;

3. в материальной помощи, в оборудовании и ремонте помещений;

4. в финансовой поддержке;

5. другое.__________________________________________________

19.Имеете ли Вы возможность участвовать в делах школы? Нужное обведите кружком:

Какую помощь и в какой мере Вы бы могли реально оказать школе?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе.

22. Образование:

1. Среднее

2. Начальное профессиональное

3. Среднее специальное

5. Кандидатская и/или докторская степень

В каком классе учится ваш ребенок (дети)? (Нужное обведите.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Большое спасибо за Ваши ответы!

После проведения анкетирования и статистической обработки материалов как по классам, так и по школе в целом творческая группа выясняет причины тех или иных показателей. Для этого члены творческой группы договариваются между собой о проведении собеседования с родительскими активами классов, чтобы выяснить причины низкого или высокого уровня оценивания работы школы. Получив дополнение к количественным данным качественные, группа приступает к написанию справки (структуру написания справки см. выше), продумыванию предложений и к планированию системы мер.


Приложение 5

Исследование состояния здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды образовательного учреждения глазами обучающихся школы.

Цель исследования: изучение мнения учащихся о состоянии оздоровительной работы школы.

Задачи исследования:

1. Определить активность участия детей в оздоровительных и спортивных мероприятиях школы, подготовке и проведению соревнований, акций, утренних зарядок, конкурсов и проч.

2. Выявить степень психологической комфортности детей в образовательном учреждении; определить позицию учащихся к негативным явлениям в школе

3. Определить уровень удовлетворённости детей отношениями со всеми участниками образовательного процесса.

Исследования проводятся на классных собраниях 2-11-х классов до педсовета.

Анкета для учеников 2- 4 классов

1. Тебе нравится в школе?

3.не очень

2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу?

1.да, иду с радостью

2.бывает по-разному

3.чаще хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам. ты бы пошёл в школу или остался дома?

1.пошёл бы в школу

2.остался бы дома

4. Тебе нравится, когда у в твоём классе отменяют какие-нибудь уроки?

3.не очень

5. Ты бы хотел, чтобы домашнее задание отменили?

2.не очень

6. Ты посещаешь школу во время каникул?

2.очень редко

7. Ты часто рассказываешь о школьных делах своим родителям?

1.да, всегда

2.нет, никогда

8. Ты бы хотел, чтобы в школе были другие, менее строгие учителя?

1.мне нравятся наши учителя

2.точно не знаю

3.да, хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

2.не очень

3.друзей нет

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

1.нравятся

3.не нравятся

11. Ты подходишь за личным советом к каком –либо учителю?

3.нет, не подхожу

12. Ты бы хотел учиться в другой школе?

1.нет, не хотел

2.мне всё равно

19 марта в МАОУ Вагайская СОШ филиал Первомайская СОШ прошёл форум «Большая перемена», в котором приняло участие 33 человека. Среди которых 20 родителей и 13 педагогов

Целью форума было: познакомить общественность с принятыми в качестве обязательных для реализации в образовательных учреждениях района форматами и принципами подачи содержания занятий по вопросам:

  1. Профориентационной работы
  2. Подготовки и проведения государственной итоговой аттестации
  3. Организации адаптационной работы с детьми, имеющими ограничения в возможности здоровья.

Форум проходил в несколько этапов:

1.Приветствие- директор школы Южаковой Т.М.

Информация о внедрении и реализации ФГОС. План работы форума.

2.Фрагменты уроков, внеклассных мероприятий .

В ходе проведённых занятий родители получили возможность ненадолго стать детьми и снова побывать на мини-уроках по различным образовательным областям. Они посетили внеклассные занятия и мастер-классы следующих педагогов:

  1. Классный час «Профориентация школьников»

Учитель технологии Фахрутдинова Марина Викторовна.

  1. Консультация по русскому языку «ЕГЭ – это просто».

Учитель русского языка Силина Светлана Николаевна.

  1. Внеурочное занятие по математике в 9 классе «Я сдам ОГЭ».

Учитель математики Садыкова Руфа Тимербаевна.

4.Внеурочная деятельность по ФГОС 5 класс. Занятие кружка «Весёлая крупинка»

Учитель иностранного языка, классный руководитель 5 класса Назырова Раузиля Сагитовна.

  1. Внеклассное занятие, кружок «Умелые ручки».

Учитель начальных классов Ческидова Любовь Александровна.

6.Занятие с дошкольниками «Условия здорового образа жизни в семье»

Воспитатель ГКП Валитова Насима Айтмухаметовна.

Проведённые мероприятия были наполнены игровой, практической, опытно- экспериментальной деятельностью.

