Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Теплый дом
  • Презентация труд людей осенью средняя группа. Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко» Тема:«Что нам осень принесла? Труд людей осенью. Чтение художественной литературы

Презентация труд людей осенью средняя группа. Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко» Тема:«Что нам осень принесла? Труд людей осенью. Чтение художественной литературы

Гульсиня Гибадуллина
«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года)

Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ".

Программное содержание: обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда; воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов; закрепить название профессий тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; учить детей беречь хлеб; развивать логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь; развивать зрительную, слуховую память, внимание. (конспекты)

Формирование ЭМП. Тема: Число 0. Цифра 0.

Программное содержание: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 49, занятие №7)

Чтение художественной литературы.

Сказка «Заяц-хвастун», В. Левин «Сундук», С. Маршак. «Дом, который построил Джек», «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; Ю. Владимиров «Чудаки», мол. нар. сказка «Как братья отцовский клад нашли».

Формирование ЦКМ. «Хлеб всему голова»

Программное содержание: дать представления о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные представления о профессии пекаря; расширять кругозор и словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; воспитывать любознательность; воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать сообща, воспитывать чувство гордости за свой труд. (конспект)

Рисование. «Каравай»

Программное содержание: расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Аппликация. «Мельница»

Программное содержание: закреплять навыки работы ножницами, учить располагать работу на листе, украшать поделку деталями. Продолжать воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Конструирование. «Едет с поля урожай»

(овощи, коллективная работа)

Программное содержание: развивать творчество, конструктивные способности детей, мелкую моторику, Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, уважение к профессиям, имеющим отношение к сельскому хозяйству. (конспект)

Продолжение следует.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Что нам осень принесла? Труд людей осенью»

Цель: расширение знаний детей об осени, осенних явлениях природы, осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Итоговое мероприятие : выставка «Дары природы» , дата проведения – 09.10.2015г.

Дата: 05.10.2015г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Овощи нашего огорода».

3.Рассматривание иллюстраций «Овощи».

4.Игры - поручения:

«Собери в корзиночку овощи».

«Достань из мешочка овощи круглой

формы».

5. КГН - продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.

Индивидуальная работа на
внимание, сравнения:

«Найди, что не подходит» - с Викой, Ириной, Антоном.

1.Дидактические игры: «Собери урожай».

«Как сделали томатный сок».
2.Пальчиковые игры
«Сортируем овощи»
«Апельсин».

3.Самостоятельные игры по желанию.

2.Предложить родителям

приготовить совместно с
детьми овощной салат.

НОД

I .Художественная литература

Пересказ укр. нар. Сказки «Колосок» Ушакова, с.264 (5-6)

Цель: учить детей пересказывать сказку самостоятельно. Передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам
рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Дары осени. Труд людей осенью. Горькова, с.48, 138

Цель: закрепить знания детей об осени, обратить внимание на красоту этого времени года; уточнить представления детей о дарах осени -
овощах и фруктах, грибах и ягодах. Формировать начала экологической культуры.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.
Какое небо? Что на нем есть? Как
можно сказать про погоду? Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? Холодно сегодня или тепло? Что
надето на детях? Как можно сказать
про такую погоду?

2.Д/и «Поднять глаза к небу, опустить

взгляд на землю, закрыть глаза.

подставить лицо ветру, отвернуться от

него - итог идём по ветру».

Художественное слово: не зверь, а воет

(ветер).

Примета: Осенью паутина - на ясную
погоду.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артёмом, Лёшей, Федей: бег
препятствиями.

1.П/игры:

- «Ловишки» - развитие бега,
ловкости.

- «Удочка» - развивать
внимание, ловкость,
выдержку; упражнять в
прыжках на месте в высоту.

2.Трудовые поручения: убрать
листья с веранды.

Возвра - щение с прогулки

Чтение скажи «Большая морковь».

Вечер

1.Бесела на тему: «Для чего нам нужны
витамины?»

