Вентиляция. Водоснабжение. Канализация. Крыша. Обустройство. Планы-Проекты. Стены

Алфавит розенкрейцеров. Розенкрейцеры - tani_y. Акулы в Балтийском море

Розенкрейцеры - древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам, первые в ис-тории упоминания чего-то похожего на орден розенкрейцеров относятся к 1188 г., когда группа, известная как Приорат Сиона при Великом магистре Жане де Жизоре, получила второе название «Орден истинного Креста и Розы». Жизор был вассалом английс-кого короля Генриха II. Несмотря на то, что розенкрейцеров в тече-ние долгого времени относили к масонству, на самом деле эти орга-низации слились воедино только в конце восемнадцатого века. Группа утверждает, что может проследить свою историю вглубь до времен постройки пирамид и периода, называемого доисторическим. Де Жизор внушал своим последователям, что розенкрейцерство было древней секретной системой, дошедшей до нас из древнего Египта через великих греческих философов.

Орден розенкрейцеров оставался совершенно неизвестным в течение нескольких сотен лет. Мир впервые узнал о его существовании после того, как в 1614 г. был опубликован «Отчет о братстве розенкрейцеров» Христиана Розенкрейца. В этой книге автор, который ко времени публикации был мертв уже более сотни лет, утверждал, что основал новый орден — «Орден Розового Креста», после того, как приоб-щился к восточным эзотерическим знаниям во время путешествия по Святой земле.

Сейчас большинство ученых считают, что Христиана Розен-крейца никогда не существовало, а все его работы принадлежат перу Иоганна Валентина Андреа, который являлся Великим ма-гистром Приората Сиона с 1637 г. по 1654 г. Легенды розенкрей-церов утверждают, что он родился в 1378 г., а умер в 1484 г. в воз-расте 106 лет и писал свои работы на протяжении почти всего пятнадцатого века. Предполагалось, что бумаги, подписанные «Розенкрейцем», хранило тайное братство, действовавшее во Франции и Германии, которое хотело изменить мир, расширяя круг знаний человека. В этих манифестах сурово критиковалась Католическая церковь и Священная Римская империя. В них автор призывал человечество освободиться от цепей рели-гии и приобщиться к научным знаниям, что он называл «откры-тием тайны природы».

Третий и последний из манифестов Розенкрейца был опублико-ван в 1616 г. и назывался «Химическая свадьба». В написанном в духе комедийной аллегории манифесте рассказывалась история принцессы, чье королевство несправедливо отобрали мавры. Саму принцессу бросили в океан в деревянном ящике. Однако вскоре она выбралась на берег и прошла через многочисленные приключения. В конечном итоге девушка выходит замуж за принца, который помо-гает ей вернуть королевство и трон.

Происхождение названия «розенкрейцеры» всегда было темой для споров. Является ли оно прямым указанием на распятие Хрис-та? Или оно «связано с красными крестами, изображавшимися на щитах рыцарей-тамплиеров? Возможно, розенкрейцеры — это те же самые рыцари-тамплиеры , просто сменившие название после того, как их орден был объявлен вне закона? Или это имя — прос-то производное от псевдонима Христиана Розенкрейца?

Секта, называвшаяся «Орден золотого и розового Креста», при-соединилась к масонству под названием «Ложа Строгого Наблюдения» и под этим именем принимала иллюминатов , желавших вступить в масонское братство. По крайней мере, с восемнадцатого века, весьма своеобразная версия истории, приня-тая в ордене розенкрейцеров, утверждала, что Моисей Ветхого Завета и египетский фараон Аменхотеп IV — один и тот же человек. По их версии, притчи Ветхого Завета заимствованы из египетской религии, которая пред-шествовала иудейской культуре. А те, в свою очередь, взяли за ос-нову своих мифов о сотворении мира истории, записанные пред-ставителями первой из известных нам цивилизаций — шумерской, существовавшей когда-то на территории современного Ирака.

Розенкрейцеры - символы

Что же означает быть розенкрейцером согласно трактовке самого тайного общества? По словам экс-перта, занимающегося изучением ордена, Франца Хартманна, автора книги «Символы розенкрейцеров »: «Место или состояние, в кото-ром существует настоящий розенкрейцер, слишком возвышенно и великолепно, чтобы его можно было попытаться описать словами». Однако он все-таки делает такую попытку: «Когда мы входим в вес-тибюль храма Креста и Розы, мы попадаем в область незамутненной радости и счастья. Там все залито неземным светом, где все повседневные мысли, попытки найти причину и логическое обоснование неизвестному исчезают, поскольку в этом свете существует только реальность абсолютного знания. Жить здесь означает воспринимать, а воспринимать означает знать. В этот рай божественного сознания не может проникнуть ничто нечистое. Здесь нет места земной пло-ти и крови, но духовные создания, что обитают здесь, созданы из плоти и крови Христа, другими словами, из субстанции духа».

Согласно тексту сайта «Философия розенкрейцеров» (www.rosy-cross.org): «Крест представляет шипы, принадлежащие Розе. Если бы не эти шипы, даже после изменения всего отрицательного при «Процессе прогрессивной трансмутации себя», Роза, или Душа, не смогла бы раствориться в Высшем Свете. Роза представляет «Духовный Аркан» Возрождения или «второе рождение» Святого Иоанна. Роза и Крест имеют то же значение, что крест Анкх у египтян. Они символизируют воз-рождение при помощи идеального равновесия между мужской и жен-ской сущностями. Это Духовное Существо, или Душа, чистое и бо-жественное по своей природе, «распято» на Кресте, представляющем собой временное физическое тело, «тюрьму» Души, что, в свою оче-редь, символизирует ограниченность материального. Из этого сле-дует, что «временная тюрьма» из-за невежества заставляет внутрен-нее духовное существо постоянно страдать, заражая невежеством, эгоизмом, грустью, жадностью, лживостью, завистью, раздражитель-ностью, злобой, яростью и т. д. шипы Розы».

