Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены
  • Главная
  • Обустройство
  • Что можно сделать в гараже своими руками. Полезные самоделки для гаража. Другие полезные идеи

Что можно сделать в гараже своими руками. Полезные самоделки для гаража. Другие полезные идеи

При создании и практически любой владелец стремится сделать что-то своими руками, будь то полочки для деталей, верстак, ворота, вентиляция или обогрев. Об этом и поговорим в данной статье, а именно о том, как создавать все эти самые гаражные самоделки.

Подъемные ворота, сделанные собственными руками, гораздо лучше и эффективнее обычных ворот на створках.

Ведь всем известно, как много хлопот доставляют эти створки в зимний период, когда на них скапливается лед, а на площадке за воротами – уйма снега. Все это доставляет массу трудностей при выезде автомобиля из гаража.

Поэтому такие самоделки в гараже, как подъемные ворота на одной створке, будут весьма удобными. Ворота снабжены специальным устройством, благодаря которому они поднимаются. Больших усилий при подъеме прикладывать не приходится, поскольку общий вес ворот компенсируется 2 пружинами цилиндрическими.

Работа осуществляется благодаря системе рычагов с пружинами и роликов, которые открываются по направляющим. Именно благодаря этой системе происходит подъем створки. При этом пружины компенсирующие обращены наружу, а верхняя – уходит внутрь (откатываясь по направляющим).

Детали конструкции: коробка ворот, механизм открывания, створка подъемная. Механизм сборки отличается легкостью и удобством.

Коробка ворот собирается достаточно просто с помощью 2-х вертикальных брусьев и 1-го горизонтального. Вертикальные брусья имеют длину 2300 мм и сечение 120х80 мм. Горизонтальные брусья имеют длину 2750 мм и ровно такое же сечение. Соединяются они друг с другом благодаря угольникам и пластинам металлическим. В проеме коробка крепится с помощью штырей металлических, имеющих диаметр 10х200 мм. В бетонное основание углубляются на 20 мм нижние концы стоек коробки.

Створка изготавливается из дощатого щита (который обшит с наружной части сталью листовой), уголка и рамы с ребрами. Щит прикрепляется к раме при помощи болтов мебельных с полосами металлическими. Рама делается из стали прокатной и имеет размеры 2500×2100 мм.

Механизм работы ворот

При подъеме верхняя часть ворот передвигается под потолком по направляющим рельсам. Рельсы состоят из уголков стальных, имеющих длину 2100 мм и размер 40 x40 x 4 мм.

Полностью изготовленный рельс прикрепляется одним концом к пластине стальной для дальнейшего прикрепления к вертикально расположенным стойкам коробки. На расстоянии 120-150 мм к другому концу направляющих прикрепляется отрезок швеллера. Направляющие должны быть расположены строго горизонтально. Достигается это благодаря подкладыванию шайбы между балкой и швеллером.

Регулирование подъема ворот происходит благодаря винту натяжением пружины. При этом важно добиться того, чтобы створка всегда была в неподвижном положении. Закрываются ворота специальными замками, которые находятся в углах створки ворот. Внизу и в середине предусмотрена ручка, имеющая высоту примерно 20 мм.

Помимо гаражных ворот, самоделки для гаража – это еще и всевозможные полочки для хранения инструментов. Они могут быть как большими, крепящимися в дальней стенке гаража, так и маленькими, расположенными по бокам помещения.

Полки для гаража своими руками

Самые простые и элементарные полки можно изготовить с помощью тросиков, которые продаются во всевозможных хозяйственных магазинах. Они имеют высокую прочность на сотни и тысячи килограммов. Продаются разнообразных размеров и диаметра. Держится каждая полка на 4 таких тросах.

Следующей деталью, которая необходима при изготовлении полок, является отрезок металлической или пластиковой трубки. Необходим он для определения расстояния между полками стеллажа. Крепятся они с помощью специальных втулок с фиксирующимся болтом. Болт ввинчивается в отверстие с резьбой. В итоге опирается полка на все 4 втулки (с каждой стороны).

Такие полки являются весьма мобильными и легкими, как в плане веса, так и в плане изменения ширины. В любой момент можно поменять ширину на необходимую. Однако стоит помнить, что они требуют наличия хороших и прочных потолков.

Для тех полок, которые будут крепиться к стенам, можно использовать проволоку толщиной около 4-6 мм, которая продается в любых магазинах, торгующих металлом в бухтах или на отрез. По ширине межпотолочного пространства делается своеобразная «елочка». Соответственно, для крепления полок необходимо две одинаковых «елочки». Для одной и другой стороны.

Лучше всего изготавливать эти «елочки» одновременно (для большей симметрии). В качестве шаблона можно использовать саму полку. Если же создать эти подвески-елочки с некоторым запасом, то в будущем возможно вынимать или вставлять дополнительные полки. Монтаж к стене осуществляется благодаря саморезам, скобам или глухарям.

Возможно, на первый взгляд может показаться хрупкость данной конструкции, но это не совсем так. На самом деле они очень крепкие и устойчивые. Из такого треугольника нельзя изменить ни один его элемент. Углы и длины сторон достаточно прочные и притом упругие.

Изготовление верстака

В гараже, помимо различных работ, связанных с авто, многие также производят слесарные, столярные и другие ремонтные работы. Именно для этого и нужен верстак с тисками. Конечно же, гораздо проще использовать промышленный верстак, но также применяется и версточная доска.

Размеры верстаков и версточных досок могут быть совершенно различными. Высота должна соответствовать и располагать к удобству производимых работ. Лучшей высота считается тогда, когда рабочий делает ее на уровне центра ладоней опущенной руки.

Изготовить верстак своими руками достаточно просто. Используются при этом гладкие доски, имеющие толщину 4-5 сантиметров. Соединяются доски между собой по ширине. Основными составными частями верстака принято считать выемку с клином, упор, отверстия с колышками.

