Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Теплый дом
  • Как крепится датчик. Лучшие способы крепления датчика эхолота на лодку. Для качественного изображения на экране, важно

Как крепится датчик. Лучшие способы крепления датчика эхолота на лодку. Для качественного изображения на экране, важно

Те, кто уже пользовался эхолотом, знают, что эффективная рыбалка возможна лишь при наличии этого прибора на вашем судне. Эхолот является верным помощником для рыболова, и дает возможность быстро находить в водоеме места, богатые рыбой.

Прикрепление датчика
Когда-то эхолоты применялись лишь на крупных морских судах. Ими измеряли глубину и обнаруживали подводные препятствия. Наличие эхолота в то время было гарантией того, что корабль не сядет на мель, и его дно не будет повреждено. Позднее были созданы модели эхолотов, которые специально предназначались для рыбалки. В их числе были модификации, которые можно было использовать на небольших лодках.
Прибор для получения информации с выводом на монитор называется датчиком эхолота. Принцип его в следующем. Прибор вырабатывает электрические импульсы, которые затем преобразовывает в звуковые волны и посылает в толщу воды. Волны отражаются от предметов, затем датчик их ловит, и в усиленном виде передает в виде графического изображения на экран.

Как прикрепить эхолот к транцу
Если вы будете устанавливать эхолот, обратите внимание на угол крепления датчика. Его нужно расположить под заданным углом к горизонту так, чтобы он находился в воде. Если ваша лодка сделана из ПВХ, то единственным возможным вариантом прикрепления эхолота станет ее транец. Есть еще одно условие для правильной работы эхолота: при передвижении лодки датчик не должен болтаться. В случае вибрации прибора его информация будет неточной, а в некоторых случаях и вообще будет отсутствовать.

Один из вариантов крепления - это закрепление датчика в корпусе плавсредства. При таком креплении датчик будет находиться на одной линии с дном судна, и для него не будут помехой подводные препятствия. Хотя такой способ крепления более трудоемок, а для лодок из ПВХ он вообще невозможен.
Варианты крепления
Эхолот можно прикрепить к корпусу судна несколькими способами.
При помощи кронштейна
К. бывают разных конструкций:
1. с постоянным либо временным креплением;
2. с варьируемой глубиной;
3. с отбрасывающейся штангой;

С элементами крепежа
Этот способ крепления болтами или саморезами не совсем идеальный. У него есть несколько минусов.
· датчик невозможно быстро демонтировать, когда лодка движется по неглубоким водоемам;
· хозяину приходится самостоятельно проделывать отверстия в транце;
· нельзя регулировать глубину погружения датчика.

С помощью присоски
В некоторых вариантах датчик крепится к транцу специального вида присоской. Этот способ подходит для закрепления прибора в любом месте транца. Для надежности датчик дополнительно прикрепляют крепким тросиком к двигателю или к тому же транцу. Недостаток подобного крепления в том, что если лодка ударится о препятствие, присоска способна оборваться.
Кронштейны бывают фабричные и самодельные. Фабричные подвешивают их к транцу при помощи специальной струбцины. Самодельные кронштейны делают из разных материалов. В основном их мастерят из дерева, пластмассы или металла.

Крепление-кронштейн
Но удобнее и надежнее всего будет крепление датчика с помощью струбцины . Ею кронштейн закрепляют в верхней части транца. Штангу кронштейна затем регулируют на глаз, опуская датчик эхолота на нужную глубину.
У такого крепления есть свои плюсы:
1. Кронштейн несложен в разборке, поэтому эхолот подойдет для разных видов судов.
2. Датчик прикреплен к корпусу жестко и прочно.
3. Подобное крепление не требует дополнительных работ по установке.
4. Кронштейн легко регулируется во всех направлениях.
5. Если крепление металлическое, то оно прослужит достаточно долго.
6. Его можно легко установить на транцах любой толщины.