Правила розенкрейцеров

  1. Люби Бога больше всего.
  2. Посвяти свое время духовному совершенствованию.
  3. Будь бескорыстен.
  4. Будь сдержан, скромен, деятелен и молчалив.
  5. Учись, чтобы узнать о происхождении металлов, заклю-ченных в твоем теле.
  6. Берегись тех, кто учит тому, чего не знает сам.
  7. Живи, постоянно восхищаясь высшим добром.
  8. Изучи теорию, прежде чем попробовать что-то на практике.
  9. Будь щедрым и помогай всем существам.
  10. Читай книги древней мудрости.
  11. Попытайся понять их тайный смысл.

Есть и двенадцатое правило, называемое «Аркан», но правила запрещают рассказывать о нем. Это правило открывается только тем розенкрейцерам, которые этого заслуживают. По словам Фран-ца Хартманна, Аркан «невозможно выразить на языке смертных и поэтому его можно передать только от души к душе».

Обязанности розенкрейцеров

  • Помогать страждущим и исцелять больных, не принимая за это вознаграждения.
  • Одеваться так, как принято в стране, в которой они про-живают.
  • Раз в год встречаться в определенном месте.
  • Каждый член должен выбрать достойного человека, чтобы стать его преемником.
  • Буквы R и С являются эмблемой ордена.
  • Существование братства должно оставаться в тайне в те-чение сотни лет со дня его основания. Но эта «сотня лет» не закончится, пока в человеке не проснется понимание его божественной сущности.

Признаки розенкрейцеров

Секретные признаки, по которым можно отличить настоя-щего розенкрейцера формулируются следующим образом:

  • Розенкрейцер терпелив.
  • Розенкрейцер добр.
  • Розенкрейцер не знает зависти.
  • Розенкрейцер не хвастлив.
  • Розенкрейцер не тщеславен.
  • Розенкрейцер организован.
  • Розенкрейцер не амбициозен.
  • Розенкрейцер не раздражителен.
  • Розенкрейцер не думает плохо о других.
  • Розенкрейцер любит справедливость.
  • Розенкрейцер любит правду.
  • Розенкрейцер знает, когда нужно молчать.
  • Розенкрейцер верит в то, что знает.
  • Розенкрейцер не теряет надежды.
  • Розенкрейцера не сломить страданиями.
  • Розенкрейцер всегда будет оставаться членом ордена.

Вышеприведенные правила обрисовывают безукоризненных добродетельных людей, как будто любящих Спасителя. Однако союз розенкрейцеров с масонами говорит о противоположном. Ведь, по словам Христа, «Никто не может служить двум господам». Ведь и масоны и иллюминаты , являющиеся вершиной масонства, служат совершенно иному богу…

Федеральный резерв

Энергия-Буран

Организованные преступные группировки

Рисунки пустыни Наска

Зона Прейзера

Необычные скульптуры


В Украине есть уникальная галерея Короткова: необычные скульптуры расположены в одном из корпусов Приазовского государственного технического университета (г.Мариуполь). Экспозицию, насчитывающую около...

Земное ядро - неразгаданная тайна

Парадоксальность научного осмысления мира состоит в том, что в его процессе вопросов возникает намного больше, чем ответов. Вселенная — это...

Храм Надписей


Во второй половине XVIII века была обнаружена одна из наиболее загадочных пирамид майя Храм Надписей. Он входит в комплекс...

"Сладкое" Конфетное дерево

Конфетное дерево получило такое «сладкое» название благодаря своим плодам. Они удивительным образом по внешнему виду напоминают карамельные леденцы. Удивительное зрелище: огромное...

Чудеса природы

Причем каждое чудо природы отличается от остальных: некоторые места поражают красотой и величественностью ландшафта, другие — единственным в своем...

Опус Деи

Организация «Опус Деи» («[i]»), основанная в Ис-пании в 1928 г. человеком по имени Хосемария Эскрива де Балагер, заявляет, что ее целью...

Дух дома


В народе издавна верят в неких существ, которые незримо находятся рядом с человеком. Одни бывают злыми и их нужно остерегаться, ...

Польза кофе при онкологии

Мало купить мотоцикл и ездить на нём, заправляя его время...

Акулы в Балтийском море

Как-то получилось, что из акул в Балтийском море представлены лишь...

Почему не внедряется квантовый двигатель Леонова

В печати периодически появляются заметки о неизвестной разработке Брянского ученого...

Народные приметы о жемчуге

В первую очередь, жемчуг является невероятно красивым камнем, который был...

Как сделать мореный дуб в домашних условиях

Мореный дуб – прекрасный строительный материал. Его необычный цвет очень...

Хвост у людей

Забавно, но хвост у человека есть. До определенного периода. Известно, ...

Тонги – радикальные организации Китая

Что представляют собой Тонги? Хаким Бей в своем эссе «Тонги» ...

Ракетный комплекс Авангард - технические характеристики и возможности

Новейший российский ракетный комплекс "Авангард" запущен в массовое производство, начата...

Розенкрейцерство тайное эзотерическое общество , возникшее в средневековой Европе . Идентифицируется с символом розы, распускающейся на кресте .

Учение розенкрейцерства носит глубоко мистический характер , направлено на понимание природы физического и духовного мира , постижение Божественной мудрости и помощи людям.

Согласно легенде (ввиду отсутствия исторических источников приходится довольствоваться информацией из манифестов розенкрейцеров) основателем учения являлся философ-мистик Христиан Розенкрейц , родившийся в 1378 году и скончавшийся в 1484. Христиан, будучи монахом , посвятил время обучению у мудрецов в Дамаске и Фесе . Вернувшись в Европу в сопровождении учеников, он основал в 1407 году Братство розы и креста. Через 120 лет после смерти Розенкрейца, была обнаружена его могила с документами Братства , что дало толчок к распространению учения по Европе. В то время найденные манифесты наделали много шума , так как в них говорилось о деятельности тайного алхимического братства , ставившего своей целью масштабные преобразования науки, искусства и религии. Исторические данные позволяют уверенно говорить о существовании розенкрейцерских организаций, лишь с начала 18-го века. Некоторые авторы из числа розенкрейцеров, писали, что в 18-м веке Братство перебралось на Восток в связи с политической нестабильностью в Европе.

Начиная с конца 18 века, было создано множество розенкрейцерских групп . Стоит упомянуть Орден Азиатских братьев, действовавший в Вене, его отличительной особенностью было участие не только христиан, но и мусульман, и иудеев .