Упор нужен для удержания материалов при производимых работах (строгании). Закрепляется он шурупами или гвоздями на некотором расстоянии от края в левой части стола. Имеет вид деревянной планки шириной около 10-12 сантиметров, длиной примерно 20 сантиметров и толщиной около 2 сантиметров. В упор упираются доски своими торцами при обстругивании.

Выемка необходима для того, чтобы зажимать материалы в вертикальном положении. При этом крепятся все материалы благодаря клину.

Отверстия с колышками служат для необходимого упора при строгании рубанком досок, поперечном распиле материала и некоторых других процессах. На определенном расстоянии от заднего края просверливаются отверстия вдоль всей длины верстака. Вставляемые в них колышки – это упоры, поэтому важно, чтобы они были небольшой высоты. В идеале для изделий разной высоты нужно иметь разного размера колышки.

Непосредственно стол верстака крепится на 4-х ножках, которые соединены друг с другом брусками. После его покрывают олифой для предотвращения рассыхания.

Обогреватель для помещения

Самоделки своими руками для гаража – это не только всевозможные приспособления для оборудования и ремонта. Это также могут быть приборы для обогрева и вентиляции. Рассмотрим пример оборудования гаража специальной печкой, которая крайне необходима в зимнее время года.

Известно, насколько часто зимой приходится разогревать трансмиссию, а иногда и антифриз (при сильных морозах). Значительно облегчается положение, когда используется специальная печка для обогрева, которая потребляет не так много топлива и при этом поддерживает температуру двигателя на нужном уровне.

Принцип работы такой печки основан на протекании химических процессов. Тепло выделяется не за счет сгорания топлива, а за счет того, что на поверхности нагревательного элемента пары топлива окисляются кислородом воздуха.

Схема печки

Состоит печка из горелки, резервуара для топлива, матерчатого или асбестового фитиля. В горелку кладется нагревательный элемент в виде двух металлических сеток и рамки, которые пропитаны катализатором. По фитилю подается топливо из бака в саму горелку. Верхняя часть этого фитиля раскрывается под сеткой равномерно, а нижняя часть обязательно должна быть на днище бака.

Когда заливается топливо в бак, необходимо следить, чтобы оно не пролилось наружу, во внешнюю часть. Топливо должно быть только внутри в целях безопасности. После залива топлива бак нужно тщательно протереть сухой тряпкой.

Запуск обогревателя осуществляется на расстоянии 25 метров от машины. Разжигается он по следующему принципу. Сначала наливается 50-100 мл топлива на сетку нагревательного элемента. Далее поджигается спичкой. После того как пламя погаснет, осуществляется подсос из бака паров топлива к нагретой поверхности. В присутствии катализатора под действием кислорода они начинают окисляться. Постепенно повышается температура и начинается беспламенное горение.

Часто очаги нагрева распространяются постепенно, при соответствующем увеличении температуры. Беспламенное горение не сразу охватывает всю рабочую площадь горелки. Если не прекращать этот процесс, то продолжаться он будет до тех пор, пока не закончится все топливо.

Для того чтобы сделать нагревательный элемент, применяется асбест длинноволокнистый. В течение одного часа он пропитывается катализатором из раствора хлористой платины или кобальто-хромовым раствором. На 100 г асбеста нужно 1000 кубических сантиметров раствора. Получившуюся массу просушивают, теребят и прокаливают. В итоге получается темная и рыхлая асбестовая смесь. Ее равномерно рассыпают сквозь сетками проволочными. А на горелку с примерной поверхностью 10 дм² расход катализатора составляет около 300 г.

Правила эксплуатации обогревателя

Исключайте попадание масла, грязи и воды на рабочую поверхность. Соблюдение простой технологии при производстве нагревательного элемента и грамотная эксплуатация обеспечат работу аппарата на долгие годы.

В статье рассматриваются самые удобные и практичные приспособления для гаража своими руками, которые позволяют улучшить комфорт эксплуатации данного помещения. Здесь подробно изложены рекомендации по разработке и созданию конструкций, предназначенных для удобного хранения инструментария и автомобильных запчастей, советы по изготовлению мебели, а также обустройству системы освещения и отопления.

Гараж предназначен не только для хранения, но и для обслуживания автомобиля. По этой причине данное помещение должно быть вместительным, чистым, комфортным и грамотно обустроенным.

Чтобы добиться всего этого, достаточно учесть основные требования в отношении организации пространства:

  1. Наличие полок для шин и хранения инструментов значительно экономит свободную площадь и позволяет оптимизировать пространство.
  2. Качество освещения имеет большое значение, поскольку от этого зависит не только производительность, но и качество мелких ремонтных работ.
  3. Строительство гаражного верстака, станков, смотровой ямы и других приспособлений расширяют диапазон возможностей владельца автомобиля в отношении ремонта и сервисного обслуживания транспортного средства.

Полезный совет! Все эти элементы не должны занимать пространство, превышающее 10-20% от площади гаража.

Варианты полок в гараже своими руками: фото и советы по обустройству мест для хранения

Около 80% полок в гараже своими руками сооружается для хранения гаражных принадлежностей, а именно:

  • инструментария и дополнительных приспособлений;
  • комплектующих деталей для автомобиля;
  • аксессуаров.

Нередко на фото полок в гараже своими руками встречается их совмещение со стеллажом, который также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего стеллаж рассматривается в качестве основного места для хранения инструментария. После его установки оставшееся пространство заполняют удобными и вместительными полочками.

Обязательно выделите место, где будет храниться рабочая одежда. Необязательно занимать большую площадь, можно обойтись одной полкой или даже крючком (в зависимости от потребностей).

Гараж – место, где хранятся опасные и воспламеняющиеся вещества. К ним относится масло, бензин, растворители, краски, полироли. Для них необходимо предусмотреть отдельный шкаф, повесить огнетушитель и установить бак с песком.