2.Дидактические игры «Полезно или
вредно»

3.Чтение: Г. Горн «Энциклопедия
здоровья в сказках».
4.Рассматривание овощей и фруктов,
составление описательных рассказов.

1.Индивидуальная работа с
Давидом, Семёном, Доминикой:
«Слепи овощи».

2.Индивидуальная работа по
подготовке руки к письму с Викой.
Артуром, Максимом:
обвести по трафарету овощи и
заштриховать их.

1.С/р игра «Семья», сюжет
«Летние заготовки»

2.П/и «Овощи

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

2.П. /и: "1,2,3 к дереву беги",

Метание шишек в дерево правой и левой рукой,

"Поймай грибок"

3.Пальчиковая гимнастика "Осень"

4. Дидактические игры : "Найди дерево", "Сравни".

5.Худ. Слово: И. Бунин « Листопад»

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Ирой, Доминикой, Викой:
перепрыгнуть дорожку из
листиков.

"Собери только желтые; зеленые, красные листочки",

1.П/игры:

- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах.

Хороводная игра «По дорожке Валя шла»

2.Трудовые поручения: собрать
букет из листьев.

Индивидуальные беседы,
консультации по запросу
родителей

Дата: 06.10.2015г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Золотая осень» -
вспомнить с детьми о смене времен
года. Повторить название времен года и
их очередность. Вместе с детьми
выделить приметы осени.

2.Д/И « Когда это бывает» - закрепить
приметы лета и осени.

3.Наблюдение в уголке природы за

цветущим бальзамином - закрепить название цветка и его части

1.Индивидуальная работа с Настей,
Катей, Викой - закреплять
умение сравнивать предметы по
высоте.

2.Индивидуальная работа с Ромой, Кириллом - продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользовать столовыми
предметами.

1.Д/и «Телефон».

Лепка «Булочка из сдобного
теста»

2.Рассмотреть картину
И. Шишкина «Рожь».

3.Д/и «Родственные слова»

Предложить родителям
познакомить своих детей с
разнообразием изделий из
муки.

НОД

1. Речевое развитие

Беседа об осени Аджи, с. 38-43

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить четям
название осенних месяцев. Уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение
Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

2. Художественная деятельность (рисование)

Что созрело в огороде? Бондаренко, с.413

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овоши и фрукты. Развивать творческую
активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детей
о натюрмортах.

3. Физическое развитие (улица)

Замятие №6 Пензулаева, с. 14 (подг.г.)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка

1.Наблюдение за неживым объектом -
рассматривание березы. Какого
цвета на ней листья? Каких листьев
больше зеленых или желтых? Есть ли
листья поддеревом, на земле? Какого
они цвета? Где листьев больше на
дереве или под ним?
2.Рисование березки на листе бумаги и в
календаре.

3.Хоровод: «Во поле береза стояла».
4.Художественное слово: стоит Алена,
платок зеленый, тонкий стан, белый
сарафан; не заботясь о погоде в
сарафане белом ходит, а в один из
осенних дней сентябрь желтые листья
дарит ей.

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Лёшей, Ульяной. Камиллой,
Кириллом: прыжки на двух ногах
с передвижением вокруг березы.

1.П/игры:

- «Море волнуется» -
развитие координации
движений, воображения

- «Караси и тука» - развивать
умение выполнять движения
по сигналу: упражнять в беге и
приседании, в построении в
круг, в ловле.

2.Трудовые поручения: собрать листья березы для гербария.

Возвра - щение с прогулки

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя кушать много мучного?»

Вечер

1.Д/и «С какого дерева листок?» -
закрепить знания о деревьях (клён, берёза).

2.Чтение «Листопад» И. Бунин -
показать особенности стихотворного
текса, помочь понять содержание.

Индивидуальная работа с Алиной,
Семёном, Настей - поисковая
деятельность: предложить
сосчитать количество зерен в
колоске, вспомнить, что колосок
вырос из 1 зерна.

1.Рисование по замыслу

«Что нам осень принесла» - формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе.