В 19-м и 20-м веках появление обществ, связывающих себя с розенкрейцеровской традицией , стало ещё более интенсивным . Сторонники теории заговора указывают на то, что российские розенкрейцеры способствовали революции 1917 года .

Некоторые авторы связывают розенкрейцерство с протестантизмом , в основном, с лютеранством . Но наибольшее влияние учение розенкрейцеров оказало на англо-саксонское масонство , особенно в Шотландии. Интересно, что многие масоны относят розенкрейцерство к одной из форм масонства , делающем акцент на мистике , а не на политике. Есть мнение, что известная масонская символика была позаимствована у розенкрейцеров.

Розенкрейцеры, объединённые в братство, акцентировались на гармоничном развитии ума и духа. При этом проповедовался идеал бескорыстного служения человечеству . В рамках учения считается, что первые 12 учеников Розенкрейца , являлись просветлёнными сверлюдьми , продвинувшимися за цикл перерождений для помощи человечеству на пути к новой религии. Часто упоминается предстоящая Эра Водолея , к которой необходимо подготовиться, чтобы пробуждение у людей латентных духовных способностей не привело к негативным результатам. Большое внимание уделяется практике о духовно-энергетическом очищении мира от зла , ритуал которой каждую полночь проводят адепты ордена — к этому процессу привлекаются духовные сущности, ангелы .

Человек, согласно розекрейцерству, — это Дух, который содержит в себе все способности Бога , точно так же, как семя содержит растение. Целью человеческой жизни является духовное развитие , позволяющее приблизится к познанию концепции Божества.

Важную роль у розенкрейцеров играли различные оккультные науки , такие как кабалистика, алхимия, магия, поиск философского камня и т.д.

Согласно имеющимся данным, орден розенкрейцеров обладает достаточно сложной системой иерархии , насчитывающей 10 уровней — от ревнителя и ученика, до мага и верховного мага. Например, задачей ученика является обретение "уникальной всеохватывающей любви ", при этом отстраняясь от противостояния добра и зла . Гуманизм розенкрейцеры трактуют как природное добро и отмечают его резкое отличие от любви к ближнему . Гуманисты устремлены на поддержание земного мира, а розенкрейцеры устремлены за пределы этого мира — в Неподвижное Царство Духа.

Не смотря на то, что в настоящее время розенкрейцерское учение в чистом виде относительно мало распространено , нельзя отрицать огромный вклад , который внесли розенкрейцеры в систему европейского эзотерического знания . Современные учения нью-эйдж многое заимствовали из розенкрейцерства , в том числе они признают великих розенкрейцеров в качестве своих духовных наставников.

Теософский словарь

РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ (Мас.) Это имя впервые было дано ученикам ученого Адепта по имени Христиан Розенкрейц, который жил в Германии около 1460 г. Он основал Орден изучающих мистику, раннюю историю которого можно найти в немецком труде "Fama Fraternitatis" (1614), изданном на нескольких языках. Члены Ордена сохраняли секретность, но с тех пор их следы обнаруживаются в разных местах каждые полвека. "Societfs Rosicruciana in Anglia" является масонским орденом, принимающим "внешних" членов; Хабрат Зере Аур Бохер, или Орден который имеет весьма полную схему посвящения в Каббалу и Высшую Магию Западного или Герметического толка и принимает членов обеих полов, является прямым потомком средневековых братств розенкрейцеров, которые произошли от египетских Мистерий. (у.у.у.)

Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь

Тайная Доктрина

«Брама, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующей, так и не эволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух, о Дважды-рожденный, есть главный аспект Высочайшего Брамы. Следующий аспект двоякий – Пракрити, эволюционирующая и не эволюционирующая, и последним является Время». В орфической теогонии Кронос так же представлен, как рожденный бог или посредник.

В этой стадии пробуждения Вселенной, сокровенный символизм представляет ее, как совершенный Круг с Точкою (Корнем) в Центре. Этот знак был всемирным, потому мы находим его также в Каббале . Тем не менее, Западная Каббала, находясь теперь в руках христианских мистиков, совершенно не признает его, хотя он очень ясно указан в Зохаре. Эти сектанты начинают с конца и дают, как символ прегенетического Космоса , называя его «Союзом Розы и Креста», великой тайной оккультного зарождения, откуда и имя розенкрейцер (Крест Розы)! Это можно видеть на одном из их наиболее значительных и известных символов, который еще никогда не был понят, даже современными мистиками. Именно символ Пеликана, разрывающего свою грудь, чтобы накормить своих семерых птенцов – символизирует истинное верование Братьев Розенкрейцеров, являющееся прямым отпрыском Восточного Сокровенного Учения.

Согласно догмам Розенкрейцеров, как на сей раз правильно, хотя и частично, объяснено непосвященными, «Свет и Тьма сами по себе тождественны, они разделены лишь в человеческом уме»; и как говорит Роберт Флудд: «Тьма восприняла Озарение, чтобы стать видимой».

Среди мистиков и каббалистов, розенкрейцеры вернее других определили Огонь. «Возьми простую лампаду, держи ее наполненной маслом, и ты будешь в состоянии зажечь ее пламенем лампады, свечи и огни всего мира, не уменьшив этого пламени...

розенкрейцеры, которым тайный смысл предания [о падении Сатаны] был хорошо известен, сохранили его для себя, уча лишь, что все «творение» произошло и было следствием легендарной «Войны в Небесах», вызванной восстанием Ангелов» против Творящего Закона или же Демиурга. Это утверждение правильно, но внутреннее значение его и посейчас является тайной.

Среди Братьев Розенкрейцеров фигура креста или развернутого куба составляла тему диссертации для получения одной из теософических степеней Peuvret, и трактовалась на основании принципов света и тьмы или добра и зла .

«Братья Розы и Креста» средних веков были такими же добрыми христианами, как и другие в Европе, но тем не менее все их обряды были обоснованы на символах, значение которых было преимущественно фаллическим и сексуальным. Их летописец Харгрейв Дженнингс, лучший современный авторитет по Розенкрейцерству, говоря об этом мистическом Братстве, описывает как

Мучения и жертва Голгофы, Крестные Муки были в их (розенкрейцеров) знаменитой благословенной магии и торжестве протестом и призывом.