Для защиты от загрязнения в процессе хранения колес, установленных на кронштейнах для шин, стоит приобрести пакеты большого размера или специализированные чехлы, позволяющие предотвратить попадание пыли.

Кронштейны и полки для колес в гараже: особенности конструкций

К самым громоздким запасным частям транспортного средства относятся комплекты резины, которая может быть зимней или летней. Когда используется зимний вариант, летняя резина обычно хранится в гараже, и наоборот. Поэтому следует организовать полки для хранения шин или кронштейны.

Конструкция кронштейна выглядит следующим образом:

  1. Две рамки треугольной формы, изготовленные на основе уголков. Между этими рамками устанавливаются перемычки, выполненные из любого прочного металла.
  2. Треугольные части конструкции фиксируются на стене в заранее выбранном месте. Установку колес следует выполнять перпендикулярно по отношению к несущему элементу подставки. При этом шины должны слегка проваливаться между перемычками, фиксируясь таким образом на полке за счет собственного веса.

Полезный совет! Полки для колес в гараже своими руками рекомендуется размещать как можно ближе к потолку на оптимальной высоте. Благодаря этому автомобильные шины не будут занимать полезную площадь в гараже.

Для компактного хранения колес может использоваться целый стеллаж в виде четырех широких полок. Он подойдет для размещения колес с дисками, которые можно будет расположить одно над другим в горизонтальном положении. Конструкцию можно сделать угловой и поднять на стену.

  • деревянный брус;
  • доски;
  • листы ДСП.

Установка кронштейнов для шин – самый рациональный способ хранения колес. Большей экономии свободного пространства можно добиться, подвесив резину к потолочному основанию вдоль гаражной стены. Данный вариант возможен, если помещение имеет большую высоту и железобетонные перекрытия в виде плит на потолке. Они будут использоваться в качестве основы для вкручивания дюбелей.

Хранение инструментов: интересные идеи для гаража своими руками

Чтобы организовать удобную зону для размещения вещей, можно самостоятельно изготовить самодельный и очень вместительный стеллаж или полки. Разумеется, в магазинах можно найти сотни готовых моделей, тем не менее сделать полку в гараже своими руками гораздо дешевле, чем приобрести аналогичное изделие на рынке.

В отношении стеллажей та же проблема. Взявшись за самостоятельное изготовление места для хранения инструментов, можно не только организовать удобный и практичный стеллаж, но и гармонично вписать его в пространство гаража.

Полезный совет! Минимальный показатель нагрузок, которые должна выдерживать конструкция, составляет 150 кг и более. При этом максимальное ограничение нагрузки на одну секцию составляет 500 кг.

Правила изготовления изделий из древесины:

  1. Лучше использовать древесину твердых пород, например, бука, дуба, граба.
  2. Перед сборкой обязательна обработка древесины антисептическими средствами.
  3. Детали каркаса необходимо тщательно шлифовать, чтобы эксплуатация стеллажа была безопасной.
  4. Для изготовления полок рекомендуется использовать ДСП или фанерные листы, ОСБ. Подойдут и плиты ДВЛ толщиной не менее 4 мм.

Толщина материала определяется теми нагрузками, которые будут впоследствии действовать на стеллаж.

Рекомендации по изготовлению полок для инструмента в гараже своими руками

Полки устанавливаются в тех случаях, когда гараж не позволяет поставить стеллаж. Лучше, если конструкций будет несколько.

Схема создания полок для инструментария:

  1. Спланировать места размещения полок, определить их размер и выполнить разметку.
  2. Подготовить материал в виде досок и крепежа.
  3. С помощью перфоратора выполнить в стене отверстия, установить в них дюбеля с крючками, которые обеспечат усиленную фиксацию.
  4. Закрепить на досках подвесы, укомплектованные проушинами. Для металлических подвесов рекомендуется использовать саморезы или обычные гвозди.
  5. Осуществить фиксацию готовых изделий с использованием строительного уровня, иначе инструмент с полок может падать, что делает эксплуатацию небезопасной.

Полезный совет! При изготовлении полок лучше отдать предпочтение нескольким коротким конструкциям, поскольку одно длинное изделие может проломиться под весом инструмента.

На завершающем этапе можно сделать декоративную отделку изделий (краска или специальная пленка).

Технология создания стеллажа для инструмента в гараже

Для создания стеллажа собственными руками потребуются доски шириной 9 и 19 см. Размер конструкции можно корректировать.

Пошаговая технология:

  1. Элемент шириной 9 см раскраивается на несколько кусков длиной 18 см, 27,5 см и 30 см. Полученные детали будут распорками.
  2. Доску, ширина которой составляет 19 см, следует нарезать на отрезки длиной 36 см. Из этих деталей будут изготавливаться полки.
  3. На доске, которая станет основанием изделия, необходимо нанести разметку в тех местах, где будут распорки. Рекомендуется выполнить отступ с каждой стороны на 2,5 см.
  4. Верхняя распорка приклеивается, затем к ней прибивается верхняя полка, уже имеющая распорку. Аналогичным образом монтируются остальные детали. Установка нижней распорки осуществляется в конце.
  5. Конструкцию следует перевернуть и выполнить стяжку распорок шурупами вместе с основой изделия.
  6. Поверхность тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги. После этого изделие нужно покрыть двумя слоями лака на маслянистой основе или выполнить другой вид отделки.
  7. Конструкция закрепляется на стене с помощью анкерных шурупов. Фиксацию стоит делать и под верхней, и под нижней полкой.

Полезный совет! Чтобы укрепить изделие, следует между секциями выполнять монтаж брусков из древесины. Они позволят равномерно распределить нагрузки по стеллажу.