2.Чтение русской народной сказки: «Вершки-корешки»

3.Д/игра: « Узнай по запаху»

Прогулка

1.Беседа: « Как звери и птицы готовятся к зиме»

2.Наблюдение за птицами.

3.П/ И: «Перелет птиц», «У медведя во бору»

4. Пальчиковая гимнастика "Воробушек"

Индивидуальная работа но ФИЗО
с Артуром, Ромой, Максимом:
перепрыгивание через дорожку из
листьев.

1.П/игры:

- «Ловишка, бери ленту» - развитие бега,ловкости.

- «Затейники» - развивать
находчивость, ловкость;
упражнять в ходьбе по кругу,
в согласованности движений.
2.Трудовое поручения: собрать семена цветов.

Покормить синичек.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей

Дата: 07.10.2015г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Дары осени» - закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

2.Д/И «Угадай овощ» - закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему

виду и на ощупь.

3.Разучивание пальчиковой

гимнастики «1.2.3.4.5 будем листья

собирать...» - развитие мелкой

моторики рук, интонационной

выразительности речи.

4.Трудовое поручение: раздать ложки к
завтраку - формировать умение
накрывать на стол.

Индивидуальная работа с Аней, Артёмом, Настей.

Закреплять умение закрашивать
предметы, не выходя за контур.

1.Ситуативный

разговор «Почему нельзя жечь
сухие листья» - формировать
представления о правилах
поведения в осеннем лесу.
2.Чтение «Осенние листья по
ветру кружат» А. Майков -
обратить внимание на
мелодичность и напевность
стихотворной формы.
3.Проблемные ситуации «Что
надеть на прогулку» -
развивать умение делать
простейшие выводы.

НОД

1 .Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №2.
Помораева. с. 15

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 на слух, на ощупь. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине и
ширине. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Подг.г. - Занятие №2. Помораева, с. 18

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость
между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и|
4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №4. Пензулаева, с. 11(подг.г.)

Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до
предмета; повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

Прогулка

1.Наблюдение «Рассматривание
осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных
частях дерева, их высоте и толщине;
Воспитывать умение радоваться
прекрасному, бережно относиться к
природе

2.Игра с выносным материалом - мяч,
«Кто больше назовет фруктов».

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Ульяной, Катей, Людой:

«Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель

1.Игры с природным и
бросовым материалом
«Магазин»

2.Подвижная игра «Гуси -
лебеди»

Цель: учить действовать по
сигналу

3.Трудовое поручение:
насыпать песок в песочницу-
прививать интерес к труду

Возвра - щение с прогулки

Чтение норвежской сказки «Пирог».

Вечер

1.Совместная деятельность воспитателя и детей

«Лепим овощи для игры «магазин» - закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин
овощей» - закрепить названия
овощей; правила поведения в магазине,
профессиональные действия продавца.
3.Чтение «Ветрено» И. Токмаковой -
показать как литературное слово
созвучно с самой природой.

Индивидуальная работа с
Кириллом, Ромой, Максимом: развитие движений - умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

1.Самостоятельное
художественное творчество
«Мои любимые фрукты и
овощи».

2.Дидактическая игра:
« Где что зреет»

Прогулка

1.Наблюдение - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени,
полюбоваться разноцветными листьями,
рассмотреть покров земли и отметить,
что трава еще зеленая, много осенних
цветов. Много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Людой, Семёном,
Артёмом: пройти по листикам
четко наступая на выложенную
дорожку.

1.И/игры:

- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах

-«Зайцы и волк» - учить
правильно, прыгать на двух
ногах, слушать текст и
выполнять движения согласно
тексту.

2.Трудовые поручения: собрать семена цветов.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей

Дата: 08.10.2015г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Знакомство с профессией «Хлебороб».
2.Чтение рассказа И. Токмаковой «Кем
быть»

3.Д/и «Кто растит хлеб»,
4. КГН - побеседовать с детьми о культуре поведения за столом

5.Физкультминутка «Из зернышка -
колосок»

6.Просмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел».