Протестом – от кого? Ответ: протестом от распятой Розы, величайших и наиболее раскрытых изо всех сексуальных символов – Ионы и Лингама, «жертвы» и «убийцы», женского и мужского принципа в Природе. Откройте последний труд этого автора, «фаллицизм», и посмотрите, в каких ярких выражениях он описывает половой символизм в том, что является наиболее священным для христиан:

Льющаяся кровь струилась с короны или прокалывающего венца адских шипов. Роза – женственная. Глянцевитые, карминовые лепестки ее охраняются шипами. Роза – самая прекрасная из цветов. Роза – это Царица Божьего Сада (Мария, Дева). Не просто Роза представляет собою магическую идею или истину. Но именно «распятая Роза» или «замученная Роза» (по величественному мистическому апокалиптическому образу) является талисманом, знаменем и предметом обожания всех «Сынов Мудрости», или истинных розенкрейцеров.

Совсем не всех «Сынов Мудрости», даже не истинных розенкрейцеров. Ибо последние никогда не стали бы вкладывать в такое тошнотворное изображение, выставлять в чисто чувственном и земном, чтобы не сказать в животном свете, величайшие благороднейшие символы Природы. Для розенкрейцера Роза была символом Природы, всегда плодородной и девственной Земли или Изиды, матери и кормилицы человека, считающейся женской, и представляемой египетскими Посвященными как девственная женщина. Подобно всем другим олицетворениям Природы и Земли, она есть сестра и жена Озириса, так как эти два персонажа отвечают олицетворенному символу Земли; как она так и Солнце являются потомством одного и того же таинственного Отца, потому что Земля оплодотворяется Солнцем – согласно самому раннему Мистицизму – посредством божественного вдувания. Именно чистый идеал мистической Природы олицетворялся в «Девах Мира», в «Небесных Девицах», и позднее в человеческой Деве, Марии, Матери Спасителя, Salvator Mundi, ныне избранного Христианским Миром. И именно персонаж еврейской девушки был приспособлен Богословием к древнему Символизму , а не языческий символ был переделан на новый лад.

Разоблачённая Изида

Персидская пословица говорит:

«Чем небо темнее, тем ярче будут сиять звезды».

Так на темном небосводе средних веков начали появляться таинственные братья Розы и Креста. Они не основывали обществ, не строили школ, ибо будучи преследуемы со всех сторон подобно диким зверям, если попадались в руки христианской церкви, они подвергались сожжению без всяких разговоров.

«Так как религия запрещает проливать кровь, – говорит Бейли, – поэтому обойдя положение Ecclesia non novit sanguinem, они сжигали человеческие существа, так как при сжигании человека не проливается его кровь!»

Многие из этих мистиков, следуя тому, чему их научили некоторые трактаты, сохраняли в тайне из одного поколения в другое свои открытия, которыми не пренебрегли бы и в наше время точных наук.

Герметисты и поздние розенкрейцеры считают, что все вещи видимые и невидимые были созданы соревнованием света с тьмою, и что каждая частица материи содержит в себе искру божественной субстанции или света, дух, который, благодаря своей тенденции освобождаться от пут и возвращаться к центральному источнику, создает движение частиц и из движения рождаются формы. Цитируя Роберта ди Флактиба, Харгрейв Дженнингс говорит:

«Так все минералы в этой вспышке жизни имеют рудиментарную возможность растений и растущих организмов, так все растения обладают рудиментарными чувствами, которые могут (через века) дать им возможность совершенствоваться и трансмутироваться в движущиеся новые создания низших или высших по своему развитию, обладающие добрыми или злыми функциями; так все растения и весь растительный мир может перейти (обходными путями) на более высокую ступень, чем они занимали, на независимое более совершенное продвижение, позволяющее их изначальной искре света разрастаться и трепетать более высокими вибрациями, гореть ярким пламенем и устремляться вперед к более обширной информации, будучи целиком захваченной планетными влияниями, управляемыми невидимыми духами (или работниками) великого Изначального Архитектора» [76 ].

«целью вначале... было ничто другое как поддержка и способствование католицизму. Когда эта религия проявила решимость полностью подавить свободу мысли... розенкрейцеры также соответственно расширили свои замыслы по воспрепятствованию, при возможности прогрессу этого широко распространяющегося просвещения».

Из «Sincerus Renatus» (истинно обращенный) С. Рихтера в Берлине (1714 г.) мы узнаем, что законы выдвигались по управлению «Золотых розенкрейцеров», «носившие на себе несомненные доказательства иезуитского вмешательства».

Мы начнем с тайнописи «Державных князей Розового креста», называемых также рыцарями Св. Андрея, рыцарями Орла и Пеликана, Heredom, Rosae Crucis , Розового креста, Тройного креста, Совершенного брата, Князя Масона, и т. д. «Heredom Rosy Cross» также претендует на происхождение от тамплиеров в 1314 г.

ШИФР

S P R C

Рыцари Кадош имеют еще один шифр или, скорее, иероглифическую систему, которая в данном случае взята от евреев, возможно, для того, чтобы больше походить на библейских кадешимов Храма.

ИЕРОГЛИФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА К. ˚ . KAD . ˚ .

Что касается шифра Королевской Арки, он уже приводился до этого, но мы можем его представить в слегка расширенном виде.

Этот шифр состоит из определенных комбинаций прямых углов с точками или без них. Следующее является основою его Образования:


Теперь, алфавит состоит из двадцати шести букв, и эти две фигуры, будучи расчленены, образуют тринадцать определенных знаков:

Точка, помещенная внутри каждого из них, дает еще тринадцать знаков:

Вместе это дает двадцать шесть, равное количеству букв в английском алфавите.

Существуют, по меньшей мере, два способа сочетания и употребления этих знаков в целях тайной корреспонденции. Один способ заключается в том, чтобы назвать первый знак а; тот же знак с точкою b; и т. д. Другой способ – применить их, в обычном порядке, к первой половине алфавита а, b и т. д., до m, после чего повторить их с точкою, начиная с буквы n, o, и т. д. до z.