Минусы такого крепления:
1. Оно не совсем удобно тем, что его приходится демонтировать и снова устанавливать.
2. При перевозке оно занимает место в лодке.
3. Довольно высокая цена.

Данное крепление можно заменить струбциной и обычной рейкой из древесины.
Датчик постоянно прикрепляют к транцу, когда:
· эхолот не нужно постоянно снимать;
· если судно постоянно возят на прицепе.

Перед установкой вашего датчика следует произвести точные замеры для установления его будущего расположения. Угол наклона нужно отрегулировать по нужным параметрам. Ось крепления прибора выставляется параллельно к поверхности воды. После установки прибора дырки, сделанные в транце, нужно обработать силиконом.

Крепление присоской
Такое крепление дает возможность применения эхолота на плавсредствах разного типа. Сама конструкция довольно проста и состоит из присоски, кронштейна и самого датчика. Такое крепление достаточно легко устанавливается, и его всегда можно легко отрегулировать. Датчик дополнительно закрепляют страховочным тросиком, ввиду того что такой вид крепления недостаточно прочен. При случайном столкновении с препятствием присоска может отвалиться от места крепления.
Датчик можно прикреплять не только к транцу, но, в случае необходимости подвешивать его на ровную поверхность в любом месте судна. Это дает возможность использовать эхолот на простых лодках.
В общем, крепления датчика для эхолотов выбирают, сообразуясь с модификацией судна или потребностями его хозяина.



Технология установки датчика дождя для начинающих в вопросах и ответах.

Данная технология установки датчика дождя (линзы) со скотчем на акриловой основе на автостекло предназначена и рекомендуемая к применению для начинающих

1. убедитесь, что вся система со старым датчиком дождя до замены стекла работала исправно

Важно! Никогда не отсоединяйте разъем от модуля датчика дождя

3. затем следует также аккуратно спилить сам датчик дождя. Так как датчик установлен на специальный, оптический, двухсторонний скотч, то спиливать датчик рекомендуется струной, расплетенной из 3-х жильной проволоки

Вопрос: как узнать на что приклеен датчик дождя (линза): на скотч или на гель?

Ответ: скотч имеет жесткую структуру, гель мягкую, желеобразную массу, поэтому датчик со скотчем удалять тяжело, а датчик с гелем наоборот легко

Вопрос: а можно ли использовать фен для снятия датчика (линзы)со стекла?

Ответ: так как в основном все датчики дождя пластиковые, то использование фена не рекомендуется

4. после снятия датчика дождя, если Вы его переустанавливаете, то датчик следует почистить, обезжирить и подготовить к последующей установке

Совет! Компания GGGcorp. рекомендует ощищать поверхность датчика (линзы) от старого скотча путем погружения датчика в горячую воду. Допустимая температура при этом не должна превышать 90 градусов по Цельсию. Операцию можно повторить, если за один раз не удалось снять старый скотч

Внимание! Никогда не применяйте для протирки поверхности датчика абразивы

Вопрос: а как правильно поступать, вначале скотч приклеить к стеклу, а затем датчик (линзу)прижать к скотчу или вначале скотч приклеить к датчику, а затем датчик со скотчем прижать к стеклу?

5. подготовьте поверхность стекла и место под датчик путем протирки очистителем. Протереть стекло в месте установки датчика дождя специальным для таких случаев средством, например обезжиривателем Du Pont

Внимание! работу следует выполнять в чистом помещении при оптимальной температуре 20 градусов по Цельсию. Ни в коем случае не делать эту операцию в помещении, где идут жестяные и покрасочные работы. После обработки накройте стекло, пока вы выполняете другие операции

6. после удаления остатков старого скотча датчик следует также обработать очистителем или обезжиривателем

Вопрос: а можно ли приклеить датчик дождя (лин зу) к стеклу на суперклей?