Индивидуальная работа:
формировать привычку следить за
опрятностью одежды, причёски.

1.Заучивание стихотворец
И. Майкова «Осень».
2.Рассматривание картин
«Осенняя природа».

3. П./и «Собери-ка яблочки на ощупь»

Предложить родителям
вместе с детьми
приготовить дрожжевое
тесто и испечь пирог.

НОД

1. Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. - Занятие №2. Ельцова, с.75

Цель: формировать понимание того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения, воспитывать речевое внимание,
фонематический слух. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Подг.г. - Занятие №2. Ельцова, с. 157

Цель: познакомить детей с историей возникновения письменности: обогащать словарь пословицами и поговорками, развивать
фонематический слух; познакомить с буквой «О». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

2. Физическое развитие (зал)
Занятие №5 Пензулаева, с. 13 (подг.г.)

Цель: продолжать упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с
доставанием до предмета: повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

З.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Аппликация « Натюрморт из овощей и фруктов» Швайко, с. 163

Цель: учить детей располагать предметы в аппликации на широкой поверхности, частично загораживая один предмет другим. Воспитывать
умение совместно выполнять общую работу. Упражнять детей в вырезывании исходных форм нужной величины и формы.

Прогулка

1.Беседа об осени (приметы) - пословицы и народные приметы об осени.

2.Экскурсия в осенний парк.

Д/игра: « Четвертый лишний»

3.Художественное слово: К. Бальмонт « ОСЕНЬ»

С/р. игра: «Магазин цветов»

4. Наблюдение за цветущими цветами на клумбе.

5.Загадки об осени.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей, Лёшей, Ульяной: прыжки в виде лягушки.

1.П/игры:

- «Классики» - учить детей прыгать через скакалку,

- «Бездомный заяц» -
упражнение в беге,
ловкости, смелости.

2.Трудовые поручения:
привести в порядок
песочницу.

Возвра - щение с прогулки

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

Вечер

1.Разучивание пословиц:
«Хлеб - всему голова», «Хлебушек
ржаной - отец нам родной». «Без хлеба -
половина обеда».

2.Серия картинок

Для формирования успешной личности с самого детства следует вложить в восприятие мира ребенка важные понятия. Трудолюбие - одно из них. Именно поэтому на уроках в младших классах рассматривается вопрос о том, чем отличается труд человека осенью от работ в другие сезоны. Также важно довести до сознания малышей, почему так важно активно работать не только весной и летом.

И не страшен будет никакой мороз!

Труд человека осенью несколько отличается от других сезонных работ. Дети уже должны понимать, что всё живое в Евразии начинает готовиться к холодному периоду. Поэтому первым важным делом людей является утепление жилищ - собственного дома и строений, предназначенных для зимовки домашних животных.

В квартирах большинство людей заклеивает щели в окнах. Делается это для того, чтобы зимой из них не дул холодный воздух. Хотя во многих жилищах сегодня устанавливаются пластиковые окна, которые обеспечивают герметичность. Но и они требуют некоторой подготовки к зимнему периоду.

Заодно хозяйки производят генеральную уборку в помещениях: перебирают хранящиеся вещи, выкидывают ненужный хлам, моют окна. Ведь зимой это сделать будет сложнее, чем осенью.

Забота о братьях наших меньших

Особого внимания требуют также жилища животных, которые проводят зиму вне человеческих домов. К таковым относятся коровы, лошади, овцы, козы, кролики, шиншиллы, хорьки, норки, домашняя птица и пчёлы.

Труд человека осенью, проживающего в этим очень отличается от занятий горожанина. Ведь сельчанину нужно законопатить щели в коровнике, в птичнике, утеплить клетки, предназначенные для мелких животных или занести их в крытые помещения, перенести ульи с пчёлами в омшаник.

А самые заботливые хозяева даже не забывают повесить на вход в кусок плотной ткани или резиновый коврик и проверить, удобно ли животному заходить внутрь, понимает ли оно, как это делать.