По первому методу алфавит выглядит так:


По второму методу это выглядит так:


Кроме этих знаков, французские масоны, по-видимому, под руководством своих достигших совершенства учителей – иезуитов, усовершенствовали этот шифр во всех подробностях. Так, например, у них есть знаки даже для запятых, дифтонгов, ударений, точек и т. д. Вот они:

Хватит этого. Мы могли бы, если бы решили, дать шифровые алфавиты, с их ключами, к еще одному методу масонов Королевской Арки, сильно напоминающему некоторые индусские письмена; к G . ˚ . El . ˚ Мистического Града; к хорошо известной форме деванагарского письма (французских) мудрецов пирамид; и верховного мастера Великого Труда, и других. Но мы воздерживаемся; по той причине, что только некоторые боковые ответвления первоначальной Голубой ложи франкмасонства содержат еще обещание быть полезными в будущем. Что касается остальных, то они могут и скоро уйдут в кучу праха, накапливаемого временем. Высшие масоны поймут, что мы подразумеваем.

Теперь мы должны привести несколько доказательств к тому, что мы изложили и продемонстрировать, что слово Иегова, если масонство будет держаться за него, навсегда останется заменителем и никогда не отождествится с утерянным чудодейственным именем. Это настолько известно каббалистам, что в своей осторожной этимологии слова הוהי они вне всякого сомнения показывают, что оно только одно из многих заменителей действительного имени и составлено из двойного имени первого андрогина – Адама и Евы, Иод (или Иодх), Bay и Хе-Ва – женского змея, как символа божественного Разума, исходящего из ЕДИНОГО-Порождающего или Творящего Духа. Поэтому Иегова совсем не является священным именем.

Розенкрейцерами называют участников секретной духовно-мистической группировки, организованной в XVII - XVIII столетиях в Голландии и Германии. Их символ – это розочка, распустившаяся на кресте, розенкрейцерам данное изображение напоминает оживление Иисуса. Повсюду Орден Креста и Розы называется сокращенно А.М.О.Л.С.

Розенкрейцеры уверены, начало их обычаи идут во времена загадочной цивилизации . Многие историки считают, что системы атлантов в сфере алхимии, шаманства, астрологии и других наук, связанных с эзотерикой, когда погибла Атлантида, частично взяты и добавлены жрецами Древнего Египта. А после этого ими овладели розенкрейцеры. Действия и вся концепция розенкрейцеров основана на идеях самоусовершенствования в нравственном плане и кабалистических науках таких, как , колдовство, алхимия, розыск эликсира жизни, философского камня и прочих учений, касающихся мистики.

Не секрет, что они достаточно много вещей позаимствовали из разнообразных религий и видений. Однако в первую очередь розенкрейцеров связывают с вероучением и протестантством. Кроме того, розенкрейцеры тоже стали приемниками разных организаций и группировок. Как утверждает исторический деятель Д. Стивенсон, розенкрейцерство напрямую внесло свою лепту в развитие масонства в Шотландии. Далее довольно много Тайных Обществ в какой-то мере получили исповеди от Розенкрейцеров. Существуют сегодня Общества, относящие дату организации Ордена к первым столетиям, создавались они, чтобы исследовать темы Розенкрейцерства.

Как гласит предание, розенкрейцерское общество появилось в 1378 году, в Германии в год, когда появился на свет Христиан Розенкрейц . Его полная биография описана только в розенкрейцерских документах первых лет семнадцатого столетия, поэтому точно неизвестно был ли данный человек в реальности или, возможно, у него был исторический прообраз.

Розенкрейцерская легенда, которая передана в обращении «Слава Братства RC», написанном в 1907-16 годах, гласит, что было Тайное Братство Алхимиков и мыслителей. В этом манифесте Х. Розенкрейц представлен, как мудрец, мистик из Германии, имя в переводе означает – Роза-Крест. Сначала проживал Христиан в храме, позже начал путешествовать по Святой Земле. Затем странствия он сменил на контакт с Фесом, Дамаском, Дамкаром. В начале пятнадцатого столетия Розенкрейц вернулся в родные края, и его приверженцы образовали Братство Розы и Креста. Перед ними стояла цель – помогать нуждающимся, исследовать природные секреты, постигать мудростей Господа.

В 1484 году Христиан скончался, но спустя сто двадцать лет, как говорилось в его прогнозах, место захоронения и тайные труды, о которых никому не было известно, нашли участники Братства. Данная документация с подробной информацией о секретном Братстве и создателе секретно опубликовали в Европе. Розенкрейцерская документация создала большую панику. Немало гениальных философов и ученых всеми своими усилиями старались отыскать таинственное Братство, были даже те, кто говорили, что у них получилось это сделать.

Можно сказать точно, что в первой части восемнадцатого столетия розенкрейцерские организации уже были. В 1710 году священником З. Рихтером, второе имя которого Синцериус Ренатус, что переводилось, как Искренне Обращенный, создан труд, краткое название которого «Теоретико-практическая теософия...». В конвенции, имеющей пятьдесят две публикации, пастор представил себя, как участник такого Братства и рассказал об отдельных подразделениях, куда входит по 31 представителю. Во главе Братства стоит «Император» и войти в него не может никто, кроме масонов-мастеров.

Интересен тот случай, что позже, в девятнадцатом столетии, Уинни Уэсткотт, возглавляющий Общества Розенкрейцеров в Великобритании, и одновременно создатель Ордена Золотой Зари, говорил, что Рихтер, и правда, возглавлял настоящее Розенкрейцерское Братство, образованное Х. Розенкрейцем.

В 1757 году образовалось Братство Золотых Розенкрейцеров, именно тогда во Франкфурте розенкрейцеры в первый раз сообщили о своем существовании. Там же в 1781 году, как было опубликовано в противорозенкрейцерской статье «Магистра Пьянко» под названием «Разоблаченный розенкрейцер» применялась 10-ступенчатая система посвящения, которую потом применяли (с кое-какими подработками) розенкрейцерское общество в Великобритании, Орден Серебряной Звезды и так далее.