7. итак, у вас есть подготовленный датчик дождя и есть стекло с местом под датчик. Далее возьмите приготовленный скотч на акриловой основе и приложите для замера на датчик, скотч должен перекрывать все сенсоры на датчике

Совет! Никогда не используйте для установки на стекло датчик дождя не соответствующий оригинальному

Информация о скотче:

Adhesive Pad или клеящая пластина, а в русской интерпретации, скотч для датчика дождя - это специальный, оптический, 100% прозрачный, двухсторонний материал являющийся важным связующим звеном между датчиком и стеклом и позволяющий правильно и надежно функционировать данной опции

Совет! По возможности применяйте оригинальный OEM скотч, так как все его характеристики соответств уют рекомендациям для установки на стекло

Вопрос: какой стороной следует применять скотч к датчику дождя (линзе)?

Ответ: скотч имеет с одной стороны красную защитную пленку, а с другой стороны прозрачную защитную пленку. Общепринято приклеивать скотч с прозрачной защитной пленкой к датчику, а красной защитной пленкой к стеклу.

Самой сложной и трудной операцией считается установка датчика дождя с приклеенным скотчем на само стекло. Опрос установщиков автостекол показывает, что процесс установки датчиков дождя очень серьезный и ответственный и его результат всегда одинаковым не бывает, как говорится " раз на раз не приходится”.

Вывод: процесс установки скотча с датчиком дождя на стекло считается сложной операцией, требующей навыка, терпения и определенных знаний

А как это делается на конвейере? Конвейеры используют специальные нагревательные устройства с одновременным выкачиванием воздуха из под датчика

Для установки датчика дождя на вторичном рынке замены автостекол, например американская компания GGGcorp. также рекомендует легкое разогревание поверхности стекла и даже скотча, но при разогреве скотча следует опасаться появления ряби на скотче, что будет означать начало его деформации, а это недопустимо

Вопрос: Можно ли использовать фен для разогрева стекла?

Ответ: Компания GGGCorp считает и пр едлагает использовать не фен, а сияющую лампу накаливания, которая не будет притягивать к се бе пыль.

8. прикладывать датчик на стекло надо ровно и одновременно всей поверхностью. Рекомендуемое давление на датчик для лучшего результата должно составлять около 15 psi. (английская величина измерения давления)

Информация о величине psi

Справка:

1 фунт - 453.592гр.

1 дюйм - 2.54см.

psi - pounds per square inch или 1 фунт на 1 квадратный дюйм. Данная единица измерения используется в основном в США и Великобритании и означает единица измерения давления, равная давлению, производимому силой в 1 фунт, равномерно распределённой по плоской поверхности площадью в 1 квадратный дюйм

.

9. после окончания процедуры установки датчика дождя (линзы), необходимо проверить работу датчика дождя, для чего следует из распылителя полить на стекло водой

Внимание! Процедуру проверки датчика дождя следует выполнять при закрытых дверях и с поднятыми боковыми стеклами

Подключая к светильнику или лампе датчик движения, люди избегают больших затрат электроэнергии и, следственно, платят за коммунальную услугу мало. Прибор, фиксирующий перемещение объектов, – это удобное приспособление, ведь оно предоставляет уникальную возможность сделать включение и выключение света автоматическим.

Принцип работы и использование датчика

Датчик движения - это устройство, которое «замечает» изменения местоположения объектов в пространстве и реагирует запуском необходимых действий. Если приспособление подсоединяют к системе электричества, то в ответ на движение человека датчик замыкает цепь и даёт свет. Такая реакция - результат преобразования теплового поля, ведь его температура из-за колебаний воздуха повышается.

Впрочем, принцип работы датчика движения может быть разным. Поэтому устройство бывает инфракрасным, ультразвуковым, микроволновым и комбинированным. На изменение тёплого поля реагирует только инфракрасный датчик. А ультразвуковое и микроволновое приспособление функционирует благодаря получению звуковых колебаний. Датчик, которой ловит ультразвук, считается самым совершенным, так как сканирует движения даже через стены. Комбинированное устройство улавливает несколько видов излучений.