Организация системы освещения и обогрева в гараже

Чтобы эксплуатация гаража была комфортной, в помещении следует грамотно организовать систему освещения, вентиляции и обогрева. Поскольку автомобили тесно связаны с применением ядовитых и вредных веществ, проблема вентиляции в ограниченном помещении стоит особенно остро. Для гаража подойдут продухи к кирпичной кладке. Они оснащаются решетками.

Факторы, влияющие на уровень освещения:

  • площадь гаража, его высота;
  • количество и характер размещения рабочих зон (размеров верстака для гаража, смотровой ямы, количество станков);
  • тип отделки на стенах, ее расцветка;
  • показатель удельной мощности сети на 1 м²;
  • тип светильников для гаража.

Для поддержания оптимальной температуры могут использоваться различные виды отопления:

  • газовое;
  • на основе отработанного масла;
  • воздушное;
  • электрическое (инфракрасный обогреватель для гаража);
  • печное;
  • водяное;

Существует множество альтернативных способов самостоятельно организовать систему обогрева.

Особенности галогеновых, люминесцентных и светодиодных светильников для гаража

Технические показатели галогеновых ламп во многом сходны с лампами накаливания, однако колба у них наполнена парами брома, поэтому изделия выделяют больше света. К преимуществам таких светильников относятся и длительные сроки службы – 4 тыс. часов.

Полезный совет! Изделия обязательно должны быть помещены в плафоны. Также стоит подумать о стабилизации, направленной на защиту от скачков электрического напряжения. Не рекомендуется прикасаться к таким лампам руками (снижается срок годности).

Люминесцентные лампы внутри заполняются инертными газами. Изнутри колбы покрыты специализированным составом, который излучает свет в ультрафиолете под воздействием разряда дугового типа. К рекомендуемым моделям относятся изделия класса IP-65, защищенные от влаги и пылевых частиц.

Установка светодиодного освещения в гараже сопровождается самыми высокими затратами. Тем не менее они окупаются 50 тысячами рабочих часов. В отношении экономичности светодиоды на 50% выгоднее люминесцентных ламп. При этом они не имеют в своем составе вредных компонентов, а свет не оказывает агрессивного воздействия на глаза, поэтому не требуется докупать плафоны.

Установка освещения в гараже: как сделать расчет

Для расчета мощности обычных ламп можно использовать формулу:

P = S x W/N .

Расшифровка значений:

  • P – суммарная необходимая мощность, Вт/м².
  • W – мощность одного светильника, Вт.
  • N – число ламп (светильников), шт.
  • S – площадь помещения, м².

Для галогеновых и светодиодных светильников оптимальным показателем является 16-20 Вт/м². Это значение подойдет для помещений, где высота потолков составляет не более 2,5 м. В гаражах с 3-метровыми потолками этот показатель следует умножить на 1,5.

На расчет оказывает влияние внутренняя отделка стен помещения. В темных гаражах освещение должно быть более ярким.

Уровень отражения света:

Площадь помещения, м² Высота потолков,м Цвет отделки стен
Темный Светлый
20 менее 3 0,6 0,75
50 0,75 0,9
100 0,85 1
20 3-5 0,4 0,55
50 0,6 0,75
100 0,75 0,9
50 5-7 0,4 0,55
100 0,6 0,75

Для освещения смотровой ямы в гараже рекомендуется использовать маломощные светильники с галогеновыми или светодиодными лампами, так как влага, скапливающаяся в этом месте, может спровоцировать удар током. Приборы монтируются по бокам в заранее сделанные углубления.

Полезный совет! Чтобы случайно упавший инструмент не разбил лампу, конструкцию светильников можно сделать выдвижной. Когда яма не используется, приборы надежно спрятаны в углублениях.

Автономная система освещения в гараже своими руками

Существует ряд принципов, на основе которых выполняется система автономного освещения:

  1. Светодиодные ленты монтируются внутри плафонов (на один элемент приходится 300 диодов).
  2. Вывод переключателя осуществляется строго на щиток.
  3. Для прокладки электропроводки используется система подвесных потолков.
  4. Провода питаются от аккумулятора, подключенного к сети через зарядное устройство.

Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж большой лампы посреди помещения и установку маленьких светильников в рабочих зонах.

Расчет высоты для многоуровневой системы:

Уровень Высота, м
1 основание потолка
2 1,8
3 0,75
4 0,4

Светильники установлены правильно в том случае, если машина не отбрасывает тень ни на одну из сторон.

Какой выбрать обогреватель для гаража

Обогрев гаража осуществляется с помощью небольших устройств переносного типа, которые способны прогреть помещение в короткие сроки и в дальнейшем поддерживать оптимальную температуру.

Задумавшись над тем, какие обогреватели лучше для гаража, многие ошибочно полагают, что самодельный прибор может изготавливаться исключительно из дорогих комплектующих и требует значительных затрат времени. По этой причине владельцы гаражей отказываются от этой затеи.

На самом деле для изготовления обогревателя для гаража своими руками достаточно ограничиться бюджетными материалами, например, термопленкой. Схема создания такого прибора очень проста и предполагает использование следующих материалов и инструментов:

  • набора, предназначенного для сборки обогревателя;
  • провода, укомплектованного вилкой;
  • бумажного слоистого пластика (площадь одного элемента 1 м²);
  • графитного порошка;
  • эпоксидного клеевого состава.

Полезный совет! Обязательно нужно иметь при себе мультиметр. При сборке прибора этот инструмент бесполезен, зато он понадобится для проверки на работоспособность.

Тепловая , или - распространенный вариант отопления в гараже

Рекомендации по сборке самодельного обогревателя для гаража

Пошаговая инструкция, как сделать обогреватель для гаража:

  1. Изготавливается смесь из клея и графитного порошка. Чем больше порошка в составе, тем сильнее будет нагрев прибора. Средняя температура колеблется в пределах 60-65°С.
  2. Пластиковые листы с шершавой стороны покрываются смесью из клея и графита, которая наносится зигзагообразными мазками, после чего они скрепляются лицевыми сторонами и фиксируются рамкой, изготовленной на основе деревянных реек.
  3. К проводникам из графита фиксируются клеммы и конструкция просушивается. Сушка должна быть полноценной, в противном случае влага испортит прибор.