В завершении восемнадцатого столетия были образованы прочие розенкрейцерские группировки, к ним относится Орден Азиатских Братьев. Утвержден он был семью рассудительными представителями Семи азиатских церквей. О создании данного Общества было сообщено в Вене в 1781 году. В нем участвовали не только христиане, но и мусульмане, и евреи. Сами представители Ордена говорили, что их группа образовалась еще в 1750 году, и прошли они пятиступенчатое посвящение.

Исследователь двадцатого столетия из Франции Робер Амбелен был уверен, что Азия никак не относится к данному эзотерическому Ордену. По факту говорилось об аббревиатуре: люди, проходящие посвящение в Орден, становились рыцарями святого Иоанна Евангелиста, что сокращенно было EASIE.


Исторические сведения о Розенкрейцерстве в России

Образованный по такому принципу российский Орден был тайным, о нем было известно только самым высокопоставленным масонам. Первые участники Розенкрейцера из России помогали перевести издания трудов знаменитых авторов таких, как Г. Трисмегиста, Якоб Бема и так далее. В России Розенкрейцерство был совсем небольшой промежуток времени. В 1786 году Орден был запрещен властями. Какой-то период участникам приходилось встречаться на собраниях незаконно, но они были разоблачены и казнены и отправлены в ссылки. Розенкрейцы окончательно исчезли.

В 30-е года XX столетия Ян ван Рэйкенборг и его брат приехали в российские земли, в этот момент не было возможности создать Школу Розенкрейца. Но Международное Духовное Руководство не переставало держать страну в курсе, чтобы создать необходимые условия для передачи системы.

С середины ХХ столетия эти учения снова вернулись в Россию. В 92 году в Санкт-Петербурге состоялась выставка, которая получила название «пятьсот лет гнозису в Европе». Учащийся Школы выступил с докладом об учениях розенкрейцеров, а также о Религиозной Школе. После этого появились желающие узнать об учениях больше, образовалась группировка. Так в Санкт-Петербурге появилось учреждение Lectorium Rosicrucianum. Сначала учащихся обучали на заочной форме. Для русскоязычных учащихся Международным Руководством Школы была создана в Школе Голландии Русская Комиссия. Ее участниками вся нужная информация переводилась на русский язык и отправлялась в русскоязычную Школу. И сегодня Директорат, в куда входят Центры Москвы и Санкт-Петербурга, получает поддержку от Русской Комиссии.

Глава XXXVIII. Роза и Крест и розенкрейцеры

Мы подошли, таким образом, к розенкрейцерам; поэтому, пожалуй, будет небесполезным - хотя этот предмет относится скорее к частному случаю, нежели к инициации в целом, - внести вначале некоторые уточнения; ведь имя Розы и Креста употребляют в наши дни неточно и зачастую неверно, прилагая его без различия к самым разным персонажам, из которых, несомненно, весьма немногие действительно имели бы на это право. Во избежание всей этой путаницы, пожалуй, было бы лучше всего установить четкое различие между Розой и Крестом и розенкрейцерами, причем последний термин безусловно мог бы получить более широкое распространение, нежели первый; и, вероятно, большинство так называемых братьев Розы и Креста, повсеместно обозначаемых как таковые, в действительности являются только розенкрейцерами. Чтобы понять полезность и значение такого различения, следует прежде всего напомнить, что - как мы только что сказали - истинные братья Розы и Креста никогда не учреждали организации с определенными внешними формами и что имелись, однако, по крайней мере с начала XVII столетия, многочисленные ассоциации, которые можно квалифицировать как розенкрейцерские, 230 хотя это вовсе не означает, что их члены были братьями Розы и Креста; можно даже с уверенностью сказать, что они отнюдь не были таковыми, - именно потому, что входили в подобные ассоциации; на первый взгляд это может показаться парадоксальным и даже противоречивым, но становится вполне понятным после рассуждений, приведенных выше.

Указанное нами различие отнюдь не сводится к простому вопросу терминологии и в действительности связано с предметом более глубокого порядка, ибо термин «Роза и Крест» является, как мы уже объяснили, обозначением реальной инициатической степени, т. е. определенного духовного состояния, не связанного обязательно с фактом принадлежности к какой-либо конкретной организации. Он обозначает то, что можно назвать совершенством человеческого состояния, ибо сам символ Розы и Креста обоими образующими его элементами выражает реинтеграцию существа в центр этого состояния и полный расцвет его индивидуальных способностей исходя из этого центра; итак, он весьма точно обозначает восстановление «изначального состояния» или, иными словами, завершение посвящения в «малые мистерии». С другой стороны, с точки зрения, которую можно назвать «исторической», следует учитывать тот факт, что такое обозначение Розы и Креста, очевидным образом связанное с использованием определенной символики, употреблялось только в определенных, конкретных обстоятельствах места и времени, вне которых применять его было бы неправомерно; можно было бы сказать, что те, кто достиг указанной степени, появлялись как братья Розы и Креста только в данных обстоятельствах и по причинам случайного порядка, как могли бы в других обстоятельствах появиться под другими именами и в иных аспектах. Разумеется, сам символ, с которым соотносится данное название, может быть гораздо более древним, нежели подобное его употребление; пожалуй, как и в случае всякого истинно традиционного символа, было бы совершенно напрасным выяснять его конкретное происхождение. Мы лишь отметим, что это название было применено к инициатической степени только начиная с XIV века и, более того, единственно в западном мире; следовательно, он используется только в конкретной традиционной форме - христианском эзотеризме или, точнее, христианском герметизме; далее мы вернемся к тому, что следует понимать под термином «герметизм». Сказанное нами подтверждает сама «легенда» о Христиане Розенкрейце, чье имя, впрочем, - чисто символическое; в нем вряд ли можно видеть исторический персонаж, что бы ни говорили другие; скорее он выглядит как олицетворение того, что можно было бы назвать «коллективной сущностью». 231 Общий смысл «легенды» об этом предполагаемом основателе, и в частности приписываемых ему путешествий, 232 по-видимому, состоит в том, что после разрушения Ордена тамплиеров посвященные в христианский эзотеризм в согласии с посвященными в исламский эзотеризм произвели реорганизацию, чтобы сохранить, в меру возможного, связь, по видимости прерванную этим разрушением; но такая реорганизация должна была произойти более скрытым, так сказать, невидимым образом, без опоры на институцию, которая, будучи известной вовне, могла бы поэтому вновь подвергнуться разрушению. 233 Истинные братья Розы и Креста были, собственно говоря, вдохновителями указанной реорганизации; если угодно, это были обладатели инициатической степени, о которой мы говорили, известные именно тем, что они играли эту роль; так продолжалось вплоть до того момента, когда - вследствие других исторических событий - в XVII столетии упомянутая традиционная связь была решительно прервана западным миром. 234 Тогда братья Розы и Креста удалились на Восток, а это означает, что отныне на Западе не осталось никакой инициации, позволяющей действительно достигнуть подобной степени, а также что деятельность по сохранению соответствующего традиционного учения, которая осуществлялась там дотоле, более не проявляется вовне, по крайней мере регулярным и нормальным образом. 235