Забота о братьях наших меньших, то есть о живых существах, населяющих планету - важный и нужный труд человека осенью. В школе дети мастерят кормушки для птиц, развешивают их и зимой следят, чтобы в них всегда была пища для пернатых.

Заготовка кормов

Все, кто содержит в хозяйстве скотину, питающуюся сеном, заботиться о зимней кормёжке начинают ещё летом. Сенокосная пора - горячее время.

Траву для сена скашивают, высушивают, складывают в стога. Но осенью нужно побеспокоиться о том, чтобы сено не сгнило от попадания на него осадков. Поэтому корм для травоядных животных следует перенести в помещение либо тщательно укрыть.

на полях

Для многих наступление осени связано с обилием овощей и фруктов. Но как доказывает практика, трудно вырастить урожай, но и не легче его собрать без потерь.

Для наступает горячая пора. Зерноуборочные машины целыми днями на полях убирают пшеницу, рожь, овёс, гречиху, горох и другие культуры. Очень важно сделать все работы до наступления периода дождей. В противном случае весь урожай сгниёт на корню.

Однако машины не всегда могут полностью собрать все колосья. Много их падает на землю. Раньше дети даже снимались с занятий и ехали в поля, чтобы там помогать взрослым - подбирать упавшие колосья. Таков был посильный вклад в труд человека осенью. 2 класс уже вполне качественно справлялся с такой задачей.

Сегодня детей уже не привлекают на такие работы, а зря. Теряется связь с землёй у подрастающего поколения, уважение к труду хлеборобов. Отсюда и обилие фотографий в интернете с надетыми на ноги булками, имитирующими домашние тапочки…

Собираем урожай - не зевай, не отставай!

Убирают также свёклу и картофель, морковь и другие корнеплоды. Крупные хозяйства делают это с помощью специальных машин. А вот сельчане-частники порой выкапывают свой урожай по старинке, лопатой и граблями. Большинство детей не только слышало об этом - им самим знаком такой труд человека.

Осенью 1 класс вместе с учителем должен обязательно на своём выкопать несколько кустов картофеля, моркови, свёклы. Тогда дети поймут, как тяжело достаются человеку продукты питания и, возможно, станут бережнее относиться к ним.

Парим, варим, закатываем

А ведь так хочется сохранить выращенные на дачах и огородах плоды и полакомиться ими зимой! Поэтому труд человека осенью часто связан именно с консервацией. Многие хозяйки в этот период варят варенья, засаливают и маринуют овощи, делают компоты, засушивают грибы и травы для приправ.

Уборка территории

Сколько опавших листьев на земле осенью! Это красиво. Но со временем они будут гнить. Из-за этого многие вредные микроорганизмы станут быстро размножаться в благоприятной для этого среде. Поэтому с уборкой их и связан труд человека осенью. По окружающему миру на уроках дети не только говорят об этом, но и сами помогают взрослым в этом занятии.

На огородах и дачах люди тоже убирают опавшую листву, ботву от собранного урожая.

Посадка растений осенью

Хотя зимой жизнедеятельность растений замедляется, многие из них требуют посадки поздней осенью. Например, некоторые сорта чеснока обязательно высаживают под зиму.

Большинство саженцев кустов и деревьев тоже лучше всего приживается по осени. Опытные садоводы с наступлением холодов делают прививки плодово-ягодным деревьям. Так растения меньше всего травмируются и легче переносят эту процедуру.

Очень многие люди уже осенью готовят землю к весенним посадкам. Для этого они вносят на участки удобрения, перекапывают огороды.

Очень важно каждый вид деятельности выполнять вовремя. Только тогда можно рассчитывать на отличный результат.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

города Сергиева Посада Московской области

Конспект урока по изобразительному искусству

во 2 классе

«Труд людей осенью»

подготовила

учитель изобразительного искусства и черчения

Новикова Лилия Александровна

г.Сергиев Посад

2013


Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2.Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, в

огороде.