Устройство, фиксирующее движения, используют в качестве приспособления, помогающего экономить на электричестве. Но датчик хорош не только тем, что выключает свет, если это забывают сделать хозяин дома и дети, бегающие из одной комнаты в другую. Устройство избавляет от необходимости нащупывать выключатель в вечерние и ночные часы или позволяет вовсе отказаться от коммутационного аппарата, подающего ток.

Выбор места для устройства

Чтобы датчик движения, включающий свет, срабатывал вовремя, его необходимо устанавливать правильно. При этом следует руководствоваться некоторыми советами:

Схемы подключения

Чтобы подключить датчик движения к сети и лампе, требуется сначала разобраться в схеме монтажа. В противном случае можно запутаться, ведь у приспособления 3 контакта: нулевой, вход и выход на осветительный прибор.

Рисунок 1 - подключение без выключателя, рисунок 2 - подключение с выключателем, гасящим свет, рисунок 3 - подключение с выключателем, дающим свет

При подключении датчика движения к системе освещения можно пойти тремя путями:

  • Присоединить прибор к электрической сети без выключателя, если необходимо сделать датчик полностью ответственным за включение и отключение света, что имеет смысл в случае необходимости освещать придомовую территорию или бассейн.
  • Вместе с прибором, улавливающим колебания воздуха, использовать в комнате выключатель, который принудительно гасит в комнате свет, а это значит, что лампу нужно соединять с электрической сетью в обход датчика движения.
  • Дополнить цепь питания системы освещения не только приспособлением, автоматически подающим свет, но и выключателем, при нажатии на который свет будет гаснуть и не станет загораться из-за движений, сделанных во сне.

Инструкция по подключению датчика движения для контроля освещения

Приспособление, подающее электрический ток в осветительный прибор только после улавливания движения, заработает, если выполнить его монтаж следующим образом:


Иногда датчик движения требуется подключить совместно с выключателем. Эту задачу нужно выполнить так, чтобы выключатель был связан и с осветительным прибором, и с датчиком движения. Это можно сделать следующим образом:

  1. Найти провод, который тянется от лампы до выключателя.
  2. Подсоединить к обнаруженному проводу ещё один, направляемый к красному контакту датчика движения.
  3. Взять провод с другой стороны выключателя и вставить в контакт коричневого цвета устройства, автоматически включающего свет.
  4. Протянуть провод, принадлежащий лампе, к клемме датчика движения.

Видео: как подключить устройство

Видео о монтаже прибора

Решение возможных ошибок

При монтаже устройства, включающего свет после улавливания движений человека, можно допустить ошибку, заключающуюся в создании плохого контакта у нулевого провода. Такое случается, если провод вставляют в клемму вместе со строительным мусором или не прожимают, что приводит к образованию плотного слоя нагара, значительному нагреву, окислению и потере контакта. Если датчик не срабатывает, то провода требуется проверить и при необходимости прочистить или прожать.

Неисправность датчика может быть последствием деформации и поломки алюминиевой жилы. Чтобы поверить, так ли это, необходимо применить вольтметр - приблизить его щупы к клеммам. Правда, устройство может не срабатывать даже в случае обнаружения аппаратом напряжения. В такой ситуации следует заменить старую лампу на новую, ведь, скорее всего, проблема кроется в перегорании нити канала в приборе освещения.

Иногда люди, установившие в комнате датчик движения, сталкиваются со следующей проблемой: свет не отключатся, несмотря на то, что устройство, реагирующее на перемещение человека, исправно. Чтобы разобраться с этой неполадкой в работе устройства, необходимо проверить период выставления времени. Вероятно, эта величина слишком большая и не даёт выходному контакту, ответственному за работу светильника, разомкнуться. В таком случае требуется незначительно уменьшить задержку времени на срабатывание.

Регулировка работы датчика движения для включения/выключения света

На устройстве первым делом необходимо проставить время. Датчик позволяет выбрать промежуток от секунды до 10 минут. Определиться со временем будет легче, если прислушаться к следующим советам:

  • оптимальный период подачи света на лестницу - несколько минут, ведь дольше в таком месте задерживаются редко;
  • нормальный промежуток времени для подачи света в подсобное помещение - 10–15 минут, ведь из такой комнаты часто приходится что-либо забирать.