Знать же, каковы были истинные братья Розы и Креста, и утверждать с уверенностью, был ли тот или иной персонаж одним из них, представляется совершенно невозможным - ибо речь идет прежде всего о духовном, т. е. чисто внутреннем состоянии, судить о котором по каким-либо внешним признакам было бы весьма опрометчиво. Более того, в силу самого своего положения братья Розы и Креста не могли оставить какого-либо видимого следа в светской истории; так что, даже если их имена были бы известны, они, несомненно, никому ничего не говорили бы; в этом плане отсылаем к сказанному выше об изменении имен, что вполне объясняет, как это может быть в действительности. Что касается лиц, чьи имена известны, - в частности, авторов тех или иных сочинений, - которых обыкновенно называют братьями Розы и Креста, то наиболее вероятно, что чаще всего они более или менее непосредственно подвергались воздействию или инспирации со стороны братьев Розы и Креста, которым служили своего рода рупором; 236 мы объясним это, сказав, что это были только розенкрейцеры - принадлежали они или нет к одному из объединений, которым можно было дать такое название. Напротив, если бы оказалось - в порядке исключения и как бы случайно, - что истинный брат Розы и Креста сыграл роль во внешних событиях, то это произошло бы в известном смысле скорее вопреки его качеству, нежели благодаря ему, и тогда историки никоим образом не смогут догадаться об этом качестве - настолько к разным областям относятся обе вещи. Все это наверняка не удовлетворит любопытствующих, но они должны с этим смириться; множество вещей ускользает таким образом от способов исследования, принятых в светской истории, которая неизбежно, по самой своей природе, позволяет уловить лишь то, что можно назвать «внешней стороной» событий.

Следует сказать еще об одной причине, по которой истинные братья Розы и Креста должны были всегда оставаться неизвестными: ни один из них не может утверждать, что он является таковым, подобно тому как в исламской инициации ни один настоящий суфий не может открыто называть себя этим именем. Здесь даже имеется сходство, которое особенно интересно отметить, хотя, по правде говоря, оба наименования не равнозначны; ведь название «суфий» в действительности предполагает нечто более высокого порядка, нежели тот, на который указывает название «Роза и Крест»; оно относится к возможностям, превосходящим возможности человеческого состояния, даже совершенного; строго говоря, оно должно быть сохранено для существа, которое достигло реализации «Высшего Отождествления», т. е. конечной цели любой инициации; 237 но, разумеется, такое существо тем более обладает степенью, соответствующей Розе и Кресту, и может, если потребуется, выполнять надлежащие функции. Впрочем, обычно имя суфия употребляют столь же неверно, как имя Розы и Креста, применяя его даже к тем, кто только находится на пути, ведущем к действительной инициации, и не достиг еще и первых ее степеней; по этому поводу можно заметить, что подобное неправомерно расширительное толкование не менее часто дается слову «йог», если речь идет об индуистской традиции, так что это слово, также обозначающее того, кто достиг высшей цели, и являющееся, таким образом, точным эквивалентом «суфия», стало применяться к тем, кто находится еще на предварительных стадиях и даже на стадии самой внешней подготовки. Не только в подобном случае, но даже и для того, кто достиг самых высоких степеней, но не конечной цели, подходящим обозначением будет мутасаввуф; и поскольку сам суфий не отмечен никаким внешним отличием, это обозначение к тому же будет единственным, которое он сможет принять, отнюдь не по чисто человеческим соображениям - скажем, из осторожности или смирения, но потому, что его духовное состояние представляет собой поистине неизреченную тайну. 238 Это различение в более ограниченной области (поскольку она не выходит за рамки человеческого состояния) аналогично тому, которое можно выразить двумя терминами - «брат Розы и Креста» и «розенкрейцер», причем последний может обозначать любого, стремящегося к состоянию Розы и Креста, независимо от достигнутой им степени, даже если он получил еще только чисто виртуальную инициацию в форме, которой это обозначение фактически соответствует. С другой стороны, из сказанного можно извлечь нечто вроде негативного критерия - в том смысле, что если кто-нибудь объявил себя братом Розы и Креста или суфием, то можно утверждать, даже не предпринимая более глубокого исследования, что в действительности он им, конечно, не является.

Другой негативный критерий проистекает из того факта, что братья Розы и Креста никогда не связывали себя с какой-либо внешней организацией; если кто-нибудь слывет членом подобной организации, то также можно утверждать, что именно потому, что он активно в ней участвует, он не является братом Розы и Креста. Впрочем, организации этого рода получили название Розы и Креста очень поздно, ибо они появились, как мы отмечали выше, только в начале XVII столетия, т. е. незадолго до момента, когда истинные братья Розы и Креста удалились с Запада; и по ряду признаков видно даже, что те, кто назвал себя этим именем, уже в большей или меньшей степени отклонились от пути, во всяком случае, сильно отошли от первоначального источника. Тем более так обстояло дело с организациями, которые были учреждены под тем же названием еще позднее, причем большинство из них, несомненно, не могли претендовать на какую-либо аутентичную и регулярную преемственность по отношению к Розе и Кресту, сколь бы косвенной она ни была; 239 мы уже не говорим, разумеется, о многочисленных современных псевдоинициатических образованиях, в которых только и есть розенкрейцерского, что присвоенное название, но нет и следа какой-либо традиционной доктрины; они попросту, по личной инициативе их основателей, усвоили символ, который каждый интерпретирует в меру собственной фантазии, по причине незнания его истинного смысла, полностью ускользающего как от этих мнимых розенкрейцеров, так и от первого встречного профана.