После того как обогреватель просушен, следует произвести проверку сопротивления. Безопасным обогреватель для гаража считается только после этой проверки. До этого момента категорически запрещено подключать прибор к электрической сети.

Ограничения по безопасности:

  1. Не рекомендуется оставлять включенный прибор без присмотра или оставлять его рядом с детьми.
  2. Запрещено применять оборудование, способное спровоцировать возгорание.
  3. Нельзя ставить рядом с прибором легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

Создание полезных приспособлений для гаража своими руками

Чтобы осуществлять ремонтные и сервисные работы, потребуется соорудить смотровую яму в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать габаритам авто, а также верстак для удобной работы, плюс снабдить помещение станками.

Основной набор инструментов и материалов для создания самодельного верстака для гаража включает:

  • доски и деревянные бруски;
  • крепежные элементы и стяжки;
  • рубанок и другие инструменты для обработки дерева;
  • лакирующий и столярный клеевые составы;
  • наждачную бумагу и олифу.

Пример размещения в гараже полезных приспособлений: 1 - с ручными станками, 2 - стеллажи и шкафы, 3 - стол для проведения различных ремонтных работ, 4 - полка для хранения шин, 5 - смотровая яма

Технология изготовления верстака в гараже своими руками: фото, чертежи

Верстак состоит из столешницы и подстолья, а также нескольких устройств зажимного типа. Высоту верстака в гараже следует подбирать с учетом собственного роста. Можно взять в качестве ориентира высоту кухонного стола в доме, за которым удобно работать. Обязательно составьте для создания чертежи.

Полезный совет! Готовые чертежи верстака для гаража, которые можно найти в интернете, подойдут в качестве основы для самостоятельного изготовления конструкции. При желании ее можно подогнать под свои запросы.

Обустройство гаража: как сделать верстак в помещении:

Этап работы Детали, размер в см Тип крепления
Сборка столешницы 20 досок (5х10х200) с пазами 2,5х2,5 в 5-ом и 16-ом элементе (шаг 25) Клеевой состав металлические стяжки
Сушка - -
Изготовление ножек (4 шт.) Брусок (10х10х80) с пазами под кронштейны на передних опорах Кронштейны
Сборка основания подстолья Рамы (2 шт.) из досок (5х10) Соединение «в шип» на глубину 2,5 см и болты
Фиксация боковых и задних опорных стенок Плиты ДСП (толщина 10 мм) Шурупы
Фиксация столешницы к верхней раме - Болты

Заключительная обработка предполагает пропитку готового изделия олифой и вскрытие лаком.

Рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже своими руками

Не существует определенных размеров смотровой ямы в гараже. В качестве основы берутся габариты автомобиля.

Как сделать смотровую яму в гараж с оптимальными параметрами:

  1. Ширина подбирается с тем расчетом, чтобы внутри было достаточно места для работы. Размер ограничен расстоянием, на которое посажены колеса авто. Каждое колесо нуждается в небольшой площади для выполнения маневров. Средняя ширина ямы составляет 0,8 м.
  2. Длина ямы ограничивается длиной машины. К этому показателю следует добавить 1 м.
  3. Для расчета глубины используется рост владельца гаража. К нему прибавляется еще 10-15 см.

Как правильно сделать смотровую яму в гараж с использованием разных материалов:

Материал Толщина стенок, см
Керамический кирпич 12-25
Бетон 15
20

Котлован вырывается с учетом оптимальной ширины ямы, материала, выбранного для стенок, а также толщины гидроизоляционного слоя. Этапы создания ямы:

  • разметка;
  • строительство котлована;
  • обустройство котлована;
  • строительство стен;
  • прокладка освещения.

Для гидроизоляции стен применяется специализированная гидрофобная пропитка.

Полезный совет! С помощью опалубки можно изготовить армированные углубления в стенах ямы для размещения инструментов и осветительных приборов.

Изготовление пресса для гаража своими руками

Для создания пресса следует изготовить из 4 отрезков металлических труб каркас размером 178х80 см. Эти элементы соединяются методом сварки. В работе рекомендуется руководствоваться чертежами, заранее подобранными или составленными. После этого нужно установить:

  • фиксатор;
  • съемный упор;
  • бутылочный домкрат (гидравлический).

Можно использовать для рассмотрения подробной технологии создания полезных приспособлений для гаража своими руками видео-материалы. Такие наглядные рекомендации помогают сориентироваться в размерах, освоить пошаговые инструкции и представить, какой внешний вид должна иметь готовая конструкция.

Схема изготовления : 1 - верхняя силовая платформа, 2 - гайки, 3 - нижняя платформа, 4 - шпильки диаметром 30 мм, 5 - нижняя резьба шпилек, 6 - гидравлический домкрат бутылочного типа; 7 - основание толщиной 20 мм

Можно сделать собственными руками. На этом список полезных приспособлений не заканчивается. Его всегда можно дополнить любыми интересными идеями. Главное, чтобы гараж полностью соответствовал личным требованиям в отношении комфорта и удобства.

При грамотном обустройстве пространства гараж может служить не только для стоянки автомобиля, но являться мастерской по его обслуживанию. Кроме того, правильно распланированное пространство с легкостью вместит требуемый для этого инструмент, обеспечит хранение технических жидкостей и колес в межсезонье. Функционал помещения позволят расширить , сделать которые можно из подручного материала или приобрести в специализированных магазинах с последующей доработкой под свои нужды.

Учитывая тот факт, что количество вещей в гараже со временем будет прибавляться, стоит рационально использовать стены, пол, подвальное помещение (при его наличии) оснастив их максимальным количеством полочек, крючков, стеллажей. Для людей мастеровитых определяют рабочее место, оборудуют его в соответствии с потребностями.