На датчике полагается устанавливать задержку срабатывания после фиксации движения объекта. Эта величина может составлять от нескольких секунд до 10 минут и обусловливается тем, насколько быстро передвигается человек. Например, коридор пересекают быстро, поэтому в нём лучше монтировать датчик с сокращённым параметром «Time».

Уровень освещённости, зависимый от регулятора «Lux», следует отладить таким образом, чтобы датчик выполнял свою задачу в моменты, когда помещение освещается меньше чем обычно. Комнату, куда много света проникает из окон, рекомендуется оснащать датчиком движения с регулятором «Lux», поставленным в начальное или среднее положение.

Чувствительность устройства, запускающего определённые действия в ответ на движение человека, находится под контролем регулятора «Sens». На эту величину влияют отдалённость прибора от передвигающего объекта и вес человека, заставившего датчик заработать. Поэтому в случае включения датчиком света без причин требуется сделать датчик менее чувствительным. А о повышении показателя реакции прибора стоит задуматься лишь при отсутствии действий от датчика во время прохождения мимо него человека.

Датчик движения имеет сложную конструкцию, которую приходится подстраивать под особые условия функционирования. Игнорирование правил чревато тем, что прибор будет работать вразрез с желаниями хозяина помещения.

9630 рублей

Дорогие друзья, меня зовут Берестов Михаил.
Я руководитель группы технической поддержки.

Очень часто Вы задаете по телефону вопросы про то,
"как подключить датчик движения"

В этой статье я предлагаю Вам обсудить этот вопрос.
А если что-то будет неясно или тема будет не раскрыта,
пишите, пожалуйста, вопросы или звоните по телефону.

Так же мы подберем оборудование под ваши задачи
и расскажем Вам, как правильно устанавливать его!


Берестов Михаил

Как подключить датчик движения

Рассмотрим, как подключить датчик движения на одном из самых часто встречаемом виде - инфракрасном детекторе движения. Все остальные виды электронных датчиков подсоединяются примерно по такой же методике и имеют точно такие контакты для подключения.

Перед тем как подключить, определим, из чего состоит инфракрасный датчик движения. Основные его элементы: корпус, линза, электронная плата. Иногда в комплекте есть кронштейн.

На электронной плате детектора располагается PIR-элемент, который очень чувствителлен к инфракрасному излучению (тепловому). Все остальные составляющие электронной платы выполняют функцию анализа информации, которая образуется вследствие изменения тепловых характеристик объекта и поступает как электронный импульс от PIR-элемента.

Плата состоит из контактов, с помощью которых подключается извещатель:

  • положительный контакт , напряжением +12V;
  • отрицательный контакт , напряжением -12V;
  • клеммы , с помощью которых можно подключить детекторы взлома (TAMPER);
  • клеммы , с помощью которых датчик подсоединяется к шлейфу сигнализации (RELAY)

Для фокусирования электромагнитного излучения на PIR-элементе ИК-датчика движения необходима линза. За счет линзы датчик функционирует в четком диапазоне и у него имеются горизонтальные и вертикальные углы для панорамы.

По причине того, что такие датчики настроены только на прием электромагнитной информации, в виде тепла человеческого тела, благодаря линзе и не настроены на анализ этой информации, их относят к пассивным датчикам движения. Электронная схема таких датчиков настроена только на движение объектов. Пассивные ИК-датчики очень часто дают ложную информацию, они могут отреагировать на обычное движение воздуха, образованное вследствие действия кондиционера или от сквозняка.

Можно подключить несколько детекторов к общему шлейфу. Самый простой вариант - подключить извещатель. используя четырех жильный кабель. В этом случае, происходит последовательное подключение всех реле детекторов движения, а контакты подсоединения взлома (TAMPER) остаются пустыми.