Мы должны вернуться еще к одному пункту, чтобы внести в него большую ясность; мы сказали, что в основе розенкрейцерства должно было лежать сотрудничество между посвященными двух эзотеризмов - христианского и исламского; это сотрудничество, вероятно, продолжилось и впоследствии, поскольку речь шла именно о сохранении связи между инициациями Востока и Запада. Мы скажем даже больше: одни и те же лица, пришедшие из христианства или ислама, могли, если они жили на Востоке и на Западе (и постоянные намеки на их путешествия, помимо всякой символики, наводят на мысль, что так обстояло дело для большинства из них), быть одновременно братьями Розы и Креста и суфиями (или мутасаввуфинами высших степеней), причем достигнутое ими духовное состояние означало, что они находились за пределами различий между внешними формами, ни в чем не затрагивающих сущностное и фундаментальное единство традиционной доктрины. Разумеется, следует, тем не менее, учитывать различие между тасаввуф и розенкрейцерством - двумя разными формами традиционного учения; и розенкрейцеры, более или менее непосредственные ученики братьев Розы и Креста, - это только те, кто следует особым путем христианского герметизма; но не может быть инициатической организации, вполне достойной этого имени и осознающей свою цель, которая не имела бы во главе своей иерархии существ, преодолевших многообразие формальных различий. Последние могут, сообразно обстоятельствам, выступать как розенкрейцеры, как мутасаввуфины, или без каких-либо внешних особенностей; они поистине осуществляют живую связь между всеми традициями, ибо своим осознанием единства реально участвуют в великой изначальной Традиции, от которой - посредством адаптации ко времени и месту - произошли все остальные и которая едина, как сама Истина.

Из книги Опыты автора Монтень Мишель

Глава XXXVIII О том, что мы смеемся и плачем от одного и того же Читая в исторических сочинениях о том, что Антигон разгневался на своего сына, когда тот поднес ему голову врага его, царя Пирра, только что убитого в сражении с его войсками, и что, увидев ее, Антигон

Из книги Левиафан [Материя, форма и власть государства церковного и гражданского] автора Гоббс Томаc

ГЛАВА XXXVIII. О ТОМ, ЧТО ПОНИМАЕТСЯ В ПИСАНИИ ПОД СЛОВАМИ «ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ», «АД», «СПАСЕНИЕ», «ГРЯДУЩИЙ МИР» И «ИСКУПЛЕНИЕ» Так как сохранение гражданского общества зависит от правосудия, а правосудие – от власти над жизнью и смертью и другими меньшими наградами и наказаниями

Из книги Похвала глупости автора

Глава XXXVIII Глупость говорит: Но тут снова заквакали мне в уши стоические лягушки. «Нет, - говорят они, - ничего столь жалкого, как безумие, а величайшая глупость соседствует с безумием, вернее сказать, она-то и есть настоящее безумие. Что значит безумствовать, если не

Из книги Монтень М. Опыты. В 3 кн. - Кн. 1 автора Монтень Мишель

Из книги Пути Абсолюта автора Дугин Александр Гельевич

Глава VIII. КРЕСТ И СЛОГ «ОМ» В ТРИБХУВАНЕ Для того, что полнее показать универсальность первосимвола, о котором речь шла выше, разберем несколько его форм, составляющих наиболее изначальные иероглифы Традиции.В самом строгом смысле символ или "кельтский крест" как

Из книги Метафизика Благой Вести автора Дугин Александр Гельевич

Глава XXXVIII Календарное "чаянье твари" Таковы всего несколько примеров промыслительной гармонии русской Православной Традиции и священного Года древних славян. В принципе, такие же закономерности можно было бы найти и в других сюжетах.Так, первые русские святые Борис и

Из книги Утро магов автора Бержье Жак

Из книги Философский камень гомеопатии автора Симеонова Наталья Константиновна

Розенкрейцеры Существует предположение, что Парацельс был розенкрейцером.Предшественниками розенкрейцеров были рыцари-тамплиеры, храмовники, мечтавшие построить духовных Храм для всех людей, а также гностики, болезненно преодолевшие пропасть, возникшую между

Из книги История и классовое сознание. Исследования по марксистской диалектике автора Лукач Георг

Роза Люксембург как марксист Экономисты объясняют нам, как совершенствуется производство при указанных отношениях; но у них остается не выясненным, каким образом производятся сами эти отношения, то есть то историческое движение, которое их порождает. К. Маркс. Нищета

Из книги Философия языка и семиотика безумия: Избранные работы автора Руднев Вадим Петрович

3. «Роза Мира» Даниила Андреева Сразу оговоримся, что мы относимся с глубоким почтением к этому чрезвычайно чистому и сохранному человеку, и его предполагаемый шизофренический «диагноз» нисколько не умаляет философско-мистической значимости его интереснейшего, хотя,

Из книги Символика креста (сборник) автора Генон Рене

Глава XXXVIII. Роза и Крест и розенкрейцеры Мы подошли, таким образом, к розенкрейцерам; поэтому, пожалуй, будет небесполезным - хотя этот предмет относится скорее к частному случаю, нежели к инициации в целом, - внести вначале некоторые уточнения; ведь имя Розы и Креста

3. «РОЗА МИРА» ДАНИИЛА АНДРЕЕВА Сразу оговоримся, что мы относимся с глубоким почтением к этому чрезвычайно чистому и сохранному человеку, и его предполагаемый шизофренический «диагноз» нисколько не умаляет философско-мистической значимости его интереснейшего, хотя,

Из книги Сочинения автора Роттердамский Дезидерий Эразм

Глава XXXVIII Глупость говорит: Но тут снова заквакали мне в уши стоические лягушки. «Нет, – говорят они, – ничего столь жалкого, как безумие, а величайшая глупость соседствует с безумием, вернее сказать, она-то и есть настоящее безумие. Что значит безумствовать, если не

Лучшие статьи по теме