Хранение крупногабаритных вещей

Все предметы, занимающие пространство гаража условно разделяют по нескольким характеристикам: крупные и мелкие, требующиеся постоянно или используемые один – два раза за год. В зависимости от этого перед началом обустройства пространства прорабатывают список крупных вещей не частого использования, к которым относят:

  • зимние, летние колеса;
  • велосипеды;
  • лыжи.

Список может быть более длинным, возможно владелец гаража любит слесарить, тогда в его арсенале обязательно будут длинные трубы (пластиковые и металлические) разного сечения, бруски и доски. Для компактного упорядоченного хранения крупногабаритных вещей используют гаражные самодельные или покупные приспособления, например:

  1. Приобретают настенные держатели для велосипедов, которые позволяют хранить их в вертикальном положении, что обеспечивает существенную экономию места;
  2. Для комплектов резины обустраивают специальные полочки, на которых каждое колесо лежит отдельно. Их располагают в любом удобном месте, например, под потолком, вдоль стены или, захватывая угловое пространство, либо подвешивают к потолку или стене на соответствующую опору, предварительно очистив от грязи, упаковав в специальные чехлы. Такой способ хранения покрышек подходит только для комплектов на дисках.
    Рассматривая случаи, когда хранятся шины без дисков, сваривают из металла стеллаж, на котором покрышки стоят вертикально в один ряд. Располагают приспособление под потолком, либо на полу, надежно закрепив его;
  3. При помощи самодельных креплений, обеспечивают компактное расположение лыж, лыжных палок и другого спортивного инвентаря.

Внимание! Следует заранее предусмотреть место в верхней трети стены для хранения съемного багажника.

Кроме того, умельцы делают разные подвесные потолочные конструкции, расположенные параллельно полу, для размещения длинных предметов, например обрезков труб или брусьев.

Приспособления для мелочевки

У многих умельцев количество разнокалиберных винтиков, гаек, болтов, шайб измеряется кучей коробочек и ведрышек, в которых найти нужную деталь крайне сложно. Для решения вопроса, придуманы такие приспособы для гаража, которые позволяют упорядочить мелочевку и обеспечить быстрое нахождение нужной детали, например:

  • специальные переносные ящички с отделениями. Удобный вариант, позволяющий не только хранить, но и переносить требуемые детали при необходимости. Следует учесть, что стоимость ящичков относительно высока, потому снизить расходы помогут идеи, предложенные ниже;
  • умельцы сортируют мелкие гайки и прочие детали по баночкам с закручивающимися крышками, при этом сами крышки надежно прикрепляют к подвесным полкам. Остается лишь вкрутить банку в крышку и детали всегда будет на виду, под рукой.

При наличии финансовых возможностей приобретают компактные системы хранения для метизов, гаек и других деталей, разных по габаритам, отличающихся возможностям крепления.

Хранение инструментов

Рабочий инструмент подразделяют на крупногабаритный и малогабаритный, соответственно самодельные приспособления для гаража будут разными. В большинстве случаев, отрезную машинку, перфоратор, другие крупные инструменты владельцы предпочитают хранить, используя «родные» ящички. Поэтому для их удобного расположения вдоль стены делают стеллаж из подручных материалов, учитывая общую нагрузку на полки (для самодельных конструкций вес не должен превышать 150 кг).

Внимание! В магазинах представлено большое разнообразие моделей стеллажей, сделанных как из дерева, так и из металла, выдерживающих нагрузки до 500 кг и более. При сравнительно небольших затратах удобно приобрести уже готовый стеллаж в гараж под нужный размер, закрепив его у стены.

Для мелких инструментов, таких как ключи, отвертки, плоскогубцы и другие организуют пространство в зависимости от их количества:

  • наборы хранят в приобретенных ящичках, располагая на стеллаже;
  • для единичных наименований обустраивают либо шкафчики, в которых каждый инструмент закреплен в соответствующей нише, либо подготавливают перфорированную поверхность (как в магазине), закрепленную на стене и определяют конкретное место для каждого из инструментов.

Некоторые умельцы, размещают свой инструмент, используя конструкции из пластиковых труб, в которых делают отверстия соответствующего диаметра.

Самодельные станки для гаражных работ

Для комфортного проведения ремонтных работ предусматривают место под верстак (для сохранения места его можно сделать складным). Для начала прорабатывают чертеж стола, продумывая наличие выдвижных полочек, затем, изготавливают его из досок или металлических листов, оснащают тисками и заточным станком.

В ряде случаев, умельцам не обойтись без самодельных станков и иных приспособлений, сделанных самостоятельно и улучшающих качество изготовленной вещи.

Пресс из подручных инструментов

Одним из наиболее востребованных приспособлений в гараже, сделанных своими руками, . Для его создания потребуются гидравлический домкрат, металлическая поверхность, которая будет служить основанием подвижной части пресса, пружины и профильные трубы или швеллер для создания рамы. Далее:

  • создают раму, сваривая швеллеры и усиливая конструкцию поперечными ребрами жесткости, книзу для устойчивости так же приваривают поперечные уголки;
  • подвижную платформу присоединяют к верхней раме пружинами, устанавливают домкрат.

Усилия пресса регулируются домкратом.

В зависимости от потребностей владельца гаража, изготавливают другие полезные самодельные станки, например сверлильный, сделанный на основе дрели, закрепленной хомутами и перемещающийся по рейке при помощи шестерни или отрезной, или токарный.

Помимо перечисленных выше приспособлений следует позаботиться о месте расположения рабочей одежды, предусмотреть наличие огнетушителя или песка (исходя из противопожарных правил безопасности), продумать системы вентиляции, освещения.