3.Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и в огороде,

формировать навыков классифицировать предметы по группам по

существенным признакам.

4. Развивать речевые умения.

5.Учить видеть красоту в труде человека.

7.Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

8. Изобразить красоту осенней природы и человека в движении в творческой

работе.

Оборудование: для учеников - раздаточный материал(картинки с изображением фруктов, овощей), художественные материалы; для учителя: репродукции с картин Т.Н.Яблонской «Хлеб»,Ю. С. Подляский «С колхозных полей», учебные таблицы «Жниво», «Уборка урожая комбайном», детские книжки, работы учеников, осенний натюрморт, садовый инвентарь, стихи и загадки об осени, презентация, музыкальное оформление П.И.Чайковский «Времена года».

Ход урока.

Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем урок.
    Актуализация знаний (Слайд 2)

Настала осень ясная,

В садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях,

Румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке

Прозрачной тонкой кожицей.

Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.

Мы яблоки румяные

Снимаем с ветки бережно,

Кладем в траву под яблоней,

Душистые и свежие.

- О каком времени года это стихотворение? - Где поспели яблоки?
    Постановка темы и задач урока.
- Тема урока сегодня будет связана с осенью. Давайте посмотрим на репродукцию с картины Левитана« Золотая осень». ...красивая золотая пора осени совпадает с трудовыми праздниками людей, занятых уборкой урожая в сельской местности. -Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка) (Слайд 3 ) - Что объединяет эти предметы и стихотворение? (С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде). - Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты ) - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»). - Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.

V. Решение учебной задачи 1.Работа по учебнику с.9. - Рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети? (ответы детей) - Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду? (ответы детей) (Слайд 4 ) Иллюстрации и рисунки на доске. -Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей) 2 . Игра «Пантомима» -Помогаете ли вы свои родителям на огороде или в саду? Сейчас мы это узнаем. Покажите с помощью пантомимы, что именно вы делаете в огороде вместе с родителями. (Дети по желанию выходят и показывают действия, остальные учащиеся отгадывают)
Физкультминутка. (Слайд 5 ) В огороде чучело шляпу нахлобучило, (имитируют движения надевания шляпы) Рукавами машет, как будто бы пляшет. (движения руками ) Это чучело – оно - сторожить поставлено, (показывают как стоит чучело) Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали. (имитируют полет птиц) Показ рисунка чучела.

3. Работа в парах.

О каком овоще шла речь в физкультминутке? (о горохе)

Какие овощи вы еще знаете? (ответы детей) Демонстрация муляжей.

Где растут овощи? (ответы детей)

Что растет в саду? (ответы детей) Демонстрация муляжей.

Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)

- Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в паре). Во время игры ученики загадывают загадки об овощах и фруктах. На столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Надо разложить всё по разным корзинкам (два ученика). Проверка.. (Слайд 6,7 ) V .Закрепление изученного. 1.Самостоятельная работа.Работа по таблицам ближе - дальше. Ученики выполняют набросок по теме«Труд людей осенью»(музыкальное сопровождение). Правила безопасного обращения с огородным инвентарем. - Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились? - А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей) Работа в группах (делит учитель). 1-я группа: приготовьте рассказ об опасностях, которые подстерегают человека, когда он работает на огороде. 2 –я группа: приготовьте рассказ о том, как избежать несчастных случаев, когда работаешь на огороде. Учитель обобщает и уточняет ответы детей.

V I .Рефлексия деятельности

Какая была тема нашего урока?

Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?

Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)

Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?

Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится –красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?

(Слайд 8,9,10)

Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)

Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».

(Слайд № 11)

Спасибо за работу.

Список используемой литературы

1.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. – Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия холдинг, 2000.

2.Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. 2-е изд. – Ростов н / Д: Феникс,2006.

3. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия: 4 класс. – М.: ВАКО, 2007.

4.Кугач А.Н., Турыгина С.В. Сценарии школьных праздников 1-4 классы. 2-е изд. – М.: Айрис- пресс, 2006.

Лучшие статьи по теме