При таком подключении, когда в помещении нет никаких движений, контакты детекторов находятся в замкнутом состоянии и шлейф сигнализации находится в стандартном состоянии. Если хоть один из датчиков повлияет на разъединение контактов реле, нарушится вся целостность шлейфа и сработает тревога охранного прибора.

Если подключить извещатель, используя шести жильный кабель, то используются клеммы, с помощью которых подсоединяется детектор взлома (TAMPER). Тамперная тревога активируется, если при выключенной охране, злоумышленник попытается вскрыть ИК-датчик для нарушения его работы.

Чтоб было более понятно, охранный шлейф образуется серым, зелёным проводом. Аналогично происходит подключение и шлейфа взлома детектора, что происходит при помощи желтого провода и оранжевого. Используя один шести жильный провод можно подключить один детектор в охранный прибор и несколько разных извещателей сигнализации.

Сегодня, широко распространен вариант прокладки восьми жильного кабеля для системы сигнализации. В таком варианте, два провода выступают в роли резерва. Эта пара используется для подсоединения детектора на разбитие стекла или воздействия магнитов на входную дверь.

  • Виды креплений ↓
  • Популярные модели и их краткий обзор ↓
  • Крепление эхолота своими руками ↓

Стремительное развитие науки привело к тому, что электронные приборы, в частности, эхолоты стали для рыболовов доступной повседневностью. Приобрести прибор достаточно просто, но периодически возникают проблемы с правильным закреплением устройства на лодках из ПВХ.

Виды креплений

В большинстве случаев производители эхолотов предусматривают постоянное крепление датчика эхолота, что не приемлемо для владельцев лодок из ПВХ, которые используют следующие виды креплений:

  • заводские крепления – часто предусматривают возможность поворота датчика эхолота и возможность крепления датчиков различного типа. Позволяют регулировать глубину погружения датчика за счет телескопической составляющей;
  • самодельный съемный регулируемый кронштейн-держатель на струбцине для установки на транце лодки. Изготавливается под конкретные эхолот и лодку;
  • в небольших лодках и катерах датчик устанавливают за кормой;
  • во избежание поломки транца или крепления при столкновении с препятствиями или грунтом, используют кронштейны с отбрасывателем;
  • вклеивание датчика в корпус лодки.

Глубина погружения подбирается так, чтобы пузырьки воздуха, возникающие от работы мотора, оказывали наименьшее влияние на показания прибора.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

Популярные модели и их краткий обзор

  1. ТК-550 – алюминиевый держатель датчика эхолота. Телескопический, имеет струбцину. Возможна установка датчиков различной конструкции. В комплекте имеется рожковый ключ, винты, гайки, шайбы. Изготовлен из нержавеющей стали.
  2. DT-150H – изготовлен из нержавеющей стали. Позволяет регулировать угол наклона датчика относительно поверхности воды и глубину его погружения. В комплекте коннекторы для установки датчиков различной конструкции.
  3. УКБ – блок для крепления монитора эхолота. Легко ставится, просто снимается, надежно крепится на борту лодки. Приборы на площадке блока закрепляются специальными саморезами. Для установки нескольких приборов количество блоков увеличивается.

Крепление эхолота своими руками

Наиболее дешевый способ, требующий от рыболова определенных навыков и изобретательности, при изготовлении:

  • для вклеивании датчика в корпус лодки выбирают место ближе к килю. В качестве клея используют эпоксидную смолу, заполняя ею все пространство вокруг датчика;
  • 3-5 см алюминиевой трубки диаметром 1,5-2 см расплющивают и сверлят 1-2 отверстия для крепления на сиденье лодки. В сиденье также сверлят отверстия. Крепить можно болтами с барашками, саморезами и т.д. за расплющенной частью трубку изгибают под прямым углом, а затем огибают вокруг балона. Трубку обрезают, промеряв расстояние с датчиком. Конец расплющивают, сверлят отверстие, через которое болтом через резиновую прокладку крепят датчик;
  • из трубок и струбцин с шарнирами для крепления датчиков. Главным требованием служит прочность и устойчивость к коррозии;
  • монитор эхолота чаще всего крепят к сиденью лодки саморезами или болтами с барашками. Возможно крепление струбцинами, если основание монитора предварительно закреплено на каком-то основании.