Таким образом, проявив немного смекалки и хозяйственности, можно изготовить приспособления для гаража своими руками, обеспечив тем самым компактное хранение вещей и освободив достаточно места для проведения мелкого ремонта автомобиля и работ, связанных с обслуживанием той или иной домашней техники.

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и .

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

  • статическая;
  • динамическая.

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами;)

Многие мужчины бредят строительством комфортного гаража, но когда строение, наконец, готово, думают, как сделать его функциональным, практичным, просторным одновременно.

Ведь автодом стоит использовать не только с целью хранения автомобиля, но и размещения садового инвентаря, инструментов, дополнительных комплектов шин, что позволит не захламлять жилой дом этими предметами. Наделить столь небольшое по размеру пространство описанными качествами позволят самоделки для гаража: оригинальные решения при минимуме материальных затрат далее.

Обустройство автодома – это не просто единоразовый подбор в гараже своими руками, предметов мебели, разнообразных систем хранения, всяких инструментов, домашнего мастера, а система мероприятий, направленных на рациональное планирование пространства, придание ему высокой функциональности, максимального уровня комфортабельности.

Важно не просто подобрать предметы гаражного интерьера, но и правильно их расположить, чтобы пользоваться пространством было комфортно, а само оно наполнилось уютом.

Крутая обстановка внутри гаражной постройки совсем не недосягаемая мечта, а реальность многих опытных автовладельцев. Как это сделать, если больших денег нет?

Можно продумать, сконструировать и изготовить уникальные приспособления для гаража, которые позволят рационально решить вопрос хранения внутри строения множества разных по размеру, форме, предназначению предметов.

Сигнализация из мобильного телефона.

Изготовленные самоделки для дома гаража своими руками позволяют решить множество вопросов, связанных с хранением специфических предметов внутри автодома:

  • как расположить шины и колеса, чтобы не сохранить возможность свободного перемещения по площади;
  • как организовать рабочее место с целью ремонта автомобиля, выполнения слесарных работ;
  • где хранить дачные инструменты, важные для хозяйства;
  • можно ли изготовить переноски, не владея чертежом, или без схемы самоделок для гаража не обойтись при работе;
  • как сконструировать компрессор своими руками: самоделка для продвинутых мастеров.

Постараемся описать поднятые темы максимально подробно далее.

Хранение шин и колес

Ни одного автовладельца не обойдет стороной проблема хранения несезонной «обуви» его транспортного средства. Куда положить шины, чтобы они не загромождали гаражное строение? Если воспользоваться идеями опытных автовладельцев, решить данную проблему не составит труда.

На выбор способа хранения шин съемников влияет характер их монтажа. Изделия с дисками стоит подвешивать за багажные ремни, цепи, металлические тросы с диаметром 4 мм или хранить лежа стопками. Крепления ремней должны быть качественными, надежными. Их организовывают под потолком на стеновой поверхности и фиксируют на расположенной сверху балке.

Как хранить шины в гараже?

Также можно вбить в стеновую поверхность штыри или крюки, изгиб которых не очень большой. Изделия монтируют с шагом, чуть большим, чем диаметр шины. Подбирайте такую длину штырей, что такие приспособления для гаража торчали над шиной все на 1-2 см, не более. Набивать их стоит не под самой потолочной поверхностью, а чуть ниже, чтобы колеса влезли без трудностей.

Шины без дисков складировать стопками нельзя: только стоя. Лучше организовать отдельные полки, сварив конструкцию из профилированной трубы 20х20 или 30х30 мм. Помимо этого, можно применить уголок. От использования круглой трубы стоит отказаться, так как она трудно поддается сварке инверторным сварочным аппаратом.

Сделайте из нее поперечины, чтобы шины легли и держались лучше.

Полки делайте следующих размеров.

Полку повести на стену там, где на резину не будет падать свет, иначе она испортится.

Важно! При обустройстве автодома важно придерживаться правил безопасности. Если человек находится внутри строения, открывание дверей должно происходить моментально, без препятствий! Никакие приспособления для хранения инструментов не должны загромождать чрезмерно гараж, не оставляя прохода человеку.

Рабочее место

Большинство самодельных гаражных приспособлений автовладельцы изготавливаются с целью оборудования комфортного рабочего места, а также создания продуманной системы хранения инструмента.

Разного рода полки, умный стеллаж – это самые популярные способы решить данную проблему, но есть и другие. Опишем последовательность действий, выполнив которую любой автладелец сможет создать комфортную рабочую зону внутри автодом.

Устройство для снятия подшипников.

На начальном этапе определим, где расположить рабочий стол с инструментами.

Существует несколько вариантов:

  1. Использовать под него всю ширину дальней стены.
    Такое решение актуально, когда автодома довольно просторный, характеризуется достаточной длиной, возможностью «украсть» где-то 1,5 м основной площади. Позитивной стороной данного решения является возможность компактного расположения изделий. Проходу вдоль транспортного средства в гаражной постройке ничего мешать не будет. Слабым местом такой идеи является тот факт, что человеку придется преодолевать приличное расстояние до рабочего стола, чтобы взять инструмент при работе на улице.
  2. Применить одну из длинных стен.
    Эта идея подходит широкому гаражу небольшой длины. Расположите стол, верстак слева от входной и со стороны водительской двери. Выносить актуальный инвентарь из гаража будет гораздо проще, но продвигаться вдоль машину потребуется осторожно.
  3. Угловое расположение стола.
    Является хорошим вариантом, так как позволяет рационально планировать пространство свободного угла. Специалисты советуют: повысить функциональность рабочей зоны можно, если сделать одну из сторон стола длиннее второй. Места в гараже автомобилю останется много.

Далее нужно понять, какой стол стоит сконструировать. Можно воспользоваться вариантом из досок, обшитым фанерой. Такие приспособы для гаража обойдутся малыми деньгами, но при этом будут довольно комфортабельными.