3.Творческая перемена

С родителями была проведена оздоровительная зарядка под руководством волонтерского отряда «Инициатива» и их руководителя, организатора по воспитательной работе Сайдашевой Н.Р, музыкальный номер «Кто такие волонтеры»

  1. В заключение всех мероприятий была проведена рефлексия успешности .

В формате «Свободный микрофон» были подведены итоги форума «Большая перемена», где родителям была предоставлена возможность высказать своё мнение об организованных мероприятиях.

Результаты рефлексии с родителями после проведения форума

«Большая перемена»

Что по – вашему мнению школа делает хорошо?

— дает знания

— учит жить в коллективе

— занимается развитием ребенка

— применяет ИКТ

— хорошо работает с родителями

— идет в ногу со временем

— хорошо организует внеклассную деятельность

Что по – вашему мнению следовало бы делать лучше?

— лучше контролировать детей на перемене

— улучшить дисциплину

— определять в выборе профессии

— проводить больше внеурочных мероприятий

— развивать ученика

— работать с отстающими учениками

— чтобы дети всегда были заняты интересными делами

— отслеживать конфликты детей

В ходе данного мероприятия были даны конкретные рекомендации о тренажерах, сайтах при подготовке к экзаменам, рекомендации по заполнению бланков формированию комфортной психологической обстановки.

Даны объективные представления о профессиях нашего региона, проведено тестирование по эффективному выбору профессии.

Достигнуто понимание и необходимость введения ФГОС.

Поговорите с кем-нибудь. Поговорите с администрацией вашей школы, представителями городского совета и со всеми теми, кто готов дать вам разрешение на преобразования или кто может предложить вам ресурсы для осуществления идеи.

Разбейте сад. Посадите несколько деревьев, которые будут давать плоды, которые можно будет употреблять в пищу или раздать для благотворительных целей. Так ваша школа принесет пользу обществу и сможет получить заслуженную награду. Они вас сильно отблагодарят, если школа получит награду. Хотя ваша школа может давать никаких наград.

Гордитесь тем, что делаете! Если вы беспокоитесь и всегда стоите в стороне, вам пора немного измениться. Вам понадобится планшет, чтобы иметь более официальный и представительный вид. Папка необязательна, но все же она придаст вам более серьезный вид. Не надо употреблять сленговые словечки, носить кепку задом наперед и приспускать штаны. Это покажет ваше неуважение к проекту, людям покажется, что это просто розыгрыш, а директор не будет рассматривать ваше предложение.

Постарайтесь озеленить территорию школы. Напишите записку директору, в которой вы спросите разрешение на озеленение территории. Используйте знания, почерпнутые из интернет-источников.

Убедитесь в том, что у вас достаточно волонтеров, которые готовы помочь вам в проекте, а также веская причина, чтобы претворить это изменение в жизнь. Ваш директор может быть довольно хорошим человеком, тогда он создаст специальный комитет для этого проекта. Вы не можете быть единственным членом комитета, вам нужно хотя бы пара преданных людей.

Продолжите начинание. Когда вы начнете дело, не дайте ему погаснуть. Прежде чем вы покинете школу, обучите надежного ученика всему, что знаете. Вы просто передаете традицию. Все только поблагодарят вас за ваше наследие, которое вы оставили школе.

Не стесняйтесь. Не бойтесь выходить из вашей комфортной зоны. Если будет устроена церемония награждения, вполне возможно, что вас наградят. В этом случае убедитесь в том, что ваш наряд соответствует уровню мероприятия и придает вам уверенности в себе. Наденьте пиджак, чтобы придать себе умный и профессиональный вид. Напишите короткую речь с благодарностью тем людям, кто помогал вам и поставил перед вами новые цели. Подготовьтесь заранее - это поможет вам побороть застенчивость.

Веселитесь! Не расценивайте это как школьный проект. Думайте об этом как о КОМАНДНОМ проекте. Почти все командные проекты доставляют удовольствие. Если вам не нравится это, прекратите. Это как игра в группе, если вы не хотите репетировать, значит, пора уходить. Не тратьте чужое время. Проекты по улучшению школы требуют времени, любви и заботы. Если вы не готовы отдать свое время и внимание, не надо участвовать в этом.

Не думайте о проекте как о домашней работе. Пусть для вас это станет чем-то веселым, может, тем, что сблизит вас с друзьями, даст дополнительные очки и, возможно, сделает вас популярным! Люди отблагодарят вас, если вы вложите в это всю душу. Если вы будете смотреть на это так же, как на домашнее задание, тогда у вас не получится приложить максимум усилий, если только вы не любите выполнять домашнюю работу!

Выбирайте экологичные продукты.

Лучшие статьи по теме