Самодельные держатели значительно дешевле, но гарантию качества может дать только использование качественных материалов и умелые руки.

Эхолоты для рыбалки становятся все более популярным и доступным прибором. Но каждый рыболов прежде чем покупать прибор должен подумать, как он им будет пользоваться, чтобы дорогостоящий прибор не превратился в бесполезную игрушку.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!

Лучший активатор клева 2017 года. Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ >>

Особенности установки эхолота на лодки

Сегодня эхолот уже не является привилегией больших судов. Данный прибор с успехом используют и на обычных небольших плавсредствах. Он дает возможность обнаружить различные объекты в толще воды или на дне, рассмотреть рельеф последнего и пр. Попробуем разобраться, как правильно установить эхолот на лодку.

Особенности установки эхолота на гребную лодку

Качество изображения на экране прибора напрямую зависит от правильности установки его излучателя. В случае с гребными лодками существуют некоторые особенности его монтажа. Скорости у данного плавсредства нет, потому нет необходимости в обеспечении откидывания датчика в случае препятствия.

Отличным вариантом может стать крепление на специальную струбцину. Опять же, благодаря отсутствию скорости, минимизируется риск сдвига или сбивания струбцины. Зато датчик может быть легко демонтирован. Что касается места монтажа, то на гребной лодке лучше всего установить датчик по килевой линии.

На гребную лодку имеет смысл устанавливать небольшой эхолот, к примеру, как этот — Lowrance Elite 5 HDI лучший выбор среди эхолотов среднего ценового диапазона.

Еще одно важное требование – перпендикулярность датчика поверхности воды. В таком случае минимизируются искажения. Причем в гребной лодке добиться этого достаточно просто, так как во время движения ее положение почти не изменяется.

Монтаж эхолота на моторную лодку

В случае с моторной лодкой со стационарным транцем правильная установка датчика еще больше влияет на качество и точность изображения, а также на возможность функционирования при высоких скоростях. Датчик необходимо разместить таким образом, чтобы линия транца условно разделяла его пополам. Крепление осуществляется на специальном кронштейне, который позволяет датчику откидываться назад при появлении препятствия. Для этого нужно в меру сильно затягивать крепежную гайку. Кронштейн датчика должен быть оборудован длинными прорезями для сдвига вверх или вниз. Изначальное же его положение – в средней точке для обеспечения последующих передвижений.

Что касается последствий неправильного монтажа датчика, то они несколько различаются для разных типов приборов. Так, для сонаров (2Д датчиков) главное полная горизонтальность. Ведь наклон вперед или назад искажает изображение и измерение глубины. Наклон вправо или влево не очень критичен. Сканирующие датчики еще боле чувствительны к горизонтальности установки. Датчики же, оснащенные боковыми лучами, требуют установки без боковых наклонов. В противном случае область полезного изображения со стороны наклона сильно уменьшается, сужая обзор.

Монтаж датчика эхолота внутри корпуса лодки

Очень удобным вариантом является крепление датчика к внутренней поверхности днища лодки. Однако он возможен лишь в случае с пластиковыми плавсредствами, так как лишь пластик не препятствует нормальной работе излучателя. Крепление датчика осуществляется посредством приклеивания на эпоксидную смолу. Причем желательно вырезать под него плавучий материал вместе с внутренней оболочкой, чтобы между датчиком и водой была минимальная толщина пластика. При этом данное место также должно обеспечивать максимальную перпендикулярность датчика водной поверхности, как в случае дрейфа, так и при глиссировании. После установки и тестирования датчика полученную для его установки полость лучше всего также залить эпоксидной смолой.

Лучшие статьи по теме