Если автовладелец владеет сваркой, можно изготовить своими руками раму из уголка, а затем обшить ее влагостойкой фанерой. Можно применить и более дорогостоящие материалы, если того позволяет бюджет.

Где хранить мелкий инструмент? Под поверхностью стола установите полки, сделайте выдвижные ящики. Второй вариант более удобен, но изготовить его гораздо сложнее полок. Можно подобрать готовые корзины из пластик с толстыми стеночками.

На заметку! Можно воспользоваться оригинальной идеей и сконструировать стеллажи под инструменты из б/у канистр с ручкой сверху. Вырежьте одну из боковин, используйте канистру как ящик.

Хранение инструмента

Очень важно организовать хранение инструментов для гаража, дачи, автосервиса. таким образом, чтобы все лежало согласно выбранному порядку, находилось всегда под рукой, оперативно находилось для работы.

Можно подготовить самодельные закрытые ящики, но с такой системой хранения сложно помнить, где лежит конкретная вещь. Если не возвращать инструмент на место, через некоторое время найти его будет крайне сложно: потребуется открывать конструкцию и перерывать содержимое всех ящиков.

Существует несколько идей, чтобы хранить мелочи и инструменты рационально:

Металлическая сетка из проволоки 2 мм с клеткой 10 см

Ее крепят стеновой поверхности, откусывая, отгибая некоторые прутики. Создав своеобразные крючки, дополнив клетку перекладинами, можно применить ее под хранение мелких изделий. В магазинах продаются специальные крючки, которые можно крепить на сетку, если изготовить их самостоятельно не желания.

Изготовление специальной полки под отвертки

Возьмите доску или фанеру с толщиной 15 мм. Материал хорошенько ошкурьте, чтобы от прикосновения к нему не оставалось. Далее просверлите один или несколько рядов отверстий разного диаметра. Если ширина доски позволяет, некоторые отверстия делайте крупными. Они подойдут стамеска, ручкам молотков.

На заметку! Получившиеся сколы обязательно зачистите наждачкой. На стену такую полку вешают с помощью обычного кронштейна.

Пассатижи, плоскогубцы и кусачки

Создание доски для пассатижей, плоскогубцев, кусачек. Такой инвентарь крайне сложно хранить удобным образом. Иногда их подвешивают на сетке, но это неудобно. Лучше прикрепите неширокую доску на стену, на которую надевайте инструмент. Чтобы достичь комфортного пользования, одну сторону доски нужно сточить. Тогда в срезе она станет похожей на равнобедренный треугольник, а инструмент сядет надежнее.

Аккумуляторы и батарейки

Для хранения инструментов на аккумуляторах, зарядок и запасных батареек к ним стоит сделать ящик с поперечной полочкой. Выполните пропилы разного формата в нижней части ящика и вставляйте в него электроинструмент, а поперечную полочку, крышку ящика используйте как обычные полки.

Самодельные переноски для гаража

Даже прекрасно освещенному автодому характерен один недостаток: под днищем автомобиля темно, практически как ночью. Для создания подсветки этой зоны стоит применить переносные переноски для гаража. Это наиболее простые, но очень полезные приспособления для гаража, изготовить которые своими руками несложно.

Конструкция изделия проста: патрон с небольшим экраном и крючком прикрепляются к проводу. В него вставляется обычная лампочка накаливания или экономка. Чтобы не разбить по неосторожности лампочку, важно найти удобное место для подвешивания переноски.

Также важно подобрать такое расположение лампочки, чтобы излучаемый ею свет направлялся в нужную сторону. Иными словами, систему можно доработать, а как, мы расскажем далее.

Небьющийся патрон для лампы

Важно предусмотреть каждую мелочь в гараже: все для ремонта машины должны быть безопасным. Поэтому стоит доработать обычный патрон, придав ему небьющиеся качества. Изготовьте из пластиковой бутылки своеобразный абажур, который надежно защитит хрупкую колбу энергосберегающей лампочки.

Также можно применить светодиодную лампу к такому абажуру, а лампа накаливания нагреется и расплавит пластик.

Чтобы создать пластиковый абажур, потребуется выполнить следующее:

  • найдите полупрозрачную бутылку со стенками средней толщины;
  • в ней организуйте окошко в 1/4 диаметра самой бутылочки;
  • срежьте горлышко так, чтобы внутрь изделия можно было вмонтировать лампу, но таким образом, дабы вкрученная колба прижала ее к патрону;
  • соберите конструкцию, испробуйте ее.

Переноска из светодиодного встраиваемого светильника

Продолжаем рубрику «советы от гаражного самоделкина». Еще одним способом доработать обычную переноску для работы в гаражной яме является замена лампы накаливания на плоский светодиодный встраиваемый светильник, работающий от сети с напряжением 220 В. А как это сделать из обычного изделия, расскажем далее.

Чертеж светодиодного светильника.

Также потребуется шнур с вилкой, кусочек пластикового подоконника, чуть больший по размеру, чем сам светильник, для монтажа светового прибора.

Размеры выбирает автовладелец на свое усмотрение, а последовательность работы такова:

  • с одной стороны в подоконнике выпилите отверстие, диаметр которого меньше диаметра корпуса светильника;
  • удалите штатное крепление прибора;
  • проденьте проводок через ячейки подоконника, выведите его в организованное отверстие;
  • подключите светильник;
  • приклейте его к основанию;
  • отрежьте от подоконника полоски пластика и ими заклейте боковины;
  • из кусочка жести согните скобу, прикрутив ее саморезами к светильнику.

Итог

Основная идея при обустройстве строения для автомобиля, дачного домика, которую стоит придерживаться в работе, – это рациональное планирование пространства. Размещение предметов осуществляйте так, чтобы все они находились под рукой, хранились в порядке.

Сделать это помогут интересные и полезные самоделки в гараж. Тогда дача, гараж всегда будут выглядеть опрятно, а находиться внутри строения будет уютно.

Лучшие статьи по теме